МВ Э Евангелия
Это затонувший корабль Евангелии в Костинештах , Румыния.
| |
История | |
---|---|
Великобритания , Греция | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 4566 |
Запущен | 28 мая 1942 г. |
Завершенный | 22 декабря 1942 г. |
Первое путешествие | 13 января 1943 года, из Ливерпуля в Сидней. |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель 15 октября 1968 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 431,4 футов (131,5 м) |
Луч | 57,3 футов (17,5 м) |
Черновик | 38 футов 8 дюймов (11,79 м) |
Глубина | 33,6 футов (10,2 м) |
Установленная мощность | 490 НХП |
Движение | 6-цилиндровый морской дизельный двигатель |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС (1942–45) |
Примечания | родственный корабль : Нельсон Стар |
MV E Evangelia — потерпевшее кораблекрушение 7355 брутто-тонн (GRT) водоизмещением грузовое рефрижераторное судно в Костинештах на черноморском побережье Румынии. Он был построен в Северной Ирландии в 1942 году как имперский корабль Empire Strength , эксплуатировался компанией Blue Star Line с 1942 по 1961 год, был куплен греческими судовладельцами в 1965 году и потерпел крушение в 1968 году. За свою карьеру корабль имел четыре названия, будучи переименованным. Saxon Star в 1946 году, Redbrook в 1961 году и E Evangelia в 1965 году.
Здание
[ редактировать ]Верфь Harland and Wolff в Белфасте построила корабль для Министерства военного транспорта Великобритании (MoWT). Она была запущена 28 мая как Empire Strength и завершена в декабре. [ 1 ]
Это был теплоход , с шестицилиндровым четырехтактным одностороннего действия судовым дизелем развивавшим мощность 490 л.с. , Двигатель был построен компанией Harland and Wolff, но это была разработка Burmeister & Wain из Дании . Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию и эхолот . [ 1 ]
Министерство транспорта назначило Blue Star Line ее менеджером. [ 1 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Empire Strength покинула Harland and Wolff в Белфасте 22 декабря 1942 года и прибыла в Ливерпуль на следующий день . 13 января 1943 года он отправился в свой первый рейс из Ливерпуля в Сидней через Панамский канал . В него входили три конвоя: ON 161 из Ливерпуля в Нью-Йорк , NG 342 оттуда в залив Гуантанамо и GZ 22 оттуда в Кристобаль . Пройдя Панамский канал с 18 по 20 февраля, корабль самостоятельно пересек Тихий океан и 20 марта достиг Сиднея. Записи за оставшуюся часть года неполны, но судно, судя по всему, продолжало курсировать между Австралией и Великобританией через Панаму. В конце 1943 года она, как обычно, отправилась из Австралии в Великобританию через Панаму, залив Гуантанамо и Нью-Йорк. Она покинула Мельбурн 12 декабря и прибыла в Кардифф 21 февраля. [ 2 ]
компания Empire Strength Остаток 1944 года провела, перевозя замороженное мясо из Буэнос-Айреса в Великобританию и в Средиземноморье. Ее путешествия в водах Европы и Средиземного моря и вблизи них совершались в основном в составе конвоев, но ее передвижения в водах Южной Америки или вблизи них были в основном независимыми и без сопровождения. В своей первой поездке она была в Буэнос-Айресе 17–25 апреля, зашла во Фритаун , Сьерра-Леоне, 9–11 мая, а затем провела две недели в конвоях в Средиземноморье, заходя в Гибралтар , Алжир , Мальту , Огасту и Таранто и возвращаясь через Касабланку. в Буэнос-Айрес, где находился в порту 3–22 августа. Затем она вывезла свой второй груз аргентинского замороженного мяса через Фритаун в Англию, прибыв туда в конце сентября. Со своим третьим грузом он находился в Буэнос-Айресе с 16 ноября по 4 декабря и доставил его через Гибралтар в Хайфу , где находился в порту 4–8 января 1945 года. [ 2 ]
В 1945 году Empire Strength вернулась в Австралию, отплыв из Хайфы через Суэцкий канал , Порт-Судан и Аден и достигнув Фримантла 13 февраля. Она зашла в Порт-Пири , Аделаиду и Порт-Линкольн, прежде чем пересечь Тасманово море в Новую Зеландию , где зашла в Веллингтон и Нью-Плимут . 22 марта она вылетела из Нью-Плимута в Англию, проследовав через Панамский канал, Чарльстон , Нью-Йорк и конвой HX 354 в Ливерпуль и достигнув Лондона 19 мая. 11 августа она уехала из Лондона в Нью-Йорк, куда прибыла 24 августа. Он все еще находился в порту, когда Япония капитулировала 2 сентября . Шесть дней спустя она уехала на Филиппины через Панамский канал и прибыла в Манилу 21 октября . 16 ноября она уехала в Новую Зеландию, где находилась в Окленде 2–6 декабря и Нью-Плимуте 8–21 декабря. [ 2 ]
Саксонская звезда
[ редактировать ]В 1946 году MoWT продало Empire Strength компании Frederick Leyland & Co Ltd, контролируемой Blue Star, которая переименовала ее в Saxon Star . [ 3 ]
В 1950 году Blue Star передала Saxon Star от Фредерика Лейланда другой компании группы — Lamport and Holt Line . В 1954 году ее перевели в другую компанию, контролируемую Blue Star, — Booth Steamship Co. В 1959 году она была передана в прямое владение самой Blue Star Line. В августе 1961 года Blue Star продала ее за 117 000 фунтов стерлингов компании DL Street Ltd из Кардиффа. [ 4 ]
Тезки
[ редактировать ]Корабль был вторым из трех судов Blue Star, получивших название Saxon Star . Первым был валовой вместимостью пароход 5715 тонн, построенный в 1899 году для компании Federal Steam Navigation Co Ltd под названием Kent и купленный братьями Вести в 1915 году. Они переименовали его первый в Brodlea в 1915 году, а затем в Saxonstar в 1920 году, изменив его на Saxon Star в 1929 году. [ 5 ]
Третьей Saxon Star у зафрахтовал был теплоход мощностью 11 800 тонн, построенный в 1976 году, который Blue Star немецкой компании Hamburg Süd с 1983 по 1986 год. У Hamburg Süd у него было четыре разных названия, а у Blue Star он назывался Saxon Star . [ 6 ]
Редбрук и Э. Евангелия
[ редактировать ]DL Street переименовала корабль в Redbrook . компании Hegif Compania Naviera SA В 1965 году Стрит продала ее греческой , которая переименовала ее в E Evangelia . [ 4 ]
15 октября 1968 года E Evangelia шла с балластом из Риеки в Югославии в Констанцу в Румынии, когда она села на мель в Черном море у Костинешти примерно в 16 морских милях (30 км) к югу от Констанцы. [ 7 ] Ее объявили полной утратой , [ 4 ] и есть предположение, что кораблекрушение могло быть мошенничеством со страховкой . [ 8 ]
Корабль остается затонувшим в Костинештах. отсутствуют две большие части плит У него сломана спина, с правого борта , а вся надстройка корабля обрушилась. [ 9 ] Костинешты — небольшой морской курорт , для которого затонувший корабль является местной достопримечательностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1942 год . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейг, Арнольд. «Сила Империи» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1945 год . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клип Blue Star "Saxon Star" 2" . Голубая звезда в сети. 9 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «СС Голубой Звезды «Бродля» » . Голубая звезда в сети. 30 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Клип Blue Star "Saxon Star" 3" . Голубая звезда в сети. 6 декабря 2013 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ "Евангелия фото 3" . Обломки и реликвии . Шиппоттинг. 11 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (20 июня 2013 г.). «МВ Е. Евангелия [+1968]» . Место крушения . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Э. Евангелия» . Обломки и реликвии . Шиппоттинг. 11 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .
43 ° 57' с.ш. 28 ° 38' в.д. / 43,950 ° с.ш. 28,633 ° в.д.