Jump to content

ИНС Дакар

Координаты : 33 ° 36' с.ш., 29 ° 39' в.д.  /  33,6 ° с.ш., 29,65 ° в.д.  / 33,6; 29,65  ( Примерное место крушения INS Dakar )

INS Dakar в конфигурации 1968 года.
История
Израиль
Имя ИНС Дакар
Заказал 1942, как HMS Totem.
Строитель Верфь HM Девонпорт
Заложен 22 октября 1942 г.
Запущен 29 сентября 1943 г.
Приобретенный Куплен в 1965 году.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1967 г.
Идентификация Номер вымпела : 77- צС
Судьба Затоплен 25 января 1968 года или вскоре после него.
Общие характеристики
Смещение
  • 1290 тонн всплыло
  • 1560 тонн под водой
Длина 276 футов 6 дюймов (84,28 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик
  • 12 футов 9 дюймов (3,89 м) вперед
  • 14 футов 7 дюймов (4,45 м) на корме
Движение
  • Два вала
  • Два дизельных двигателя мощностью 2500 л.с. (1,86 МВт) каждый
  • Двойные электродвигатели мощностью 1450 л.с. (1,08 МВт) каждый.
Скорость
  • 15,5 узлов (28,7 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (20 км/ч) под водой
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 11 узлов (20 км / ч) на поверхности
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс.
Дополнить 61
Вооружение
  • 6 внутренних торпедных аппаратов, обращенных вперед.
  • 2 внешних носовых торпедных аппарата
  • 2 внешних торпедных аппарата на миделе корабля, обращенных назад.
  • 1 внешний обращенный назад торпедный аппарат
  • 6 перезарядить торпеды
  • Палубная пушка QF 4 дюйма (100 мм)
  • 3 зенитных пулемета

INS Dakar ( иврит : אח"י דקר ) — дизель-электрическая подводная лодка ВМС Израиля . Это судно, модифицированная времен Второй мировой войны британская подводная лодка Т-класса , ранее была HMS Totem Королевского флота . Она была куплена Израилем . от правительства Соединенного Королевства в 1965 году в рамках сделки по продаже трех подводных лодок класса Т.

«Дакар» и весь его экипаж из 69 человек пропали по пути в Израиль 25 января 1968 года. Несмотря на обширные поиски, проводившиеся в течение трех десятилетий, его обломки не были найдены до 1999 года, когда он находился между островами Кипр и Крит в глубина примерно 3000 м (9800 футов). подводной лодки Боевая рубка была спасена и выставлена ​​возле Музея тайной иммиграции и военно-морского флота в Хайфе .

Точная причина Дакара затопления остается неизвестной. Это было одно из четырех загадочных исчезновений подводных лодок в 1968 году; другими были те, что принадлежали французской подводной лодке «Минерв» , советской подводной лодке К-129 и американской подводной лодке USS «Скорпион» .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

HMS Totem строился как 3-й группы вариант британской подводной лодки Т-класса ; они были построены во время Второй мировой войны на верфи HM Dockyard Devonport . Она была спущена на воду 28 сентября 1943 года и вступила в строй в начале 1945 года. После мировой войны окончания Второй «Тотем» вместе с другими уцелевшими лодками группы 3 был оборудован подводными трубками , позволяющими проводить более длительные периоды работы под водой. В период с 1951 по 1953 год «Тотем» была одной из восьми подводных лодок британского флота, переоборудованных в конструкцию «Супер Т», которая позволяла кораблю двигаться под водой на более высоких и тихих скоростях.

Покупка Израилем

[ редактировать ]

В 1965 году «Тотем» был куплен Израилем вместе с двумя родственными ей лодками Т-класса , «Truncheon» и «Turpin» . Бывший «Тотем» был принят на вооружение ВМС Израиля в Портсмуте, Англия, 10 ноября 1967 года как INS Dakar ( Декер , англ.: Swordfish ), [ 1 ] под командованием лейтенанта-коммандера Яакова Раанана. Затем она направилась в Исландию, чтобы провести морские испытания и испытания по дайвингу . В конце 1967 года «Дакар» вернулся в Портсмут; она уехала в Израиль 9 января 1968 года.

Дакара Первым портом после отбытия из Великобритании был Гибралтар утром 15 января. Она отбыла в полночь 16 января с намерением пересечь Средиземное море на трубке. Первоначально планировалось, что подводная лодка зайдет на свою новую базу в Хайфе 2 февраля. Во время плавания он развивал отличную скорость, в среднем более 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), и командир Раанан связался по рации с Хайфой с просьбой войти в порт раньше графика. Ему было приказано войти 29 января. Позже Раанан попросил войти днем ​​раньше, 28 января. Эта просьба была отклонена, поскольку церемонию встречи перенести не удалось.

В 06:10 24 января 1968 года Дакар передал свое местоположение: 34,16° с.ш. и 26,26° в.д., к востоку от Крита . В течение следующих 18 часов она отправила три контрольные передачи, которые не включали ее местоположение. Ее последняя трансляция состоялась в 00:02 25 января, после чего дальнейших передач не поступало.

26 января Британское Адмиралтейство сообщило, что подводная лодка пропала, и указало последнюю известную позицию в 100 милях (160 км) к западу от Кипра. Началась международная поисково-спасательная операция с участием подразделений Израиля, США, Греции, Турции, Великобритании и Ливана. Хотя ВМС Израиля в Хайфе начали транслировать призывы к коммерческим судам следить за Дакаром , израильские официальные лица не признали пропажу подводной лодки.

27 января радиостанция в Никосии (Кипр) приняла сигнал бедствия на частоте Дакара аварийного буя , очевидно, с юго-востока Кипра, но дальнейших следов подводной лодки обнаружено не было. 31 января на закате все неизраильские силы прекратили поиски. Израильские силы продолжали поиски еще четыре дня, прекратив их на закате 4 февраля 1968 года.

Израиль отрицает, что «Дакар» затонул в результате враждебных действий. В нем говорилось, что «Дакар» на обратном пути участвовал в учениях по аварийному погружению и, вероятно, погиб в результате механической неисправности. 25 апреля 1968 года вице-адмирал Авраам Ботцер , командующий ВМС Израиля , заявил, что «Дакар» затонул 24 января 1968 года, за два дня до того, как его объявили пропавшим без вести, из-за «технической или человеческой неисправности», а не «нечестной игры».

Поиски и открытия

[ редактировать ]
тайной Музее Аварийный буй Дакара в иммиграции и военно-морского флота в Хайфе.
Уцелевшая боевая рубка из Дакара возле Военно-морского музея в Хайфе.

9 февраля 1969 года, более чем через год после Дакара исчезновения , рыбак обнаружил ее кормовой аварийный буй , выброшенный волнами на побережье Хан-Юниса , города к юго-западу от Газы . Британские подводные лодки Т-класса имели два таких буй-маркера, носовой и кормовой, закрепленных за деревянными дверями в клетках под палубой и прикрепленных к подводной лодке металлическими тросами длиной 200 метров (660 футов).

Эксперты, исследовавшие кабель длиной 65 см (26 дюймов), прикрепленный к бую, сделали несколько неточных заключений. Эти выводы заключаются в том, что буй оставался прикрепленным к подводной лодке большую часть предыдущего года, пока не порвался трос, что глубина « Дакара» находилась на глубине от 150 до 326 метров (от 492 до 1070 футов) и что ее длина составляла 50–70 морских миль (93 –130 км) от запланированного маршрута – вводило в заблуждение поисковиков на протяжении десятилетий. Лишь в апреле 1999 года, после примерно 25 неудачных экспедиций, поисковые усилия были сосредоточены на первоначальном маршруте.

17 января 1970 года египетская газета «Аль-Ахбар» сообщила, что «Дакар» был потоплен египетским военным кораблем глубинными бомбами . Египетская история была рассказана 2 июля 2005 года в интервью газете «Ашарк аль-Аусат» генералу Мохамеду Азабу (в то время майору):

23 января 1968 года египетский фрегат «Асьют » покинул базу в Александрии для выполнения тренировочной миссии для военно-морской академии. После выполнения учебного задания и во время обратного пути на базу студенты заметили перископ инопланетной подводной лодки в водах Египта, примерно в двух милях (3 км) от Александрии. Египетский командующий был проинформирован и принято решение атаковать неизвестную подводную лодку. Однако подводная лодка поспешно нырнула, и египетский корабль потерял ее из виду. Генерал Азаб сообщил об этом своему командованию и упомянул, что существует вероятность того, что подводная лодка упала на морское дно. Однако высшие египетские командиры не поверили этой истории, и не было достаточных доказательств для начала процесса поиска. Генерал Азаб отметил, что подводная лодка могла врезаться в морское дно из-за небольшой глубины воды в этом районе - около 36 метров, тогда как для погружения ей требовалось не менее 40 метров. Похоже, командир подлодки рискнул. [ 2 ]

Правительство Израиля заявило, что нет никаких доказательств, подтверждающих неофициальные заявления Египта.

В 1980-х годах израильтяне, используя спасательное судно с египетскими офицерами связи, провели три поиска Дакара в водах к северу от Синая и еще один поиск у греческого острова Родос . В августе 1986 года ВМС США направили P-3 Orion и S-3 Viking для поиска в египетских водах возле Эль-Ариша . В октябре 1998 года Израиль начал размещать рекламу в газетах Турции, Египта, Франции, Греции и России, предлагая вознаграждение в размере до 300 000 долларов за любую информацию о судьбе Дакара .

24 мая 1999 года совместная американо-израильская поисковая группа, используя информацию, полученную из источников в американской разведке, под руководством Томаса Кента Деттвейлера, субподрядчика американской корпорации Nauticos, обнаружила большое тело на морском дне между Критом и Кипром, на глубине около 3000 м. метров (9800 футов). были сделаны первые видеосъемки 28 мая с помощью корабля с дистанционным управлением Remora II , которые дали понять, что Дакар найден. Она стоит на киле, носом на северо-запад. Ее боевая рубка отломилась и упала за борт. Корма подводной лодки с винтами и пикирующими самолетами оторвалась от машинного отделения и упирается в основной корпус.

В октябре 2000 года исследование обломков Дакара и места крушения было проведено корпорацией Nauticos и ВМС Израиля. лодки Были обнаружены некоторые артефакты, в том числе мостик подводной лодки, гирокомпас и множество мелких предметов.

Точная причина гибели остается неизвестной, но похоже, что никаких экстренных мер не было принято до того, как «Дакар» быстро нырнул на максимальную глубину, получил катастрофический разрыв корпуса и продолжил падение на дно. Аварийный буй был освобожден из-за сильного обрушения корпуса и дрейфовал в течение года, прежде чем был выброшен на берег.

Более поздние события

[ редактировать ]
Мемориал INS Дакар
Парк Дакар в Гиват-Шмуэле

Мемориал, спроектированный архитектором Давидом Бруцкусом, был открыт в 1971 году на Национальном военно-полицейском кладбище на горе Герцля в Иерусалиме . На нем написан библейский стих на иврите из Псалма 77:19: «Твой путь вел через море, твой путь через могучие воды, хотя следов Твоих не было видно».

Мостик « Дакара » и передняя кромка его паруса теперь являются мемориальной экспозицией в Военно-морском музее в Хайфе .

Рассматривалась возможность восстановления оставшихся останков членов экипажа. Это позволило бы их еврейским захоронениям в Израиле, поскольку иудаизм не признает захоронение в море и требует захоронения в земле. На сегодняшний день семьи членов экипажа провели церемонию на корабле над останками подводной лодки. Раввинским прежде властям пришлось решить сложные проблемы еврейского права, чем жены членов экипажа могли быть официально объявлены вдовами и могли снова выйти замуж. [ 3 ]

В 2008 году вышел под названием «Полный круг» документальный фильм о поисках обломков опубликовал книгу . В мае 2009 года президент Nauticos Дэвид Журдан под названием « Никогда не забыто: поиск и обнаружение пропавшей израильской подводной лодки «Дакар» . В этой книге рассказывается история подводной лодки, история семей 69 погибших моряков и события, приведшие к ее открытию в 1999 году. [ 1 ]

1 сентября 2015 года сообщалось, что ранее засекреченные сообщения о гибели «Дакара» и последующих поисках были переданы семьям экипажа подводной лодки. [ 4 ]

В 2018 году ВМС предложили назвать свою новейшую подводную лодку «Дакар» в честь оригинального судна. После протеста семей экипажа « Дакара » название было изменено на «Дракон» , которое имеет те же буквы на иврите. [ 5 ]

[ редактировать ]
  • «Яркая акула» — роман Роберта Балларда и Тони Чиу; в нем описывается открытие INS Dakar американским исследовательским судном. Израиль и СССР объединяют усилия, чтобы сохранить тайну подводной лодки – ценой прямой конфронтации с США
  1. ^ Jump up to: а б Журдан, Дэвид В. (2009). Никогда не забыто: поиск и обнаружение пропавшей израильской подводной лодки «Дакар» . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591144182 .
  2. Новая информация может раскрыть тайну израильской подводной лодки «Дакар», затонувшей у берегов Александрии в 1968 году. Архивировано 4 марта 2012 года в Wayback Machine (переведено с арабского с небольшим редактированием).
  3. ^ «Все члены экипажа подводной лодки «Дакар» официально объявлены погибшими; главный раввин сообщил женам членов экипажа» . ДТА. 2 марта 1981 года.
  4. ^ «Семьи экипажей израильской подводной лодки получают рассекреченные сообщения о затоплении '68» . Еврейское телеграфное агентство. 1 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  5. ^ Гросс, Джуда Ари (9 января 2019 г.). «Новая подводная лодка ВМФ будет называться «Дракон» после того, как первоначальный выбор вызвал пожар» . Таймс Израиля .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

33 ° 36' с.ш., 29 ° 39' в.д.  /  33,6 ° с.ш., 29,65 ° в.д.  / 33,6; 29,65  ( Примерное место крушения INS Dakar )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbf48f99c16069d389547b80459ab14__1718653620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/14/3cbf48f99c16069d389547b80459ab14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
INS Dakar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)