Jump to content

HMS Тотем (P352)

HMS Totem в Плимут-Саунде, декабрь 1944 г.
История
Великобритания
Имя HMS Тотем
Заказал 1941
Строитель Верфь HM Девонпорт
Заложен 22 октября 1942 г.
Запущен 28 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 9 января 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : P352
Судьба Продан ВМС Израиля в 1965 году.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка Т-класса
Смещение
  • 1290 тонн всплыло
  • 1560 тонн под водой
Длина 276 футов 6 дюймов (84,28 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик
  • 12 футов 9 дюймов (3,89 м) вперед
  • 14 футов 7 дюймов (4,45 м) на корме
Движение
  • Два вала
  • Два дизельных двигателя мощностью 2500 л.с. (1,86 МВт) каждый
  • Двойные электродвигатели мощностью 1450 л.с. (1,08 МВт) каждый.
Скорость
  • 15,5 узлов (28,7 км/ч) на поверхности
  • Девять узлов (20 км/ч) под водой
Диапазон 4500 морских миль на скорости 11 узлов (8330 км при скорости 20 км/ч) на поверхности
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс.
Дополнить 61
Вооружение
  • обращенных вперед. диаметром 21 дюйм (533 мм), Шесть внутренних торпедных аппаратов
  • Два внешних торпедных аппарата, обращенных вперед.
  • Два внешних торпедных аппарата на миделе корабля, обращенных назад.
  • Один внешний обращенный назад торпедный аппарат
  • Шесть перезарядных торпед
  • 4-дюймовая (100-мм) палубная пушка QF
  • Три зенитных пулемета

HMS Totem группы 3 — подводная лодка класса Т Королевского флота , вошедшая в строй в последние несколько месяцев Второй мировой войны . На сегодняшний день это единственный корабль Королевского флота, получивший название « Тотем» .

Totem был продан Израилю в 1965 году и принят на вооружение Израильского морского корпуса в 1967 году как INS Dakar . Она затонула при переходе из Великобритании в Израиль в январе 1968 года. [ 1 ]

Как HMS Тотем

[ редактировать ]
HMS Totem в сентябре 1945 года - хорошо видны два из трех обращенных назад внешних торпедных аппарата.
Тотем в сентябре 1945 года. Ее тотемный столб - крестообразный объект на передней части моста.

Подводная лодка была подарена тотемным столбом племенами Ковичан в 1945 году, который был украден в 1950-х годах, когда лодка посещала Галифакс, Канада . Шест был прикреплен к передней части плавника мостика, когда подводная лодка находилась в гавани. [ 2 ]

В конце войны все уцелевшие лодки Т-класса группы 1 и группы 2 были списаны, но лодки группы 3 (которые имели сварную, а не клепаную конструкцию) были сохранены и оснащены мачтами для подводного плавания .

В январе 1948 года было официально признано, что основной оперативной функцией британского подводного флота теперь будет перехват советских подводных лодок, выскользнувших из своих баз на севере России, для нападения на британские и союзные торговые суда. В апреле следующего года помощник начальника штаба ВМФ контр-адмирал Джеффри Оливер распространил документ, в котором предлагал британским подводным лодкам играть более наступательную роль, атакуя советские подводные лодки у северного побережья России и минируя воды в этом районе. Поскольку надводный флот резко сократился, он отметил, что это был один из немногих методов, которыми пользовался Королевский флот, чтобы «добраться до врага на его территории». после окончания Второй мировой войны [ 3 ]

Чтобы выполнить эту новую роль, Totem была одной из восьми лодок, которые были тщательно модифицированы и стали «супер-Т-конверсиями», что дало им более высокую скорость и более тихую работу под водой. Еще пять подводных лодок Т-класса получили гораздо менее значительные улучшения по обтекаемости .

Работа над «Тотемом» велась в период с 1951 по май 1953 года на верфи Чатем (где были выполнены все восемь переоборудований «супер-Т») и включала установку дополнительной секции корпуса длиной 14 футов (4,3 м) для размещения дополнительного распределительного устройства и дополнительной пары электрических двигатели и замена аккумуляторов. Корпус был модернизирован, включая удаление палубного орудия и замену киля мостика на более высокий, закрывающий перископы и мачты. радар . и гидролокатор Одновременно обновились После того, как подводная лодка вернулась в строй, ее максимальная скорость превысила 18 узлов (33 км/ч), чему способствовал неофициальный демонтаж на верфи на Мальте корпуса антенны радара воздушной охраны, что увеличило ее максимальную скорость на 3/4 узла. [ 4 ]

Тотемный столб, который несет Тотем

Ее тогдашний капитан, командующий Джон Кут, сообщил, что благодаря модификациям было легко уклоняться от охотников во время учений, поскольку подводная лодка могла преодолеть милю за четыре минуты со скоростью 18 узлов (33 км/ч), а затем еще десять минут бесшумно бежать со скоростью Скорость 12 узлов (22 км/ч) могла быть на расстоянии 3 миль (4,8 км) от эскорта. [ 3 ]

В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 5 ] В начале 1955 года Тотем провел операцию «Дефайант» - шестинедельное патрулирование в Баренцевом море с целью сбора разведывательной информации о советских военно-морских силах. Ближе к концу миссии Тотем подвергся мощной глубинной бомбе, повредив перископ корабля, и нырнул на глубину 280 футов (85 м), чтобы уклониться от атак, при этом дрейфуя на минное поле, прежде чем сбежать. [ 6 ]

Totem был переоборудован на Мальте с декабря 1961 года по январь 1963 года, а затем вернулся в свои воды, повторно введя в строй HMNB Portsmouth с новым экипажем 28 января 1963 года, прежде чем присоединиться к 1-й флотилии подводных лодок в Госпорте . [ 7 ]

ИНС Дакар

[ редактировать ]

Подводная лодка была куплена Израилем в 1965 году вместе с двумя ее сестрами Т-класса — Truncheon и Turpin . Он был введен в состав Израильского морского корпуса 10 ноября 1967 года под названием INS Dakar (דקר, Grouper ) под командованием лейтенант-коммандера Яакова Раанана. Британские верфи модифицировали лодку шлюзовой камерой, позволяющей осуществлять подводную высадку военно-морских коммандос. [ 8 ]

9 января 1968 года «Дакар» вылетел из Портсмута в Хайфу . На ее борту было шестьдесят девять человек, что значительно превышало ее обычный экипаж из шестидесяти человек. [ 8 ] Утром 15 января «Дакар» вошел в Гибралтар , вылетев в полночь, и пересек Средиземное море под водой, используя мачту для сноркелинга. Ее последний отчет о местоположении был в 06:10 24 января, когда она указала местоположение к востоку от Крита . Было еще три обычных сообщения, в которых не указывалось местоположение, последнее пришло в 00:02 25 января.

Несмотря на обширные поиски, никаких следов судна обнаружено не было. Ее кормовой аварийный указательный буй выбросило на берег на побережье Хан-Юниса , арабского города к юго-западу от Газы , чуть больше года спустя, 9 февраля 1969 года.

Затонувший корабль был наконец обнаружен 24 мая 1999 года на глубине 3000 метров (9800 футов). Точная причина аварии неизвестна, но, судя по всему, никаких экстренных мер не было принято. Судя по всему, подводная лодка внезапно и быстро нырнула на максимальную глубину и получила катастрофический разрыв корпуса. Аварийный буй был отброшен в результате сильного обрушения корпуса и выброшен на берег после годичного дрейфа.

11 октября 2000 года мостик «Дакара» и передняя часть его паруса были подняты и теперь стоят как мемориал в Музее тайной иммиграции и военно-морского флота в Хайфе .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ HMS Totem , Uboat.net
  2. ^ «Коллекция – Звездные объекты» . Музей подводных лодок Королевского флота . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса – классический британский дизайн . Оружие и доспехи. п. 127. ИСБН  085368958X .
  4. ^ Хеннесси и Джинкс, 2016, с. 98.
  5. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  6. ^ Хеннесси и Джинкс 2016, стр. 105–108.
  7. ^ «Тотем начинает свое седьмое поручение» . Новости ВМФ . Март 1963 г. с. 14 . Проверено 24 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Олдрич, Ричард (10 июня 2010 г.). ЦПС . ХарперПресс. п. 265 . ISBN  978-0007312665 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d21d481400a78b232a05387f3e15e4__1719651300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e4/82d21d481400a78b232a05387f3e15e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Totem (P352) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)