HMS Тотем (P352)
![]() HMS Totem в Плимут-Саунде, декабрь 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тотем |
Заказал | 1941 |
Строитель | Верфь HM Девонпорт |
Заложен | 22 октября 1942 г. |
Запущен | 28 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 января 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : P352 |
Судьба | Продан ВМС Израиля в 1965 году. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка Т-класса |
Смещение |
|
Длина | 276 футов 6 дюймов (84,28 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 морских миль на скорости 11 узлов (8330 км при скорости 20 км/ч) на поверхности |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. |
Дополнить | 61 |
Вооружение |
|
HMS Totem группы 3 — подводная лодка класса Т Королевского флота , вошедшая в строй в последние несколько месяцев Второй мировой войны . На сегодняшний день это единственный корабль Королевского флота, получивший название « Тотем» .
Totem был продан Израилю в 1965 году и принят на вооружение Израильского морского корпуса в 1967 году как INS Dakar . Она затонула при переходе из Великобритании в Израиль в январе 1968 года. [ 1 ]
Как HMS Тотем
[ редактировать ]

Подводная лодка была подарена тотемным столбом племенами Ковичан в 1945 году, который был украден в 1950-х годах, когда лодка посещала Галифакс, Канада . Шест был прикреплен к передней части плавника мостика, когда подводная лодка находилась в гавани. [ 2 ]
В конце войны все уцелевшие лодки Т-класса группы 1 и группы 2 были списаны, но лодки группы 3 (которые имели сварную, а не клепаную конструкцию) были сохранены и оснащены мачтами для подводного плавания .
В январе 1948 года было официально признано, что основной оперативной функцией британского подводного флота теперь будет перехват советских подводных лодок, выскользнувших из своих баз на севере России, для нападения на британские и союзные торговые суда. В апреле следующего года помощник начальника штаба ВМФ контр-адмирал Джеффри Оливер распространил документ, в котором предлагал британским подводным лодкам играть более наступательную роль, атакуя советские подводные лодки у северного побережья России и минируя воды в этом районе. Поскольку надводный флот резко сократился, он отметил, что это был один из немногих методов, которыми пользовался Королевский флот, чтобы «добраться до врага на его территории». после окончания Второй мировой войны [ 3 ]
Чтобы выполнить эту новую роль, Totem была одной из восьми лодок, которые были тщательно модифицированы и стали «супер-Т-конверсиями», что дало им более высокую скорость и более тихую работу под водой. Еще пять подводных лодок Т-класса получили гораздо менее значительные улучшения по обтекаемости .
Работа над «Тотемом» велась в период с 1951 по май 1953 года на верфи Чатем (где были выполнены все восемь переоборудований «супер-Т») и включала установку дополнительной секции корпуса длиной 14 футов (4,3 м) для размещения дополнительного распределительного устройства и дополнительной пары электрических двигатели и замена аккумуляторов. Корпус был модернизирован, включая удаление палубного орудия и замену киля мостика на более высокий, закрывающий перископы и мачты. радар . и гидролокатор Одновременно обновились После того, как подводная лодка вернулась в строй, ее максимальная скорость превысила 18 узлов (33 км/ч), чему способствовал неофициальный демонтаж на верфи на Мальте корпуса антенны радара воздушной охраны, что увеличило ее максимальную скорость на 3/4 узла. [ 4 ]

Ее тогдашний капитан, командующий Джон Кут, сообщил, что благодаря модификациям было легко уклоняться от охотников во время учений, поскольку подводная лодка могла преодолеть милю за четыре минуты со скоростью 18 узлов (33 км/ч), а затем еще десять минут бесшумно бежать со скоростью Скорость 12 узлов (22 км/ч) могла быть на расстоянии 3 миль (4,8 км) от эскорта. [ 3 ]
В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 5 ] В начале 1955 года Тотем провел операцию «Дефайант» - шестинедельное патрулирование в Баренцевом море с целью сбора разведывательной информации о советских военно-морских силах. Ближе к концу миссии Тотем подвергся мощной глубинной бомбе, повредив перископ корабля, и нырнул на глубину 280 футов (85 м), чтобы уклониться от атак, при этом дрейфуя на минное поле, прежде чем сбежать. [ 6 ]
Totem был переоборудован на Мальте с декабря 1961 года по январь 1963 года, а затем вернулся в свои воды, повторно введя в строй HMNB Portsmouth с новым экипажем 28 января 1963 года, прежде чем присоединиться к 1-й флотилии подводных лодок в Госпорте . [ 7 ]
ИНС Дакар
[ редактировать ]Подводная лодка была куплена Израилем в 1965 году вместе с двумя ее сестрами Т-класса — Truncheon и Turpin . Он был введен в состав Израильского морского корпуса 10 ноября 1967 года под названием INS Dakar (דקר, Grouper ) под командованием лейтенант-коммандера Яакова Раанана. Британские верфи модифицировали лодку шлюзовой камерой, позволяющей осуществлять подводную высадку военно-морских коммандос. [ 8 ]
9 января 1968 года «Дакар» вылетел из Портсмута в Хайфу . На ее борту было шестьдесят девять человек, что значительно превышало ее обычный экипаж из шестидесяти человек. [ 8 ] Утром 15 января «Дакар» вошел в Гибралтар , вылетев в полночь, и пересек Средиземное море под водой, используя мачту для сноркелинга. Ее последний отчет о местоположении был в 06:10 24 января, когда она указала местоположение к востоку от Крита . Было еще три обычных сообщения, в которых не указывалось местоположение, последнее пришло в 00:02 25 января.
Несмотря на обширные поиски, никаких следов судна обнаружено не было. Ее кормовой аварийный указательный буй выбросило на берег на побережье Хан-Юниса , арабского города к юго-западу от Газы , чуть больше года спустя, 9 февраля 1969 года.
Затонувший корабль был наконец обнаружен 24 мая 1999 года на глубине 3000 метров (9800 футов). Точная причина аварии неизвестна, но, судя по всему, никаких экстренных мер не было принято. Судя по всему, подводная лодка внезапно и быстро нырнула на максимальную глубину и получила катастрофический разрыв корпуса. Аварийный буй был отброшен в результате сильного обрушения корпуса и выброшен на берег после годичного дрейфа.
11 октября 2000 года мостик «Дакара» и передняя часть его паруса были подняты и теперь стоят как мемориал в Музее тайной иммиграции и военно-морского флота в Хайфе .
Примечания
[ редактировать ]- ^ HMS Totem , Uboat.net
- ^ «Коллекция – Звездные объекты» . Музей подводных лодок Королевского флота . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса – классический британский дизайн . Оружие и доспехи. п. 127. ИСБН 085368958X .
- ^ Хеннесси и Джинкс, 2016, с. 98.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Хеннесси и Джинкс 2016, стр. 105–108.
- ^ «Тотем начинает свое седьмое поручение» . Новости ВМФ . Март 1963 г. с. 14 . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Олдрич, Ричард (10 июня 2010 г.). ЦПС . ХарперПресс. п. 265 . ISBN 978-0007312665 .
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеннесси, Питер; Джинкс, Джеймс (2016). Безмолвная глубина: Служба подводных лодок Королевского флота с 1945 года . Пингвин. ISBN 978-0241959480 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0007105588 . OCLC 53783010 .