Jump to content

Трагедия тройного траулера «Халл» (1968 г.)

Трагедия тройного траулера «Халл» заключалась в затоплении трех траулеров из британского рыболовного порта Кингстон-апон-Халл в январе и феврале 1968 года. Всего погибло 58 членов экипажа, и только один остался в живых. [1] Три затопления привлекли широкую национальную известность к условиям, в которых работали рыбаки, и вызвали официальное расследование, которое привело к серьезным изменениям в занятости и методах работы в британской рыбной промышленности.

Затопления

[ редактировать ]

Святой Роман

[ редактировать ]

« Сент-Романос» отплыл из Халла 10 января 1968 года, и последним четким контактом с судном стал радиотелефонный звонок в тот же вечер. Однако, несмотря на политику компании, согласно которой суда должны ежедневно сообщать о своем местоположении и узнавать подробности, тревога была поднята только 26 января, после ряда неудачных попыток владельцев связаться с судном по радио. Затем выяснилось, что спасательный плот , найденный 13 января другим судном, прибыл с « Сент-Романа» . Начались поиски, но к 30 января семьям сказали, что надежды на судно и его команду из 20 человек мало. [2] Позже в официальном запросе было указано, что сигнал бедствия с корабля был услышан 11 января другим судном, но не был передан. [3]

Кингстон Перидот

[ редактировать ]

« Кингстон Перидот» также вышел из Халла 10 января с командой из 20 человек, а 26 января он ловил рыбу у северо-востока Исландии в ненастную погоду. Она сообщила другому траулеру по радио, что у нее возникли проблемы с нарастанием льда на корабле, и договорилась двинуться на восток, чтобы присоединиться к ним, но дальнейшего контакта установить не удалось, и 29 января один из ее спасательных плотов был выброшен на берег. Это, а также обнаруженные впоследствии обломки, указывали на то, что судно затонуло 27 января. Известие о ее потере было получено в Халле 30 января, когда надежда экипажа « Св. Романа» угасала . [4]

Росс Кливленд

[ редактировать ]

Росс Кливленд отплыл 20 января, до того, как стало известно о потере первых двух траулеров. Она направлялась к северному побережью Исландии с полным экипажем, но один человек, Колин Айрлэнд, был высажен на берег для лечения, оставив на борту 19 человек. Условия были очень плохими, и 3 февраля, после предупреждения о погоде, она направилась в Греналид . [5] узкий и относительно защищенный залив на северо-западном побережье Исландии. Несколько других кораблей находились там, чтобы переждать длительный и исключительно сильный шторм с ураганными ветрами и метелями, в результате чего на надстройках и радарах судов образовалось опасное количество льда. затонул . Вечером 4 февраля капитан «Росса Кливленда» попытался перевести его из опасной позиции в более безопасную, но корабль был подхвачен ветром и волнами, перевернулся и Последнее радиосообщение, полученное другими кораблями, было от капитана и гласило:

Я перехожу. Мы лежим. Помоги мне. Я перехожу. Передайте мою любовь и любовь всей команды женам и семьям.

Фил Гей, капитан «Росса Кливленда» [6]

Другие корабли попытались помочь « Россу Кливленду» , но были разбиты штормом, как и еще два судна, « Ноттс». Той ночью «Гаунта» и « Хейдрун II» потерпели крушение в Исафьордуре, последний погиб со всеми руками. Новости о затоплении достигли Халла 5 февраля, через шесть дней после затопления « Кингстон Перидот» . Сначала считалось, что все находившиеся на борту Росс Кливленд погибли, но 6 февраля Гарри Эддом , помощник капитана , был обнаружен живым, накануне его выбросило на берег на спасательном плоту. Вместе с ним на плоту находились еще двое мужчин, но оба умерли от переохлаждения, не дойдя до берега. [7]

Кампания по безопасности

[ редактировать ]

Траулеры и их семьи образовали в Халле сплоченную общину, и первые две потери стали разрушительным ударом. кампания по обеспечению безопасности, которую возглавила жена рыбака Лилиан Билокка Началась ; были организованы встречи между женами траулеров и владельцами траулеров, а также с министрами правительства, и некоторые жены пикетировали причал, чтобы убедиться, что на всех отправляющихся судах есть радисты, что привлекло большое внимание национальных средств массовой информации. [8] Национальные газеты назвали это «Кампанией по платку», поскольку в 1960-е годы платки были популярны среди работающих женщин. [9] Когда 5 февраля депутация жен прибыла на причал перед телекамерами и журналистами для встречи с владельцами траулера, стало известно о пропаже Росса Кливленда . На следующий день женщины отправились в Лондон, снова получив широкое освещение в СМИ, и встретились с министрами, чтобы обсудить различные реформы в рыбной отрасли. В тот же день владельцам траулеров было поручено внедрить новые меры безопасности на основе результатов встречи с немедленным вступлением в силу.

По факту затопления каждого корабля было проведено официальное расследование. Они пришли к выводу, что святой Роман пропал 11 января по неизвестным причинам; что Кингстон Перидот , вероятно, перевернулся 26 или 27 января из-за нестабильности экстремальных погодных условий; и что Росс Кливленд в то время был недостаточно стабилен, чтобы справиться с погодой и нарастанием льда. [10] Были даны различные рекомендации, которые были более подробно рассмотрены правительственной комиссией по расследованию вопросов безопасности в британской рыбной промышленности во главе с адмиралом сэром Дериком Холланд-Мартином. Ее отчет, опубликованный в мае 1969 года, привел к широко идущим изменениям. К ним относятся более жесткое регулирование проектирования и строительства траулеров; больше и лучшее оборудование для обеспечения безопасности; правовые стандарты в отношении радиооборудования, операторов и процедур отчетности; и множество улучшений в сфере занятости, обучения и трудовой практики, а также трудовых отношений. [11] Трагедия продолжала влиять на последующее законодательство Великобритании о безопасности на море : выживание Гарри Эддома упоминалось в парламентских дебатах в 1986 году по поводу улучшения обеспечения спасательными жилетами и аварийной одеждой на спасательных плотах (Законопроект о безопасности на море, 1986). [12]

Исафьордур

Последствия

[ редактировать ]

В 2002 году обломки « Росса Кливленда» были обнаружены в Исафьордуре командой BBC и сняты с помощью мини-подводной лодки. Снимки, похоже, подтвердили предположение о том, что затоплению способствовало скопление льда на надстройке. [13] В январе и феврале 2008 года 40-летие трагедии было отмечено серией мероприятий в Халле. [1] 50-летие было отмечено 4 марта 2018 года службой в Халлском соборе, повторяющей службу 1968 года. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Тройная трагедия траулера» . Би-би-си Хамберсайд. 24 января 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  2. ^ Крид, Руперт (1998). Переломить ситуацию: трагедия траулера 1968 года и кампания жен за безопасность . Корпус: Back Door Press. стр. 19–31. ISBN  0-9534555-0-5 .
  3. ^ «Первомайский призыв Траулера был задержан на 14 дней» . Таймс . 10 октября 1968 г. с. 2.
  4. ^ Крид, 33–40.
  5. ^ «Прошло сорок лет со дня великой морской катастрофы на глубине Исафьордюра» . www.vikari.is . Проверено 1 декабря 2019 г.
  6. ^ «Количество жертв возросло до 60, поскольку затонул третий траулер «Халл»» . Таймс . 6 февраля 1968 г. с. 1.
  7. ^ Крид, 49–54.
  8. ^ «Жены траулеров пробуют дипломатию». Таймс . 3 февраля 1968 г. с. 1.
  9. ^ «Мое обучение» . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Проверка устойчивости траулера». Таймс . 5 ноября 1968 г. с. 2.
  11. ^ Крид, 79–84.
  12. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . 7 февраля 1986 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  13. ^ «BBC Inside Out находит пропавший траулер «Халл» спустя 34 года» . Проверено 10 сентября 2008 г.
  14. ^ «50-летие трагедии корпуса траулера отмечено службой» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свенссон, Оттар, Гибель в глубинах: необыкновенный шторм, чудесное выживание . Лайонс Пресс, 2004, ISBN   978-1-59228-466-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b27dc9665f07c10f49156721797d13__1707439200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/13/42b27dc9665f07c10f49156721797d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hull triple trawler tragedy (1968) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)