Трагедия тройного траулера «Халл» (1968 г.)
Трагедия тройного траулера «Халл» заключалась в затоплении трех траулеров из британского рыболовного порта Кингстон-апон-Халл в январе и феврале 1968 года. Всего погибло 58 членов экипажа, и только один остался в живых. [1] Три затопления привлекли широкую национальную известность к условиям, в которых работали рыбаки, и вызвали официальное расследование, которое привело к серьезным изменениям в занятости и методах работы в британской рыбной промышленности.
Затопления
[ редактировать ]Святой Роман
[ редактировать ]« Сент-Романос» отплыл из Халла 10 января 1968 года, и последним четким контактом с судном стал радиотелефонный звонок в тот же вечер. Однако, несмотря на политику компании, согласно которой суда должны ежедневно сообщать о своем местоположении и узнавать подробности, тревога была поднята только 26 января, после ряда неудачных попыток владельцев связаться с судном по радио. Затем выяснилось, что спасательный плот , найденный 13 января другим судном, прибыл с « Сент-Романа» . Начались поиски, но к 30 января семьям сказали, что надежды на судно и его команду из 20 человек мало. [2] Позже в официальном запросе было указано, что сигнал бедствия с корабля был услышан 11 января другим судном, но не был передан. [3]
Кингстон Перидот
[ редактировать ]« Кингстон Перидот» также вышел из Халла 10 января с командой из 20 человек, а 26 января он ловил рыбу у северо-востока Исландии в ненастную погоду. Она сообщила другому траулеру по радио, что у нее возникли проблемы с нарастанием льда на корабле, и договорилась двинуться на восток, чтобы присоединиться к ним, но дальнейшего контакта установить не удалось, и 29 января один из ее спасательных плотов был выброшен на берег. Это, а также обнаруженные впоследствии обломки, указывали на то, что судно затонуло 27 января. Известие о ее потере было получено в Халле 30 января, когда надежда экипажа « Св. Романа» угасала . [4]
Росс Кливленд
[ редактировать ]Росс Кливленд отплыл 20 января, до того, как стало известно о потере первых двух траулеров. Она направлялась к северному побережью Исландии с полным экипажем, но один человек, Колин Айрлэнд, был высажен на берег для лечения, оставив на борту 19 человек. Условия были очень плохими, и 3 февраля, после предупреждения о погоде, она направилась в Греналид . [5] узкий и относительно защищенный залив на северо-западном побережье Исландии. Несколько других кораблей находились там, чтобы переждать длительный и исключительно сильный шторм с ураганными ветрами и метелями, в результате чего на надстройках и радарах судов образовалось опасное количество льда. затонул . Вечером 4 февраля капитан «Росса Кливленда» попытался перевести его из опасной позиции в более безопасную, но корабль был подхвачен ветром и волнами, перевернулся и Последнее радиосообщение, полученное другими кораблями, было от капитана и гласило:
Я перехожу. Мы лежим. Помоги мне. Я перехожу. Передайте мою любовь и любовь всей команды женам и семьям.
— Фил Гей, капитан «Росса Кливленда» [6]
Другие корабли попытались помочь « Россу Кливленду» , но были разбиты штормом, как и еще два судна, « Ноттс». Той ночью «Гаунта» и « Хейдрун II» потерпели крушение в Исафьордуре, последний погиб со всеми руками. Новости о затоплении достигли Халла 5 февраля, через шесть дней после затопления « Кингстон Перидот» . Сначала считалось, что все находившиеся на борту Росс Кливленд погибли, но 6 февраля Гарри Эддом , помощник капитана , был обнаружен живым, накануне его выбросило на берег на спасательном плоту. Вместе с ним на плоту находились еще двое мужчин, но оба умерли от переохлаждения, не дойдя до берега. [7]
Кампания по безопасности
[ редактировать ]Траулеры и их семьи образовали в Халле сплоченную общину, и первые две потери стали разрушительным ударом. кампания по обеспечению безопасности, которую возглавила жена рыбака Лилиан Билокка Началась ; были организованы встречи между женами траулеров и владельцами траулеров, а также с министрами правительства, и некоторые жены пикетировали причал, чтобы убедиться, что на всех отправляющихся судах есть радисты, что привлекло большое внимание национальных средств массовой информации. [8] Национальные газеты назвали это «Кампанией по платку», поскольку в 1960-е годы платки были популярны среди работающих женщин. [9] Когда 5 февраля депутация жен прибыла на причал перед телекамерами и журналистами для встречи с владельцами траулера, стало известно о пропаже Росса Кливленда . На следующий день женщины отправились в Лондон, снова получив широкое освещение в СМИ, и встретились с министрами, чтобы обсудить различные реформы в рыбной отрасли. В тот же день владельцам траулеров было поручено внедрить новые меры безопасности на основе результатов встречи с немедленным вступлением в силу.
Запросы
[ редактировать ]По факту затопления каждого корабля было проведено официальное расследование. Они пришли к выводу, что святой Роман пропал 11 января по неизвестным причинам; что Кингстон Перидот , вероятно, перевернулся 26 или 27 января из-за нестабильности экстремальных погодных условий; и что Росс Кливленд в то время был недостаточно стабилен, чтобы справиться с погодой и нарастанием льда. [10] Были даны различные рекомендации, которые были более подробно рассмотрены правительственной комиссией по расследованию вопросов безопасности в британской рыбной промышленности во главе с адмиралом сэром Дериком Холланд-Мартином. Ее отчет, опубликованный в мае 1969 года, привел к широко идущим изменениям. К ним относятся более жесткое регулирование проектирования и строительства траулеров; больше и лучшее оборудование для обеспечения безопасности; правовые стандарты в отношении радиооборудования, операторов и процедур отчетности; и множество улучшений в сфере занятости, обучения и трудовой практики, а также трудовых отношений. [11] Трагедия продолжала влиять на последующее законодательство Великобритании о безопасности на море : выживание Гарри Эддома упоминалось в парламентских дебатах в 1986 году по поводу улучшения обеспечения спасательными жилетами и аварийной одеждой на спасательных плотах (Законопроект о безопасности на море, 1986). [12]

Последствия
[ редактировать ]В 2002 году обломки « Росса Кливленда» были обнаружены в Исафьордуре командой BBC и сняты с помощью мини-подводной лодки. Снимки, похоже, подтвердили предположение о том, что затоплению способствовало скопление льда на надстройке. [13] В январе и феврале 2008 года 40-летие трагедии было отмечено серией мероприятий в Халле. [1] 50-летие было отмечено 4 марта 2018 года службой в Халлском соборе, повторяющей службу 1968 года. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тройная трагедия траулера» . Би-би-си Хамберсайд. 24 января 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Крид, Руперт (1998). Переломить ситуацию: трагедия траулера 1968 года и кампания жен за безопасность . Корпус: Back Door Press. стр. 19–31. ISBN 0-9534555-0-5 .
- ^ «Первомайский призыв Траулера был задержан на 14 дней» . Таймс . 10 октября 1968 г. с. 2.
- ^ Крид, 33–40.
- ^ «Прошло сорок лет со дня великой морской катастрофы на глубине Исафьордюра» . www.vikari.is . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Количество жертв возросло до 60, поскольку затонул третий траулер «Халл»» . Таймс . 6 февраля 1968 г. с. 1.
- ^ Крид, 49–54.
- ^ «Жены траулеров пробуют дипломатию». Таймс . 3 февраля 1968 г. с. 1.
- ^ «Мое обучение» . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Проверка устойчивости траулера». Таймс . 5 ноября 1968 г. с. 2.
- ^ Крид, 79–84.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . 7 февраля 1986 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «BBC Inside Out находит пропавший траулер «Халл» спустя 34 года» . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «50-летие трагедии корпуса траулера отмечено службой» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свенссон, Оттар, Гибель в глубинах: необыкновенный шторм, чудесное выживание . Лайонс Пресс, 2004, ISBN 978-1-59228-466-5