Порт Констанца
Порт Констанца | |
---|---|
![]() Логотип порта Констанца | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Румыния |
Расположение | Жудец Констанца |
Координаты | 44 ° 10'24 "N 28 ° 38'18" E / 44,17333 ° N 28,63833 ° E |
ООН/ЛОКОД | РОКНД [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1909 |
Владелец | Национальная компания «Администрация морских портов Констанцы» |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Размер гавани | 26,13 км 2 (10,09 квадратных миль) |
Земельный участок | 12,13 км 2 (4,68 квадратных миль) |
Размер | 38,26 км 2 (14,77 квадратных миль) |
Количество мест спальных | 146 |
Количество пирсов | 27 |
Сотрудники | 6,000 [ 2 ] |
Главный управляющий | Константин Матей |
Статистика | |
судов Прибытие | 14,824 (2014) |
Годовой тоннаж груза | 55 641 910 тонн (2014 г.) |
Годовой контейнера объем | 668 293 ДФЭ (2014 г.) |
Стоимость груза | 6 миллиардов долларов США |
Пассажиропоток | 69 910 человек [ 3 ] |
Годовой доход | 160 миллионов долларов США |
Чистая прибыль | 14 миллионов долларов США |
Веб-сайт www.portofconstantza.com |
Порт Констанца расположен в Констанце , Румыния, на западном побережье Черного моря , в 179 морских милях (332 км) от пролива Босфор и в 85 морских милях (157 км) от Сулинского рукава, через который река Дунай впадает в море. Он занимает площадь 3926 га (9700 акров), [ 4 ] из которых 1313 га (3240 акров) - земля, а остальные 2613 га (6460 акров) - вода. Два волнолома, расположенные на севере и юге, защищают порт, создавая максимально безопасные условия для портовой деятельности. Нынешняя длина северного волнолома составляет 8344 м (5,185 миль), а южного волнореза — 5560 м (3,45 мили). [ 5 ] Порт Констанца является крупнейшим на Черном море и 17-м по величине в Европе.
Выгодное географическое положение и важность порта Констанца подчеркивается связью с двумя общеевропейскими транспортными коридорами : IV (высокоскоростная железная дорога и автомагистраль) и Панъевропейским коридором VII ( Дунай ). Два порта-спутника, Мидия и Мангалия , расположенные недалеко от порта Констанца, являются частью румынской системы морских портов под руководством Управления морских портов SA.
История
[ редактировать ]История порта тесно связана с историей Констанцы. Хотя Констанца была основана во 2 веке нашей эры, старая греческая колония Томис была основана в 6 веке до нашей эры. [ 6 ] Город-порт был организован как торговый центр, чтобы облегчить торговлю между греками и местным населением. Греческое влияние сохраняется до I века до нашей эры, когда территория между Дунаем и Черным морем была занята римлянами . Первые годы римского наместничества записаны Овидием , сосланным в Томис по неизвестным причинам. В последующие сто лет порт претерпел значительное развитие, и город меняет свое название на Констанца в честь римского императора Константина I. [ 6 ]
В византийский период развитие порта остановилось из-за частых вторжений переселенцев, торговля угасла, и торговцы искали другие, более безопасные рынки, такие как Венеция или Генуя, но многие постройки в порту сохранили название Дженовезе в память купцов из итальянского города. После непродолжительного периода, когда порт находился под Румынии властью , регион Добруджа был оккупирован Османской империей . В 1857 году турецкие власти сдали порт и железную дорогу Чернаводэ -Констанца в аренду британской компании «Дунайская и Черноморская железная дорога» и «Kustendge Harbour Company Ltd.». [ 6 ]
Строительство порта началось 16 октября 1896 года. [ 6 ] когда король Карол I заложил первый шаг к строительству и модернизации порта. Строительные работы были начаты с помощью румынского инженера И.Б. Кантакузино , а последующие разработки приписывались Георге Дуке и Ангелу Салиньи . Порт был построен и впервые открыт в 1909 году и имел адекватные для того времени помещения: 6 резервуаров для хранения нефти , несколько резервуаров для нефти и зернохранилища . Благодаря этим мощностям в 1911 году порт обработал 1,4 миллиона тонн грузов. [ 6 ] В период между двумя мировыми войнами порт был оборудован зерносушилкой и плавучим доком ; было построено новое здание портовой администрации и создана фондовая биржа. В 1937 количество переваленных грузов составило 6 200 000 тонн (6 100 000 длинных тонн; 6 800 000 коротких тонн). [ 6 ]
С 1967 года порт был расширен на юг. строительство канала Дунай-Черное море Большую роль в развитии порта сыграло , открывшегося в 1984 году. После открытия канала порт очень быстро рос и через два десятилетия занимал площадь в 3900 гектаров (9600 акров). Пик грузопотока был достигнут в 1988 году, когда порт обработал 62 200 000 тонн (61 200 000 длинных тонн; 68 600 000 коротких тонн) грузов. [ 6 ] После румынской революции 1989 года значение порта для румынской экономики утратилось , объемы перевозок сокращались, и в 2000 году в порту был зарегистрирован самый низкий объем грузопотоков со времен Второй мировой войны - 30 миллионов тонн грузов. [ 6 ] Грузоперевозки снова начали расти после 2003 года и достигли рекордных 61 838 000 тонн (60 861 000 длинных тонн; 68 165 000 коротких тонн) в 2008 году. [ 7 ] второй по величине грузопоток в истории порта. [ 8 ] Последние терминалы были введены в эксплуатацию в 2004 году ( контейнерный терминал ), 2005 году (пассажирский терминал) и 2006 году ( баржевый терминал ). [ 6 ]

Операции
[ редактировать ]Порт Констанца имеет пропускную способность 100 000 000 тонн (98 000 000 длинных тонн; 110 000 000 коротких тонн) в год и 156 причалов , из которых 140 действующих. Общая длина причала составляет 29,83 км (18,54 мили), а глубина варьируется от 8 до 19 метров. [ 5 ] Эти характеристики сопоставимы с теми, которые предлагают наиболее важные европейские и международные порты, что позволяет принимать танкеры дедвейтом 165 000 тонн дедвейтом и сухогрузы 220 000 тонн . [ 5 ]
Порт Констанца является одновременно морским и речным портом. Ежедневно в порту находятся более 200 речных судов для погрузки, разгрузки или ожидания отправки в эксплуатацию. Соединение порта с рекой Дунай осуществляется через канал Дунай-Черное море, который представляет собой одну из главных сильных сторон порта Констанца. [ 5 ] Важные объемы грузов перевозятся по реке между Констанцей и странами Центральной и Восточной Европы: Болгарией , Сербией , Венгрией, Австрией, Словакией и Германией. Речное движение очень важно для порта Констанца: в 2005 году на его долю пришлось 23,3% от общего объема перевозок, когда в порт зашло 8800 речных судов. [ 5 ]
Соединения
[ редактировать ]Железнодорожная сеть порта Констанца соединена с румынской и европейской железнодорожной сетью, при этом порт Констанца является начальной и конечной точкой Коридора IV , панъевропейского коридора . Круглосуточное железнодорожное сообщение доставляет большие объемы грузов в наиболее важные экономические районы Румынии и Восточной Европы. Порт Констанца также является важным транспортным узлом коридора ТРАСЕКА , обеспечивающего связь между Европой, Кавказом и Центральной Азией. Общая протяженность железных дорог в порту составляет 300 км (190 миль). [ 9 ]
Десять ворот порта Констанца соединены с дорожной сетью Румынии и Европы через национальные дороги DN39 и DN39A, а также автомагистраль A4 . Соединение с Коридором IV имеет стратегическое значение, связывая порт Констанца со странами Центральной и Восточной Европы, не имеющими выхода к морю. Порт Констанца также расположен недалеко от коридора IX , проходящего через Бухарест . Общая длина дорог в порту составляет 100 км (62 мили). [ 10 ]
Нефтяной терминал имеет семь действующих причалов . Причалы позволяют принимать суда дедвейтом до 165 000 тонн . Соединение между хранилищами и пристанями осуществляется с помощью сети подземных и надземных трубопроводов протяженностью 15 км (9,3 мили). Общая длина трубопроводов составляет 50 км (31 миль). Порт Констанца подключен к национальной трубопроводной системе и основным нефтеперерабатывающим заводам Румынии . [ 11 ] Порт также является отправной и конечной точкой Панъевропейского трубопровода, предназначенного для транспортировки российской и каспийской нефти в Центральную Европу.
Спутниковые порты
[ редактировать ]
Двумя портами-спутниками Констанцы являются Мидия , расположенная в 25 км (16 миль) к северу от комплекса Констанца, и Мангалия , в 38 км (24 мили) к югу. Оба выполняют жизненно важную функцию в общем плане повышения эффективности основных портовых сооружений, и оба подлежат постоянной модернизации, чтобы удовлетворить растущие потребности грузовладельцев. В 2004 году трафик, достигнутый двумя портами-спутниками, составил 3% от общего трафика, 97% пришлось на порт Констанца. [ 12 ]
Порт Мидия [ 13 ] расположен на побережье Черного моря, примерно в 13,5 морских миль (25,0 км) к северу от Констанцы. Северный и южный волнорезы имеют общую длину 6,7 км (4,2 мили). Порт занимает площадь 834 га (89 800 000 кв. футов), из которых 234 га (25 200 000 кв. футов) занимает земля и 600 га (65 000 000 кв. футов) - вода. Имеется 14 причалов (11 рабочих, три причала принадлежат верфи Констанца ) общей длиной 2,24 км (1,39 мили). В результате проведенных дноуглубительных работ глубина порта увеличена до 9 м (30 футов) у причалов для выгрузки сырой нефти 1–4, что обеспечивает доступ танкерам с максимальной осадкой 8,5 м (28 футов) и дедвейтом 20 000 тонн .
Порт Мангалии [ 13 ] расположен на берегу Черного моря, недалеко от южной границы с Болгарией и более чем в 260 км (160 миль) к северу от Стамбула . Он занимает площадь 142,19 га (15 305 000 кв. футов), из которых 27,47 га (2 957 000 кв. футов) занимает земля и 114,72 га (12 348 000 кв. футов) - вода. Северный и южный волнорезы имеют общую длину 2,74 км (1,70 мили). Имеется 4 причала (2 действующих) общей длиной 540 м (1770 футов). Максимальная глубина составляет 9 м (30 футов).
Статистика
[ редактировать ]В 2016 году порт Констанца обработал 59 424 821 тонну (58 486 297 длинных тонн; 65 504 652 коротких тонны) грузов и 711 339 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). Порт является основным контейнерным узлом на Черном море, и все прямые линии между Азией и Черным морем заходят в Констанцу. Это связано с эффективностью Южного контейнерного терминала Констанцы (CSCT), которым управляет DP World , а также естественным расположением порта с глубокой водой (до 18,5 м (61 фут)) и прямым сообщением с Дунаем. Основными портовыми операторами являются AP Moller-Maersk Group , APM Terminals , Dubai Ports World, SOCEP , Oil Terminal SA и Comvex .
Годы | 2006 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий трафик * | 57,126,389 | 47,563,879 | 56,336,772 | 59,424,821 | 58,379,154 | 61,303,774 | 66,603,292 | 60,375,799 | 67,483,435 | 75,537,687 |
Жидкий объем * | 14,731,819 | 11,210,940 | 12,203,606 | 13,662,917 | 13,354,280 | 14,022,558 | 14,920,635 | 12,425,658 | 12,821,712 | 18,001,109 |
Сухие сыпучие материалы * | 28,023,866 | 27,157,391 | 33,285,131 | 35,189,409 | 34,853,978 | 37,192,770 | 41,583,345 | 38,580,780 | 44,562,451 | 44,831,522 |
Общее положение * | 4,554,946 | 3,307,669 | 3,998,471 | 3,675,141 | 3,646,803 | 3,524,788 | 3,546,879 | 3,023,669 | 3,915,944 | 4,783,304 |
Контейнеры (вес брутто) * | 9,815,758 | 5,887,879 | 6,849,564 | 6,897,354 | 6,524,093 | 6,563,658 | 6,552,433 | 6,345,692 | 6,183,913 | 7,921,752 |
Контейнеры (количество) | 672,443 | 353,711 | 420,793 | 434,439 | 413,253 | 400,832 | 400,945 | 389,061 | 379,139 | 460,506 |
Контейнеры (TEU) | 1,037,077 | 556,694 | 689,012 | 711,339 | 696,438 | 668,016 | 666,036 | 643,725 | 631,946 | 776,590 |
Морские суда | 5,049 | 5,202 | 4,605 | 4,331 | 4,093 | 4,139 | 4,176 | 4,031 | 3,985 | 4,498 |
Речные суда | 8,180 | 7,945 | 9,769 | 10,185 | 9,272 | 9,487 | 10,395 | 10,344 | 10,619 | 10,890 |
- * цифры в тоннах
Терминалы
[ редактировать ]
Годовая пропускная способность наливных грузов [ 16 ] Терминал имеет вместимость 24 000 000 тонн (24 000 000 длинных тонн; 26 000 000 коротких тонн) для разгрузки и 10 000 000 тонн (9 800 000 длинных тонн; 11 000 000 коротких тонн) для погрузки. Он специализируется на импорте сырой нефти , дизельного топлива , газа и экспорте нефтеперерабатывающих и химических продуктов. Терминал имеет девять причалов, а основным оператором является Oil Terminal SA. Компания Rompetrol инвестировала 175 миллионов долларов США в новый нефтяной терминал , построенный в 2008 году, с годовой мощностью 24 000 000 тонн (24 000 000 длинных тонн; 26 000 000 коротких тонн). [ 17 ]
Есть два специализированных терминала по переработке железной руды , бокситов , угля и кокса с 13 причалами. [ 18 ] емкость хранения 4 700 000 тонн (4 600 000 длинных тонн; 5 200 000 коротких тонн) одновременно и годовая пропускная способность около 27 000 000 тонн (27 000 000 длинных тонн; 30 000 000 коротких тонн). Терминал имеет 10 причалов со складами для фосфора 36 000 тонн (35 000 длинных тонн; 40 000 коротких тонн), карбамида 30 000 тонн (30 000 длинных тонн; 33 000 коротких тонн) и химических продуктов 48 000 тонн (47 000 длинных тонн; 53 000 коротких тонн). Годовая пропускная способность составляет 4 200 000 тонн (4 100 000 длинных тонн; 4 600 000 коротких тонн). [ 19 ] Есть два зерновых терминала в Северной Констанце и Южной Констанце с общей годовой пропускной способностью 5 000 000 тонн (4 900 000 длинных тонн; 5 500 000 коротких тонн). [ 20 ] Северный терминал Констанцы имеет пять причалов, емкость хранения 1 080 000 тонн (1 060 000 длинных тонн; 1 190 000 коротких тонн) в год и годовую пропускную способность 2 500 000 тонн (2 500 000 длинных тонн; 2 800 000 коротких тонн). Южный терминал Констанцы имеет один причал, емкость хранения 1 000 000 тонн (980 000 длинных тонн; 1 100 000 коротких тонн) в год и годовую пропускную способность 2,5 миллиона тонн. Для охлажденных продуктов терминал имеет один причал и годовую мощность хранения 17 000 тонн (17 000 длинных тонн; 19 000 коротких тонн). Терминал имеет один причал, органические масла хранятся в семи резервуарах емкостью 25 000 тонн (25 000 длинных тонн; 28 000 коротких тонн) каждый, а патока выгружается непосредственно на корабли, железнодорожные вагоны или танкеры . [ 21 ]
Для цемента и строительных материалов имеются два терминала с семью причалами, емкостью хранения 40 000 тонн и годовой пропускной способностью 4 миллиона тонн. [ 22 ] Также имеется частный цементный терминал испанской компании Ceminter International с годовой пропускной способностью 1 миллион тонн. [ 23 ] В 2006 году построен один лесной терминал с одним причалом и годовой пропускной способностью 600 000 тонн (590 000 длинных тонн; 660 000 коротких тонн) в год. [ 24 ] или 850 000 кубических метров (30 000 000 куб футов) в год, эксплуатируется Kronospan .
Есть два терминала роро с двумя причалами: один на севере Констанцы со складом на 4800 автомобилей, а другой на юге Констанцы со складом на 1800 автомобилей. [ 25 ] Существует также частный терминал RORO только для автомобилей, принадлежащих Romcargo Maritim, с вместимостью 6000 автомобилей, который занимает площадь 2,5 га (6,2 акра) в Северной Констанце. [ 26 ] Паромный терминал имеет один причал , используемый для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, локомотивов и грузовых автомобилей . Пропускная способность терминала составляет 1 тонну в год (0,98 длинных тонн; 1,1 коротких тонн). [ 27 ] Имеется два контейнерных терминала на 14 причалов, [ 28 ] один в Северной Констанце с двумя причалами и площадью 11,4 га (1 230 000 квадратных футов), и один в Южной Констанце с 12 причалами с наиболее важным Южным контейнерным терминалом Констанцы. [ 29 ]
Hutchison Whampoa была заинтересована в инвестировании около 80 миллионов долларов США в новый контейнерный терминал емкостью 650–700 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), расположенный в Южной Констанце на земельном участке площадью 35 га (3 800 000 квадратных футов). Терминал был построен в 2010 году. [ 30 ]
Пассажирский терминал, расположенный в Северной Констанце, имеет годовую пропускную способность 100 000 человек. [ 31 ] В 2014 году порт посетило 92 пассажирских судна, на борту которых находилось около 69 910 туристов. [ 32 ]
Баржевый . терминал имеет один причал и расположен на юге Констанцы, на восточном берегу канала Дунай-Черное море Длина причала составляет 1,2 км (0,75 мили), а глубина воды составляет семь метров. [ 33 ] Буксирный . терминал имеет один причал и расположен на юге Констанцы, на западном берегу канала Дунай-Черное море Длина причала составляет 300 м (980 футов), а глубина воды - пять метров. Оба терминала имеют годовую пропускную способность 10 000 000 тонн (9 800 000 длинных тонн; 11 000 000 коротких тонн). [ 33 ]
крупнейший терминал сжиженного нефтяного газа открыла в порту Мидия В 2010 году компания Octagon Gas (СУГ) в Румынии после первоначальных инвестиций в размере 12 миллионов евро. Терминал занимает площадь 24 000 м². 2 (260 000 кв. футов) и складской площадью 4 000 м². 3 (140 000 куб. футов) в 10 резервуарах 400 м 3 (14 000 куб. футов) каждый. На терминале также было построено новый причал длиной 120 м (390 футов). [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "UNLOCODE (RO) - РУМЫНИЯ" . service.unece.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Каждый пятый работник румынских портов работает нелегально» (на румынском языке). www.telegrafonline.ro. 23 февраля 2007 г.
- ^ «Почти 70 000 туристов прибыли в прошлом году на круизах в порт Констанца» (на румынском языке). Медиафакс. 19 января 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Общая информация» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор / Общая информация / Морской порт» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Исторический порт» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 23 января 2009 г.
- ^ «Обзор / Статистика порта / Общая статистика и цифры за 2003–2008 годы» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 25 января 2009 г.
- ^ «Порт Констанца работает на половину мощности» (на румынском языке). www.romanialibera.ro. 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Соединения / Интермодальные / Железнодорожные перевозки» (на румынском языке) . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Соединения / Интермодальные перевозки / Дорога» (на румынском языке) . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Соединения/Интермодальные перевозки/Трубопроводы» (на румынском языке) . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Обзор / Общая информация / Спутниковые порты» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 28 января 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Презентация/Общая информация/Спутниковые порты» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 24 января 2009 г.
- ^ «Презентация / Статистика порта / Общая статистика 2005-2013 гг.» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 14 августа 2016 г.
- ^ «Годовой отчет» . порт константца . www.portofconstantza.com . Проверено 31 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «КОНСТАНТА ПРОСМОТР В 360° / порт Констанца» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «ROMPETROL ИНВЕСТИРУЕТ В ТЕРМИНАЛ НА ЧЕРНОМ МОРЕ» (на румынском языке). www.e-transport.ro. 08.12.2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ «Руда, уголь, кокс» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 24 января 2009 г.
- ^ «Терминал химикатов и удобрений» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Зерновой терминал» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Терминал органических масел и патоки» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Терминал цемента и строительных материалов» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Цементный терминал в порту Констанца» (на румынском языке). Добрый день, Констанца. 26 марта 2008 г.
- ^ «Терминал лесоматериалов в порту Констанца» (на румынском языке). www.stirilocale.ro. 15 мая 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автомобильный терминал» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Терминал исключительно для автомобилей в порту Констанца» (на румынском языке). www.standard.ro. 09.01.2008. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Паромный терминал» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Контейнерные терминалы» (на румынском языке). Палата торговли, промышленности, сельского хозяйства и судоходства Констанцы. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
- ^ «Терминал/Контейнер» (на румынском языке). www.portofconstantza.com. 24 января 2009 г.
- ^ «Hutchinson Port Holdings заинтересована в инвестировании в порт Констанца» (на румынском языке). www.wall-street.ro. 31 октября 2008 г.
- ^ «Новый терминал в порту Констанца» (на румынском языке). www.cotidianul.ro. 23 ноября 2005 г.
- ^ «Почти 70 000 туристов прибыли в прошлом году на круизах в порт Констанца» (на румынском языке). Медиафакс. 19 января 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Баржевый и буксирный терминалы в порту Констанца-Юг вступили в эксплуатацию» (на румынском языке). www.cugetliber.ro. 2 августа 2008 г.
- ^ «Терминал / Gaz Petrolier Lichefiat» (на румынском языке). portofconstantza.com. 2010 . Проверено 2 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
