Jump to content

Анхель Салиньи

Анхель Салиньи
Рожденный ( 1854-04-19 ) 19 апреля 1854 г.
Умер 17 июня 1925 г. (17 июня 1925 г.) (71 год)
Гражданство  Молдавия
 Королевство Румыния
Род занятий инженер, профессор
Президент Румынской академии (1907-1910).
Член правления Румынская Академия
Супруг Тереза ​​Кона (сентябрь 1876 г.)
Родитель
  • Альфред Салиньи (отец)
Родственники брат — Альфонс Оскар Салиньи , химик, член-корреспондент Румынской академии


Анхель Салиньи (англ. Румынское произношение: [ˈaŋɡel saˈliɲi] ; 19 апреля 1854, Шербэнешть , Молдавия — 17 июня 1925, Бухарест , Румыния ) — румынский инженер, наиболее известный благодаря проектированию железнодорожного моста Фетешти-Чернаводэ (1895) через Дунай , самого длинного моста в Европе того времени. Он также спроектировал складские помещения в морском порту Констанцы , один из самых ранних примеров железобетонной архитектуры в Европе.

Биография

[ редактировать ]
Статуя Ангела Салиньи работы Оскара Хана с видом на порт Констанца.

Салиньи родился в Шербэнешть , уезд Текуч (ныне уезд Галац ). [1] [2] Его отец, Альфред Салиньи, педагог французского происхождения, был иммигрантом в Молдавию , выходцем из Пруссии . [2] Он начал учебу в школе-интернате, основанной его отцом в Фокшани , затем поступил в среднюю школу, сначала также в Фокшани , а затем в Потсдаме , Германия. Он продолжил инженерное обучение в Technische Hochschule в Шарлоттенбурге (ныне Technische Universität Berlin ), а затем участвовал в строительстве железных дорог в Саксонии ( Котбус Франкфурт-на-Одере ). Он был одним из основателей Бухарестского политехнического общества (предшественника сегодняшнего Политехнического университета Бухареста ) и даже был назначен министром общественных работ. В 1892 году он был избран членом Румынской академии и был ее президентом с 1907 по 1910 год.

Брат Анхеля Салиньи, Альфонс Оскар Салиньи, был химиком и педагогом, который также был избран членом Румынской академии .

Работает

[ редактировать ]
Констанция силос

Во всех его работах (мосты, дороги, бункеры, порты и т. д.) можно найти новые элементы. Некоторые из них считались в то время великими технологическими достижениями.

Салиньи нарисовал планы железной дороги Аджуд Тыргу-Окна , которая включала в себя первые в Румынии мосты смешанного назначения (железнодорожные и автомобильные) (1881–1882). Он также участвовал в строительстве множества других металлических мостов, таких как мост в Космешть через реку Сирет , длина которого составляла 430 м (1410 футов).

Между 1884 и 1889 годами Салиньи спроектировал и построил первые в мире силосы из железобетона, которые сохранились сегодня в Констанце , Брэиле и Галаце . В порту Констанца он спроектировал специальный бассейн для экспорта нефти и два бункера для экспорта зерна.

Мост короля Карола I на открытии

Самой важной работой Салиньи был мост короля Карола I через Дунай в Чернаводе . Хотя румынское правительство поддержало публичное предложение на возведение моста в этом месте, все проекты были признаны неудовлетворительными и впоследствии отклонены. Приняв во внимание предыдущий опыт Салиньи, румынское правительство наняло его и дало сложную (на тот момент) задачу разработать план новой структуры. Строительные работы по строительству моста начались 26 ноября 1890 года в присутствии короля Румынии Кароля I. Мост имеет пять проемов, четыре из которых имеют ширину 140 м (460 футов), а пролет центрального — 190 м (620 футов). Чтобы корабли могли проходить под мостом, его подняли на 30 м (98 футов) над водой. Испытание на выносливость проводилось в день официального открытия, когда по нему двигалась колонна локомотивов со скоростью 85 км/ч (53 мили в час). Длина моста в Чернаводэ составляет 4037 м (13 245 футов), из них 1662 м (5453 фута) над Дунаем и 920 м (3020 футов) над рукавом Борча. В то время это был самый длинный мост в Европе и второй по длине мост в мире. [3] Сооружение прославилось своей эпохой, конкурируя с Гюстава Эйфеля инженерными произведениями во Франции виадуком Гарабит и Эйфелевой башней в Париже .

Краткая презентация

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]
Технический университет в Шарлоттенбурге, Берлин

Социально-профессиональная деятельность

[ редактировать ]
  • после окончания учебы работал инженером на строительстве железной дороги Котбус Франкфурт-на-Одере , в Саксонии , и на гидротехнических сооружениях в Северной Пруссии , под руководством Георга Кристофа Мертенса (1874—1875);
  • он вернулся в Румынию в конце 1875 г., получив 1 января 1886 г. назначение рядовым инженером 3-го класса Службы мостов и дорог и немедленно направлен в Прагу для получения железнодорожного материала;
  • по возвращении в страну он был назначен помощником на втором участке железнодорожной линии Плоешти Предял , определив свою резиденцию в Кымпине , а затем в Бреазе ; в мае 1876 года
  • спроектировал для бухарестской ратуши планировку переулков рядом с бульваром Киселева (1876);
  • он был назначен поддиректором Службы мостов и дорог 8 апреля 1881 года, а 27 апреля 1881 года произведён в рядовые инженеры первого класса;
  • ему в том же году было поручено строительство железнодорожной линии Аджуд Тыргу-Окна ;
Железнодорожная станция Гара-Маре в Тыргу-Окне (архитектор А. Салиньи), частично разрушенная в Первую мировую войну.
  • назначен директором по строительству железнодорожных линий Аджуд — Тыргу ​​Окна и Бырлад Васлуй (14 июня 1882 г.);
  • ему было поручено строительство железных мостов, которые должны были заменить деревянные мосты (март 1883 г.); начавшие разрушаться
  • он был произведен в главные инженеры (10 мая 1883 г.);
  • ему было поручено Главным управлением ЧФР реконструкция шести крупных мостов на линии Бузэу Мэрэшешть (февраль 1884 г.);
  • он был назначен главой «Службы мостов и железных дорог» (октябрь 1883 г.), построив многочисленные мосты, в том числе мост в Космешти через Сирет , первый большой мост, спроектированный им - двойной автомобильный и железнодорожный мост длиной 430 метров (1410 футов). длинные) - а также из Онешть и Уречешти ;
  • он был утвержден главой доков Галац и Брэила (3 октября 1884 г.), эту должность он занимал до 1 января 1901 г., во время которой он координировал строительство доков и складов в портах Галац и Брэила ; они могли вместить более 25 000 тонн зерна - их размеры были 30 метров (98 футов) на 120 метров (390 футов) у основания и более 18 метров (59 футов) в высоту. Стенки шестиугольных камер силосов были также впервые в мире изготовлены из деталей, изготовленных на земле, в виде пластин. Другими глобальными приоритетами являются предварительное изготовление плит перекрытий, усиление и стыковочные углы, сварка металлических стержней и механизация сборки;
  • он был назначен профессором кафедры мостов «Школы мостов и дорог», которая впоследствии стала «Политехнической школой» Бухареста (ноябрь 1884–1914);
  • он был президентом комиссий по отбору стипендиатов фонда «Адамачи» для изучения инженерного дела в Румынии и технических специальностей за рубежом;
  • 16 июня 1886 года он был произведен в звание главного инженера первого класса и работал над проектами железной дороги Филиаши - Тг-Жиу ;
  • он спроектировал мост через Дунай из Чернаводэ (1889 г.);
  • 9 мая 1890 г. он был произведен в генерал-инспекторы 2-го класса и назначен в техническую комиссию мэрии Бухареста;
  • построил новую стандартной колеи железнодорожную линию Бакэу Пятра-Нямц взамен старой узкоколейной (1890-1893);
  • построил мост через Дунай от Чернаводэ (9 октября 1890 г. - 14/26 сентября 1895 г.);
  • он был произведен в чин генерального инспектора первого класса (1 января 1894 г.);
  • работал над укреплением мостов через Рымник и Мильков на железнодорожной линии Бузэу Мэрэшешть ;
  • назначен начальником железнодорожных мостов (1 апреля 1892 г.);
  • он был назначен генеральным директором железных дорог (7 октября 1895 г.), на этой должности он инициировал в 1895 г. закон о реорганизации румынских железных дорог и создал прямые железнодорожные маршруты Бухарест Берлин и Берлин Констанца ;
  • он был назначен директором гидравлического отдела доков и сооружений порта Констанца (13 августа 1899 г.);
  • он построил порт Рамадан в Джурджу , благоприятствуя экспорту нефти вверх по Дунаю и импорту угля и товаров в Бухарест;
  • он был назначен генеральным директором первой Службы мелиорации при Министерстве земледелия и владений, созданной для освоения земель в пойменной зоне Дуная и других крупных рек страны (21 декабря 1910 — 1 апреля 1910 г.) 1917);
  • он был избран членом Совета цензоров Национального банка Румынии (17 февраля 1913 г. - 17 июня 1925 г.) и нефтяной компании «Стяуа»;
  • он был генеральным директором отдела боеприпасов до вступления Румынии в Первую мировую войну (15 ноября 1915 г. - август 1916 г.), министром общественных работ (24 октября 1918 г. - 26 сентября 1919 г.);
  • он входил в советы директоров «Banca de Scont» и «Banca Marmorosch Blank»;
  • принимал участие в создании в 1913 первого национального общества морского судоходства «Румыния» и Румынского общества дунайского судоходства, которое начало действовать 1 марта 1914 (он был его президентом);
  • он принимал участие в эвакуации румынской казны в Яссы во время Первой мировой войны, затем в Москву ;
  • он участвовал в организации Бухарестской коммунальной трамвайной компании, уполномоченным администратором которой был (1909 – 17 июня 1925). [5]

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • Вестник Политехнического общества ,
  • Анналы Румынской Академии ,
  • Газета «Правда» и др. [5]

Принадлежность

[ редактировать ]
  • член-основатель Политехнического общества Румынии (основанного в 1881 г.) и его президент с 1894–1897 по 1910–1911 гг.;
  • член-корреспондент (31 марта 1892 г.), действительный член (7 апреля 1897 г.), вице-президент (26 марта 1901 г. - 23 марта 1904 г.) и президент Румынской академии (18 апреля 1907 г. - 25 мая 1910 г.);
  • член-учредитель общества «Математическая Газета» (основано 15 сентября 1895), основавшего фонд «Ангел Салиньи» для печати книг по математике, в том числе журнала «Математическая Газета» . [5]

В знак благодарности Политехническое общество Румынии установило памятник в Чернаводэ и еще один в Бухаресте. Также в честь великого инженера в 1957 году известным скульптором Оскаром Ханом была изготовлена ​​его бронзовая статуя , которая была установлена ​​в 1965 году перед главным входом в порт Констанца . Также перед новым зданием инженерного факультета Университета «Нижнего Дуная» в Галаце установлен бюст инженера из бронзы, установленный в 1987 году. [5]

Известные работы

[ редактировать ]
Железнодорожный и автомобильный мост из Космешть , уезд Текуч , Королевство Румыния.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Об Анхеле Салиньи
  2. ^ Перейти обратно: а б «Памяти Анхеля Салиньи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  3. ^ Мельтем Токсоз; Бирай Коллуоглу (25 августа 2014 г.). Города Средиземноморья: от османов до наших дней . ИБТаурис. стр. 172–. ISBN  978-0-85771-140-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Анхель САЛИНЬИ» . icr.ro. Бухарест: Румынский институт культуры . Проверено 20 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Салиньи, Ангел, инженер, академик (1854-1925)» [Салиньи, Ангел, инженер, академик (1854-1925)]. bvau.ro/ (на румынском языке). Галац: Уездная библиотека «ВА Урекия» . Проверено 20 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbfad5bca5842cd5fa9ad0b50813e3cc__1722162600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/cc/cbfad5bca5842cd5fa9ad0b50813e3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anghel Saligny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)