Иоганн Вильгельм Шведлер
Иоганн Вильгельм Шведлер (23 июня 1823, Берлин — 9 июня 1894, Берлин) был немецким инженером-строителем и государственным служащим, который спроектировал множество мостов и общественных зданий, а также изобрел ферму Шведлера Шведлера и купол . Он является автором теоремы Шведлера , формулы, определяющей связь между поперечной силой и изгибающим моментом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шведлер был сыном краснодеревщика, который умер, когда еще учился в школе; его брат, уже работавший прорабом на строительстве, позволил ему закончить образование в Городском ремесленном училище в 1842 году. [1] После дальнейшего обязательного экзамена по латыни, чтобы получить эквивалент гимназического образования низшего уровня, он провел следующие десять лет, обучаясь на геодезиста , готовясь к экзаменам по этому и дорожному строительству, проучившись год в Берлинской строительной академии. и сдать экзамены на звание сертифицированного строительного инспектора и руководителя строительства. От одного из его практических экзаменов отказались после того, как он выиграл международный конкурс на проектирование автомобильного и железнодорожного моста через Рейн между Кёльном и Дойцем . [2] Затем ему пришлось отправиться в свое путешествие в качестве подмастерья ; он сделал это со своей новой женой, дочерью учителя и органиста из Букоу , с которой он познакомился благодаря их общей любви к музыке и обручился шесть лет назад. [3]
Шведлер начал публиковаться в области инженерии еще до завершения своего обучения, начиная с книги «О статических принципах строительства железных крыш на больших пространствах и разработке строительных систем на их основе» (1846 г.). Его «Теория мостовых балочных систем», опубликованная в первый год издания Zeitschrift für Bauwesen (1851 г.), оказала революционное влияние на строительство стальных мостов. [4] Но в годы своей подмастерья он не публиковался, вместо этого сосредоточившись на строительстве. Город Кельн нанял его для строительства каменного моста через Зиг . Затем он руководил первым этапом строительства железной дороги между Кёльном и Гиссеном . В 1848 году Бармен , ныне являющийся частью Вупперталя , предложил ему стать его прорабом строительства, но вместо этого он с некоторой неохотой вернулся в Берлин, чтобы занять должность в строительном отделе прусского министерства торговли. [3]
Оставшуюся часть своей карьеры он проработал государственным служащим, став главным инженером Королевских прусских железных дорог , и в период быстрого расширения: между 1860 и 1890 годами длина прусской железнодорожной системы выросла с менее чем 5800 км рельсов до более чем 26 300 км. примерно с 600 станций до 4200, а многочисленные реки и долины были перекрыты мостами как для железных, так и для автомобильных дорог. [5] В течение этого времени он в той или иной степени курировал все крупные строительные работы в Пруссии, а затем и в Германской империи. [6] В 1868 году он получил звание Geheimer Baurat и стал самым высокопоставленным строителем прусской государственной службы. Он также вернулся к издательской деятельности, разработав вместе с Фридрихом Августом фон Паули , Иоганном Каспаром Харкортом и Генрихом Гербером полную теорию и практику стальных конструкций; [7] его теория мостовых балочных систем , том 1 (1862 г.) [8] и результаты по строительству железных мостов (1865 г.) [7] были особенно влиятельны. Вскоре после возвращения в Берлин он стал преподавателем Строительной академии, а после 1864 г. был там экзаменатором; его преподавание значительно улучшило подготовку в этой области. [9] был членом редколлегии журнала Magazin für Bauwesen Он много лет .
У Шведлера было три дочери и сын; однако его младшая дочь и сын умерли в 1863 и 1864 годах, а его жена - в 1867 году после длительного упадка. [9] Он женился повторно, но его вторая жена умерла в 1892 году. В 1891 году ему пришлось выйти в отставку из-за плохого здоровья; 3500 коллег-инженеров подписали прощальное завещание, восхваляя его достижения. Он умер в 1894 году, проведя несколько лет прикованным к дому. [10]
Работает
[ редактировать ]Среди памятных инженерных достижений Шведлера была конструкция качающегося моста, который все еще использовался полвека спустя; [11] проект нового молитвенного зала Немецкого дома ; [12] и простое решение проблемы поднятия чугунного прусского национального памятника освободительным войнам на холме Кройцберг в Берлине с поворотом его на 21°. [13]
ферма Шведлера
[ редактировать ]Шведлер изобрел ферму Шведлера, которая широко использовалась во всем мире в каркасных мостах и крышах примерно до 1900 года. Это своего рода изогнутая ферма пояса или тетивы с минимальным количеством диагоналей, которые должны выдерживать только растяжение, а не сжатие; для этого требуется небольшой изгиб вниз посередине, который обычно заменяют дополнительными диагональными распорками для внешнего вида и экономии средств. [14] [15] Сам Шведлер предпочел бы, чтобы его меньше использовали по эстетическим соображениям. [7] Впервые он применил это нововведение при строительстве железнодорожного моста через Везер в Корви, на окраине Хёкстера (1864 г.). [7] [16] за что он выиграл золотую медаль на Парижской международной выставке 1867 года . [7] [17] Одним из последних сохранившихся примеров является мост, по которому проходит железная дорога долины Нагольд через реку Нагольд в Унтеррайхенбахе . [18]
Трехшарнирная арка
[ редактировать ]Работа Шведлера с мостами и расчет напряжений на них привели к еще одному новшеству: арочной конструкции, шарнирно закрепленной в трех точках, способной выдерживать различные напряжения и изменения температуры, которая функционально напоминает крыши современных стадионов. Первым из них и прототипом перронных залов станций конца XIX века был его депо для берлинского Восточного вокзала , тогда известного как Шлезишер Банхоф (1866 г.); последним сохранившимся примером, вероятно, являются депо главного вокзала Франкфурта-на-Майне (1885–1887 гг.). [19] [20]
Купол Шведлера
[ редактировать ]Вызванный Имперской континентальной газовой ассоциацией в 1863 году для замены вышедшей из строя крыши над телескопическим газгольдером , Шведлер разработал работоспособное решение, но, размышляя над проблемой, в 1866 году опубликовал статью, описывающую новый тип железной башенки, которая была более простой и легкой. и такой же прочный: [21] он имеет форму неподдерживаемого сфероидального стального свода, а не балок, и обычно использовался для перекрытия расстояний 25–45 м. [22] [23] Он использовал купола Шведлера при проектировании четырех новых газгольдеров для уличного освещения Берлина, из которых тот, который сейчас известен как Бункер Фихте (1874 г.). сохранился [24] [25] и единственным сдерживающим фактором для их использования сегодня является стоимость рабочей силы. [23] [26] Он спроектировал купола Новой синагоги в Берлине (1863 г.). [12] [27] и Седан-Панорама на станции Александерплац . [28]
Почести
[ редактировать ]Шведлерштрассе в районе Грюневальд в Берлине была названа в его честь в 1898 году; Шведлербрюке В его , пешеходный мост через железную дорогу в районе Остенде во Франкфурте , и ведущая к нему Шведлерштрассе честь также названы .
При жизни он также был удостоен следующих наград: [17]
- Орден Красного Орла 2-й степени с дубовым листом.
- Золотая медаль за заслуги в строительстве (1884 г.).
- Кавалер 2-й степени гессенского ордена Филиппа Великодушного .
- Кавалер Императорского австрийского ордена Франца-Иосифа.
- Кавалер Ордена Короны Италии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Август Хертвиг, Жизнь и деятельность строителей мостов Рейхсбана Шведлер, Циммерманн, Лабес, Шапер: Краткая история развития мостостроения , Западный Берлин: Эрнст, 1950, с. 9 (на немецком языке)
- ^ Хертвиг, стр. 9-10, 13.
- ^ Перейти обратно: а б Хертвиг, с. 14.
- ^ Хертвиг, стр. 10, 13.
- ↑ Хертвиг, стр. 20-21, цитирует Отто Саррацина , его коллегу.
- ^ Ян Книпперс, «Портрет инженера: Иоганн Вильгельм Шведлер: От эксперимента к расчету», Deutsche Bauzeitung , 20 марта 2000 г., стр. 105-10 ( pdf). [ постоянная мертвая ссылка ] ) с. 110 (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хертвиг, с. 15.
- ^ Петрос П. Ксанфакос, Теория и проектирование мостов , Нью-Йорк, Wiley: 1994, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Хертвиг, с. 20.
- ^ Хертвиг, стр. 26-27.
- ^ Хертвиг, с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Уве Килинг, Берлин - Строители и здания: от готики к историзму , Берлин: Турист, 1987, ISBN 3-350-00280-3 , с. 222 (на немецком языке)
- ^ Хертвиг, стр. 25-26.
- ^ Уильям Хьюберт Берр и Майрон Сэмюэл Фальк, Проектирование и строительство металлических мостов , Нью-Йорк: Wiley, 1905, респ. БиблиоБазар, 2009, ISBN 1-103-05553-4 , стр. 251-57 .
- ^ Джон Б. Джонсон, Теория и практика современных каркасных конструкций, предназначенных для использования в школах и для профессиональных инженеров , Часть 1: Напряжения в простых конструкциях , Нью-Йорк: Wiley, 1904, репр. Читай книги, 2010, ISBN 1-4460-0419-8 , стр. 167-68 .
- ^ Дж. В. Шведлер, «Мосты из кованого железа по системе И. В. Шведлера», еженедельная газета, публикуемая членами Ассоциации архитекторов Берлина 1 (1867), стр. 250-51, стр. 251 (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б "JW Schwedler", Centralblatt der Bauverwaltung 14 (1894), стр. 245-46, стр. 246 (на немецком языке)
- ^ Книпперс, с. 107.
- ^ Книпперс, стр. 107-08.
- ^ Франциска Боллерей с Кристианой Хартманн, 200 лет архитектуры 1740-1940: изображения и документы по современной истории архитектуры , Delft University Press, 1987, ISBN 90-6275-301-9 , [1] . (на немецком языке)
- ^ Хертвиг, стр. 15, 20.
- ^ Юлиус Позенер, Берлин на пути к новой архитектуре , Мюнхен: Престель, 1979, ISBN 3-7913-0419-4 , цитируется в переводе Ганса Коллхоффа, «Метрополис как строительство: инженерные сооружения в Берлине 1871-1914» в Берлине / Нью-Йорке: «Как и в отличие: очерки по архитектуре и искусству с 1870 года по настоящее время». , изд. Йозеф Пауль Клейхуес и Кристина Ратгебер, Нью-Йорк: Риццоли, 1993, ISBN 0-8478-1657-5 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Книпперс, с. 108-09.
- ^ Памятники в Берлине - 09031136 , Департамент городского развития Сената Берлина, 25 марта 2008 г. (на немецком языке)
- ^ «Жизнь на памятнике» , Berliner Zeitung , 1 февраля 2007 г. (на немецком языке)
- ^ По словам Килинга, в 1987 году купол Шведлера был «пространственной конструкцией, используемой до сих пор».
- ^ Райнер Грефе (редактор), Об истории строительства , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1989, ISBN 3-421-02958-X , с. 146 (на немецком языке)
- ^ Коллхофф, с. 55.
Источники
[ редактировать ]- Эгберт Риттер фон Хойер, «Шведлер, Иоганн Вильгельм». Общая немецкая биография , том 54. Лейпциг: Duncker & Humblot, 1908. стр. 278–282. ( на de.wikisource ) (на немецком языке)