Jump to content

Иоганн Вильгельм Шведлер

Иоганн Вильгельм Шведлер; из Magazin für Bauwesen , 1895 г. (через год после его смерти)

Иоганн Вильгельм Шведлер (23 июня 1823, Берлин — 9 июня 1894, Берлин) был немецким инженером-строителем и государственным служащим, который спроектировал множество мостов и общественных зданий, а также изобрел ферму Шведлера Шведлера и купол . Он является автором теоремы Шведлера , формулы, определяющей связь между поперечной силой и изгибающим моментом .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шведлер был сыном краснодеревщика, который умер, когда еще учился в школе; его брат, уже работавший прорабом на строительстве, позволил ему закончить образование в Городском ремесленном училище в 1842 году. [1] После дальнейшего обязательного экзамена по латыни, чтобы получить эквивалент гимназического образования низшего уровня, он провел следующие десять лет, обучаясь на геодезиста , готовясь к экзаменам по этому и дорожному строительству, проучившись год в Берлинской строительной академии. и сдать экзамены на звание сертифицированного строительного инспектора и руководителя строительства. От одного из его практических экзаменов отказались после того, как он выиграл международный конкурс на проектирование автомобильного и железнодорожного моста через Рейн между Кёльном и Дойцем . [2] Затем ему пришлось отправиться в свое путешествие в качестве подмастерья ; он сделал это со своей новой женой, дочерью учителя и органиста из Букоу , с которой он познакомился благодаря их общей любви к музыке и обручился шесть лет назад. [3]

Шведлер начал публиковаться в области инженерии еще до завершения своего обучения, начиная с книги «О статических принципах строительства железных крыш на больших пространствах и разработке строительных систем на их основе» (1846 г.). Его «Теория мостовых балочных систем», опубликованная в первый год издания Zeitschrift für Bauwesen (1851 г.), оказала революционное влияние на строительство стальных мостов. [4] Но в годы своей подмастерья он не публиковался, вместо этого сосредоточившись на строительстве. Город Кельн нанял его для строительства каменного моста через Зиг . Затем он руководил первым этапом строительства железной дороги между Кёльном и Гиссеном . В 1848 году Бармен , ныне являющийся частью Вупперталя , предложил ему стать его прорабом строительства, но вместо этого он с некоторой неохотой вернулся в Берлин, чтобы занять должность в строительном отделе прусского министерства торговли. [3]

Оставшуюся часть своей карьеры он проработал государственным служащим, став главным инженером Королевских прусских железных дорог , и в период быстрого расширения: между 1860 и 1890 годами длина прусской железнодорожной системы выросла с менее чем 5800 км рельсов до более чем 26 300 км. примерно с 600 станций до 4200, а многочисленные реки и долины были перекрыты мостами как для железных, так и для автомобильных дорог. [5] В течение этого времени он в той или иной степени курировал все крупные строительные работы в Пруссии, а затем и в Германской империи. [6] В 1868 году он получил звание Geheimer Baurat и стал самым высокопоставленным строителем прусской государственной службы. Он также вернулся к издательской деятельности, разработав вместе с Фридрихом Августом фон Паули , Иоганном Каспаром Харкортом и Генрихом Гербером полную теорию и практику стальных конструкций; [7] его теория мостовых балочных систем , том 1 (1862 г.) [8] и результаты по строительству железных мостов (1865 г.) [7] были особенно влиятельны. Вскоре после возвращения в Берлин он стал преподавателем Строительной академии, а после 1864 г. был там экзаменатором; его преподавание значительно улучшило подготовку в этой области. [9] был членом редколлегии журнала Magazin für Bauwesen Он много лет .

У Шведлера было три дочери и сын; однако его младшая дочь и сын умерли в 1863 и 1864 годах, а его жена - в 1867 году после длительного упадка. [9] Он женился повторно, но его вторая жена умерла в 1892 году. В 1891 году ему пришлось выйти в отставку из-за плохого здоровья; 3500 коллег-инженеров подписали прощальное завещание, восхваляя его достижения. Он умер в 1894 году, проведя несколько лет прикованным к дому. [10]

Мост в Унтеррайхенбахе на железной дороге долины Нагольд , один из последних сохранившихся ферменных мостов Шведлера.

Работает

[ редактировать ]

Среди памятных инженерных достижений Шведлера была конструкция качающегося моста, который все еще использовался полвека спустя; [11] проект нового молитвенного зала Немецкого дома ; [12] и простое решение проблемы поднятия чугунного прусского национального памятника освободительным войнам на холме Кройцберг в Берлине с поворотом его на 21°. [13]

ферма Шведлера

[ редактировать ]

Шведлер изобрел ферму Шведлера, которая широко использовалась во всем мире в каркасных мостах и ​​крышах примерно до 1900 года. Это своего рода изогнутая ферма пояса или тетивы с минимальным количеством диагоналей, которые должны выдерживать только растяжение, а не сжатие; для этого требуется небольшой изгиб вниз посередине, который обычно заменяют дополнительными диагональными распорками для внешнего вида и экономии средств. [14] [15] Сам Шведлер предпочел бы, чтобы его меньше использовали по эстетическим соображениям. [7] Впервые он применил это нововведение при строительстве железнодорожного моста через Везер в Корви, на окраине Хёкстера (1864 г.). [7] [16] за что он выиграл золотую медаль на Парижской международной выставке 1867 года . [7] [17] Одним из последних сохранившихся примеров является мост, по которому проходит железная дорога долины Нагольд через реку Нагольд в Унтеррайхенбахе . [18]

Южный депо, главный вокзал Франкфурта (Главный)

Трехшарнирная арка

[ редактировать ]

Работа Шведлера с мостами и расчет напряжений на них привели к еще одному новшеству: арочной конструкции, шарнирно закрепленной в трех точках, способной выдерживать различные напряжения и изменения температуры, которая функционально напоминает крыши современных стадионов. Первым из них и прототипом перронных залов станций конца XIX века был его депо для берлинского Восточного вокзала , тогда известного как Шлезишер Банхоф (1866 г.); последним сохранившимся примером, вероятно, являются депо главного вокзала Франкфурта-на-Майне (1885–1887 гг.). [19] [20]

Купол Шведлера

[ редактировать ]
Секция газгольдера на Фихтештрассе в Берлине , опубликовано в 1876 году.
Башенка Шведлера на газгольдере

Вызванный Имперской континентальной газовой ассоциацией в 1863 году для замены вышедшей из строя крыши над телескопическим газгольдером , Шведлер разработал работоспособное решение, но, размышляя над проблемой, в 1866 году опубликовал статью, описывающую новый тип железной башенки, которая была более простой и легкой. и такой же прочный: [21] он имеет форму неподдерживаемого сфероидального стального свода, а не балок, и обычно использовался для перекрытия расстояний 25–45 м. [22] [23] Он использовал купола Шведлера при проектировании четырех новых газгольдеров для уличного освещения Берлина, из которых тот, который сейчас известен как Бункер Фихте (1874 г.). сохранился [24] [25] и единственным сдерживающим фактором для их использования сегодня является стоимость рабочей силы. [23] [26] Он спроектировал купола Новой синагоги в Берлине (1863 г.). [12] [27] и Седан-Панорама на станции Александерплац . [28]

Шведлерштрассе в районе Грюневальд в Берлине была названа в его честь в 1898 году; Шведлербрюке В его , пешеходный мост через железную дорогу в районе Остенде во Франкфурте , и ведущая к нему Шведлерштрассе честь также названы .

При жизни он также был удостоен следующих наград: [17]

  1. ^ Август Хертвиг, Жизнь и деятельность строителей мостов Рейхсбана Шведлер, Циммерманн, Лабес, Шапер: Краткая история развития мостостроения , Западный Берлин: Эрнст, 1950, с. 9 (на немецком языке)
  2. ^ Хертвиг, стр. 9-10, 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хертвиг, с. 14.
  4. ^ Хертвиг, стр. 10, 13.
  5. Хертвиг, стр. 20-21, цитирует Отто Саррацина , его коллегу.
  6. ^ Ян Книпперс, «Портрет инженера: Иоганн Вильгельм Шведлер: От эксперимента к расчету», Deutsche Bauzeitung , 20 марта 2000 г., стр. 105-10 ( pdf). [ постоянная мертвая ссылка ] ) с. 110 (на немецком языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Хертвиг, с. 15.
  8. ^ Петрос П. Ксанфакос, Теория и проектирование мостов , Нью-Йорк, Wiley: 1994, с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хертвиг, с. 20.
  10. ^ Хертвиг, стр. 26-27.
  11. ^ Хертвиг, с. 24.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уве Килинг, Берлин - Строители и здания: от готики к историзму , Берлин: Турист, 1987, ISBN   3-350-00280-3 , с. 222 (на немецком языке)
  13. ^ Хертвиг, стр. 25-26.
  14. ^ Уильям Хьюберт Берр и Майрон Сэмюэл Фальк, Проектирование и строительство металлических мостов , Нью-Йорк: Wiley, 1905, респ. БиблиоБазар, 2009, ISBN   1-103-05553-4 , стр. 251-57 .
  15. ^ Джон Б. Джонсон, Теория и практика современных каркасных конструкций, предназначенных для использования в школах и для профессиональных инженеров , Часть 1: Напряжения в простых конструкциях , Нью-Йорк: Wiley, 1904, репр. Читай книги, 2010, ISBN   1-4460-0419-8 , стр. 167-68 .
  16. ^ Дж. В. Шведлер, «Мосты из кованого железа по системе И. В. Шведлера», еженедельная газета, публикуемая членами Ассоциации архитекторов Берлина 1 (1867), стр. 250-51, стр. 251 (на немецком языке)
  17. ^ Перейти обратно: а б "JW Schwedler", Centralblatt der Bauverwaltung 14 (1894), стр. 245-46, стр. 246 (на немецком языке)
  18. ^ Книпперс, с. 107.
  19. ^ Книпперс, стр. 107-08.
  20. ^ Франциска Боллерей с Кристианой Хартманн, 200 лет архитектуры 1740-1940: изображения и документы по современной истории архитектуры , Delft University Press, 1987, ISBN   90-6275-301-9 , [1] . (на немецком языке)
  21. ^ Хертвиг, стр. 15, 20.
  22. ^ Юлиус Позенер, Берлин на пути к новой архитектуре , Мюнхен: Престель, 1979, ISBN   3-7913-0419-4 , цитируется в переводе Ганса Коллхоффа, «Метрополис как строительство: инженерные сооружения в Берлине 1871-1914» в Берлине / Нью-Йорке: «Как и в отличие: очерки по архитектуре и искусству с 1870 года по настоящее время». , изд. Йозеф Пауль Клейхуес и Кристина Ратгебер, Нью-Йорк: Риццоли, 1993, ISBN   0-8478-1657-5 , с. 50.
  23. ^ Перейти обратно: а б Книпперс, с. 108-09.
  24. ^ Памятники в Берлине - 09031136 , Департамент городского развития Сената Берлина, 25 марта 2008 г. (на немецком языке)
  25. ^ «Жизнь на памятнике» , Berliner Zeitung , 1 февраля 2007 г. (на немецком языке)
  26. ^ По словам Килинга, в 1987 году купол Шведлера был «пространственной конструкцией, используемой до сих пор».
  27. ^ Райнер Грефе (редактор), Об истории строительства , Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt, 1989, ISBN   3-421-02958-X , с. 146 (на немецком языке)
  28. ^ Коллхофф, с. 55.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f18cc6d8470be570d112640a1dba91d2__1699596780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/d2/f18cc6d8470be570d112640a1dba91d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Wilhelm Schwedler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)