Jump to content

Железная дорога долины Нагольд

Железная дорога долины Нагольд
Обзор
Родное имя Нагольдтальбан
Номер строки 4850
Местный Баден-Вюртемберг , Германия
Условия
Услуга
Номер маршрута 774
Технический
Длина линии 56,66 км (35,21 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

0.0
Пфорцхайм Hbf
280 м
1.2
Пфорцхайм- Дурлахерштрассе
запланировано
1.3
Граница инфраструктуры DB Netz / AVG
1.9
Пфорцхайм Майхельден
2.8
Бретцинген центр
2.9
Пфорцхайм-Брётцинген
3.4
Граница инфраструктуры сети AVG/DB
3.7
Туннель Бретцинг (405 м)
4.4
Пфорцхайм- Дильштайн
283 м
5.2
Туннель Вайсенштайн (371 м)
5.6
Пфорцхайм -Вайсенштайн
287 м
7.5
Зельгенбергский туннель
9.0
Грюнбах-Зальмбах
297 м
10.2
бывшая граница Бадена и Вюртемберга
12.3
Унтеррайхенбах
308 м
15.7
Монбах - Нойхаузен
316 м
18.9
Бад-Либенцелль
319 м
21.8
Эрнстмюль
335 м
23.5
Хирсау
344 м
25.9
Кальв
(новая остановка с 1988 г.)
Мост Цигельбаха через B 296
26.8
Кальв
((до 1989 г.)
27.5
27.7
Туннель Рудерсберг (471 м)
Кентхаймский мост
30.3
Бад-Тайнах / Нойбулах
349 м
31.1
Шлоссбергский туннель (280 м)
32.7
Тальмюле
35.0
Кенгельский туннель (226 м)
37.1
Вильдберг
372 м
37.2
Туннель Вильдберг (253 м)
40.2
Туннель Беттенберг (166 м)
41.7
Эмминген
(планируется реактивация)
403 м
45.9
Нагольд
426 м
бывшая линия на Альтенштайг (до 1967 г.)
46.5
Центр города Нагольд
47.4
Нагольд Стейнберг
48.8
Изельсхаузен
450 м
52.0
Гюндринген
482 м
53.8
Туннель Хохдорф (1557 м)
56.66
Хохдорф (б Хорб)
511 м
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога долины Нагольд (нем. Nagoldtalbahn ) — железнодорожная линия в северной части Шварцвальда в Германии, которая соединяет Пфорцхайм с Хорб-ам-Неккаром и на большей части своего маршрута следует по долине реки Нагольд .

Поезда на неэлектрифицированной однопутной магистральной линии обслуживает компания DB Regionalverkehr Alb-Bodensee . С 2005 года линия была обозначена и эксплуатируется как Kulturbahn («культурная линия») вместе с железной дорогой Верхнего Неккара от Хорба до Тюбингена .

Поезд железной дороги долины Нагольд в Центральном Пфорцхайме, начало линии.

Топография

[ редактировать ]
Станция в Хорбе, конечная остановка железной дороги долины Нагольд.

Железная дорога долины Нагольд проходит вдоль северо-восточной окраины Шварцвальда. Покидая Пфорцхайм, он первоначально не следует за рекой Нагольд, а вместо этого идет вместе с железной дорогой долины Энц вдоль реки Энц , а затем расходится через 3 км в Бретцингене и проходит через туннель в долину Нагольд. Он следует по реке до города Нагольд , проходя через несколько туннелей, которые значительно сокращают его маршрут, так что линия между Кальвом и Нагольдом на несколько километров короче дороги.

К югу от Нагольда Шварцвальд сменяется плато Гау . Железная дорога покидает дно долины Нагольд южнее Вильдберга , пройдя через туннель Беттенберг, и на протяжении 13 км поднимается по склонам долины Нагольда и ее притока Штайнаха на высоту 100 м. К югу от Шитингена он проходит через туннель Хохдорф до уровня верхнего Гау и на станции Хохдорф достигает своей высшей точки над уровнем моря - 511 м. Отсюда железная дорога долины Нагольд и линия Ойтинген-Фройденштадт-Гойбан на протяжении нескольких километров соединяются по широкой дуге вокруг поселения Ойтинген-им-Гау , прежде чем линия долины Нагольд сливается с линией Штутгарт-Зинген-Гойбан на месте бывшей станции Ойтинген. (действовал до 1933 г.). Затем объединенная линия впадает в долину Ойтинген, покидая Гау и спускаясь на 100 м к Хорбу в долине Неккар .

Топография Шварцвальда создала множество инженерных проблем при строительстве линии, которая включает в общей сложности 21 мост длиной более 20 м, большинство из которых пересекают Нагольд или идущую параллельно ему дорогу Bundesstraße 463 ; а также 10 туннелей, из которых туннель Хохдорф между Гюндрингеном и Хохдорфом является самым длинным и самым высоким по высоте. Туннель Хохдорф был самым длинным туннелем в системе Королевских государственных железных дорог Вюртемберга , намного превосходя второй по длине туннель Вайнсберг. [ 2 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

был заключен договор 18 февраля 1865 года между Баденом и Вюртембергом , который предусматривал строительство двух железнодорожных линий. Одна линия должна была проходить от Пфорцхайма до Вильдбада , другая — от Пфорцхайма до Кальва . 25 апреля 1865 года третий основополагающий Закон о железных дорогах был принят в Вюртемберге министерским постановлением тогдашнего государственного министра Карла фон Варнбюлера, и на этом основании было окончательно принято решение о строительстве железной дороги в долине Нагольд.

Основными причинами планирования такой линии были: во-первых, создание маршрута, идущего с севера на юг в Швейцарию, чтобы составить конкуренцию Баденской магистрали между Мангеймом и Базелем , особенно потому, что тогда не было сообщения между вокзалом Бадена и центральным вокзалом в Базеле; [ 3 ] и, во-вторых, участок между Кальвом и Хорбом вместе с запланированной Вюртембергской Шварцвальдской железной дорогой между Штутгартом и Кальвом должен был составить новую магистраль с севера на юг, которая заменит железную дорогу Верхнего Неккара, открытую в 1864 году. (Прямое сообщение на юг из Штутгарта пересечение плато Гау изначально не предпринималось из-за топографических проблем).

Однако строительство железнодорожных линий в северном Шварцвальде было задержано австро -прусской войной 1866 года. В 1868–1872 годах было принято всего 4 закона, призванных обеспечить средства для строительства железной дороги долины Нагольд. [ 4 ] Кроме того, в 1870–71 франко-прусская война задержала строительные работы, которые велись на Королевских государственных железных дорогах Вюртемберга . [ 3 ]

Королевские государственные железные дороги Вюртемберга (1868–1920)

[ редактировать ]

Участок линии между Пфорцхаймом и Бретцингеном начал работу 11 июня 1868 года как часть железной дороги долины Энц . Затем участок Кальв-Нагольд был построен как часть Вюртембергской Шварцвальдской железной дороги, берущей начало в Штутгарте и открытой 20 июня 1872 года.

Станция Кальв в 1872 году, в эксплуатации до 1989 года.

1 июня 1874 года под руководством руководителя строительства Карла Юлиуса Абеля были добавлены участки Бретцинген-Кальв и Нагольд-Хорб, благодаря чему вся железная дорога долины Нагольд была открыта для движения.

До Второй мировой войны железная дорога долины Нагольд и железная дорога долины Энц возникли на отдельном железнодорожном вокзале Вюртемберга в Пфорцхайме, который располагался рядом со станцией Баден на участке линии Дурлах-Мюлакер. Кроме того, хотя обе линии следовали по одному и тому же маршруту до Бретцингена, они проходили как два параллельных одиночных пути.

Кроме того, на станции Бретцинген была развязка , по которой можно было переключать поезда на Штутгарт, Кальв или Вильдбад. Причиной этого было то, что Вюртемберг — и прежде всего правивший тогда король Карл I — хотел, чтобы поезда, отправлявшиеся из столицы Штутгарта и направлявшиеся в курортный город Вильдбад, который считался вюртембергской зависимостью от Баден-Бадена , ходили в границах Вюртемберга как можно дольше. Поэтому поезда были отправлены в объезд через железную дорогу долины Нагольд, включая изменение направления в Кальве, хотя короткая часть этого маршрута, между железной дорогой долины Энц в Биркенфельде и Унтеррайхенбахе, также проходила через территорию Бадена. Поэтому соединительную кривую в Бретцингене часто называли «королевской кривой».

Между Кальвом и Хорбом поезда дальнего следования из Штутгарта также курсировали по Вюртембергской Шварцвальдской железной дороге до Зингена , а оттуда до Боденского озера или Шаффхаузена . Однако всего пять лет спустя была открыта железная дорога Гау из Штутгарта во Фройденштадт через Ойтинген, что обеспечило заметно более короткий маршрут между Штутгартом и Швейцарией через Бёблинген и Хорб; следовательно, после этого междугородное движение соответственно переключилось на этот маршрут. В связи с этим участок между Ойтингеном и Хорбом получил второй путь и начал эксплуатироваться соответственно с 1887 года.

Немецкая рейхсбан (1920–1945)

[ редактировать ]

После Первой мировой войны немецкие железные дороги были национализированы в рамках Deutsche Reichsbahn . Оккупация города Оффенбурга Францией в 1923 году означала, что экспрессы из Карлсруэ в Базель, которые обычно следовали через долину Рейна, были в значительной степени перенаправлены на железную дорогу долины Нагольд и железную дорогу долины Хеллен .

План железнодорожных линий в Ойтингене

В 1933 году станция Ойтинген была перенесена на свое нынешнее место, примерно в 3 км (1,9 мили) от центра города, а не на железной дороге долины Нагольд. В связи с переездом между Хохдорфом и новой станцией Ойтинген была построена развязка, так что поездам между Штутгартом и Фройденштадтом больше не нужно было менять направление движения, как это было необходимо ранее на старой станции. Кроме того, с тех пор многие поезда железной дороги долины Нагольд курсировали до новой станции в Ойтингене, а не до Хорба.

В то же время началось двухпутное сообщение между Хохдорфом и Ойтингеном. Раньше железнодорожные пути долины Нагольд использовались в одном направлении, а железная дорога Гау - в другом.

От окончания Второй мировой войны до реформы железных дорог (1945–1993 гг.)

[ редактировать ]

Мост через Энц был разрушен во время Второй мировой войны во время бомбардировки Пфорцхайма. До перестройки станция Пфорцхайм-Вайсенштайн служила северной конечной станцией линии. В 1948 году всю линию снова можно было использовать. В последующие годы многочисленные остановки были закрыты как экономически нецелесообразные; в некоторых случаях, например, в Грюнбах-Зальмбахе и Тальмюле, их удаленность от крупных населенных пунктов имела решающее значение.

Важность железной дороги долины Нагольд также снизилась, когда в октябре 1953 года станция депо Кальв была преобразована в пристройку к депо Пфорцхайм, а затем через полтора года после этого перестала быть официальным объектом. В течение почти двух десятилетий он служил местом стоянки и стоянки подвижного состава; наконец, в 1970-х годах его бросили и снесли.

Ранее двухпутный участок линии Хохдорф – Ойтинген был сокращен до одного пути к 1985 году за счет удаления одной пары рельсов. С тех пор железная дорога долины Нагольд и железная дорога Гау имеют один путь.

Старая станция Кальв, заброшенная в 1989 году.

Сначала пассажирские, а затем грузовые перевозки были прекращены на Вюртембергской Шварцвальдской железной дороге между Вайль-дер-Штадтом и Кальвом в 1983 и 1988 годах соответственно, после чего станция Кальв потеряла свою функцию пересадочной станции; узкоколейная линия на Альтенштайг, берущая начало в Нагольде, уже закрылась в 1967 году.

так называемая Signalisierte Zugleitbetrieb В 1989 году на железной дороге долины Нагольд была введена (движение сигнальных поездов). С тех пор работами на станциях Унтеррайхенбах, Бад-Тайнах, Вильдберг и Нагольд управляют дистанционно из Либенцелля. Помимо прочего, расположение точек , сигналов и барьеров определяется централизованно. В Кальве одновременно с введением дистанционного управления пункт остановки поездов был перенесен на недавно построенный центральный автовокзал и железнодорожный вокзал. С созданием нового транспортного узла в центре населенного пункта пассажирское использование старого вокзала было прекращено.

Станция Нагольд, единственная оставшаяся точка погрузки/разгрузки товаров на линии.

Deutsche Bahn (с 1993 г.)

[ редактировать ]

После Второй мировой войны железная дорога долины Нагольд уже имела меньшее значение для перевозок на дальние расстояния. В 1995 году оставшиеся междугородние автобусы были выведены из эксплуатации, и с тех пор линия использовалась исключительно для местного сообщения. Поскольку соседняя железная дорога долины Энц в то же время находилась под все большей угрозой закрытия, компания Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (AVG — Транспортная компания долины Альб) взяла на себя эту линию в начале 2000 года и организовала работу легкорельсового транспорта как часть городской железной дороги Карлсруэ на станции конец 2002 года. Помимо электрификации, это привело к некоторым улучшениям на участке железной дороги долины Нагольд в долине Энц. Если раньше линии Энц и Нагольд представляли собой два независимых однопутных пути, то теперь расположение рельсов было изменено, так что общий участок до Пфорцхайма-Брётцингена теперь является двухпутным и может использоваться обоими. Кроме того, станция Бретцинген, на которой они расходятся, была заменена новой станцией Бретцинген Митте (центральная), которая находится в лучшем месте по сравнению с частью города Пфорцхайм. Кроме того, новая остановка на обеих линиях была создана в Пфорцхайм-Майхельдене, между Пфорцхаймским Hauptbahnhof (главным вокзалом) и Бретцингеном.

Поезд на новой станции Бретцинген-Митте, которая заменила станцию ​​Бретцинген в 2002 году.

В рамках регионализации немецких железнодорожных линий в конце 2005 года железнодорожная линия долины Нагольд была передана в собственность Deutsche Bahn дочерней компании DB Regionalverkehr Alb-Bodensee . Последний продвигает железнодорожную линию вместе с линией Верхнего Неккара между Хорбом и Тюбингеном как Kulturbahn («культурная линия»). Это название появляется на дизельных вагонах Stadler Regio-Shuttle RS1, которые с тех пор были представлены. В ходе электрификации линии Gäubahn, которая проходит рядом с железной дорогой долины Нагольд между Хохдорфом и Ойтингеном, в конце 2006 года также была электрифицирована линия долины Нагольд. Это включала поворот между Хохдорфом и Хорбом, хотя она используется исключительно дизельными поездами.

Поезд отправляется с остановки запроса Монбах-Нойхаузен
Поезд отправляется со станции Унтеррайхенбах

После изменения расписания 14 декабря 2008 года станция Пфорцхайм-Вайсенштайн вновь открылась и снова стала пересадочной станцией. В то же время в Нагольд-Штайнберге была открыта недавно построенная остановка; до 14 июня 2009 года он был известен как Нагольд-Зюд (юг). В связи с изменением расписания 11 декабря 2011 года была завершена полная модернизация железной дороги долины Нагольд, включая ремонт платформ и поднятие их на высоту 55 см, оптимальную для используемых вагонов. Кроме того, одновременно были открыты остановки в Нагольд-Митте и Нагольд-Изельсхаузен в рамках подготовки к Государственной садовой выставке в Нагольде в 2012 году. Между Pforzheim Hauptbahnhof и остановкой Maihälden планируется построить новую остановку под названием Pforzheim Durlacher Straße.

  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (10-е изд.). Шверс + Стена. 2017.стр. 94, 103. ISBN  978-3-89494-146-8 .
  2. ^ Альберт Мюль и Курт Зайдель, Государственные железные дороги Вюртемберга , Штутгарт: Тайсс, 1980, ISBN   3-8062-0249-4 , с. 264 (на немецком языке)
  3. ^ Jump up to: а б Ханс-Вольфганг Шарф и Буркхард Волльни, Железная дорога в Северном Шварцвальде , Том 1: Историческое развитие и строительство железных дорог , Фрайбург: EK, 1995, ISBN   3-88255-763-X , с. 117 (на немецком языке)
  4. ^ Шарф и Уолни, стр. 117-18.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744338b41e72376aed36e31450b0fb7c__1686598320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7c/744338b41e72376aed36e31450b0fb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagold Valley Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)