Железная дорога долины Энц
Железная дорога долины Энц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Энцтальбан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Баден-Вюртемберг , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 710.6 экс 302а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 23,7 км (14,7 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога долины Энц ( Enztalbahn или Enzbahn ) — железнодорожная линия длиной 23,6 км (14,7 миль) в северной части Шварцвальда в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Линия проходит от Пфорцхайма до Бад-Вильдбада и проходит недалеко от реки Энц . [ 2 ]
Линия была открыта Государственной железной дорогой Великого Герцогства Баден 11 июня 1868 года и является одной из старейших железных дорог Германии . Теперь она интегрирована в Карлсруэ Штадтбан как линия S 6.
Маршрут
[ редактировать ]Линия долины Энц расположена в северной части Шварцвальда и вся линия проходит вдоль реки Энц. От центрального вокзала Пфорцхайма до Бретцинген-Вонлихштрассе она проходит в пределах города Пфорцхайм, от Биркенфельда до Нойенбюрга -Айахбрюке она проходит через Энцкрайс , а остальная часть линии проходит через район Кальв . Он проходит через пять муниципалитетов: Пфорцхайм, Биркенфельд, Нойенбюрг, Хефен-ан-дер-Энц и Бад-Вильдбад.
Линия начинается на станции Пфорцхайм, где есть соединения с линией Карлсруэ — Мюлакер . С 2002 года железная дорога долины Энц курсирует вместе с железной дорогой долины Нагольд от Хорба по двухпутной линии через Пфорцхайм до станции Бретцинген-Митте. Раньше эти две линии шли параллельно как независимые однопутные линии.
От Бретцингена линия следует по долине Энца через Биркенфельд, Нойенбюрг, Хёфен-ан-дер-Энц до Кальмбаха (часть муниципалитета Бад-Вильдбад с 1974 года), а затем по долине Гроссен-Энц до Бад-Вильдбада. В Нойенбюрге линия дважды пересекает Энц и проходит под Шлоссбергом (холмом) через туннель длиной 135 метров.
На предпоследней остановке в Бад-Вильдбаде S6 также соединяется с Зоммербергбан фуникулером . [ 2 ] [ 3 ]
Линия до Бад-Вильдбада оборудована воздушной системой электрификации переменного тока напряжением 15 кВ, используемой Deutsche Bahn . Продолжение линии от станции Бад-Вильдбад через город Бад-Вильдбад электрифицировано как трамвай с напряжением 750 В постоянного тока. Конечная остановка линии находится у входа в спа-центр .
История
[ редактировать ]Королевство Вюртемберг планировало построить железную дорогу до Вильдбада с 1850-х годов. Уже во время строительства Вюртембергской Западной железной дороги от Штутгарта до Брухзаля и строительства соединительной линии от Пфорцхайма через Мюлакер до Карлсруэ Государственной железной дорогой Великого Герцогства Баден рассматривалась возможность строительства железной дороги в долину Энц. Причиной такого сравнительно раннего планирования было, прежде всего, прежнее значение Бад-Вильдбада как курорта, пользующегося благосклонностью королей Вюртемберга. Строительство железнодорожной линии должно было сделать путешествие аристократов максимально приятным и повысить значимость Бад-Вильдбада как фешенебельного курорта.
Однако существовала проблема: ограничения железнодорожных технологий в то время означали, что линия через долину Энц могла проходить только через Пфорцхайм, который находился в Великом герцогстве Баден , поэтому был необходим договор между Вюртембергом и Баденом, чтобы регулировать строительство железной дороги. Вюртемберг получил право на строительство железной дороги долины Энц и железной дороги долины Нагольд через станцию Пфорцхайм в 1863 году. Взамен правительство Бадена смогло построить линию от Карлсруэ до Мюлакера, где она соединилась бы с Западной железной дорогой в Штутгарт. Таким образом, 26 апреля 1858 года правительство Вюртемберга внесло на рассмотрение два законопроекта, которые обеспечили строительство железной дороги от Пфорцхайма до Вильдбада. Они были приняты 17 ноября 1858 года. Строительные работы начались в 1865 году под руководством Карла Юлиуса Абеля. Королевские государственные железные дороги Вюртемберга построили отдельное крыло станции Пфорцхайм к юго-западу от объектов Государственных железных дорог Бадена. В то же время начались строительные работы на уже запланированной железной дороге долины Нагольд от Пфорцхайма до Кальв , с подготовленной схемой для двух путей: северный путь зарезервирован для железной дороги долины Энц, а южный путь - для железной дороги долины Нагольд.


Вюртембергские государственные железные дороги (1868–1919)
[ редактировать ]11 июня 1868 года была открыта железная дорога Энц после нескольких пробных запусков в течение предыдущих двух месяцев. Первоначально она была изолирована от остальной сети Вюртембергских государственных железных дорог: пассажиры из Штутгарта в Бад-Вильдбад должны были пользоваться услугами Баденских государственных железных дорог между Мюлакером и Пфорцхаймом. Только открытие железной дороги долины Нагольд в 1874 году позволило создать альтернативное сообщение из Штутгарта через Вайль-дер-Штадт , Кальв и Бретцинген в Бад-Вильдбад. Это был значительно более сложный маршрут, чем линия через Мюлакер, и его единственным преимуществом с точки зрения Вюртемберга было то, что он пролегал только через Вюртемберг, хотя в Бретцингене он пролегал на несколько километров недалеко от территории Бадена. Чтобы облегчить эти поездки, между железными дорогами долины Энц и Нагольд была построена соединительная кривая в обход станции Бретцинген.
В первые десятилетия своего существования рынок на железной дороге долины Энц развивался очень положительно, и несколько видных гостей курорта — например, в 1903 году королева Нидерландов Вильгельмина — ездили поездом специально для лечения в Вильдбад. Помимо перевозки пассажиров в Бад-Вильдбад, поезда, в том числе иногда даже экспрессы, использовались для перевозки грузов на конечном участке маршрута. Особое значение имела транспортировка древесины и изделий из древесины. Наиболее важными заказчиками грузовых перевозок на протяжении десятилетий были лесопильный завод Krauth & Co. (в то время крупнейший лесопильный завод Вюртемберга) на бывшей станции Ротенбах и лесной склад в долине Эйях .
Поскольку Нойенбюрг расположен на широком излучине Энца, и линия пересекает перешейок излучины туннеля, станция Нойенбюрг была построена к северо-востоку от города. Чтобы улучшить доступность линии до Нойенбюрга, 6 августа 1909 года к юго-востоку от города была открыта остановка Нойенбюрг Штадт. В последующие годы планировались дублировать железную дорогу между Кальмбахом и Вильдбадом, но их реализации помешала начавшаяся Всемирная война. Война И.
Немецкая рейхсбан (1920–1949)
[ редактировать ]После Первой мировой войны маршрут был поглощен недавно основанной Deutsche Reichsbahn и находился в ведении железнодорожного подразделения ( Direktion ) Карлсруэ.
В 1930-е годы нацистская организация «Сила через радость» ( Kraft durch Freude ) организовывала поездки на несколько выходных в Вильдбад. Кроме того, вокзал Нойенбюрг Штадт получил возможности для обработки багажа.
Поскольку железная дорога долины Энц, в отличие от других линий Шварцвальда, не имела соединительных линий и не имела военного значения, она в значительной степени убереглась от нападений во время Второй мировой войны. Попытка взорвать мост в Нойенбюрге не достигла цели и вместо этого поразила мост в соседнем Шлоссберге.
После Второй мировой войны движение по железной дороге долины Энц было возобновлено 10 июля 1945 года.
Deutsche Bundesbahn и Deutsche Bahn (1949–2002)
[ редактировать ]
Во второй половине 20 века линия все больше теряла свое значение. Это произошло из-за растущей конкуренции со стороны легковых и грузовых автомобилей, снижения традиционного туристического потока в Вильдбад и важности таких компаний, как лесопильный завод Krauth & Co.
Хотя Deutsche Bundesbahn пыталась противодействовать конкуренции за счет использования рельсовых автобусов и замены пара тепловозами с 1962 года, она не смогла остановить потерю движения. Сигнальные будки в Нойенбюрге и Бад-Вильдбаде были модернизированы и заменены более современным оборудованием в 1976 году, а станции Биркенфельд, Хёфен и Кальмбах впоследствии были переведены в режим остановок, так что поезда могли пересекать дорогу только в Нойенбюрге. Станция Ротенбах была закрыта для грузовых перевозок в 1964 году и для пассажирских перевозок в 1975 году. Та же участь постигла Энгельсбранд еще в 1960 году из-за его удаленности.
Сокращение трафика на курорт в Бад-Вильдбаде привело к отказу от экспресс-поездов. С 1950 года единственные междугородные рейсы, оставшиеся на линии, были одиночными автобусами, по крайней мере, из таких далеких городов, как Дортмунд и Эмден . От них отказались в 1995 году для снижения затрат. В 1988 году класса 628 на смену рельсовым автобусам пришли дизель-поезда . Потеря грузов и небольшое количество пассажиров означали, что линия оказалась под угрозой закрытия.
Альбталь-Веркерс-Гезельшафт (с 2002 г.)
[ редактировать ]Инициатива Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (Транспортная компания долины Альб, AVG) привнесла новый подход к этой линии. После успеха на соседней железной дороге долины Альб от Карлсруэ до Бад-Херренальба в марте 1995 года было предложено адаптировать линию для легкорельсового транспорта ( stadtbahn работы ). Привлекательность линии в Бад-Вильдбаде увеличилась бы, если бы ее распространили на курортный парк ( Kurpark ).
При политической поддержке земли Баден-Вюртемберг и прилегающих муниципалитетов и округов 1 января 2000 года линия была передана в собственность AVG на условиях 25-летней аренды у Deutsche Bahn , и линия начала переоборудоваться для работы легкорельсового транспорта. Это включало модернизацию путей, электрификацию линии и реконструкцию станции Бретцинген; неиспользуемое здание вокзала все еще стоит на отметке 0 километра. Новые станции были открыты в Майхельден-Пфорцхайм, Бретцинген-Сандвег, Бретцинген-Вонлихштрассе, Нойенбюрг-Фрайбад, Ротенбахе, Айахбрюке, Хёфен-Норд, Кальмбах-Зюд и Бад-Вильдбад-Норд; Планируется еще одна станция на Пфорцхайм-Дурлахер-штрассе. Станция Кальмбах стала переправовой станцией, и были установлены новые сигналы.
Кроме того, линия в Бад-Вильдбаде была продлена на один километр до Курпарка, и этот участок из-за нехватки места был спроектирован как линия легкорельсового транспорта и электрифицирован на 750 В постоянного тока, в то время как линия между Пфорцхаймом и станцией Бад-Вильдбад была электрифицирована магистральная железнодорожная сеть (переменный ток 15 кВ, 16,7 Гц). только двухсистемные комплекты городской железной дороги Карлсруэ В результате на последнем километре линии можно использовать . Стоимость реконструкции линии для работы Stadtbahn составила 59,9 миллиона немецких марок .
Железнодорожные перевозки были запущены в два этапа: 14 декабря 2002 г. начались перевозки между Пфорцхаймом и станцией Бад-Вильдбад; 4 октября 2003 года услуги были расширены до Курпарка Бад-Вильдбад. Введение в эксплуатацию городской железной дороги также потребовало более частого движения поездов и увеличения часов работы.
С 25 мая 2014 года управление линией осуществляется из центрального диспетчерского пункта Карлсруэ. Линия была приобретена AVG. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]

Железная дорога долины Энц интегрирована в Карлсруэ Штадтбан как линия S 6. Эксплуатацией двухрельсовой системы Штадтбан управляет компания Albtal-Verkehrs-Gesellschaft . Вместо этого он работает по будням с 5:00 до 1:00, по крайней мере, с одним обслуживанием в час, причем в периоды занятости службы работают дважды в час (либо каждые 30 минут, либо с интервалами, чередующимися от 20 до 40 минут). По выходным услуги работают ежечасно в течение дня, начиная с 6:00 утра. Некоторые маршруты соединяются в Пфорцхайме с линией Stadtbahn S 5 и идут через Карлсруэ до Вёрта или Битигхайм-Биссингена .
С 2003 года так называемый Enztäler Freizeitexpress курсирует по некоторым летним воскресеньям из Штутгарта до станции Бад-Вильдбад и обратно. Эта услуга осуществляется на исторического класса ET 25 электропоездах штутгартской Schienenverkehrsgesellschaft (железнодорожная транспортная компания, SVG) и включает дополнительный багажный вагон для перевозки велосипедов.
По железной дороге долины Энц больше не ходят регулярные грузовые поезда.
Подвижной состав
[ редактировать ]До 1962 года на линии использовались паровозы. На смену им пришли рельсовые автобусы и поезда Юрдингена , буксируемые класса V 100 тепловозами . В 1988 году локомотивные поезда были заменены класса 628 дизель-поездами ; в 1993 году они взяли на себя все пассажирские перевозки на линии. С конца 2002 года на линии обслуживаются Albtal-Verkehrs-Gesellschaft двухсистемные вагоны Stadtbahn компании классов GT8-100C/2S и GT8-100D/2S-M.
Промежуточные станции
[ редактировать ]Переезды на поездах на линии между Pforzheim Hbf и Brötzingen Mitte возможны только на станциях Neuenbürg, Calmbach и Bad Wildbad. Остановки Ротенбах и Хёфен-ан-дер-Энц-Норд имеют платформы длиной всего 20 метров, поскольку потенциальный пассажиропоток очень низкий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 93–4. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2009.стр. 93–94. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Курсбух 2011» [Расписание на 2011 год] (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Карлсруэ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Haushaltsplan 2013/14» [Бюджет 2013/14] (PDF) (на немецком языке). АГВ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Гейер (2003). Компания Albtal-Verkehrs-Gesellschaft mbH совместно с районами Энц, округом Кальв и городом Пфорцхайм (ред.). Энцтальбан. От обсуждения вывода из эксплуатации до легкорельсового транспорта (на немецком языке). Издательство «Областная культура». ISBN 3-89735-249-4 .
- Ханс-Вольфганг Шарф, Буркхард Волльни (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде. Том 1: Историческое развитие и железнодорожное строительство (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-763-Х .
- Ханс-Вольфганг Шарф, Буркхард Волльни (1995). Железная дорога в северном Шварцвальде. Том 2: Проектирование, эксплуатация и обслуживание машины (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-764-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]