Jump to content

Сила через радость

(Перенаправлено с «Сила через радость »)
Сила через радость
Сила через радость
Формирование 27 ноября 1933 г. ( 27 ноября 1933 г. )
Растворенный 8 мая 1945 г. ( 8 мая 1945 г. )
Тип Партийная организация
Цель Пропаганда нацизма посредством субсидирования досуга и праздников, а также создания Volksgemeinschaft.
Штаб-квартира Берлин
Расположение
Лидер Роберт Лей
Головная организация
Немецкий трудовой фронт
Персонал
7,000 (1939)
Волонтёры
135,000 (1939)

NS Community Kraft durch Freude ( по -немецки «Сила через радость»; KdF ) — немецкая НСДАП организация, управляемая развлекательная в нацистской Германии . [ 1 ] В то время он был частью Немецкого трудового фронта (нем. Deutsche Arbeitsfront ), национальной профсоюзной организации.

Созданный в ноябре 1933 года как инструмент для пропаганды преимуществ нацизма среди немецкого народа и на международном уровне, он также использовался для облегчения процесса перевооружения Германии . Посредством структуры организованных мероприятий и продвижения пропаганды он также был направлен на предотвращение диссидентского и антигосударственного поведения. К 1939 году он стал крупнейшим в мире туристическим оператором. [ 2 ]

KdF состоял из нескольких отделов, преследующих свои конкретные цели, каждый из которых организовывал различные виды досуга. Он организовывал такие мероприятия, как спортивные мероприятия в заводских цехах, художественные выставки, концерты со скидками и, что наиболее известно и популярно, субсидированные праздники и круизные поездки. Одним из его крупнейших отделов, хотя иногда его вообще считали отдельной организацией, был «Красота труда» , который занимался физическим и санитарным улучшением рабочих мест. KdF отвечал за улучшение нескольких заводов и спортивных сооружений на протяжении всей своей деятельности в 1930-х годах.

KdF должен был преодолеть классовый разрыв, сделав досуг среднего класса доступным для масс. [ 3 ] Оно также стремилось поддержать немецкую туристическую индустрию , что оно успешно делало вплоть до начала Второй мировой войны . Официальная статистика показала, что в 1934 году отпуск KdF воспользовался 2,3 миллиона человек. К 1938 году эта цифра выросла до 10,3 миллиона. [ 4 ] С началом войны в 1939 году большинство программ организации было приостановлено, а некоторые проекты, такие как Прора курорт , так и не были завершены.

Организация

[ редактировать ]
Глава KdF Роберт Лей

объявил организацию «Сила через радость» 27 ноября 1933 года Роберт Лей частью Немецкого трудового фронта, целью которого было предоставить немцам доступ к некогда привилегированным видам досуга, таким как круизы и владение автомобилями. [ 5 ] Правительство опасалось, что повышение заработной платы замедлит процесс перевооружения , и решило повысить уровень жизни иным образом, чтобы повлиять на мнение нацизма, и оплатило программу, взяв отчисления из заработной платы рабочих. [ 6 ] Предоставляя эти предметы роскоши, правительство надеялось, что классовые различия будут устранены, что приведет к построению « народного сообщества », и что общее национальное сознание положит конец классовым конфликтам и позволит всем классам работать вместе на благо нации. Ключевой особенностью народного сообщества было общее хорошее физическое здоровье немецкого народа, позволяющее создать население, пригодное для военной службы и работы. Кроме того, считалось, что, если рабочим будет предоставлено достаточно свободного времени и обеспечены более чистые рабочие места, моральный дух и производительность повысятся, а это аспекты, необходимые рабочему классу для перевооружения. Первоначально планировалось сосредоточить внимание на контроле за свободным временем в вечернее время и на выходных, но после положительного восприятия поездок на поезде KdF, туризм стал важным приоритетом. [ 7 ]

В KdF было несколько отдельных отделов. Отдел труда» был « Красота посвящен улучшениям на рабочих местах, от общей гигиены до снижения звукового загрязнения. Другие отделы включали Управление спорта ( Sportamt), Управление образования взрослых ( Volksbildungswerk ), Управление досуга ( Amt Feierabend), Управление фольклора и родины ( Amt für Volkstum und Heimat) и Управление путешествий, походов и отдыха (Amt für Volkstum und Heimat). Командировки, походы и отдых).

Управление спорта организовало теннис, катание на лыжах и другие виды спорта, в которых рабочий класс раньше не мог участвовать. Его основными задачами были создание «повседневной радости» и улучшение здоровья масс, а KdF проявлял большой интерес к построению физической формы. и телесная сила немецкого населения. [ 8 ] Занятия физкультурой и гимнастические мероприятия проводились по выходным и после рабочего времени, а также включали катание на лыжах и походы. Он также поощрял работников заниматься физическими упражнениями и спортом, поощряя работодателей предоставлять доступ к помещениям и оборудованию в рабочее время и в нерабочее время.

Управление образования взрослых возглавил Фриц Лойтлофф . Его целью было просвещение немцев по культурным и художественным темам. Программы «народного образования» были взяты на себя, когда правительство начало вводить Gleichschaltung , но программы, предлагаемые Управлением образования взрослых, не были централизованы KdF до 1936 года, когда Reichskulturkammer и KdF начали жесткое сотрудничество. [ 9 ] В 1939 году были предложены планы назначить KdF палатой культуры, но в конечном итоге провалились из-за негативной реакции со стороны Альфреда Розенберга и Рудольфа Гесса .

Управление досуга позволило работникам посещать театры и концерты, организуя местные мероприятия и предлагая билеты со скидкой. Он также организовывал концерты и мероприятия на фабриках. Поскольку Управление образования взрослых больше внимания уделило пропаганде и усовершенствованному образованию, Управление досуга больше интересовалось развлекательными аспектами свободного времени.

Самым крупным и прибыльным отделом было Управление путешествий, походов и отдыха, которое возглавлял Бодо Лафференц . Организуя как внутренние, так и международные экскурсии, рабочие впервые получили возможность путешествовать на длинные дистанции. Это было достигнуто за счет предложения скидок на поездки и турпакеты, а также отправки тысяч немцев в отпуск до 1939 года.

Управлению по фольклору и родине было поручено организовать более мелкие нацистские организации, которые пропагандировали «фольклор» и идею « жизненного пространства» , но оно было распущено в 1934 году.

Деятельность

[ редактировать ]
Танцевальный класс KdF, 1933 год.
Прора , недостроенный курорт KdF
Симфонического оркестра NS Reich Плакат, рекламирующий выступление
Адольф Гитлер и Роберт Лей на борту корабля «Роберт Лей» в 1939 году.
Путешественники в поезде KdF
Теннисный класс KdF

С момента своего создания KdF начал предоставлять широкий спектр мероприятий по доступным ценам: от концертов и походов в театр до поездок на выходные и праздники. Рабочие могли участвовать в соревнованиях KdF и выигрывать призы, которые отправляли их и их семьи на местные мероприятия или в длительные поездки по Германии или за границу. Многие из их мероприятий происходят после рабочего дня и в выходные дни: правительство стремилось не только создать позитивную и продуктивную обстановку, но и сдержать потенциальную антигосударственную деятельность.

На рабочем месте

[ редактировать ]

Заимствовав у итальянской фашистской организации Dopolavoro («После работы»), но распространив свое влияние и на рабочие места, а также через отдел «Красота труда», KdF быстро развил широкий спектр деятельности и быстро превратился в одну из крупнейших организаций нацистской Германии. Надзиратели были размещены на каждой фабрике и мастерской, где работало более 20 человек. Он стремился улучшить гигиену рабочих мест, обеспечив туалеты, раздевалки и надлежащие умывальники. Он также стремился улучшить качество воздуха и снизить уровень шума для рабочих. Правительство предложило налоговые льготы в качестве поощрения, и к 1938 году условия на 34 000 рабочих местах значительно улучшились. [ 10 ] В основном это было достигнуто за счет того, что рабочие завершали ремонт, работая сверхурочно без оплаты. [ 11 ]

KdF подчеркнул, что занятия спортом будут способствовать физическому здоровью и здоровому образу жизни, и поэтому Управление спорта начало организовывать мероприятия по физическому воспитанию для работников. Под надзором Национал-социалистической лиги физических упражнений Рейха к 1936 году на фабриках были внедрены занятия спортом и физической подготовкой, а работники в возрасте до 18 лет были обязаны проводить время в течение своей рабочей недели, выполняя упражнения. Управление спорта также подталкивало работодателей к строительству объектов отдыха на рабочих площадках, таких как теннисные корты, и в качестве поощрения предлагало налоговые льготы. По официальным оценкам Немецкого трудового фронта, к 1939 году благодаря этим усилиям было создано около 3000 спортивных сооружений и организовано более 12 миллионов спортивных курсов. [ 12 ] В целом, он стремился к улучшению физического и психического здоровья работников, что является важным аспектом для потенциальных граждан, живущих в «народном сообществе».

Управление досуга и Управление образования взрослых, стремясь обучать взрослых искусству и культуре, а также обеспечивать, чтобы они проводили свое время с пользой, предприняли шаги по обеспечению доступа работников к мероприятиям. Для этого на фабриках проводились выставки, концерты и культурные мероприятия, чтобы рабочие могли присутствовать на них. Организовывались выставки произведений искусства, созданные исключительно немецкими художниками, спектакли, мюзиклы и концерты, а вход для рабочих был либо очень дешевым, либо бесплатным. На некоторых художественных выставках были представлены произведения искусства, созданные рабочими, часто созданные в классах, организованных KdF. На всех выставках искусство продавалось. В некоторых случаях известные композиторы, такие как Вильгельм Брюкнер-Рюггеберг и Вильгельм Фуртвенглер, возглавляли Берлинский филармонический оркестр на этих выступлениях, тогда как в других случаях концерты проводились местными композиторами и игрались местными оркестрами. [ 13 ]

Дома и за рубежом

[ редактировать ]

За время работы KdF Спортивный офис организовал несколько спортивных мероприятий и занятий. В летние месяцы предлагались такие мероприятия, как верховая езда, парусный спорт и плавание. [ 8 ] KdF уделяет особое внимание легкой атлетике. В это время гимнастика становилась все более популярным видом спорта среди немецких женщин. [ 14 ] Зимой KdF организовывал такие мероприятия, как катание на лыжах, коньках и зимние походы. Большая часть его деятельности и мероприятий проходила по выходным, а его волонтеры, которые в основном были школьными учителями, не получающими зарплату, проводили уроки физкультуры и спорта. KdF будет использовать спортивные залы местных школ или конференц-залы и предлагать курсы, которые люди смогут посещать без предварительной регистрации, известные как «открытые курсы», по цене 30 пфеннингов за 90 минут. «Закрытые курсы» требовали от участников регистрации на весь курс, стоили 80 пфеннингов за 90 минут и часто охватывали более квалифицированные виды спорта, такие как бокс, гольф и гребля. Мероприятия, организованные на заре существования KdF, часто намеренно упускали из виду конкуренцию, обучение и ожидания высоких результатов. Это было призвано сосредоточить курс на производстве радости и улучшении здоровья населения. [ 15 ] Другой причиной этого могло быть то, что правительство стремилось предотвратить противостояние между участвующими группами, а скорее поощрять и поощрять сотрудничество. В 1939 году KdF был награжден Олимпийским кубком Международного олимпийского комитета . [ 16 ]

KdF Theaterzug доставляет оборудование

Офис досуга предлагал работникам различные мероприятия и скидки. Предлагая рабочим в городах пакеты билетов со скидкой на фильмы, мюзиклы и спектакли, KdF также организовывал мероприятия в сельской местности, используя автобусы Theaterzüge, оснащенные кинопроекторами и громкоговорителями. [ 17 ] а также организацию постановок с использованием мобильных сцен. С одобрения министерства пропаганды Большой театр ( Großes Schauspielhaus ) в Берлине был переименован в «Народный театр» ( Theater des Volkes ) и стал официальным театром KdF, а в крупных городах открылось множество других театров KdF. . [ 18 ] Управление образования взрослых также использовало эти кинотеатры для показа пропагандистских фильмов наряду с киноавтобусами. Нанимая гражданских исполнителей, а также организуя выступления собственных оркестров, к 1938 году KdF спонсировал и предлагал пакеты билетов на такие спектакли, как « Как вам это понравится» Уильяма Шекспира и «Конец путешествия» , Р. К. Шерриффа но со временем выступления были почти полностью заменены. пропагандистскими материалами. [ 19 ] Другие известные выступления включали «Портной Виббель» и «Страна улыбок» . После объявления тотальной войны большинство музыкантов и исполнителей, нанятых KdF, использовались для развлечения войск.

Путешествующие артисты театра KdF

Управление по делам путешествий, туризма и отдыха предлагало различные туры со скидкой, продолжительностью от однодневных поездок и поездок на выходные до одной недели и более трех недель. Доставляя путешественников железнодорожным и автобусным транспортом до места назначения в Германии или на ее оккупированных и аннексированных территориях, офис организовывал такие мероприятия, как пешие походы и плавательные экскурсии. [ 20 ] В большинстве направлений владельцы отелей и некоторые местные предприятия увидели увеличение прибыли благодаря увеличению числа туристов, как и Deutsche Reichsbahn (Немецкая национальная железная дорога). Популярные места длительного отдыха включали Альпы, Шварцвальд и побережья Северного и Балтийского морей, но большинство забронированных поездок были с ночевкой или на выходные. [ 21 ] Через две недели после аншлюса , когда группенфюрер СС Йозеф Бюркель стал рейхскомиссаром für die Wiedervereinigung («Рейхскомиссаром по воссоединению»), а также гауляйтером , первые пять поездов KdF с примерно 2000 австрийскими рабочими отправились в Пассау , где их торжественно приветствовали. Хотя Бюркель заявил, что не ожидает, что все путешественники вернутся нацистами, он ожидал, что они посмотрят ему в глаза и скажут: «Я очень старался вас понять». [ 22 ] Многие путешественники KdF жаловались на свои поездки, отмечая плохие условия поездки, второсортное отношение как со стороны местных жителей, так и со стороны KdF, а также мало свободного времени из-за регламентации деятельности. [ 23 ]

Путешественники на борту круизного лайнера KdF наслаждаются выступлением оркестра

Самое известное, что офис также предлагал гражданам Германии круизные туры со скидкой. Хотя изначально это не планировалось как программа, предлагаемая KdF, первоначальные успехи круизов привели к тому, что шесть крупных кораблей, в том числе MV Wilhelm Gustloff и MV Goya , были построены специально для использования KdF, а еще шесть были зафрахтованы. Это были первые корабли, построенные специально для круизов. Все вместе они были известны как флот KdF, а MV Robert Ley его флагманом считался . Благодаря этим круизам нацизм пропагандировался на международном уровне, и поэтому от путешественников KdF ожидалось, что они будут представлять его положительно, одеваясь скромно и ведя себя подобающим образом. Корабельные мероприятия включали маскарады , политические и просветительские лекции, а также мероприятия, посвященные показу обычаев отдельных регионов Германии, например, шоу танцевальных коллективов, исполняющих танцы из своих родных регионов. [ 24 ] Употребление алкоголя было запрещено, и правительство посадило на корабли шпионов, которым было приказано изображать пассажиров и следить за поведением участников. Круизные поездки иногда предлагались в качестве призов на соревнованиях KdF, но в основном они были доступны по цене; восемнадцатидневная поездка на Мадейру стоила 120 рейхсмарок , что эквивалентно примерно четырехнедельной средней зарплате в то время, а семидневная поездка в Норвегию стоила около 50 рейхсмарок. Хотя круизы были недорогими, рабочие часто были недостаточно представлены в этих рейсах, причем большинство участников круизов KdF принадлежали к среднему классу.

Круизный лайнер «Вильгельм Густлофф» , торпедированный в 1945 году.

границы, и эту задачу выполнил Герман Эссер , один из секретарей Министерства народного Нацистское правительство также стремилось привлечь туристов из- за просвещения и пропаганды . Серия многоязычных и красочных брошюр под названием «Deutschland » рекламировала Германию как мирную, идиллическую и прогрессивную страну, а однажды даже изобразил ухмыляющегося главу министерства Йозефа Геббельса в необычной серии фотографий с Кёльнского карнавала . [ 25 ]

После вторжения Германии в Советский Союз возможности туризма были приостановлены, и организация переключилась на внутреннюю деятельность и развлечения для войск; К этому моменту KdF продала более 45 миллионов пакетных туров и экскурсий, в общей сложности более 700 000 немецких путешественников. [ 26 ] [ 27 ] К 1939 году в нем работало 7000 сотрудников и более 135 000 волонтеров. [ 28 ]

Деятельность военного времени

[ редактировать ]
Конструкция KdF, расположенная в Норвегии.

KdF сформировал «отряды по уходу за войсками» ( Truppenbetreuung ) в 1935 году, а после вторжения в Польшу в 1939 году Министерство народного просвещения и пропаганды создало отдел «Заботы о войсках» KdF, а Геббельс назначил Ханса Хинкеля его главой в США . Подразделения по уходу за войсками, эквивалентные USO , использовали переносные сцены и гражданских исполнителей, таких как музыканты и актеры, нанимая их за плату до 100 рейхсмарок в день. Многие из нанятых исполнителей имели небольшой опыт или считались третьесортными. К концу 1941 года это превратилось в масштабную программу: подразделения по уходу за войсками поставили более 300 000 представлений на всех театрах военных действий, включая Африку. [ 29 ]

Хинкель охарактеризовал эти подразделения в официальной пропаганде как столь же важные, как и Вермахт , заявив, что солдаты и деятели искусства имели особую связь благодаря своей преданности Гитлеру и были «важной частью современной войны и человеческого лидерства в национал-социалистической Великой Германии ». [ 30 ] Стремясь также обеспечить улучшение физического и психического здоровья солдат, KdF были доступны другие формы легких развлечений, такие как художественные выставки и спортивные состязания. Развлечения, проводимые подразделениями по уходу за войсками, были характерны не только для Вермахта, поскольку им также было поручено устраивать представления для охранников СС в концентрационных лагерях и «этнических немцев», живущих на оккупированной территории. [ 31 ] Подразделения по уходу за войсками в Германии остаются малоисследованной темой.

Несколько круизных лайнеров KdF были реквизированы в Кригсмарине и переоборудованы в госпитальные суда. « Роберт Лей» был реквизирован в августе 1939 года и всего через шесть месяцев эксплуатации переоборудован в госпитальный корабль. Корабль несколько раз переоборудовался для использования в различных целях на протяжении Второй мировой войны и был разбомблен Королевскими ВВС в порту Гамбурга 9 марта 1945 года, где обломки оставались на плаву до июня 1947 года, когда его отбуксировали в Великобританию и сдали на слом. . Судно «Вильгельм Густлофф», реквизированное в сентябре 1939 года, получило обозначение «Lazarettschiff D» и было переоборудовано в госпитальное судно. В ноябре 1940 года с корабля сняли медицинское оборудование и переоборудовали его в казарменный корабль. которому было поручено перевозить гражданских лиц и военнослужащих во время операции «Ганнибал» , Судно Lazarettschiff D, было затоплено 30 января 1945 года при возвращении в Германию из Пруссии , в результате чего погибло около 9934 человек. [ 32 ] Это была одна из самых смертоносных морских катастроф в истории .

Народный автомобиль

[ редактировать ]
Фольксвагены на пустом шоссе

Самой амбициозной программой KdF для немецких рабочих было наладить производство доступного автомобиля KdF-Wagen , который позже стал Volkswagen Beetle ( Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль»). Первоначально это был проект, предпринятый по просьбе Гитлера инженером Фердинандом Порше . Когда немецкая автомобильная промышленность оказалась не в состоянии удовлетворить требование Гитлера о продаже Volkswagen по цене 1000 рейхсмарок или меньше, проект взял на себя Немецкий трудовой фронт ( Deutsche Arbeitsfront ; DAF). Теперь, работая на DAF, Порше построил новый завод Volkswagen в Фаллерслебене , заплатив огромные деньги, частично оплаченные за счет рейдов на накопленные активы DAF и присвоения [ нужна ссылка ] взносы, уплачиваемые членами DAF.

«Фольксваген» был продан немецким рабочим в рассрочку, при которой покупатели автомобиля производили платежи и ставили марки в сберегательную книжку, которая, когда она заполнялась, выкупалась за автомобиль. Из-за переноса производства в военное время ни один частный гражданин никогда не получал KdF-Wagen , хотя после войны Volkswagen все же предоставил некоторым клиентам скидку в 200 немецких марок на их книжки с марками. Завод Beetle затем был переоборудован для производства Kübelwagen , немецкого эквивалента Jeep . Несколько выпущенных «Жуков» достались дипломатическому корпусу и военным чиновникам. [ 33 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Важным инструментом пропаганды в нацистской Германии было радио, что Геббельс осознавал и пытался использовать. По его просьбе инженер Отто Грайссинг разработал « народный приемник », или «народное радио» ( Volksempfänger). Первоначальная модель называлась VE301 и была выставлена ​​в августе 1933 года по цене 76 рейхсмарок, что эквивалентно средней двухнедельной зарплате в время. Позже была произведена более дешевая модель, DKE38 (иногда называемая Goebbels-schnauze - «морда Геббельса»). немецкой публикой [ 34 ] и использовался в качестве основы радиоприемника KdF. Впервые бедным немцам доступ к этому средству был предоставлен за 35 рейхсмарок, при этом предлагалась возможность оплаты в рассрочку. [ 35 ]

Эти радиоприемники, произведенные дешево, страдали от короткой дальности приема, но это считалось приемлемым, если радиоприемники могли принимать сигналы Deutschlandsender и местного Reichssender . Радиоприемники были спроектированы так, чтобы производить их как можно дешевле, а поскольку прослушивание ненемецких радиостанций стало уголовным преступлением, предполагается, что малая дальность приема была преднамеренной особенностью. Наказания варьировались от штрафов и конфискации радиоприемников до, особенно в конце войны, приговора к концентрационному лагерю или смертной казни .

Для продвижения KdF был снят ряд фильмов, в которых обычно показаны работники, участвующие во многих мероприятиях, предлагаемых организацией. Один, например, был произведен УФА под названием Henkel - ein deutsches Werk in seiner Arbeit, который демонстрировал улучшение условий на заводах. Было показано, как группы занимаются художественной гимнастикой, гуляют по территории компании и просматривают книги в библиотеке компании. [ 36 ]

После работы

[ редактировать ]
Значок KdF 1935 года с изображением католической церкви Св. Николая в Пфронтене , Альгой.

Feierabendgestaltung («Организация после работы») представляла собой «планируемую» структуризацию ежедневного досуга в рамках программы KdF, которую нацисты пытались осуществить через отдельные государственные учреждения, в том числе Amt Feierabend («Управление по работе после работы») и Amt. Volksbildungswerk («Управление народного образования»). [ 37 ] В нацистской Германии термин «организация после работы» все чаще применялся ко всей сфере организованного досуга, включая праздники. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Грюнбергер , 12-летний Рейх , с. 197, ISBN   0-03-076435-1
  2. ^ «Оздоровление под свастикой» . Spiegel Online (на немецком языке). 19 июля 2007 г.
  3. ^ Ричард Грюнбергер , 12-летний Рейх , стр. 197–198, ISBN   0-03-076435-1
  4. ^ Мейсон, Т.В., Социальная политика в Третьем Рейхе: Рабочий класс и «национальное сообщество » (Оксфорд: Берг. 1993), стр. 160
  5. ^ Барановский, Шелли (2004). Сила через радость: потребительство и массовый туризм в Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН  0-521-83352-3 .
  6. ^ Семменс, Кристин (2005). Увидеть гитлеровскую Германию: туризм в Третьем рейхе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 99. ИСБН  1-4039-3914-4 .
  7. ^ Спод, Хассо (2004). «Фордизм, массовый туризм и Третий рейх: морской курорт «Сила через радость» как показательное ископаемое». Журнал социальной истории . 38 (1): 131. doi : 10.1353/jsh.2004.0107 . JSTOR   3790030 . S2CID   143532651 .
  8. ^ Jump up to: а б Тимпе, Джулия. (2013) Счастливые люди Гитлера: повседневное производство радости Kraft durch Freude в Третьем рейхе. Докторская диссертация, Университет Брауна.
  9. ^ Тымкив, Майкл (2018). Нацистский выставочный дизайн и модернизм . Университет Миннесоты Пресс. п. 106. ИСБН  978-1-4529-5677-0 .
  10. ^ Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий рейх у власти в 1933–1939 годах . Пингвин Пресс. п. 475. ИСБН  1-59420-074-2 .
  11. ^ Барановский, Шелли (октябрь 2007 г.). « Семейный отдых для рабочих: сила через курорт Joy Resort в Проре » . Немецкая история . 25 (4): 539–559. дои : 10.1177/0266355407082773 . ProQuest   199616586 – через ProQuest.
  12. ^ Ноукс, Джереми; Придэм, Джеффри (1984). Нацизм 1919–1945: 2. Государство, экономика и общество 1933–1939 . Университет Эксетера. стр. 346–347. ISBN  0-85989-290-5 .
  13. ^ Тимпе, Джулия (2016). Организованный нацистами отдых и развлечения в Третьем рейхе . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 77–78. ISBN  978-1-137-53193-3 .
  14. ^ Крюгер, Арнд (1993). «Германия и спорт во Второй мировой войне» . Канадский журнал истории спорта . 24 (1): 52–62. дои : 10.1123/cjhs.24.1.52 .
  15. ^ Бернетт, Хаджо (2017). Спорт и школьный спорт в условиях нацистской диктатуры . Брилл | Шёнинг. стр. 283–330. ISBN   978-3-657-78747-0 .
  16. ^ Юрген Вагнер. «Олимпийский кубок» . olympic-museum.de . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г. Проверено 15 октября 2006 г.
  17. ^ «Театральный автобус нацистской организации «Kraft durch Freude» » . Алами . Проверено 26 апреля 2022 г.
  18. ^ Гэдберри, Глен В. (1995). Театр в Третьем рейхе в предвоенные годы . Коннектикут: Greenwood Press. п. 11. ISBN  0-313-29516-6 .
  19. ^ Мосс, Джордж Л. (1966). Нацистская культура . Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 188–190. ISBN  0-8052-0668-Х .
  20. ^ Гамбургер, Эрнест (1945). «Значение нацистской программы досуга». Социальные исследования . 12 (2): 227–249. JSTOR   40982073 .
  21. ^ Фернандо Клара; Клаудия Ниньос, ред. (2016). Нацистская Германия и Южная Европа, 1933–45: наука, культура и политика . Лондон. п. 41. ИСБН  978-1-137-55152-8 . ОСЛК   961903415 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Нибелунги Анны Росмус Гитлера , Образцы Графенау, 2015, стр. 142f.
  23. ^ Сосна, Лиза (2016). Жизнь и времена в нацистской Германии . Великобритания: Издательство Блумсбери. стр. 143–144. ISBN  978-1-4742-1795-8 .
  24. ^ Тимпе, Джулия (2016). Организованный нацистами отдых и развлечения в Третьем рейхе . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 28. ISBN  978-1-137-53193-3 .
  25. ^ «Здесь изображен Геббельс справа» . www.spiegel.de . Архивировано из оригинала (JPG) 31 августа 2018 г.
  26. ^ Хассо Споде , Некоторые количественные аспекты туризма Kraft-durch-Freude. В: Дрицас, Маргерита (ред.): Европейский туризм и культура, Афины, 2007 г., стр. 125
  27. ^ Спод, Хассо (2004). «Фордизм, массовый туризм и Третий рейх: морской курорт «Сила через радость» как показательное ископаемое». Журнал социальной истории . 38 (1): 127–155. дои : 10.1353/jsh.2004.0107 . JSTOR   3790030 . S2CID   143532651 .
  28. ^ Шелли, Барановский (2004). Сила через радость: потребительство и массовый туризм в Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-0-521-70599-8 . OCLC   1055679453 .
  29. ^ Барановский, Шелли (2004). Сила через радость: потребительство и массовый туризм в Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. стр. 203–205. ISBN  0-521-83352-3 .
  30. ^ Стейнвейс, Алан Э. (1993). Искусство, идеология и экономика в нацистской Германии . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 149–151. ISBN  0-8078-2104-7 .
  31. ^ Тимпе, Джулия (2016). Организованный нацистами отдых и развлечения в Третьем рейхе . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 142. ИСБН  978-1-137-53193-3 .
  32. ^ «Мемориал Вильгельму Густлову» . Фельдграу . 4 августа 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
  33. ^ Туз, Адам (2006). Плата за разрушение: создание и разрушение нацистской экономики. Лондон: Аллен Лейн. ISBN   978-0-7139-9566-4 .
  34. ^ Подошвы, Маршалл (2015). СМИ, убеждение и пропаганда . Издательство Эдинбургского университета. п. 132. ИСБН  978-0-7486-4417-9 .
  35. ^ Бергерсон, Эндрю Стюарт (2001). «Прослушивание радио в Хильдесхайме, 1923-53». Обзор немецких исследований . 24 (1): 83–113. дои : 10.2307/1433157 . JSTOR   1433157 .
  36. ^ Эли, Джефф (2008). Гражданство и национальная идентичность в Германии двадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 158. ИСБН  978-0-8047-5205-3 .
  37. ^ Уилсон, Хью Р. (август 1938 г.). «Краткое содержание отчета о силе через радость: организация свободного времени» . Библиотека и музей Франклина Д. Рузвельта . Проверено 21 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d02a4f5bbd4bcec02083d7227004c3__1722012900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c3/81d02a4f5bbd4bcec02083d7227004c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strength Through Joy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)