Jump to content

Туризм

(Перенаправлено с Туристическая индустрия )

Туристы в храме Аполлона , Дельфы, Греция

Туризм – это путешествия для удовольствия, а также коммерческая деятельность по обеспечению и поддержке таких путешествий. [1] ООН по туризму определяет туризм в более общем смысле, в терминах, которые выходят «за рамки общепринятого представления о туризме как ограниченном только отдыхом», поскольку люди «путешествуют и остаются в местах за пределами своей обычной среды не более одного года подряд для отдыха и развлечений ». не менее 24 часов, деловых и других целей». [2] Туризм может быть внутренним (внутри страны путешественника) или международным страны , причем международный туризм имеет как входящие, так и исходящие последствия для платежного баланса .

Число туристов сократилось в результате сильного экономического спада ( рецессия конца 2000-х годов ) между второй половиной 2008 года и концом 2009 года, а также в результате вспышки вируса гриппа H1N1 2009 года . [3] [4] но медленно восстанавливался, пока пандемия COVID-19 не положила конец этому росту. , По оценкам Всемирной туристской организации ООН глобальный поток международных туристов может сократиться на 58–78% в 2020 году, что приведет к потенциальной потере доходов от международного туризма на сумму 0,9–1,2 триллиона долларов США . [5]

Globally, international tourism receipts (the travel item in the balance of payments) grew to US$1.03 trillion (€740 billion) in 2005, corresponding to an increase in real terms of 3.8% from 2010.[6] International tourist arrivals surpassed the milestone of 1 billion tourists globally for the first time in 2012.[7] Emerging source markets such as China, Russia, and Brazil had significantly increased their spending over the previous decade.[8]

Global tourism accounts for c. 8% of global greenhouse-gas emissions.[9] Emissions as well as other significant environmental and social impacts are not always beneficial to local communities and their economies. For this reason, many tourist development organizations have begun to focus on sustainable tourism to mitigate the negative effects caused by the growing impact of tourism. The United Nations World Tourism Organization emphasized these practices by promoting tourism as part of the Sustainable Development Goals, through programs like the International Year for Sustainable Tourism for Development in 2017,[10] and programs like Tourism for SDGs focusing on how SDG 8, SDG 12 and SDG 14 implicate tourism in creating a sustainable economy.[11]

Tourism has reached new dimensions with the emerging industry of space tourism, as well as the cruise ship industry.

Etymology

[edit]

The English-language word tourist was used in 1772[12] and tourism in 1811.[13][14] These words derive from the word tour, which comes from Old English turian, from Old French torner, from Latin tornare - "to turn on a lathe", which is itself from Ancient Greek tornos (τόρνος) - "lathe".[15]

Definitions

[edit]

In 1936, the League of Nations defined a foreign tourist as "someone traveling abroad for at least twenty-four hours". Its successor, the United Nations, amended this definition in 1945, by including a maximum stay of six months.[16]

In 1941, Hunziker and Kraft defined tourism as "the sum of the phenomena and relationships arising from the travel and stay of non-residents, insofar as they do not lead to permanent residence and are not connected with any earning activity."[17][18] In 1976, the Tourism Society of England's definition was: "Tourism is the temporary, short-term movement of people to destinations outside the places where they normally live and work and their activities during the stay at each destination. It includes movements for all purposes."[19] In 1981, the International Association of Scientific Experts in Tourism defined tourism in terms of particular activities chosen and undertaken outside the home.[20][21]

In 1994, the United Nations identified three forms of tourism in its Recommendations on Tourism Statistics:[22]

  • Domestic tourism, involving residents of the given country traveling only within this country
  • Inbound tourism,[23] involving non-residents traveling in the given country
  • Outbound tourism, involving residents traveling in another country

Other groupings derived from the above grouping:[24]

  • National tourism, a combination of domestic and outbound tourism
  • Regional tourism, a combination of domestic and inbound tourism
  • International tourism, a combination of inbound and outbound tourism

The terms tourism and travel are sometimes used interchangeably. In this context, travel has a similar definition to tourism but implies a more purposeful journey. The terms tourism and tourist are sometimes used pejoratively, to imply a shallow interest in the cultures or locations visited. By contrast, traveller is often used as a sign of distinction. The sociology of tourism has studied the cultural values underpinning these distinctions and their implications for class relations.[25]

The first sunrise seen from the torii gate on the sea, which is considered a sacred place (Ōarai in Japan)

There are many varieties of tourism. Of those types, there are multiple forms of outdoor-oriented tourism. Outdoor tourism is generally categorized into nature, eco, and adventure tourism (NEAT). These categories share many similarities but also have specific unique characteristics. Nature tourism generally encompasses tourism activities that would take place outside. Nature tourism appeals to a large audience of tourists and many may not know they are participating in this form of tourism. This type of tourism has a low barrier to entry and is accessible to a large population. Ecotourism focuses on education, maintaining a social responsibility for the community and the environment, as well as centering economic growth around the local economy. Weaver describes ecotourism as sustainable nature-based tourism.[26] Ecotourism is more specific than nature tourism and works toward accomplishing a specific goal through the outdoors. Finally, we have adventure tourism. Adventure tourism is the most extreme of the categories and includes participation in activities and sports that require a level of skill or experience, risk, and physical exertion.[26] Adventure tourism often appeals less to the general public than nature and ecotourism and tends to draw in individuals who partake in such activities with limited marketing.

It is important to understand that these definitions may vary. Perceived risk in adventure tourism is subjective and may change for each individual.

Examples of these tourism types.

Nature tourism

Ecotourism

Adventure tourism

Tourism products

[edit]

According to the World Tourism Organization, a tourism product is:[27]

"a combination of tangible and intangible elements, such as natural, cultural, and man-made resources, attractions, facilities, services and activities around a specific center of interest which represents the core of the destination marketing mix and creates an overall visitor experience including emotional aspects for the potential customers. A tourism product is priced and sold through distribution channels and it has a life-cycle".

Tourism product covers a wide variety of services including:[28]

  • Accommodation services from low-cost homestays to five-star hotels
  • Hospitality services including food and beverage serving centers
  • Health care services like massage
  • All modes of transport, its booking and rental
  • Travel agencies, guided tours and tourist guides
  • Cultural services such as religious monuments, museums, and historical places
  • Shopping

International tourism

[edit]
International tourist arrivals per year by region

International tourism is tourism that crosses national borders. Globalisation has made tourism a popular global leisure activity. The World Tourism Organization defines tourists as people "traveling to and staying in places outside their usual environment for not more than one consecutive year for leisure, business and other purposes".[29] The World Health Organization (WHO) estimates that up to 500,000 people are in flight at any one time.[30]

In 2010, international tourism reached US$919B, growing 6.5% over 2009, corresponding to an increase in real terms of 4.7%.[31] In 2010, there were over 940 million international tourist arrivals worldwide.[32] By 2016 that number had risen to 1,235 million, producing 1,220 billion USD in destination spending.[33] The COVID-19 crisis had significant negative effects on international tourism significantly slowing the overall increasing trend.

International tourism has significant impacts on the environment, exacerbated in part by the problems created by air travel but also by other issues, including wealthy tourists bringing lifestyles that stress local infrastructure, water and trash systems among others.

Basis

[edit]

Tourism typically requires the tourist to feel engaged in a genuine experience of the location they are visiting. According to Dean MacCannell, tourism requires that the tourist can view the toured area as both authentic and different from their own lived experience.[34][35]: 113 [better source needed] By viewing the "exotic," tourists learn what they themselves are not: that is, they are "un-exotic," or normal.[35][better source needed]

According to MacCannell, all modern tourism experiences the "authentic" and "exotic" as "developmentally inferior" to the modern—that is, to the lived experience of the tourist.[35]: 114 [better source needed]

History

[edit]

Ancient

[edit]

Travel outside a person's local area for leisure was largely confined to wealthy classes, who at times travelled to distant parts of the world, to see great buildings and works of art, learn new languages, experience new cultures, enjoy pristine nature and to taste different cuisines. As early as Shulgi, however, kings praised themselves for protecting roads and building way stations for travellers.[36] Travelling for pleasure can be seen in Egypt as early on as 1500 BC.[37] Ancient Roman tourists during the Republic would visit spas and coastal resorts such as Baiae. They were popular among the rich. The Roman upper class used to spend their free time on land or at sea and travelled to their villa urbana or villa maritima. Numerous villas were located in Campania, around Rome and in the northern part of the Adriatic as in Barcola near Trieste. Pausanias wrote his Description of Greece in the second century AD. In ancient China, nobles sometimes made a point of visiting Mount Tai and, on occasion, all five Sacred Mountains.

Medieval

[edit]
A Japanese tourist consulting a tour guide and a guide book from Akizato Ritō's Miyako meisho zue (1787)

By the post-classical era, many religions, including Christianity, Buddhism, and Islam had developed traditions of pilgrimage. The Canterbury Tales (c. 1390s), which uses a pilgrimage as a framing device, remains a classic of English literature, and Journey to the West (c. 1592), which holds a seminal place in Chinese literature, has a Buddhist pilgrimage at the center of its narrative.

In medieval Italy, Petrarch wrote an allegorical account of his 1336 ascent of Mont Ventoux that praised the act of travelling and criticized frigida incuriositas (a 'cold lack of curiosity'); this account is regarded as one of the first known instances of travel being undertaken for its own sake.[38][39] The Burgundian poet Michault Taillevent [fr] later composed his own horrified recollections of a 1430 trip through the Jura Mountains.[40]

In China, 'travel record literature' (遊記文學; yóujì wénxué) became popular during the Song Dynasty (960–1279).[41] Travel writers such as Fan Chengda (1126–1193) and Xu Xiake (1587–1641) incorporated a wealth of geographical and topographical information into their writing, while the 'daytrip essay' Record of Stone Bell Mountain by the noted poet and statesman Su Shi (1037–1101) presented a philosophical and moral argument as its central purpose.[42]

Grand Tour

[edit]
Prince Ladislaus Sigismund of Poland visiting Gallery of Cornelis van der Geest in Brussels in 1624

Modern tourism can be traced to what was known as the Grand Tour, which was a traditional trip around Europe (especially Germany and Italy), undertaken by mainly upper-class European young men of means, mainly from Western and Northern European countries. In 1624, the young Prince of Poland, Ladislaus Sigismund Vasa, the eldest son of Sigismund III, embarked on a journey across Europe, as was in custom among Polish nobility.[43] He travelled through territories of today's Germany, Belgium, the Netherlands, where he admired the siege of Breda by Spanish forces, France, Switzerland to Italy, Austria, and the Czech Republic.[43] It was an educational journey[44] and one of the outcomes was introduction of Italian opera in the Polish–Lithuanian Commonwealth.[45]

The custom flourished from about 1660 until the advent of large-scale rail transit in the 1840s and generally followed a standard itinerary. It was an educational opportunity and rite of passage. Though primarily associated with the British nobility and wealthy landed gentry, similar trips were made by wealthy young men of Protestant Northern European nations on the Continent, and from the second half of the 18th century some South American, US, and other overseas youth joined in. The tradition was extended to include more of the middle class after rail and steamship travel made the journey easier, and Thomas Cook made the "Cook's Tour" a byword.

The Grand Tour became a status symbol for upper-class students in the 18th and 19th centuries. In this period, Johann Joachim Winckelmann's theories about the supremacy of classic culture became very popular and appreciated in the European academic world. Artists, writers, and travellers (such as Goethe) affirmed the supremacy of classic art of which Italy, France, and Greece provide excellent examples. For these reasons, the Grand Tour's main destinations were to those centers, where upper-class students could find rare examples of classic art and history.

The New York Times recently described the Grand Tour in this way:

Three hundred years ago, wealthy young Englishmen began taking a post-Oxbridge trek through France and Italy in search of art, culture and the roots of Western civilization. With nearly unlimited funds, aristocratic connections and months (or years) to roam, they commissioned paintings, perfected their language skills and mingled with the upper crust of the Continent.

— Gross, Matt., Lessons From the Frugal Grand Tour." New York Times 5 September 2008.

The primary value of the Grand Tour, it was believed, laid in the exposure both to the cultural legacy of classical antiquity and the Renaissance, and to the aristocratic and fashionably polite society of the European continent.

Emergence of leisure travel

[edit]
English postcard of the old town of Alsfeld in Germany, with tourists on the market square
The Slatina Spa in Slatina, Bosnia and Herzegovina, is famous for its characteristics and had attracted tourists since 1870s.

Leisure travel was associated with the Industrial Revolution in the United Kingdom – the first European country to promote leisure time to the increasing industrial population.[46] Initially, this applied to the owners of the machinery of production, the economic oligarchy, factory owners and traders. These comprised the new middle class.[46] Cox & Kings was the first official travel company to be formed in 1758.[47]

The British origin of this new industry is reflected in many place names. In Nice, France, one of the first and best-established holiday resorts on the French Riviera, the long esplanade along the seafront is known to this day as the Promenade des Anglais; in many other historic resorts in continental Europe, old, well-established palace hotels have names like the Hotel Bristol, Hotel Carlton, or Hotel Majestic – reflecting the dominance of English customers.

A pioneer of the travel agency business, Thomas Cook's idea to offer excursions came to him while waiting for the stagecoach on the London Road at Kibworth. With the opening of the extended Midland Counties Railway, he arranged to take a group of 540 temperance campaigners from Leicester Campbell Street station to a rally in Loughborough, eleven miles (18 km) away. On 5 July 1841, Thomas Cook arranged for the rail company to charge one shilling per person; this included rail tickets and food for the journey. Cook was paid a share of the fares charged to the passengers, as the railway tickets, being legal contracts between company and passenger, could not have been issued at his own price.[clarification needed] This was the first privately chartered excursion train to be advertised to the general public; Cook himself acknowledged that there had been previous, unadvertised, private excursion trains.[48] During the following three summers he planned and conducted outings for temperance societies and Sunday school children. In 1844, the Midland Counties Railway Company agreed to make a permanent arrangement with him, provided he found the passengers. This success led him to start his own business running rail excursions for pleasure, taking a percentage of the railway fares.[49]

In 1855, he planned his first excursion abroad, when he took a group from Leicester to Calais to coincide with the Paris Exhibition. The following year he started his "grand circular tours" of Europe.[50] During the 1860s he took parties to Switzerland, Italy, Egypt, and the United States. Cook established "inclusive independent travel", whereby the traveller went independently but his agency charged for travel, food, and accommodation for a fixed period over any chosen route. Such was his success that the Scottish railway companies withdrew their support between 1862 and 1863 to try the excursion business for themselves.

Economic significance of tourism

[edit]
Photochrom of the Blackpool promenade c. 1898

The tourism industry, as part of the service sector,[51] has become an important source of income for many regions and even for entire countries. The Manila Declaration on World Tourism of 1980 recognized its importance as "an activity essential to the life of nations because of its direct effects on the social, cultural, educational, and economic sectors of national societies, and on their international relations."[2][52]

Tourism brings large amounts of income into a local economy in the form of payment for goods and services needed by tourists, accounting as of 2011 for 30% of the world's trade in services, and, as an invisible export, for 6% of overall exports of goods and services.[6] It also generates opportunities for employment in the service sector of the economy associated with tourism.[53] It is also claimed that travel broadens the mind.[54][55]

The hospitality industries which benefit from tourism include transportation services (such as airlines, cruise ships, transits, trains and taxicabs); lodging (including hotels, hostels, homestays, resorts and renting out rooms); and entertainment venues (such as amusement parks, restaurants, casinos, festivals, shopping malls, music venues, and theatres). This is in addition to goods bought by tourists, including souvenirs.

On the flip-side, tourism can degrade people[56] and sour relationships between host and guest.[57] Tourism frequently also puts additional pressure on the local environment.[58]

The economic foundations of tourism are essentially the cultural assets, the cultural property and the nature of the travel location. The World Heritage Sites are particularly worth mentioning today because they are real tourism magnets. But even a country's current or former form of government can be decisive for tourism. For example, the fascination of the British royal family brings millions of tourists to Great Britain every year and thus the economy around £550 million a year. The Habsburg family can be mentioned in Central Europe. According to estimates, the Habsburg brand should generate tourism sales of 60 million euros per year for Vienna alone. The tourist principle "Habsburg sells" applies.[59][60]

Tourism, cultural heritage and UNESCO

[edit]
Blue Shield fact-finding mission in Egypt

Cultural and natural heritage are in many cases the absolute basis for worldwide tourism. Cultural tourism is one of the megatrends that is reflected in massive numbers of overnight stays and sales. As UNESCO is increasingly observing, the cultural heritage is needed for tourism, but also endangered by it. The "ICOMOS - International Cultural Tourism Charter" from 1999 is already dealing with all of these problems. As a result of the tourist hazard, for example, the Lascaux cave was rebuilt for tourists. Overtourism is an important buzzword in this area. Furthermore, the focus of UNESCO in war zones is to ensure the protection of cultural heritage in order to maintain this future important economic basis for the local population. And there is intensive cooperation between UNESCO, the United Nations, the United Nations peacekeeping and Blue Shield International. There are extensive international and national considerations, studies and programs to protect cultural assets from the effects of tourism and those from war. In particular, it is also about training civilian and military personnel. But the involvement of the locals is particularly important. The founding president of Blue Shield International Karl von Habsburg summed it up with the words: "Without the local community and without the local participants, that would be completely impossible'.[61][62][63][64]

Cruise ships

[edit]
The modern cruise ship Seabourn Ovation in the Mediterranean

Cruising is a popular form of water tourism. Leisure cruise ships were introduced by the P&O in 1844, sailing from Southampton to destinations such as Gibraltar, Malta and Athens.[65] In 1891, German businessman Albert Ballin sailed the ship Augusta Victoria from Hamburg into the Mediterranean Sea. 29 June 1900 saw the launching of the first purpose-built cruise ship was Prinzessin Victoria Luise, built in Hamburg for the Hamburg America Line.[66]

Modern day tourism

[edit]

Mass tourism

[edit]
Tourists at the Mediterranean Coast of Barcelona 2007

Mass tourism and its tourist attractions have emerged as among the most iconic demonstration of western consumer societies.[67] Academics have defined mass tourism as travel by groups on pre-scheduled tours, usually under the organization of tourism professionals. This form of tourism developed during the second half of the 19th century in the United Kingdom and was pioneered by Thomas Cook. Cook took advantage of Europe's rapidly expanding railway network and established a company that offered affordable day trip excursions to the masses, in addition to longer holidays to Continental Europe, India, Asia and the Western Hemisphere which attracted wealthier customers. By the 1890s over 20,000 tourists per year used Thomas Cook & Son.

The relationship between tourism companies, transportation operators and hotels is a central feature of mass tourism. Cook was able to offer prices that were below the publicly advertised price because his company purchased large numbers of tickets from railroads. One contemporary form of mass tourism, package tourism, still incorporates the partnership between these three groups.

Travel developed during the early 20th century and was facilitated by the development of the automobiles and later by airplanes.Improvements in transport allowed many people to travel quickly to places of leisure interest so that more people could begin to enjoy the benefits of leisure time.

In Continental Europe, early seaside resorts included: Heiligendamm, founded in 1793 at the Baltic Sea, being the first seaside resort; Ostend, popularised by the people of Brussels; Boulogne-sur-Mer and Deauville for the Parisians; Taormina in Sicily. In the United States, the first seaside resorts in the European style were at Atlantic City, New Jersey and Long Island, New York.

By the mid-20th century, the Mediterranean Coast became the principal mass tourism destination. The 1960s and 1970s saw mass tourism play a major role in the Spanish economic "miracle".[68]

In the 1960s and 1970s, scientists discussed negative socio-cultural impacts of tourism on host communities. Since the 1980s the positive aspects of tourism began to be recognized as well.[69]

In more recent times, mass tourism is something which has become a negative experience for local residents of cities and destinations that experience heavy tourism, especially in summer months. In July 2024 for example, protests by local residents in Barcelona, Spain were held in the city, where ″thousands of people joined an anti-tourism protest amid rising housing costs.″[70]

Niche tourism

[edit]
The Sanctuary of Christ the King, in Almada, has become one of the places most visited for religious tourism.

Niche tourism refers to the specialty forms of tourism that have emerged over the years, each with its own adjective. Many of these terms have come into common use by the tourism industry and academics.[71] Others are emerging concepts that may or may not gain popular usage. Examples of the more common niche tourism markets are:

Other terms used for niche or specialty travel forms include the term "destination" in the descriptions, such as destination weddings, and terms such as location vacation.

Winter tourism

[edit]
The Santa Claus Village at the Arctic Circle in Rovaniemi, Finland is one of the significant tourist places in the Northern Europe.[72]

St. Moritz, Switzerland became the cradle of the developing winter tourism in the 1860s: hotel manager Johannes Badrutt invited some summer guests from England to return in the winter to see the snowy landscape, thereby inaugurating a popular trend.[73][74] It was, however, only in the 1970s when winter tourism took over the lead from summer tourism in many of the Swiss ski resorts. Even in winter, up to one third of all guests (depending on the location) consist of non-skiers.[75]

Major ski resorts are located mostly in the various European countries (e.g. Andorra, Austria, Bulgaria, Bosnia and Herzegovina, Croatia, Czech Republic, Cyprus, Finland, France, Germany, Greece, Iceland, Italy, Norway, Latvia, Lithuania, Poland, Romania, Serbia, Sweden, Slovakia, Slovenia, Spain, Switzerland, Turkey), Canada, the United States (e.g. Montana, Utah, Colorado, California, Wyoming, Vermont, New Hampshire, New York) Argentina, New Zealand, Japan, South Korea, Chile, and Lebanon.

Recent developments

[edit]
A destination hotel in Germany: Yacht Harbour Residence in Rostock, Mecklenburg

There has been an up-trend in tourism over the last few decades,[vague] especially in Europe, where international travel for short breaks is common. Tourists have a wide range of budgets and tastes, and a wide variety of resorts and hotels have developed to cater for them. For example, some people prefer simple beach vacations, while others want more specialized holidays, quieter resorts, family-oriented holidays, or niche market-targeted destination hotels.

The developments in air transport infrastructure, such as jumbo jets, low-cost airlines, and more accessible airports have made many types of tourism more affordable. A major factor in the relatively low cost of air travel is the tax exemption for aviation fuels. The WHO estimated in 2009 that there are around half a million people on board aircraft at any given time.[30] There have also been changes in lifestyle, for example, some retirement-age people sustain year-round tourism. This is facilitated by internet sales of tourist services. Some sites have now started to offer dynamic packaging, in which an inclusive price is quoted for a tailor-made package requested by the customer upon impulse.

There have been a few setbacks in tourism, such as the September 11 attacks and terrorist threats to tourist destinations, such as in Bali and several European cities. Also, on 26 December 2004, a tsunami, caused by the 2004 Indian Ocean earthquake, hit the Asian countries on the Indian Ocean, including the Maldives. Thousands of people died including many tourists. This, together with the vast clean-up operations, stopped or severely hampered tourism in the area for a time.[76]

Individual low-price or even zero-price overnight stays have become more popular in the 2000s, especially with a strong growth in the hostel market and services like CouchSurfing and airbnb being established.[77] There has also been examples of jurisdictions wherein a significant portion of GDP is being spent on altering the primary sources of revenue towards tourism, as has occurred for instance in Dubai.[78]

Sustainable tourism

[edit]
A canopy walkway at Kakum National Park in Ghana, ensuring that tourists have least direct impact on the surrounding ecology. The visitor park received the Global Tourism for Tomorrow Award in 1998.

Sustainable tourism is a concept that covers the complete tourism experience, including concern for economic, social, and environmental issues as well as attention to improving tourists' experiences and addressing the needs of host communities.[79] Sustainable tourism should embrace concerns for environmental protection, social equity, and the quality of life, cultural diversity, and a dynamic, viable economy delivering jobs and prosperity for all.[80] It has its roots in sustainable development and there can be some confusion as to what "sustainable tourism" means.[81]: 23  There is now broad consensus that tourism should be sustainable.[82][83] In fact, all forms of tourism have the potential to be sustainable if planned, developed and managed properly.[81] Tourist development organizations are promoting sustainable tourism practices in order to mitigate negative effects caused by the growing impact of tourism, for example its environmental impacts.

The United Nations World Tourism Organization emphasized these practices by promoting sustainable tourism as part of the Sustainable Development Goals, through programs like the International Year for Sustainable Tourism for Development in 2017.[84] There is a direct link between sustainable tourism and several of the 17 Sustainable Development Goals (SDGs).[81]: 26  Tourism for SDGs focuses on how SDG 8 ("decent work and economic growth"), SDG 12 ("responsible consumption and production") and SDG 14 ("life below water") implicate tourism in creating a sustainable economy.[85] According to the World Travel & Tourism Travel, tourism constituted "10.3 percent to the global gross domestic product, with international tourist arrivals hitting 1.5 billion marks (a growth of 3.5 percent) in 2019" and generated $1.7 trillion export earnings yet, improvements are expected to be gained from suitable management aspects and including sustainable tourism as part of a broader sustainable development strategy.[86]

Ecotourism

[edit]

Ecotourism, also known as ecological tourism, is responsible travel to fragile, pristine, and usually protected areas that strives to be low-impact and (often) small-scale. It helps educate the traveller; provides funds for conservation; directly benefits the economic development and political empowerment of local communities, and fosters respect for different cultures and for human rights. Take only memories and leave only footprints is a very common slogan in protected areas.[87] Tourist destinations are shifting to low carbon emissions following the trend of visitors more focused in being environmentally responsible adopting a sustainable behavior.[88]

Volunteer tourism

[edit]

Volunteer tourism (or voluntourism) is growing as a largely Western phenomenon, with volunteers travelling to aid those less fortunate than themselves in order to counter global inequalities. Wearing (2001) defines volunteer tourism as applying "to those tourists who, for various reasons, volunteer in an organised way to undertake holidays that might involve aiding or alleviating the material poverty of some groups in society".[89] VSO was founded in the UK in 1958 and the US Peace Corps was subsequently founded in 1960. These were the first large scale voluntary sending organisations, initially arising to modernise less economically developed countries, which it was hoped would curb the influence of communism.[90]

This form of tourism is largely praised for its more sustainable approach to travel, with tourists attempting to assimilate into local cultures, and avoiding the criticisms of consumptive and exploitative mass tourism.[91] However, increasingly, voluntourism is being criticised by scholars who suggest it may have negative effects as it begins to undermine local labour, and force unwilling host communities to adopt Western initiatives,[92] while host communities without a strong heritage fail to retain volunteers who become dissatisfied with experiences and volunteer shortages persist.[93] Increasingly, organisations such as VSO have been concerned with community-centric volunteer programmes where power to control the future of the community is in the hands of local people.[94]

Pro-poor tourism

[edit]
Общественный туризм в Сьерра-Леоне → История сообщества в Сьерра-Леоне, пытающегося ответственно управлять туризмом Плейлист

Туризм, ориентированный на бедных, который направлен на помощь беднейшим людям в развивающихся странах, привлекает все больше внимания со стороны тех, кто участвует в развитии; эта проблема решалась посредством небольших проектов в местных сообществах и посредством попыток министерств туризма привлечь большое количество туристов. [95] Исследования Института зарубежного развития показывают, что ни один из способов не является лучшим способом стимулировать деньги туристов доходить до беднейших слоев населения, поскольку только 25% или меньше (в некоторых случаях гораздо меньше) когда-либо доходят до бедных; Успешные примеры того, как деньги доходят до бедных, включают альпинизм в Танзании и культурный туризм в Луанг Прабанге , Лаос . [96] Существует также возможность принятия принципов туризма в интересах бедных слоев населения в центральных зонах возрождения в развитом мире. [97]

Рецессионный туризм

[ редактировать ]

Рецессионный туризм – это туристическая тенденция, которая развилась на фоне мирового экономического кризиса. Туризм в период рецессии определяется недорогими и ценными впечатлениями, происходящими на некогда популярных универсальных курортах. В различных горячих точках рецессии туризма во время рецессии наблюдается деловой бум благодаря сравнительно низкой стоимости жизни и медленному мировому рынку труда, что позволяет путешественникам продлевать поездки, в результате чего их деньги уходят дальше. Эта концепция не получила широкого распространения в исследованиях туризма. Это связано с кратковременным явлением, более широко известным как пребывание .

Медицинский туризм

[ редактировать ]

Когда между странами существует значительная разница в ценах на данную медицинскую процедуру, особенно в Юго-Восточной Азии , Индии , Шри-Ланке , Восточной Европе , на Кубе. [98] и Канада [99] там, где существуют разные режимы регулирования в отношении конкретных медицинских процедур (например, стоматологии ), путешествие с целью воспользоваться ценовыми или нормативными различиями часто называют «медицинским туризмом».

Образовательный туризм

[ редактировать ]

Образовательный туризм развивается из-за растущей популярности преподавания и изучения знаний, а также повышения технической компетентности за пределами классной комнаты. Брент В. Ричи, издатель книги «Управление образовательным туризмом», провел исследование географического подразделения, чтобы продемонстрировать, как туризм обучал старшеклассников, участвующих в программах обмена иностранной валютой за последние 15 лет. [100] В образовательном туризме основная цель тура или досуговой деятельности включает посещение другой страны для изучения культуры, ознакомительные поездки или работу и применение навыков, полученных в классе, в другой среде, например, в рамках Международной программы практического обучения. [101] В 2018 году одним из последствий стало то, что многие студенты по обмену отправились в Америку, чтобы помочь студентам финансово и сохранить свое среднее образование. [102]

Событийный туризм

[ редактировать ]
Фестиваль Light Move в Лодзи , Польша.

Этот тип туризма ориентирован на туристов, приезжающих в регион либо для участия в мероприятии, либо для того, чтобы увидеть организованное мероприятие, проводимое городом/регионом. [103] Этот тип туризма также может подпадать под экологический туризм , и компании, которые организуют экологически чистые мероприятия для участия, открывают возможность не только потребителю, но и их работникам учиться и развиваться на основе этого опыта. Создание устойчивой атмосферы дает возможность информировать и поощрять устойчивые практики. Примером событийного туризма может служить музыкальный фестиваль South by Southwest , который ежегодно проводится в Остине, штат Техас . Каждый год люди со всего мира съезжаются в город на неделю, чтобы поучаствовать в переговорах о технологиях и увидеть выступления групп. Людей сюда тянет, чтобы испытать то, чего они не могут испытать в своем родном городе, что и определяет событийный туризм.

Творческий туризм

[ редактировать ]
Гости Сил дружбы из Индонезии встречаются со своими хозяевами в Хартвелле, Джорджия , США.

Творческий туризм существовал как форма культурного туризма с самого зарождения туризма. Его европейские корни уходят корнями во времена Гранд-тура , во время которого сыновья аристократических семей путешествовали преимущественно с целью интерактивного и образовательного опыта. Совсем недавно Криспин Рэймонд и Грег Ричардс дали творческому туризму собственное имя. [104] которые, будучи членами Ассоциации туризма и досугового образования (ATLAS), руководили рядом проектов для Европейской комиссии , включая культурный и ремесленный туризм, известный как устойчивый туризм . Они определили «творческий туризм» как туризм, связанный с активным участием путешественников в культуре принимающего сообщества посредством интерактивных семинаров и неформального обучения. [104]

Между тем, концепция креативного туризма была подхвачена такими известными организациями, как ЮНЕСКО , которые через Сеть креативных городов одобрили творческий туризм как увлекательный, аутентичный опыт, который способствует активному пониманию конкретных культурных особенностей места . . ЮНЕСКО написала в одном из своих документов: «Творческий туризм предполагает большее взаимодействие, при котором посетитель имеет образовательное, эмоциональное, социальное и активное взаимодействие с местом, его живой культурой и людьми, которые там живут. гражданин». [105] Таким образом, у туриста будет возможность принять участие в семинарах, занятиях и мероприятиях, связанных с культурой места назначения.

В последнее время творческий туризм приобрел популярность как форма культурного туризма, основанная на активном участии путешественников в культуре принимающих сообществ, которые они посещают. Несколько стран предлагают примеры такого типа развития туризма, в том числе Великобритания, Австрия, Франция, Багамские Острова, Ямайка, Испания, Италия, Новая Зеландия и Южная Корея. [106] [107]

Растущий интерес туристов [108] этот новый способ открыть для себя культуру особенно касается операторов и менеджеров по брендингу, внимательных к возможности привлечения качественного туризма, подчеркивания нематериального наследия (ремесленные мастерские, кулинарные курсы и т. д.) и оптимизации использования существующей инфраструктуры (например, , за счет аренды залов и аудиторий).

Экспериментальный туризм

[ редактировать ]

Экскурсионное путешествие (или «путешествие с погружением») — одна из основных рыночных тенденций в современной туристической индустрии. Это подход к путешествию, который фокусируется на знакомстве со страной, городом или конкретным местом, соединяясь с его историей , людьми, едой и культурой . [109]

Термин «экспериментальное путешествие» упоминается в публикациях с 1985 года. [110] но как значимая рыночная тенденция это было обнаружено гораздо позже.

Темный туризм

[ редактировать ]
Часовня Черепа в Кудова-Здруй , Нижнесилезское воеводство , Польша , является примером привлекательности для темного туризма . Его внутренние стены, потолок и фундамент украшены человеческими останками. Это единственный подобный памятник в Польше и один из шести в Европе .

Одна новая область особого интереса была определена Ленноном и Фоли (2000). [111] [112] как «темный» туризм . Этот тип туризма предполагает посещение «темных» мест, таких как поля сражений, места ужасных преступлений или актов геноцида , например концентрационные лагеря . Его истоки уходят корнями в ярмарочные площади и средневековые ярмарки. [113]

Филип Стоун утверждает, что темный туризм — это способ представить собственную смерть через реальную смерть других. [114] Эрик Х. Коэн вводит термин « населенные пункты », чтобы доказать образовательный характер темного туризма. Популярные сайты передают посетителям истории пострадавших людей. На основе исследования Яд Вашем , мемориального музея Холокоста в Иерусалиме, предлагается новый термин — in populo — для описания темных туристических объектов в духовном и населенном центре людей, с которыми случилась трагедия. Изучение Холокоста в Иерусалиме предлагает встречу с этой темой, которая отличается от посещения мест в Европе, но столь же аутентична. Утверждается, что дихотомия между «аутентичными» местами на месте трагедии и «созданными» местами в других местах недостаточна. Оценки участников семинаров для европейских учителей в Яд Вашем показывают, что место проведения является важным аспектом значимого знакомства с предметом. последствия для других случаев темного туризма в населенных пунктах. Обсуждаются [115] В этом ключе Питер Тарлоу определяет темный туризм как тенденцию посещать места трагедий или исторически примечательных смертей, которые продолжают влиять на нашу жизнь. Эту проблему невозможно понять без фигуры травмы. [116]

Виктория Митчелл и др. предполагают, что темный туризм кажется неоднородной дисциплиной. Существует большой разброс определений, производства знаний и значений, вращающихся вокруг этого термина. На самом деле, практики темного туризма различаются в зависимости от культуры и времени. Говоря качественно, опыт темного туризма сильно отличается от практики досуга. Чтобы восполнить этот пробел, существующие определения следует каталогизировать по подкатегориям, чтобы сформировать всеобъемлющую модель, расширяющую нынешнее понимание темного туризма. [117] В соответствии с этим M. Apleni et al. утверждают, что темный туризм помогает отрасли не быть фрагментированной до наступления кризисов, с которыми эта деятельность часто сталкивается. Они ссылаются на случай терроризма, который открывает путь к созданию нового темного места. Темный туризм играет ведущую роль не только в повышении устойчивости дестинаций, но и в оказании помощи сообществам в преодолении травмирующих событий. [118]

Социальный туризм

[ редактировать ]

Социальный туризм делает туризм доступным для бедных людей, которые в противном случае не могли бы позволить себе путешествовать для получения образования или отдыха. Сюда входят молодежные общежития и недорогие гостиницы для отдыха, находящиеся в ведении церкви и общественных организаций , профсоюзов или, в коммунистические времена, государственных предприятий . В мае 1959 года на втором Конгрессе социального туризма в Австрии Вальтер Хунцикер предложил следующее определение: «Социальный туризм — это вид туризма, практикуемый группами с низкими доходами, который становится возможным и поддерживается совершенно отдельными и, следовательно, легко узнаваемыми услуги". [119]

Дум-туризм

[ редактировать ]
Ледник Перито Морено , Патагония , Аргентина.

Эта новая тенденция, известная также как «туризм гибели» или «туризм последнего шанса», включает в себя путешествия в места, которым угрожает экология или иная опасность (например, ледяные шапки горы Килиманджаро , тающие ледники Патагонии или кораллы Большой Барьерный риф ), пока не стало слишком поздно. Определено туристическим журналом Travel Age West. [120] главный редактор Кеннет Шапиро в 2007 году и позже исследовал в The New York Times , [121] Считается, что этот вид туризма находится на подъеме. Некоторые считают, что эта тенденция связана с устойчивым туризмом или экотуризмом, поскольку считается, что ряду этих туристических направлений угрожают такие факторы окружающей среды, как глобальное потепление, перенаселенность или изменение климата. Другие обеспокоены тем, что поездки во многие из этих находящихся под угрозой исчезновения мест увеличивают выбросы углекислого газа и только ускоряют проблемы, с которыми уже сталкиваются находящиеся под угрозой исчезновения места. [122] [123] [124] [125] [126]

Религиозный туризм

[ редактировать ]
Базилика Святого Петра в Ватикане , папский анклав в итальянском городе Рим, один из крупнейших объектов религиозного туризма в мире.

Религиозный туризм, в частности паломничество , может служить укреплению веры и демонстрации преданности. [127] укрепить религиозные элементы своей самоидентичности Религиозные туристы могут искать направления, имидж которых побуждает их верить в то, что они могут положительно . Учитывая это, на воспринимаемый имидж дестинации может положительно влиять то, соответствует ли она требованиям их религиозной самоидентификации или нет. [128]

ДНК-туризм

[ редактировать ]

ДНК-туризм, также называемый «туризмом предков» или «путешествием по наследию», представляет собой туризм, основанный на тестировании ДНК. Эти туристы посещают своих дальних родственников или места, откуда родом их предки, или где проживают их родственники, основываясь на результатах тестов ДНК. ДНК-туризм стал растущей тенденцией в 2019 году. [129] [130]

Воздействие

[ редактировать ]
Воздействие туризма

Туризм влияет на туристические направления как положительно, так и отрицательно, охватывая экономические, политические, социокультурные, экологические и психологические аспекты.

Экономические эффекты : увеличение налоговых поступлений, рост личных доходов, усиление воздействия туризма и создание дополнительных возможностей трудоустройства.

Социокультурные воздействия: Взаимодействие между людьми с разным культурным прошлым, взглядами и поведением, а также отношением к материальным благам. Туризм также может иметь значительные политические последствия, влияя на политику правительства и способствуя дипломатическим отношениям между странами.

Воздействие на окружающую среду:

  • прямые последствия, включая ущерб окружающей среде, уничтожение дикой природы, вырубку лесов, загрязнение воды;
  • косвенные эффекты, такие как увеличение добычи природных ресурсов для производства продовольствия, косвенное загрязнение воздуха и воды (в том числе в результате полетов, транспорта и производства продуктов питания и сувениров для туристов).
Влияние на здоровье: туризм также имеет положительные и отрицательные последствия для здоровья местного населения. [131] Краткосрочное негативное воздействие туризма на здоровье жителей связано с плотностью туристических прибытий, риском передачи заболеваний, дорожно-транспортными происшествиями, ростом преступности, а также пробками на дорогах, скученностью и другими стрессорными факторами. [132] Кроме того, жители могут испытывать тревогу и депрессию, связанные с их восприятием рисков, связанных с уровнем смертности, отсутствием продовольственной безопасности, контактами с инфицированными туристами и т. д. [133] В то же время существует положительное долгосрочное влияние туризма на здоровье и благополучие жителей за счет улучшения доступа к здравоохранению, положительных эмоций, новизны и социального взаимодействия.

Рост туристической индустрии

[ редактировать ]
Культурный туризм : туристы возле монастыря Гегард в Армении , 2015 г.

В 2004 году Всемирная туристская организация (ЮНВТО) прогнозирует, что международный туризм будет продолжать расти в среднем на 4 процента в год. [134] С появлением электронной коммерции туристические продукты стали заметными предметами торговли в Интернете. [135] [136] Туристические продукты и услуги предоставляются через посредников, хотя поставщики туристических услуг (отели, авиакомпании и т. д.), включая мелких операторов, могут продавать свои услуги напрямую. [137] [138]

В результате рецессии конца 2000-х годов количество международных прибытий резко сократилось, начиная с июня 2008 года. Рост с 2007 по 2008 год составил всего 3,7 процента в течение первых восьми месяцев 2008 года. Это замедление спроса на международный туризм также отразилось на атмосфере. транспортная отрасль с отрицательным ростом в сентябре 2008 г. и ростом пассажиропотока за сентябрь на 3,3%. Гостиничный бизнес также сообщил о замедлении темпов роста занятости номеров. В 2009 году поток туристов во всем мире снизился на 3,8 процента. [139] К первому кварталу 2009 года реальный спрос на поездки в США упал на 6 процентов за шесть кварталов. Хотя это было значительно мягче, чем то, что произошло после терактов 11 сентября , снижение было вдвое быстрее, поскольку реальный ВВП упал. [140] [141] Однако данные свидетельствуют о том, что туризм как глобальное явление не демонстрирует никаких признаков существенного сокращения в долгосрочной перспективе. [142] ЮНВТО отметила, что туристы все чаще рассматривают отпуск и путешествия как необходимость, а не роскошь, и что этот сдвиг в отношении может объяснить восстановление числа туристов во всем мире в 2009 году. [139]

Было высказано предположение, что существует сильная корреляция между расходами на туризм на душу населения и степенью участия стран в глобальном контексте. [143] Не только в результате важного экономического вклада индустрии туризма, но и как показатель степени уверенности, с которой граждане мира используют ресурсы мира на благо своей местной экономики . Вот почему любые прогнозы роста туризма могут служить показателем относительного влияния, которое каждая страна будет оказывать в будущем.

Обязательства и страхование

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября операторам туристической отрасли пришлось задуматься о здоровье и безопасности туристов, поскольку получить страхование ответственности стало все труднее . Организации, желающие обеспечить страхование операторов туристической отрасли, потребовали, чтобы операторы внедрили передовые структуры управления рисками. В том числе, что все, что было обещано в договоре об отпуске, действительно было доставлено оператором. [144]

Космический туризм

[ редактировать ]
SpaceShipTwo — крупный проект в сфере космического туризма

осуществлялся ограниченно Орбитальный космический туризм , и на сегодняшний день только Российское космическое агентство обеспечивает транспорт. В докладе о космическом туризме за 2010 год прогнозировалось, что к 2030 году он может стать рынком с оборотом в миллиард долларов. [145] [146] Космический рынок существует с 1979 года, однако объем орбитального космического туризма был ограниченным , и только Российское космическое агентство обеспечивало транспортировку на своем «Союзе» , а китайский «Шэньчжоу» был единственными двумя космическими кораблями, пригодными для путешествий человека. В апреле 2001 года Деннис Тито, заказчик российского корабля «Союз», стал первым туристом, посетившим космос. В мае 2011 года Virgin Galactic запустила свой самолет SpaceShipTwo , который позволяет людям путешествовать в космосе в течение двух часов по рекламируемой цене 200 000 долларов за место. Задача, с которой сталкивается индустрия коммерческого космического туризма, заключается в том, чтобы иметь возможность получить финансирование за счет частных инвестиций, необходимых для снижения стоимости доступа в космос, а также иметь возможность поощрять поддержку как частного, так и государственного сектора для увеличения пропускной способности, позволяющей коммерческим пассажирам. Поскольку космический туризм все еще является новой концепцией, отрасли необходимо учитывать множество факторов. От фактического спроса до фактора риска, обязательств и вопросов страхования – еще предстоит провести много исследований. В отчете о космическом туризме за 2010 год прогнозировалось, что в период с 2020 по 2030 год эта отрасль будет расти на 18–26% в год.

Спортивный туризм

[ редактировать ]

Спортивный туризм, привлекающий зрителей, связан с такими негативными последствиями, как пробки на дорогах, вандализм и антиобщественное поведение. Таким образом, направления спортивного туризма могут стать объектом публичных проявлений негодования и антагонизма, даже несмотря на то, что принимающее сообщество получает от этого значительную выгоду. Рост и спад спортивного туризма могут зависеть от международных коммерческих спортивных мероприятий. Например, необратимый ущерб окружающей среде, нанесенный зимними Олимпийскими играми 1992 года, считается причиной стагнации лыжного туризма. [147]

Туристическая безопасность

[ редактировать ]

Туристическая безопасность — это раздел туристических исследований, изучающий факторы, влияющие на онтологическую безопасность туристов. Риски оцениваются по их влиянию и характеру. [148] Туристическая безопасность включает в себя методологии, теории и методы, направленные на защиту органического имиджа туристических направлений. [149] В сфере туристической безопасности большое значение имеют три научных направления: теория восприятия рисков, борьба со стихийными бедствиями и потребление после стихийных бедствий. [150]

Эндрю Спенсер и Питер Тарлоу утверждают, что безопасность туризма – это непростая концепция для определения. Он включает в себя набор субдисциплин и различные по своей природе глобальные риски, которые вызывают разные последствия в туристической отрасли. Рост туристической безопасности как консолидированной дисциплины совпадает с глобализацией и окончательным развитием отрасли во всем мире. Некоторые угрозы включают, например, террористические группы, стремящиеся дестабилизировать правительства, затрагивая не только местную экономику, но и убивая иностранных туристов, чтобы вызвать геополитическую напряженность между страной-доставщиком и страной-получателем туристов. Сегодня островные направления больше подвержены терроризму и другим глобальным рискам, чем направления на другие континенты. [151] [152]

Последствия пандемии COVID-19

[ редактировать ]

В 2020 году запреты на поездки из-за пандемии COVID-19 и существенное сокращение пассажирских перевозок воздушным и морским транспортом способствовали резкому снижению туристической активности . [153] Всемирная туристская организация (ВТО) сообщила о сокращении международных поездок на 70% в 2020 году: к апрелю 2020 года 165 из 217 направлений по всему миру полностью прекратили международный туризм. Поскольку каждая страна вводит разные ограничения на поездки, это усложняет планы поездок, а зачастую и затрудняет их выполнение. выяснить, таким образом, желание путешествовать для населения в целом снижается. По оценкам, в период с января по октябрь 2020 года Соединенные Штаты потеряли 147 миллиардов долларов США доходов от туризма. Следующей по величине потерей доходов стала Испания, составившая около 46,7 миллиардов долларов США, а страны Африки в совокупности потеряли около 55 миллиардов долларов в течение апреля и октября 2020 года. Июнь 2020. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «туризм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Перейти обратно: а б «Техническое руководство ЮНВТО: Сбор статистики туристических расходов» (PDF) . Всемирная туристская организация. 1995. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2010 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  3. ^ «Международный туризм сталкивается с проблемой ухудшения мировой экономики» (PDF) . Всемирный барометр туризма ЮНВТО . 7 (1). Январь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. . Проверено 17 ноября 2011 г.
  4. ^ «Промежуточное обновление Всемирного барометра туризма ЮНВТО» (PDF) . Всемирный барометр туризма ЮНВТО . Август 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. . Проверено 17 ноября 2011 г.
  5. ^ «Количество международных туристов может упасть на 60-80% в 2020 году» . www.unwto.org . Проверено 16 сентября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Магальяйнс, Бьянка душ Сантуш (1 июля 2017 г.). ЮНВТО: Основные моменты туризма: издание 2017 г. . Всемирная туристская организация (ЮНВТО). дои : 10.18111/9789284419029 . ISBN  978-92-844-1902-9 .
  7. ^ «Барометр мирового туризма ЮНВТО» (PDF) . Всемирный барометр туризма ЮНВТО . 11 (1). Январь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 г. . Проверено 9 апреля 2013 г.
  8. ^ «Китай – новый туристический рынок номер один в мире» . Всемирная туристская организация . 4 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  9. ^ Ленцен, Манфред; Сунь, Я-Йен; Фатурай, Футу; Тин, Юань-Пэн; Гешке, Арне; Малик, Арунима (7 мая 2018 г.). «Углеродный след глобального туризма». Природа Изменение климата . 8 (6). Springer Nature Limited: 522–528. Бибкод : 2018NatCC...8..522L . дои : 10.1038/s41558-018-0141-x . ISSN   1758-6798 . S2CID   90810502 . [...] в период с 2009 по 2013 год глобальный углеродный след туризма увеличился с 3,9 до 4,5 ГтCO2-экв., что в четыре раза больше, чем предполагалось ранее, что составляет около 8% глобальных выбросов парниковых газов. Транспорт, магазины и еда вносят значительный вклад. Большая часть этого воздействия приходится на страны с высоким уровнем дохода.
  10. ^ Туризм и цели устойчивого развития – путь к 2030 году, основные моменты . Всемирная туристская организация (ЮНВТО). 18 декабря 2017 г. doi : 10.18111/9789284419340 . ISBN  978-92-844-1934-0 .
  11. ^ «Цели туризма и устойчивого развития – туризм ради ЦУР» . Проверено 10 января 2021 г.
  12. ^ Гриффитс, Ральф ; Гриффитс, GE (1772 г.). «Путешествие Пеннанта по Шотландии в 1769 году» . «Ежемесячное обозрение, или Литературный журнал» . 46 :150 . Проверено 23 декабря 2011 г.
  13. ^ Харпер, Дуглас . «тур (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 23 декабря 2011 г.
  14. ^ «туризм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  15. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . etymonline.com . Проверено 3 июня 2016 г.
  16. ^ Теобальд, Уильям Ф. (1998). Глобальный туризм (2-е изд.). Оксфорд [Англия]: Баттерворт – Хайнеманн . стр. 6–7. ISBN  978-0-7506-4022-0 . OCLC   40330075 .
  17. ^ Хунцикер, В ; Крапф, К. (1942). Очерк общей теории туризма (на немецком языке). Цюрих: Полигр. Опубликовано OCLC   180109383 .
  18. ^ Спод, Хассо (1998). «История туристических исследований». В Хедрихе, Гюнтер (ред.). Менеджмент туризма: туристический маркетинг и планирование туризма (на немецком языке). Берлин: [среди прочих] де Грюйтер. ISBN  978-3-11-015185-5 . OCLC   243881885 .
  19. ^ Бивер, Аллан (2002). Словарь терминологии путешествий и туризма . Уоллингфорд: CAB International. п. 313. ИСБН  978-0-85199-582-3 . OCLC   301675778 .
  20. ^ Международная ассоциация научных экспертов в области туризма. «АИЕСТ, его характер и цели» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  21. ^ Корстанье, Мэн (2023). Воображение туризма: новые эпистемологические дебаты. Текущие проблемы туризма, 26 (2), 199–211.
  22. ^ «Рекомендации по статистике туризма» (PDF) . Статистические документы (83): 5. 1994 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  23. ^ «ww.oicstatcom.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  24. ^ «Глоссарий: Туризм – объяснение статистики» . ec.europa.eu . 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  25. ^ Эденсор, Тим (1998). Туристы в Тадж-Тадж: Представление и значение символического места . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-16712-3 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Дэвид Б. (2008). Экотуризм . Серия о туризме Wiley Australia (2-е изд.). Милтон, Квинсленд: Уайли. ISBN  978-0-470-81304-1 .
  27. ^ «Разработка продукции | ЮНВТО» . www.unwto.org . 21 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г.
  28. ^ «Введение в туризм | VisitBritain» . www.visitbritain.org . 11 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  29. ^ «Техническое руководство ЮНВТО: Сбор статистики туристических расходов» (PDF) . Всемирная туристская организация. 1995. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2010 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Свиной грипп вызывает предупреждение ЕС о поездках в США . Хранитель. 28 апреля 2009 г.
  31. ^ «Барометр мирового туризма ЮНВТО, июнь 2009 г.» (PDF) . Всемирный барометр туризма ЮНВТО . 7 (2). Всемирная туристская организация. Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2011 г. . Проверено 3 августа 2009 г.
  32. ^ «Основные события 2011 года» (PDF) . ЮНВТО: Основные моменты мирового туризма . ЮНВТО. Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2012 г. . Проверено 9 января 2012 г.
  33. ^ Всемирная туристская организация (ЮНВТО) (1 июля 2017 г.). ЮНВТО: Основные моменты туризма: издание 2017 г. . Всемирная туристская организация (ЮНВТО). дои : 10.18111/9789284419029 . ISBN  978-92-844-1902-9 .
  34. ^ Макканнелл, Дин (1999). Турист: Новая теория праздного класса (2-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 12. ISBN  9780520218925 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Нолт, Стивен (2016). Амиши и СМИ | Книги издательства Университета Джонса Хопкинса . jhupbooks.press.jhu.edu. дои : 10.1353/book.44948 . ISBN  9781421419572 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  36. ^ Джаяпалан, Н. (2001). Введение в туризм . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-7156-977-9 .
  37. ^ Кассон, Лайонел (1994). Путешествие в древний мир . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 32.
  38. ^ Кассирер, Эрнст (январь 1943 г.). «Некоторые замечания по вопросу о своеобразии Возрождения». Журнал истории идей . 4 (1). Издательство Пенсильванского университета: 49–74. дои : 10.2307/2707236 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2707236 .
  39. ^ Холсолл, Пол (август 1998 г.). «Петрарка: Восхождение на гору Ванту» . Fordham.edu . Фордэмский университет . Проверено 5 марта 2014 г.
  40. ^ Дешо, Робер; Тайлвент, Мишо (1975). Бургундский поэт XV века Мишо Тайлеван: издание и исследование . Книжный магазин Дроз. стр. 31–32. ISBN  978-2-600-02831-8 .
  41. ^ Харгетт 1985, с. 67.
  42. ^ Харгетт, Джеймс М. (1985). «Некоторые предварительные замечания по путевым записям династии Сун (960–1279)». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 7 (1/2): 67–93. дои : 10.2307/495194 . JSTOR   495194 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Томаш Богун , Путешествие по Европе , Владислав IV Васа , Правители Польши, с.
  44. ^ Адам Кучарски. «Дипломатия и туризм – князь Владислав Васа в испанских владениях (1624–1625)» . Сильва Рерум . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  45. ^ Оксфордская иллюстрированная история оперы , изд. Роджер Паркер (1994): глава об опере Джона Уоррака в Центральной и Восточной Европе, стр. 240; Путеводитель по опере викингов , изд. Аманда Холден (1993): статьи о польских композиторах, с. 174
  46. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Л.К. (2008). «Проблемы туристической индустрии» . Основы туризма и путешествий . Дели: Isha Books. п. 189. ИСБН  978-81-8205-478-3 .
  47. ^ «История: многовековой опыт» . Кокс и Кингз . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  48. ^ Ингл, Р., 1991 Томас Кук из Лестера , Бангор, История Headstart.
  49. ^ «История Томаса Кука» . Томас Кук . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  50. ^ «Ключевые даты 1841–2014» . Томас Кук . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  51. ^ Тассиопулос, Дмитрий (2008). Тассиопулос, Дмитрий (ред.). Новые предприятия в сфере туризма: предпринимательский и управленческий подход . Кейптаун: Juta and Company Ltd. 10. ISBN  9780702177262 .
  52. ^ Манильская декларация о мировом туризме (PDF) . Всемирная туристическая конференция. Манила , Филиппины . 10 октября 1980 г. стр. 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года.
  53. ^ «Основные достижения туризма в 2012 году» (PDF) . ЮНВТО. Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2012 г. . Проверено 17 июня 2012 г.
  54. ^ «Путешествия расширяют кругозор, но могут ли они изменить мозг?» . theguardian.com . 18 января 2016 г.
  55. ^ Ребанкс, Джеймс (2019). «Джеймс Ребанкс: Один пастух и его любимая овца Хердвика» . bbc.co.uk. «Люди думают, что путешествия расширяют кругозор, я в этом не уверен. Я думаю, что сосредоточенность на одном месте и любовь к нему могут сделать людей более разумными, порядочными и мудрыми», — Джеймс Ребанкс.
  56. ^ О'Грэйди, Элисон, изд. (1990). Проблемы туризма: учебные ресурсы для изучения и действий . Экуменическая коалиция по туризму третьего мира. п. 19. ISBN  9789748555706 . Проверено 20 сентября 2019 г. [...] продукция, которая будет продаваться международным туристам, — это не только природные ресурсы, такие как море, песок и солнце, но и подчинение людей в принимающих странах.
  57. ^ Смит, Мелани К. (2003). Проблемы исследования культурного туризма . Туризм / Рутледж. Лондон: Рутледж. п. 50 . ISBN  978-0-415-25638-4 . Проверено 30 мая 2018 г. Глобализация туризма частично усугубила отношения неравенства и подчинения, которые так часто встречаются во взаимоотношениях между принимающими и гостями. Местным жителям недостаточно просто принять свою роль слуг, гидов или компаньонов для постоянно меняющихся туристов. Они также все чаще сталкиваются с роскошными глобальными продуктами западной снисходительности, которые остаются далекими от их досягаемости, подобно жаждущему Танталу в его неуловимом бассейне с водой.
  58. ^ Гесслинг, Стефан; Ханссон, Карина Боргстрем; Хёрстмайер, Оливер; Саггель, Стефан (1 декабря 2002 г.). «Анализ экологического следа как инструмент оценки устойчивости туризма» . Экологическая экономика . 43 (2): 199–211. дои : 10.1016/S0921-8009(02)00211-2 . ISSN   0921-8009 .
  59. ^ Лораджейн Смит «Использование наследия» (2006); Регина Бендикс, Владимир Хафштейн «Культура и собственность. Введение» (2009) в Ethnologia Europaea 39/2.
  60. ^ Герхард Битцан, Кристин Имлингер «Бренд Габсбургов на миллион долларов» (немецкий), в Die Presse, 15 июля 2011 г.
  61. ^ Рик Шостак: Причины экономического роста: междисциплинарные перспективы. Springer Science & Business Media, 2009 г., ISBN   9783540922827 ; Маркус Таушек «Культурное наследие» (2013), стр. 166; Лораджейн Смит «Использование наследия» (2006).
  62. ^ «Правовые документы ЮНЕСКО: Второй протокол к Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1999 г.» . ; Роджер О'Киф, Камиль Перон, Тофиг Мусаев, Джанлука Феррари «Защита культурных ценностей. Военное руководство». ЮНЕСКО, 2016, стр. 73; План действий по сохранению объектов наследия во время конфликта - ООН, 12 апреля 2019 г.
  63. ^ «Миссия австрийских вооруженных сил в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 г .; Джйот Хосаграхар: Культура: в основе ЦУР. ЮНЕСКО-Курьер, апрель-июнь 2017.
  64. ^ Саймон Осборн (27 сентября 2016 г.). «Не смотрите сейчас, венецианские туристы – местные жители от вас устали» . Хранитель . Проверено 10 мая 2018 г.
  65. ^ «Круизные новости» . Июнь 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  66. ^ «Принцесса Виктория Луиза – первый в мире круизный лайнер» . Путешествуя по прошлому . Проверено 12 августа 2018 г.
  67. ^ Пау Обрадор Понс; Майк Крэнг; Пенни Травлу, ред. (2016). Культуры массового туризма: путешествие по Средиземноморью в эпоху банальных передвижений . Тейлор и Фрэнсис. п. 2. ISBN  9781317155652 .
  68. ^ С. Пак (2006). Туризм и диктатура Мирное вторжение Европы в Испанию Франко . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 141. ИСБН  9780230601161 .
  69. ^ Путова, Барбора (2018). «Антропология туризма: исследование взаимодействия между хозяевами и гостями» (PDF) . Чешский журнал туризма . 7 (1): 71–92. дои : 10.1515/cjot-2018-0004 . S2CID   159280794 .
  70. ^ Сотрудники Аль-Джазиры. « Туристы расходятся по домам»: Почему жители Барселоны обливали посетителей водой . Аль Джазира . Проверено 10 июля 2024 г.
  71. ^ Лью, Алан А. (2008). «Туризм «длинного хвоста»: новые регионы для сбыта нишевых туристических продуктов» (PDF) . Журнал туристического маркетинга . 25 (3–4): 409–19. CiteSeerX   10.1.1.467.6320 . дои : 10.1080/10548400802508515 . S2CID   16085592 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  72. ^ «Отдых в Рованиеми в Лапландии – открытие Финляндии» .
  73. ^ «Родина зимнего туризма» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
  74. ^ «Ранний зимний туризм» . Традиции и история . Санкт-Мориц : Отель Kulm. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  75. ^ «Зимний поход в Швейцарию-Граубюнден» . graubuenden.ch. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  76. ^ «Лучшие туристические направления и достопримечательности Индии» . TravelCupio . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  77. ^ Маркс, Патрисия. «Коучсерфинг по миру» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 марта 2014 г.
  78. ^ Каден, Филипп (2013). Атлас государств Персидского залива . п. 29.
  79. ^ «Устойчивое развитие | ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
  80. ^ Цзэн, Л. Исследования экономического развития и горного туризма с 2010 по 2020 год: библиометрический анализ и подход к картированию науки. Устойчивое развитие 2022, 14, 562. https://doi.org/10.3390/su14010562 .
  81. ^ Перейти обратно: а б с Феннелл, Дэвид А.; Купер, Крис (2020). Устойчивый туризм: принципы, контекст и практика . Бристоль, Саммит Блю-Ридж: вопросы многоязычия. стр. 198, 234. doi : 10.21832/9781845417673 . ISBN  978-1-84541-767-3 . S2CID   228913882 .
  82. ^ Петерс П., Гесслинг С., Серон Дж. П., Дюбуа Г., Паттерсон Т., Ричардсон Р.Б., Исследования E. (2004). Экоэффективность туризма.
  83. ^ Брэмвелл, Б., и Лейн, Б. (1993). Устойчивый туризм: развивающийся глобальный подход. Журнал устойчивого туризма, 1(1), 1-5.
  84. ^ Туризм и цели устойчивого развития – путь к 2030 году, основные моменты . Всемирная туристская организация. 18 декабря 2017 г. doi : 10.18111/9789284419340 . ISBN  978-92-844-1934-0 .
  85. ^ «Цели туризма и устойчивого развития – туризм ради ЦУР» . Проверено 10 января 2021 г.
  86. ^ «Экономическое влияние путешествий и туризма | Всемирный совет путешествий и туризма (WTTC)» . wttc.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  87. ^ «Морган Гэмбл» . Пинтерест . Проверено 9 июня 2015 г.
  88. ^ Предпринимательство в области устойчивого туризма , редактор Джека Сойфера , Лиссабон, 2008 г., ISBN   978-989-95976-0-0
  89. ^ Волонтерский туризм: опыт, который имеет значение . КАБИ.
  90. ^ Мясник, Дж; Смит, П. (2010). « «Изменить ситуацию»: волонтерский туризм и развитие» (PDF) . Туристско-рекреационные исследования . 35 : 27–36. дои : 10.1080/02508281.2010.11081616 . S2CID   51729611 .
  91. ^ Терри, Вт (2014). «Решение трудовых проблем и наращивание потенциала неустойчивого сельского хозяйства посредством волонтерского туризма». Анналы туристических исследований . 49 : 94–107. дои : 10.1016/j.annals.2014.09.001 .
  92. ^ Гуттентаг, Д. (2009). «Возможные негативные последствия волонтерского туризма». Международный журнал туристических исследований . 11 (6): 537–51. дои : 10.1002/jtr.727 . S2CID   153993554 .
  93. ^ Карран, Росс; Тахери, Бабак; Макинтош, Роберт; О'Горман, Кевин (2016). «Наследие некоммерческого бренда: его способность влиять на удержание, вовлеченность и удовлетворенность волонтеров». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 45 (6): 1234–57. дои : 10.1177/0899764016633532 . S2CID   147490099 .
  94. ^ Томпсон, Джейми; Карран, Росс; О'Горман, Кевин (2017). «Современный паноптикум: использование теории власти и контроля для управления туристами-добровольцами в Боливии» . Перспективы управления туризмом . 22 : 34–43. дои : 10.1016/j.tmp.2017.01.003 . hdl : 10373/2606 .
  95. ^ Фрейре-Медейрос, Б. (2014). Гастрольная бедность. Рутледж.
  96. ^ Джонатан Митчел (2009). «Анализ цепочки создания стоимости и масштабное сокращение бедности» . Институт зарубежного развития. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  97. ^ Батлер, Ричард; Карран, Росс; О'Горман, Кевин Д. (1 сентября 2013 г.). «Туризм, ориентированный на бедных слоев населения, в городских условиях первого мира: пример Глазго Гован». Международный журнал туристических исследований . 15 (5): 443–57. дои : 10.1002/jtr.1888 . ISSN   1522-1970 .
  98. ^ Нойман, Уильям (17 февраля 2015 г.). «Американцы могут увидеть привлекательность медицинского туризма на Кубе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  99. ^ «Развитие медицинского туризма в Канаде | Deloitte Canada» . Делойт Канада . Проверено 12 сентября 2016 г.
  100. ^ МакГладдери, Кристин А.; Люббе, Берендиен А. (1 января 2017 г.). «Переосмысление образовательного туризма: предложение новой модели и будущих направлений» . Обзор туризма . 72 (3): 319–329. дои : 10.1108/TR-03-2017-0055 . hdl : 2263/62536 . ISSN   1660-5373 .
  101. ^ Серафин Х., Бах М., Файалл А. и Гоурисункар В. (2021). Туристическое образование во Франции и цель устойчивого развития 4 (качественное образование). Мировые темы гостеприимства и туризма.
  102. ^ Шульман, Робин Д. «5 способов, которыми программы студенческого обмена влияют на американскую экономику» . Форбс . Проверено 17 февраля 2022 г.
  103. ^ Клэр., Инксон (2012). Менеджмент туризма: введение . Миннарт, Линн. Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-84860-869-6 . OCLC   760291882 .
  104. ^ Перейти обратно: а б Вюрцбургер, Ребекка; и др. (2009). Творческий туризм: глобальный разговор: как предоставить уникальный творческий опыт путешественникам по всему миру: представлено на Международной конференции по творческому туризму в Санта-Фе и ЮНЕСКО в 2008 году в Санта-Фе, Нью-Мексико, США . Санта-Фе: Sunstone Press. ISBN  978-0-86534-724-3 . ОСЛК   370387178 .
  105. ^ «На пути к устойчивым стратегиям творческого туризма: отчет об обсуждении встречи по планированию Международной конференции по творческому туризму 2008 года» . Цифровая библиотека ЮНЕСКО . 2006.
  106. ^ Лау, Саманта (14 ноября 2016 г.). «Креативный туризм» . Законодательный совет Специального административного района Гонконг . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года.
  107. ^ «Творческие дружелюбные направления» . Сеть творческого туризма . Проверено 20 февраля 2022 г.
  108. ^ Чарли Мэнсфилд, преподаватель туристического менеджмента и французского языка. «Интернет-журнал потребления туризма JTCaP» . Туризмпотребление.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  109. ^ Беллафанте, Джиния (6 июля 2012 г.). «Ваш дом, новый рубеж для туристов в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс .
  110. ^ Гатторна, Джон (1985). Понимание стратегического управления розничной торговлей . Университетское издательство MCB. ISBN  9780861762378 . Проверено 9 июня 2015 г.
  111. ^ Куинион, Майкл (26 ноября 2005 г.). «Темный туризм» . Всемирные слова . Проверено 9 апреля 2010 г.
  112. ^ Леннон, Дж. Джон; Фоли, Малькольм (2000). Темный туризм . Лондон: Континуум. ISBN  978-0-8264-5063-0 . OCLC   44603703 .
  113. ^ Купер, Крис; и др. (2005). Туризм: принципы и практика (3-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона . ISBN  978-0-273-68406-0 . OCLC   466952897 .
  114. ^ Стоун, Филип Р. (1 июля 2012 г.). «Темный туризм и другие важные смерти: к модели посредничества в борьбе со смертностью». Анналы туристических исследований . 39 (3): 1565–87. дои : 10.1016/j.annals.2012.04.007 .
  115. ^ Коэн, Эрик Х. (1 января 2011 г.). «Образовательный темный туризм на массовом объекте: Музей Холокоста в Иерусалиме». Анналы туристических исследований . 38 (1): 193–209. дои : 10.1016/j.annals.2010.08.003 .
  116. ^ Новелли, Марина (2007). Нишевый туризм . Рутледж. ISBN  978-1-136-37617-7 .
  117. ^ Митчелл, В., Хенторн, Т.Л., и Джордж, Б. (2020). Осмысление темного туризма: типологии, мотивации и будущее развитие теории. В сфере туризма, терроризма и безопасности. Бингли, Emerald Publishing Limited.
  118. ^ Аплени, Л., Мангване, Дж., Мапанга, П.М., и Хенама, США (2020). Взаимосвязь между темным туризмом и терроризмом в Африке: пример Кении и острова Святой Елены. В сфере туризма, терроризма и безопасности. Бингли, Emerald Publishing Limited.
  119. ^ Р., Гольднер, Чарльз (2009). Туризм: принципы, практика, философия . Ричи, младший Брент. (Одиннадцатое изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. ISBN  978-0-470-38213-4 . OCLC   261135450 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  120. ^ Шапиро, Кеннет (11 мая 2007 г.). «Туризм судьбы» . TravelAge Запад.
  121. ^ Салкин, Аллен (16 декабря 2007 г.). « Туризм гибели» на подъеме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2012 г.
  122. ^ Лемелин, Х., Доусон, Дж., и Стюарт, Э.Дж. (ред.). (2013). Туризм последнего шанса: адаптация туристических возможностей в меняющемся мире. Рутледж.
  123. ^ Фрю, Э. (2008). Изменение климата и роковой туризм: рекламируйте направления «прежде, чем они исчезнут». Дж. Фаунтин и К. Мур (председатель) провели симпозиум на заседании Новозеландской исследовательской конференции по туризму и гостеприимству.
  124. ^ Циокос, К. (2007). Роковой туризм: пока есть в наличии. Статистика населения.
  125. ^ Холл, CM (2010). Кризисные события в туризме: субъекты кризиса в туризме. Текущие проблемы туризма, 13 (5), 401–17.
  126. ^ Олсен, Д.Х., Костер, Р.Л., и Юрукос, Н. (2013). 8 Последний шанс туризма?. Последний шанс туризма: адаптация туристических возможностей в меняющемся мире, 105.
  127. ^ Джафари, Джафар; Скотт, Ноэль (1 января 2014 г.). «Мусульманский мир и его туризм» (PDF) . Анналы туристических исследований . 44 : 1–19. дои : 10.1016/j.annals.2013.08.011 . hdl : 10072/63617 .
  128. ^ Сравните: Ганнон, Мартин Джозеф; Бакстер, Ян В.Ф.; Коллинсон, Элейн; Карран, Росс; Фаррингтон, Томас; Глазго, Стивен; Годсман, Эллиот М.; Гори, Кейт; Джек, Гордон Р.А. (11 июня 2017 г.). «Путешествие ради умры: атрибуты пункта назначения, образ пункта назначения и намерения после путешествия» (PDF) . Журнал сферы услуг . 37 (7–8): 448–65. дои : 10.1080/02642069.2017.1333601 . ISSN   0264-2069 . S2CID   54745153 . Результаты структурной модели показывают, что атрибуты дестинации влияют на воспринимаемый образ дестинации. Кроме того, такие туристы, скорее всего, повторно посетят или порекомендуют исламские направления, если их опыт соответствует их восприятию образа этого места. Это означает, что, хотя религиозные характеристики дестинации остаются важными, менеджеры дестинации не могут игнорировать второстепенные, нерелигиозные атрибуты дестинации, которые имеют решающее значение для удовлетворения более традиционных туристических желаний.
  129. ^ «Почему ДНК-туризм может стать большой туристической тенденцией 2019 года» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 октября 2019 г.
  130. ^ Окона, Ннека М. (18 сентября 2019 г.). « В эпоху тестирования ДНК набирает обороты «путешествия по наследию». Они имеют особое значение для чернокожих американцев» . Вокс . Проверено 7 октября 2019 г.
  131. ^ Годовых Максим; Риддерштат, Хорхе (1 сентября 2020 г.). «Результаты развития туризма для здоровья: продольное исследование влияния туристических прибытий на здоровье жителей» . Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента . 17 : 100462. doi : 10.1016/j.jdmm.2020.100462 . ISSN   2212-571X . S2CID   220688162 .
  132. ^ Гурсой, Доган; Оуян, Чжэ; Нунку, Робин; Вэй, Вэй (17 сентября 2018 г.). «Восприятие и отношение жителей к развитию туризма: метаанализ» . Журнал гостиничного маркетинга и менеджмента . 28 (3): 306–333. дои : 10.1080/19368623.2018.1516589 . ISSN   1936-8623 . S2CID   149483878 .
  133. ^ Чжан, Инфэй; Ма, Чжэн Фэй (20 августа 2020 г.). «Психологические реакции и изменения образа жизни беременных женщин в связи с ранними стадиями пандемии COVID-19» . Международный журнал социальной психиатрии . 67 (4): 344–350. дои : 10.1177/0020764020952116 . ISSN   0020-7640 . ПМК   8191160 . ПМИД   32815434 .
  134. ^ «Долгосрочные перспективы: видение туризма до 2020 года» . Мировой туризм. 2004. Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года.
  135. ^ Лок, С. (3 июля 2018 г.). «Рынок онлайн-туризма — статистика и факты» . Статистика .
  136. ^ Исследовательский отдел Statista (23 июля 2019 г.). «Продажи цифровых путешествий по всему миру с 2014 по 2020 год» . Статистика .
  137. ^ Лу, Цзе; Лу, Цзы (1 июля 2004 г.). «Разработка, распространение и оценка туристических онлайн-услуг в Китае». Исследования электронной коммерции . 4 (3): 221–39. дои : 10.1023/B:ELEC.0000027981.81945.2a . ISSN   1389-5753 . S2CID   6473875 .
  138. ^ Каранасиос, Стэн; Берджесс, Стивен (1 марта 2008 г.). «Туризм и внедрение Интернета: перспективы развивающегося мира». Международный журнал туристических исследований . 10 (2): 169–82. дои : 10.1002/jtr.649 . ISSN   1522-1970 .
  139. ^ Перейти обратно: а б ЮНВТО. «Основные аспекты туризма ЮНВТО» (PDF) . ЮНВТО. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  140. ^ «Влияние мировой рецессии и экономического кризиса на туризм: Северная Америка» . Журналистский ресурс.org. Проверено 22 июня 2012 г.
  141. ^ Ричи, младший Брент; Амайя Молинар, Карлос Марио; Фрехтлинг, Дуглас К. (2011). «Влияние мировой рецессии и экономического кризиса на туризм: Северная Америка». Журнал исследований путешествий . 49 (1): 5–15. дои : 10.1177/0047287509353193 . S2CID   154854770 .
  142. ^ Спенсер, А., Тарлоу, П.Е., Гоурисункар, В.Г., Майнги, С.В., Рой, Х., Мицера, Р., ... и Лейн, В. (2021). Управление туристическими направлениями в постпандемическом контексте, Нью-Йорк, Изумруд.
  143. ^ «аэропорты и туристы» . Глобальная культура. 2007. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 1 мая 2007 г.
  144. ^ Джефф Уилкс; Стивен Дж Стивен, ред. (2013). Управление здоровьем и безопасностью туристов в новом тысячелетии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136381348 .
  145. ^ «Экономическое влияние коммерческих космических перевозок на экономику США в 2009 году» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Сентябрь 2010. с. 11 . Проверено 5 мая 2012 г.
  146. ^ Коэн, Э. (2017). Парадоксы космического туризма. Исследования в области туризма и отдыха, 42 (1), 22–31.
  147. ^ Джеймс Хайэм (2007). Направления спортивного туризма . Тейлор и Фрэнсис. п. 225. ИСБН  9781136364617 .
  148. ^ Мансфельд Ю. и Пизам А. (ред.). (2006). Туризм, охрана и безопасность. Рутледж.
  149. ^ Тарлоу, П. (2014). Безопасность туризма: стратегии эффективного управления рисками и безопасностью путешествий. Эльзевир.
  150. ^ Ванесса ГБ Гоурисункар и др. 2020. Управление туристическими дестинациями в постпандемическом контексте: глобальные проблемы и решения для управления дестинациями, Emerald
  151. ^ Туристическая безопасность . 2014. doi : 10.1016/c2012-0-06812-3 . ISBN  9780124115705 .
  152. ^ Спенсер, Эндрю; Тарлоу, Питер (22 февраля 2021 г.), «Введение» , «Безопасность и безопасность туризма в странах Карибского бассейна» , Emerald Publishing Limited, стр. 1–14, doi : 10.1108/978-1-80071-318-520211003 , ISBN  978-1-80071-319-2 , S2CID   240831742 , получено 30 ноября 2021 г.
  153. ^ Тейт, Кертис. «Международный туризм не вернется до конца 2021 года, прогнозирует комиссия ООН» . США СЕГОДНЯ . Проверено 24 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коста, П. (1991). «Управление туристической емкостью арт-городов». Туристическое обозрение . 46 (4): 8–11. дои : 10.1108/eb058076 .
  • Чеснок, С. (2002). «Открывая невидимое: туризм, искусство и фотография». Культурологические исследования . 16 (2): 289–305. дои : 10.1080/09502380110107599 . S2CID   143902911 .
  • Гартнер, У.К. (1993). «Процесс формирования имиджа». Журнал туристического маркетинга . 2 (2–3): 191–216. дои : 10.1300/j073v02n02_12 .
  • Хьюз, HL (1989). «Туризм и искусство». Управление туризмом . 10 (2): 97–99. дои : 10.1016/0261-5177(89)90050-2 .
  • Фелпс, А. (1986). «Имидж места отдыха: проблема оценки - пример, разработанный на Менорке». Управление туризмом . 7 (3): 168–80. дои : 10.1016/0261-5177(86)90003-8 .
  • Ричардсон, С.; Кромптон, Дж. (1988). «Культурные различия в восприятии атрибутов отдыха». Управление туризмом . 9 (2): 128–36. дои : 10.1016/0261-5177(88)90022-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e4289639ac4c33837b5ab63ddedc94d__1722437580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4d/3e4289639ac4c33837b5ab63ddedc94d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tourism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)