СС Августа Виктория (1888)
![]() Августа Виктория при первом запуске, около 1890 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Огюста Виктория , Огюст Виктория |
Тезка | Императрица Августа Виктория |
Оператор | Гамбург Америка Лайн |
Строитель | Штеттинер Машиненбау АГ Вулкан |
Запущен | 1 декабря 1888 г. |
Первое путешествие | 10 мая 1889 г. |
![]() | |
Имя | на Кубе |
Тезка | Кубань на юге России. |
Владелец | Императорский Российский Флот |
Приобретенный | 1904 |
Судьба | Распад в Штеттине, 1907 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер , позже вспомогательный крейсер |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 16,90 м (55,4 фута) |
Движение | |
Скорость | |
Емкость | 400 1-го класса, 120 2-го класса, 580 третьего класса |
Экипаж | 245 |
Augusta Victoria , позже Auguste Victoria , введенный в эксплуатацию в 1889 году и названный в честь императрицы Августы Виктории , жены немецкого императора Вильгельма II , был именном кораблем серии Augusta Victoria и первым из нового поколения роскошных Hamburg America Line океанских лайнеров . Это был первый лайнер, построенный в континентальной Европе с двумя винтами, и на момент первого ввода в эксплуатацию самый быстрый лайнер в Атлантической торговле. В 1897 году корабль был перестроен и удлинен, а в 1904 году продан Императорскому Российскому флоту , который переименовал его в «Кубань» .
Инженерное дело
[ редактировать ]На корабле было восемь двухсторонних главных угольных котлов и вспомогательный котел. Главные котлы обеспечивали паром два перевернутых трехцилиндровых двигателя тройного расширения, каждый из которых приводил в движение стальной четырехлопастный винт диаметром 18 футов (5,5 м) и шагом 32 фута (9,8 м). Максимальная мощность составляла около 25 000 л.с. Вместимость угольного бункера составила 2260 тонн, а расход около 220 тонн в сутки. [1]
История
[ редактировать ]Гамбург Америка Лайн
[ редактировать ]Альберт Баллин ввел в эксплуатацию «Огасту Викторию» и ее родственный корабль «Колумбия» в 1887 году, вскоре после того, как присоединился к компании Hamburg America Line в качестве руководителя отдела обслуживания пассажиров. [2] [3] Августа Виктория , первая принятая на вооружение, первоначально должна была называться Норманния , но была переименована в честь Императрицы после того, как Вильгельм II стал императором. [4] [5] В 1890-х годах к серии добавились более крупные модели Normannia и SS Fürst Bismarck . [6] Augusta Victoria была первым лайнером континентальной Европы с двумя винтами . [n 1] что сделало ее и быстрее, и надежнее. [2] [7] (Двумя предыдущими двухвинтовыми лайнерами были построенные британцами «Сити Нью-Йорк» и «Сити Париж» линии Инман . [8] ) В мае 1889 года ее первое путешествие в Нью-Йорк побило рекорд, заняв всего семь дней. [6] [9] [10] [n 2] В ноябре 1889 года Нелли Блай отплыла в Саутгемптон на корабле «Огаста Виктория» на первом этапе своего 72-дневного кругосветного пробега. [11]
Она также была первым роскошным лайнером в Гамбурге, Америка, представившим концепцию «плавучего отеля»; [2] у нее был «лестничный вестибюль в стиле рококо, освещенный млечным путем грушевидных призм и обнаженных лампочек, сжимаемых позолоченными херувимами, приемная, задушенная пальмами, и темная, готическая курительная комната». [12] [13] Работа над дизайном интерьера Баллин выполняла Иоганн Поппе , дизайнер конкурирующей с Гамбургом Америки линии, North German Lloyd , чьи корабли уже имели репутацию элегантных. [14] Он сразу же добился успеха, но он и ее однотипный корабль были экономически истощающими на линии, потому что им требовалось больше угля, чем более медленным судам, и они не могли перевозить много грузов или много пассажиров третьего класса и поэтому были прибыльными только в летний сезон, и это было рискованно. вообще эксплуатировать их из Гамбурга в очень плохую погоду, когда Эльба была забита льдом. [15]
Поэтому в 1891 году начались межсезонные прогулочные круизы. [4] и круиз Огасты Виктории по Средиземноморью и Ближнему Востоку с 22 января по 22 марта 1891 года с 241 пассажиром, включая самих Баллинзов. [16] часто утверждают, что это был первый круиз в истории . [n 3] Кристиан Вильгельм Аллерс опубликовал иллюстрированный отчет об этом как Backschisch ( Бакшиш ). Некоторые утверждают, что компания British Orient Line была первой компанией, предлагающей круизы с конца 1880-х годов. [17] [18] Однако эти суда в основном предназначались для перевозки пассажиров, товаров и почты между двумя или более портами, например, между Англией и Австралией, а поездки на отдых были дополнительными.
В 1897 году корабль прошел комплексную реконструкцию на фирме Harland & Wolff в Белфасте и прибыл в док 19 декабря 1896 года. Он был удлинен на 61 фут (18,6 м), его тоннаж увеличился, а скорость увеличилась на полузла, а скорость середина трех мачт была удалена. [4] [19] Новую секцию предполагалось разместить между вторым и третьим котельным отсеком, а всего девять дополнительных котлов. Часть первоначального переднего котельного отделения будет преобразована в каюты. [20] Ее имя также было изменено на Огюст Виктория , чтобы исправить первоначальную неточность; Императрица написала свое имя через букву «е» . [5] [21]
Императорский Российский Флот
[ редактировать ]Пока «Огаста Виктория» строилась , император убедил «Гамбург Америку» и ее соперника «Норддойчер Ллойд» превратить свои будущие лайнеры во вспомогательные крейсеры во время войны. Таким образом, как и все немецкие быстроходные лайнеры, построенные с тех пор и до 1914 года, он имел усиленную палубу, на которой можно было поддерживать артиллерийские платформы. [22] В 1904 году он и три других корабля серии были проданы российскому флоту; он был переименован в Кубань и стал крейсером, [5] [6] но был назначен на разведывательный корабль. Он плавал на Дальнем Востоке с адмирала Зиновия Рожественского флотом во время Русско-японской войны , но в боевых действиях не участвовал. [23] Она рассталась в Штеттине в 1907 году. [5] [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Хульдермана, 1922, с. 196, он должен был быть построен на британской верфи, такой как Колумбия , но тогдашний наследный принц Вильгельм настоял на том, чтобы эту работу отдали немецкой верфи. По словам Штрауба, с. 45, это было «даже не выраженное публично желание».
- ↑ Согласно Хюльдерманну и Сесилу, стр. 22–23, она захватила Голубую ленту ; согласно Герхардту, с. 33 года, SS Deutschland завоевала эту награду для Гамбурга Америка в первый и единственный раз в 1900 году.
- ^ Например, Клудас и Бишофф; Герхардт п. 36; Халлер, указав количество пассажиров 174 человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал ASNE 1896 , стр. 862–863.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамзи 2002 , с. 7
- ^ Герхардт 2009 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиббс 1957 , с. 159
- ^ Перейти обратно: а б с д Клудас и Бишофф 1979 , с. 50
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиббс 1957 , с. 160
- ^ Штрауб 2001 , с. 44.
- ^ Гиббс 1957 , с. 122
- ^ Герхардт 2009 , стр. 33–34.
- ^ Халлер 2000 , стр. 320–328.
- ^ «Вокруг света за 72 дня» , American Experience , PBS , 1997, получено 7 августа 2014 г.
- ^ Сесил 1967 , с. 23.
- ^ Герхардт 2009 , стр. 32–33.
- ^ Штрауб 2001 , с. 45.
- ^ Сесил 1967 , стр. 23–24.
- ^ Герхардт 2009 , стр. 35–36.
- ^ Рамзи 2002 , с. 8.
- ^ Рамзи 2002 , с. 293, примечание 9.
- ^ Лауден-Браун .
- ^ Журнал ASNE 1896 , с. 862.
- ^ Герхардт 2009 , с. 33.
- ^ Рамзи 2002 , стр. 7–8.
- ^ Гиббс 1957 , с. 182
Источники
[ редактировать ]- Аллерс, Кристиан (1891). Backschisch: Воспоминания о путешествии «Огюста Виктории» на Восток (на немецком языке). Гамбург: Гризе. OCLC 245856783 . (Переиздано как Backschisch: Зарисовки восточного круиза 1891 года (на немецком языке). Гамбург: Эккардт и Мессторф. 1973. ISBN 978-3-7702-2700-6 .
- Сесил, Ламар (1967). Альберт Баллин: Бизнес и политика в императорской Германии, 1888–1918 гг . Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. OCLC 900428 .
- Герхардт, Йоханнес (2009). Альберт Баллин (PDF) . Покровители науки (на немецком языке). Гамбург: Гамбургский университет. ISBN 978-3-937816-67-8 .
- Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет о паровых и моторных пассажирских судах Северной Атлантики с 1838 года по настоящее время (2-е изд.). Лондон: Стейплс. ОСЛК 225962096 .
- Халлер, Бернт (июнь 2000 г.). «Шторм на высшем уровне в открытом море» (PDF) . Журнал «Менеджер» (на немецком языке).
- Хюльдерманн, Бернхард (1922). Альберт Баллин . перевод Вильгельма Иоганна Эггерса. Лондон: Касселл. ОСЛК 305940 .
- Клудас, Арнольд; Бишофф, Герберт (1979). Корабли линии Гамбург-Америка (на немецком языке). Том 1, 1847–1906. Херфорд: Келер. ISBN 978-3-7822-0221-3 .
- Журнал АСНЕ (1896 г.). «Купеческие пароходы» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 8 (1). Американское общество военно-морских инженеров . Проверено 14 августа 2020 г.
- Лауден-Браун, Пол. «Док Александры Грейвинг - связь с прошлыми лайнерами: часть вторая» . Титаник Белфаст . Проверено 14 августа 2020 г.
- Рамзи, Дэвид (2002) [2001]. Лузитания: Сага и миф . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-05099-8 .
- Штрауб, Эберхард (2001). Альберт Баллин: Императорский судовладелец (на немецком языке). Берлин: поселенцы. ISBN 978-3-88680-677-5 .
- Вет, Х (1891). Восточный рейс «Аугусты Виктории» с января по март 1891 года. По сообщениям тематических разделов «Гамбургер Фремденблатт» и «Берлинер Бёрсен-Курьер» (на немецком языке). Гамбург: Дидрих. ОСЛК 21556024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Теплоход Августа Виктория, линия Гамбург Америка в Норвегии-Наследие
- Планы фасадов и верхних палуб , планы и разрезы нижних палуб на сайте Wunderwaffe.narod.ru.
- Огюст Виктория после перестройки 1897 года , на сайте Wunderwaffe.narod.ru.
- Список пассажиров первого круиза, 22 января - 22 марта 1891 г., на сайте cwallers.de (на немецком языке)