Иоганн Поппе



Иоганн Георг Поппе (12 сентября 1837 – 18 августа 1915), которого часто называли Йоханнесом Поппе англоязычные писатели , был выдающимся архитектором в Бремене во время немецкого Gründerzeit и влиятельным дизайнером интерьеров океанских лайнеров для Norddeutscher Lloyd . Он работал в эклектичной смеси стилей исторического возрождения, которую иногда называют «бременским барокко ». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Поппе родился в Бремене в семье архитекторов; [ 2 ] его отец также был краснодеревщиком. С 1855 по 1859 год он изучал архитектуру в Политехнической школе в Карлсруэ , предшественнике Университета Карлсруэ . С 1860 по 1861 год он занимался архитектурой в Берлине; он работал под руководством Германа Фридриха Ваземанна в Rotes Rathaus . [ 3 ] Но с 1863 года он работал в Бремене. Большое влияние на него оказали шесть лет путешествий и учебы в Италии, Греции и особенно во Франции, где он некоторое время жил в Париже. [ 2 ]
Он приобрел репутацию, построив крупные общественные здания, в том числе Бременскую водопроводную станцию (1873 г.), библиотеку (1896 г.), Хлопковую биржу (1902 г.) и Рисовую биржу (1904 г.). Он был главным архитектором Nordwestdeutsche Gewerbe- und Industrieausstellung (Северо-западно-германской торгово-промышленной выставки) 1890 года; Фестивальный зал позже был известен как Парковый дом. В 1883 году он руководил реконструкцией верхней палаты ратуши Бремена . [ 4 ] включая одну из трех дверей, [ 5 ] а в 1903 году спроектировал новые места для членов городского совета; как и большая часть его работ, с тех пор она сильно изменилась.
Он также спроектировал множество вилл и загородных домов для элиты Бремена, в основном в районах Хорн и Обернойланд, которые в то время находились за пределами города. Большинство из них с тех пор было снесено. [ 6 ] Он перестроил виллу Ичон и прожил там много лет.
С 1881 по 1907 г. [ 6 ] Поппе был главным дизайнером интерьеров океанских лайнеров компании Norddeutscher Lloyd, первым «непрофессиональным» (неморским) архитектором, ответственным за целые корабли. [ 7 ] и превратили их в плавучие отели. Он был ответственным за новаторство: размещение обеденного салона первого класса в центре корабля, где он мог иметь высоту в две или три палубы и освещаться гигантским световым люком. [ 8 ] [ 9 ] Нанят Иоганном Ломанном , директором компании, для оформления интерьеров лайнеров класса «Двенадцать рек» из-за его выдающегося дизайнерского мастерства. [ 10 ] он впервые работал на пароходе « Эльба » в 1881 году; только в 1906 году, когда Поппе исполнилось семьдесят лет, преемник Ломана, Генрих Виганд , заменил его более молодыми, прогрессивными архитекторами для некоторых интерьеров SS Kronprinzessin Cecilie , но он по-прежнему отвечал за ее главные общественные помещения. [ 11 ] [ 12 ] Когда Альберт Баллин заказал первый экспресс-лайнер для конкурента Hamburg America Line , Augusta Victoria , он нанял Поппе для проектирования интерьера. [ 13 ] Новое здание штаб-квартиры, которое он спроектировал для НДЛ (1901–1910), было в то время самым большим зданием в Бремене.
Историзм Поппе не нравился молодым архитекторам, работавшим в модернистском и реформистском стилях. В конце своей жизни он удалился в свое поместье Поппенхоф на правом берегу реки Лезум в Бурглезюме, ныне часть Бремена, где и умер в 1915 году. [ 6 ] Похоронен на кладбище Ринсберг в Бремене.
Стиль
[ редактировать ]
Проекты Поппе больше всего опирались на эпоху Возрождения и барокко; в начале своей карьеры на него сильно повлияло то, что он видел в Италии и особенно во Франции. [ 1 ] [ 14 ] В 1870-х годах он начал строить больше в стиле английского готического возрождения . [ 3 ] Его здания были богато украшены внутри и снаружи; По мере развития своей карьеры он все чаще работал с крупными фирмами по внутренней отделке, особенно с Бембе из Майнца , который оформлял интерьеры его кораблей. [ 14 ] [ 15 ] Результат понравился его богатым клиентам; на рубеже веков он был самым выдающимся архитектором Бремена; [ 2 ] но после того, как мода изменилась, он вышел из моды. Замок Креенхорст был снесен в 1920-х годах. Интерьеры его корабля были описаны как «раздутые, чрезмерно украшенные и темные». [ 16 ] как «морской барочный коллаж из высоких потолков, массивных колонн, позолоченных балюстрад, трубящих херувимов и гигантских скульптур». [ 10 ] как «храмы высокого барокко, величественные галереи столь валькерианского стремления, что только страдающие манией величия могли бы тусоваться там с комфортом или чистой совестью», [ 17 ] руководителями компании Cunard, посетившими SS Kaiser Wilhelm der Grosse и SS Kronprinz Wilhelm в 1903 году, как «причудливых, экстравагантных и грубых, ярких красок и беспокойных по форме, явно дорогостоящих и в высшей степени эффектных» [ 18 ] а современным американцем как «два всего, кроме кухонной плиты», а затем позолоченные». [ 10 ] [ 19 ] Архитектурный критик Вальтер Мюллер-Вулков описал Бременскую хлопковую биржу, которая начала терять свои обильные украшения после воздействия непогоды, как «грубое» проявление «раковых» строительных стилей. [ 20 ]
Избранные работы
[ редактировать ]

Общественные здания
[ редактировать ]- Бременская водопроводная станция (1871–1873 гг.), под руководством Дитриха Берга в качестве технического дизайнера, Поппе спроектировал первую муниципальную водопроводную станцию Бремена, разместив ее в квадратной башне из красного кирпича в стиле готического возрождения с четырьмя угловыми башенками, имитирующими форму резиденции Великого Магистра в Бремене. Мариенбургская крепость тевтонских рыцарей в Восточной Пруссии (ныне замок Мальборк в Польше). Первоначально воду брали из реки Везер и фильтровали через песок; его перекачивали в два резервуара для хранения на верхнем этаже, в башенках которого располагались дымоходы для паровых насосов, трубопроводы и доступ. [ 21 ] Форма здания привела к прозвищу umgedrehte Kommode (перевернутый комод); башенки укорочены из-за опасности падения с них кирпичей. Башня охраняется как памятник архитектуры с 1978 года. [ 22 ] Поскольку гидротехнические сооружения больше не работают, башня должна стать центральным элементом проектируемого жилого комплекса.
- Nordwestdeutsche Gewerbe- und Industrieausstellung (1890 г.), главный дизайнер крупнейшей на тот момент немецкой экспозиции, принадлежавшей совместно на 37,5 гектарах территории в южной части Бременского Бюргерпарка Вольным ганзейским городом Бременом , Великим герцогством Ольденбургским и прусская Ганновер провинция . Неудовлетворенный конкурсными заявками, полученными от архитекторов, надевшихся спроектировать главные здания, комитет вместо этого поручил Поппе, в то время самому популярному архитектору Бремена, [ 6 ] для шести основных выставочных залов и Фестивального зала. Они были построены всего за семь месяцев и обошлись примерно в 500 000 золотых марок . Все они были деревянными, в историческом стиле с элементами барокко и ренессанса. После закрытия выставки в октябре 1890 года их снесли, за исключением Фестивального зала, который был переименован в Парковый дом. [ 23 ] Он был уничтожен пожаром в 1907 году, и сейчас на этом месте располагается пятизвездочный парк-отель «Бремен» .
- Городская библиотека [ 24 ] (с 1927 г. Государственная библиотека) (1896 г.) Поппе выиграл конкурс на проект здания среди 34 других участников. [ 25 ] Здание Поппе было богато украшено, но в штабелях использовалась современная планировка с металлическими стеллажами и стремянками вместо перегородок для минимального риска возгорания и максимальной видимости. [ 26 ] Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны и со временем отремонтирован и расширен в упрощенном виде с плоской крышей. В 1974 году его заменило современное здание на территории университета; [ 27 ] до 1989 года здесь располагался Бременский музей Юберзее , пока его не снесли для строительства многозального кинотеатра.
- Бременская хлопковая биржа (1900–02) в юго-восточном углу Рыночной площади. Летом 1898 года Поппе выиграл конкурс на проект здания среди 53 других участников. Его здание, стоимостью 4,3 миллиона марок, имело высокий богато украшенный купол и богато украшенный фасад в стиле неоренессанса; однако лепной орнамент оказался недостаточно устойчивым к атмосферным воздействиям, и в начале 1920-х годов здание было облицовано песчаником в более простом стиле. [ 24 ] мозаикой Германа Прелля В 1906 году люнеты вестибюля были украшены , а в 1923–24 годах - резными рельефами Фридриха Ломмеля на новом фасаде и потолке над лестницей. Задняя часть здания была разрушена бомбардировкой во время Второй мировой войны; после войны поврежденный купол и украшения были сняты, крутую скатную крышу и фронтоны заменили более простым верхним этажом, а в 1961 году сзади построили многоэтажную автостоянку. С 1993 года здание является охраняемой достопримечательностью. [ 28 ]

Коммерческие здания
[ редактировать ]- Штаб-квартира банка Sparkasse Bremen (1881–1882 гг.) В стиле итальянского ренессанса с богато детализированным фасадом и интерьером; [ 29 ] разрушен во Второй мировой войне.
- Штаб-квартира Norddeutscher Lloyd (1901–1910 гг.), новая штаб-квартира, занимающая почти целый квартал города, а краеугольный камень заключительного этапа был заложен в 1907 году в честь пятидесятилетия компании. [ 30 ] [ 31 ] Возрожденное здание эпохи Возрождения было самым большим в городе, с большими фронтонами и башней в форме бутылки высотой 75 метров. Покрытый рельефами из песчаника внутри и снаружи, он напоминал замок. [ 32 ] Проект совпал с экономическим спадом, и его стоимость вызвала проблемы для компании, но здание было завершено вовремя. Он был серьезно поврежден во время воздушного налета в октябре 1944 года; после войны предприятие возобновили работу в подвале. Башню и фронтоны сняли в 1953 году, и какое-то время биркеллер в подвале работал . В 1968 году он был продан компании Horten AG , которая в следующем году снесла его, чтобы построить универмаг.


Резиденции
[ редактировать ]- Замок Кнуп (1873–1875 гг.), большой дом в стиле неоренессанс в тогдашней деревне Хорн, построенный для Даниэля Дидериха Кнопа на месте резиденции конца 18 века, окруженной обширными садами и парками. Это была самая большая и престижная резиденция в этом районе, а также главное произведение раннего периода Поппе, созданное под влиянием французских замков, которые он видел во время своих путешествий. [ 14 ] [ 33 ] Он также поручил французским мастерам выполнить детали интерьера. Артур Фитгер создал несколько настенных росписей для более позднего владельца, Вилли Рикмера Рикмерса, который также расширил поместье и переименовал дом в замок Крейенхорст. [ 34 ] После смерти Рикмерса территория, уменьшенная в результате строительства дороги, была заброшена, и дом стоял заброшенным в течение 20 лет. В 1911 году поместье купил город Бремен, а в 1912 году дом снесли; дальнейшая уменьшенная территория теперь представляет собой общественный парк, а единственное сохранившееся здание - это чайный домик в форме классического «храма дружбы», спроектированный в первой половине XIX века Якобом Эфраимом Ползиным , который сейчас охраняется как памятник архитектуры.
- Вилла Ихон , резиденция 1849 года в районе Остерторфиртель в Бремене на месте нынешней площади Гётеплац, рядом с бывшей городской стеной, которую Поппе перестроил в 1871 году для Р. Фейерштайна. [ 35 ] затем куплен в 1893 году, снова перестроен с обширными изменениями в дизайне интерьера и с 1895 года использовался как его личная резиденция. Сложный фасад выполнен в стиле необарокко; В интерьере потолки украшены сусальным золотом, мозаичные полы и настенные росписи Артура Фитгера. На первом этаже находится мраморный камин и печь из бело-голубого мейсенского фаянса . Будучи резиденцией директора соседнего Театра на Гетеплац , офисом адвоката Ихона, который дал ему нынешнее название, а также офисными и складскими помещениями для театра, он был передан городу и находился под угрозой перепланировки. Клаус Хюботтер, бременский покровитель искусств, и Die Initiativgruppe zur Erhaltung der Villa Ichon (Группа действий по сохранению виллы Ихон) спасли здание и отреставрировали его, получив в 1984 году за свои усилия немецкую премию за сохранение достопримечательностей. и теперь им управляет Verein der Freunde und Förderer der Villa Ichon в Бремене e. V. (Ассоциация друзей и сторонников виллы Ихон в Бремене), в которой находится ресторан и ряд групп мира, в том числе Amnesty International и Немецкое общество мира . С 1983 года Ассоциация вручает ежегодную евро размере 5000 премию культуры и мира виллы Ичон в . С 1973 года дом внесен в список памятников архитектуры города Бремена. [ 36 ]
- Резиденция Фрериха (1882 г.) в одном из новых кварталов города, выполненная в богато украшенном стиле неоренессанса. [ 37 ]


Дизайн интерьера океанских лайнеров
[ редактировать ]- Лан (1887 г.): первый корабль, на котором ярко проявилось величие необарокко Поппе. [ 1 ] [ 17 ] [ 38 ]
- Августа Виктория (1888 г.): для первого экспресс-лайнера Hamburg America Line Альберт Баллин нанял Поппе, дизайнера интерьеров Norddeutscher Lloyd, из-за его проверенного опыта проектирования роскошных лайнеров. [ 13 ] [ 39 ]
- Кайзер Вильгельм дер Гросс (1897 г.): корабль, описанный как «мореходное хвастовство», с богато украшенной архитектурой в стиле необарокко, которая «поражала и внушала трепет». [ 40 ] и портреты Бисмарка , фон Мольтке и самого кайзера Вильгельма I в салоне-ресторане первого класса. [ 41 ] Это был первый лайнер с четырьмя трубами , расположенными двумя парами так, чтобы общественные помещения на миделе могли освещаться световыми люками. Поппе спроектировал «тяжелую, темную» курилку в стиле немецкого барокко и женскую гостиную во французском рококо в бело-золотой гамме с голубой обивкой. [ 42 ]
- Кайзер Вильгельм II (1904 г.): интерьеры в стиле необарокко, включая трехуровневый обеденный зал первого класса, который занимал всю ширину корабля и был украшен резными фестонированными щитами. [ 43 ] В комнате также был портрет кайзера в натуральную величину между «аллегорическими фигурами верности и проницательности» и херувимами, символизирующими «торговлю, торговлю и мореплавание», и все это поддерживалось позолоченными орлами. [ 44 ]
-
Банк Sparkasse Бремена (1882 г.)
-
Резиденция Фрериха (1882 г.)
-
Дамская гостиная, СС Кайзер Вильгельм дер Гроссе
-
Парадная лестница, СС Сесилия кронпринцесса
-
Могила Поппе на кладбище Ринсберг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ален Деверп, «Французский стиль. Национальные представления о лайнере как материальном продукте и социальном воображении, 1900–1935» в книге Бенедикты Циммерманн, Клода Дидри и Питера Вагнера, ред., « Работа и нация: перечеркнутая история Франции и Германии» , Париж: Дом наук о человеке, 1999. ISBN 978-2-7351-0823-7 , стр. 281–310, стр. 303 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Э. Гильдемайстер, «Жилой дом», в Ассоциации архитекторов и инженеров, Бремен, Бремен и его здания , Бремен: Шюнеманн, 1900, OCLC 1050620 (на немецком языке) , стр. 408–74, стр. 433 .
- ^ Jump up to: а б Вольфганг Брённер , Буржуазная вилла в Германии, 1830–1890: с особым вниманием к Рейнской области , вклад в памятники архитектуры и искусства Рейнской области 29, Дюссельдорф: Шванн, 1987, ISBN 978-3-491-29029-7 , с. 159 (на немецком языке)
- ^ Хорст Карл Маршалл, редактор, Фридрих фон Тирш: мюнхенский архитектор позднего историзма 1852–1921 , Материалы по искусству XIX века 30, Мюнхенский технический университет, Мюнхен: Престель, 1982, ISBN 978-3-7913-0548-6 , с. 271 (на немецком языке)
- ^ Х. Менц, «Ратуша», в Бремене и его зданиях , стр. 115–57, стр. 115–57. 152 .
- ^ Jump up to: а б с д Оливер Корн, Ганзейские торговые выставки в XIX веке: республиканское самовыражение, региональное экономическое развитие и гражданское удовольствие , Социальные науки 37, Опладен: Леске и Будрич, 1999, ISBN 978-3-8100-2348-3 , с. 143 (на немецком языке)
- ^ Джон Макстон-Грэм, «Лайнеры к Солнцу» , 1985, респ. Доббс Ферри, Нью-Йорк: Шеридан Хаус, 2000, ISBN 978-1-57409-108-3 , с. 203 .
- ^ Эберхард Штрауб, Альберт Баллин: Судовладелец Императора , Берлин: Поселенцы, 2001, ISBN 978-3-88680-677-5 , с. 93 (на немецком языке)
- ^ Фрэнк Паркер Стокбридж и Томас Р. МакМехен, «Морские небоскребы: современный большой пароход и плавучий отель, защита от ветра, погоды и столкновений», The Hampton Magazine , март 1912 г., стр. 85–91 +, стр. 87 .
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Аллен Батлер, Эпоха Кунарда: Трансатлантическая история 1839–2003 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Маяк, 2003 г., ISBN 978-1-57785-348-0 , с. 130 .
- ^ Энн Веллинс, Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву , Лондон: Routledge, 2006, ISBN 978-0-415-37468-2 , с. 58 .
- ^ Георг Бессель, Norddeutscher Lloyd 1857–1957: История Бременской судоходной компании , Бремен: Schünemann, [1957], ОСЛК 3187889 , с. 97 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Штрауб, с. 45 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Гильдемайстер, с. 435 .
- ^ История северогерманской пароходной компании Lloyd в Бремене (1898 г.) в архивах Йенвик-Йенвик
- ^ Дуглас Р. Берджесс-младший, Захватите трезубец: гонка за превосходство суперлайнеров и как она изменила Великую войну , Камден, Мэн: International Marine / McGraw Hill, 2003, ISBN 978-0-07-143009-8 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Джон Малкольм Бриннин, Влияние Большого Салона: Социальная история Северной Атлантики , Нью-Йорк: Сеймур Лоуренс / Делакорт, 1971, OCLC 205451 , с. 311 .
- ^ Уиллинс, с. 43 .
- ^ Берджесс, с. 34.
- ↑ Бременская хлопковая биржа является наиболее ярким примером этого типа, с обилия форм которой падали облупившиеся украшения, давя прохожих вскоре после завершения, и таким почти гротескным образом продемонстрировали раковый ущерб нашей строительной практики. - «Самым грубым примером такого рода является Бременская хлопковая биржа, украшения с которой, отваливаясь, начали вскоре после завершения падать и бить прохожих, и в этой совершенно гротескной манере демонстрируют раковые поражения нашего способа строительства». Цитируется в книге Хайнца Штоффрегена, 1879–1929: Архитектура между традицией и авангардом , изд. Нильса Ашенбека, Брауншвейг: Vieweg, 1990, ISBN 978-3-528-08746-3 , с. 11 .
- ^ Технические подробности в А. Гетце, «Водоснабжение», в Бремене и его зданиях , стр. 506–15, стр. 508–15 ; фотография здания, показывающая его первоначальный вид, с. 506.
- ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 19 октября 2011 г. (на немецком языке)
- ^ К. Орт, «Гражданский парк», в Бремене и его зданиях , стр. 568–74, с. 570 .
- ^ Jump up to: а б Герберт Шварцвальдер , История Вольного ганзейского города Бремена, том 2, от французской эпохи до Первой мировой войны , Гамбург: христиане, 1976, ОСЛК 310462235 , с. 563 (на немецком языке)
- ^ Х. Вагнер, «Городская библиотека», в Бремене и ее зданиях , стр. 307-09, с. 307 .
- ^ Вагнер, с. 309 .
- ^ История SuUB , Государственная и университетская библиотека Бремена, 2011 г., получено 20 октября 2011 г. (на немецком языке) , с фотографиями .
- ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 18 октября 2011 г. (на немецком языке)
- ^ Дж. Андресен, «Банковские здания и сберегательные кассы», в Бремене и его зданиях , стр. 370–89, стр. 381–82 .
- ^ Бесселл, с. 98, описывая его как «[ein] riesig[er] Prachtbau» (гигантское престижное здание) и последний триумф Поппе.
- ↑ Эпоха Баллина. Архивировано 26 октября 2009 г. в Wayback Machine , History, HAPAG-Lloyd, где она описывается как «крепость в стиле неоренессанс... почти полностью покрытая орнаментом».
- ^ Шварцвальд, с. 564 .
- ^ Майкл Коппель, Rickmers Park , Chronicle Horn-Lehe (на немецком языке)
- ^ Фотографии и план интерьера и экстерьера, Gildemeister, стр. 437–39 .
- ^ Гильдемейстер, с. 439 .
- ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 18 октября 2011 г. (на немецком языке)
- ^ Гильдемайстер, стр. 442–43 .
- ^ Стивен Фокс, Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы , Нью-Йорк/Лондон: HarperCollins, 2003, ISBN 978-0-06-019595-3 , с. 371 .
- ^ Фотографии у Йоханнеса Герхардта, Альберта Баллина , Покровителей науки, Гамбург: Гамбургский университет, 2009, ISBN 978-3-937816-67-8 , стр. 32, 33 ( pdf, стр. 34, 35).
- ^ Бриннин, с. 316 . См. также фото 24, на котором большой салон безымянного корабля описан как « Deutschland über Alles : триумф Йоханнеса Поппе».
- ^ Берджесс, с. 101.
- ^ Уиллинс, с. 37.
- ^ Уиллинс, с. 38.
- ^ Берджесс, с. 44.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Некролог. Немецкая строительная газета 49 (1915) с. dcxl (на немецком языке)
- Иоганн Георг Поппе и В. Элерс. Административное здание North German Lloyd в Бремене: построено между 1901 и 1910 годами . Бремен: Хаушильд, 1913. ОСЛК 258313689
- Гюнтер Гейдерих. «Судовый чандлер Иоганн Георг Поппе. Четверть века внутреннего убранства на море». В Фолькер Плагеманн, изд . Мореплавание и морская мощь Германской империи . Мюнхен: Бек, 1988. ISBN 978-3-406-33305-7 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бременская водопроводная станция в de.wikipedia (на немецком языке)
- Северо-Западная немецкая торгово-промышленная выставка в de.wikipedia (на немецком языке)
- Бременская библиотека в de.wikipedia (на немецком языке)
- Штаб-квартира Norddeutscher Lloyd в de.wikipedia (на немецком языке)
- Поместье Креенхорст (ранее Кнооп) в de.wikipedia (на немецком языке)
- Вилла Ичон в de.wikipedia (на немецком языке)
- Статьи по теме в Bremer Lexikon , на сайте Bremen erleben!, официальном туристическом сайте города Бремена (на немецком языке).