Jump to content

Иоганн Поппе

Иоганн Поппе в 1906 году.
Парковый дом, бывший фестивальный зал Бременской выставки 1900 года, на открытке начала ХХ века.
Курительная комната первого класса на борту SS Kronprinzessin Cecilie

Иоганн Георг Поппе (12 сентября 1837 – 18 августа 1915), которого часто называли Йоханнесом Поппе англоязычные писатели , был выдающимся архитектором в Бремене во время немецкого Gründerzeit и влиятельным дизайнером интерьеров океанских лайнеров для Norddeutscher Lloyd . Он работал в эклектичной смеси стилей исторического возрождения, которую иногда называют «бременским барокко ». [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Поппе родился в Бремене в семье архитекторов; [ 2 ] его отец также был краснодеревщиком. С 1855 по 1859 год он изучал архитектуру в Политехнической школе в Карлсруэ , предшественнике Университета Карлсруэ . С 1860 по 1861 год он занимался архитектурой в Берлине; он работал под руководством Германа Фридриха Ваземанна в Rotes Rathaus . [ 3 ] Но с 1863 года он работал в Бремене. Большое влияние на него оказали шесть лет путешествий и учебы в Италии, Греции и особенно во Франции, где он некоторое время жил в Париже. [ 2 ]

Он приобрел репутацию, построив крупные общественные здания, в том числе Бременскую водопроводную станцию ​​(1873 г.), библиотеку (1896 г.), Хлопковую биржу (1902 г.) и Рисовую биржу (1904 г.). Он был главным архитектором Nordwestdeutsche Gewerbe- und Industrieausstellung (Северо-западно-германской торгово-промышленной выставки) 1890 года; Фестивальный зал позже был известен как Парковый дом. В 1883 году он руководил реконструкцией верхней палаты ратуши Бремена . [ 4 ] включая одну из трех дверей, [ 5 ] а в 1903 году спроектировал новые места для членов городского совета; как и большая часть его работ, с тех пор она сильно изменилась.

Он также спроектировал множество вилл и загородных домов для элиты Бремена, в основном в районах Хорн и Обернойланд, которые в то время находились за пределами города. Большинство из них с тех пор было снесено. [ 6 ] Он перестроил виллу Ичон и прожил там много лет.

С 1881 по 1907 г. [ 6 ] Поппе был главным дизайнером интерьеров океанских лайнеров компании Norddeutscher Lloyd, первым «непрофессиональным» (неморским) архитектором, ответственным за целые корабли. [ 7 ] и превратили их в плавучие отели. Он был ответственным за новаторство: размещение обеденного салона первого класса в центре корабля, где он мог иметь высоту в две или три палубы и освещаться гигантским световым люком. [ 8 ] [ 9 ] Нанят Иоганном Ломанном , директором компании, для оформления интерьеров лайнеров класса «Двенадцать рек» из-за его выдающегося дизайнерского мастерства. [ 10 ] он впервые работал на пароходе « Эльба » в 1881 году; только в 1906 году, когда Поппе исполнилось семьдесят лет, преемник Ломана, Генрих Виганд , заменил его более молодыми, прогрессивными архитекторами для некоторых интерьеров SS Kronprinzessin Cecilie , но он по-прежнему отвечал за ее главные общественные помещения. [ 11 ] [ 12 ] Когда Альберт Баллин заказал первый экспресс-лайнер для конкурента Hamburg America Line , Augusta Victoria , он нанял Поппе для проектирования интерьера. [ 13 ] Новое здание штаб-квартиры, которое он спроектировал для НДЛ (1901–1910), было в то время самым большим зданием в Бремене.

Историзм Поппе не нравился молодым архитекторам, работавшим в модернистском и реформистском стилях. В конце своей жизни он удалился в свое поместье Поппенхоф на правом берегу реки Лезум в Бурглезюме, ныне часть Бремена, где и умер в 1915 году. [ 6 ] Похоронен на кладбище Ринсберг в Бремене.

Обеденный салон первого класса на борту SS Crown Princess Cecilie

Проекты Поппе больше всего опирались на эпоху Возрождения и барокко; в начале своей карьеры на него сильно повлияло то, что он видел в Италии и особенно во Франции. [ 1 ] [ 14 ] В 1870-х годах он начал строить больше в стиле английского готического возрождения . [ 3 ] Его здания были богато украшены внутри и снаружи; По мере развития своей карьеры он все чаще работал с крупными фирмами по внутренней отделке, особенно с Бембе из Майнца , который оформлял интерьеры его кораблей. [ 14 ] [ 15 ] Результат понравился его богатым клиентам; на рубеже веков он был самым выдающимся архитектором Бремена; [ 2 ] но после того, как мода изменилась, он вышел из моды. Замок Креенхорст был снесен в 1920-х годах. Интерьеры его корабля были описаны как «раздутые, чрезмерно украшенные и темные». [ 16 ] как «морской барочный коллаж из высоких потолков, массивных колонн, позолоченных балюстрад, трубящих херувимов и гигантских скульптур». [ 10 ] как «храмы высокого барокко, величественные галереи столь валькерианского стремления, что только страдающие манией величия могли бы тусоваться там с комфортом или чистой совестью», [ 17 ] руководителями компании Cunard, посетившими SS Kaiser Wilhelm der Grosse и SS Kronprinz Wilhelm в 1903 году, как «причудливых, экстравагантных и грубых, ярких красок и беспокойных по форме, явно дорогостоящих и в высшей степени эффектных» [ 18 ] а современным американцем как «два всего, кроме кухонной плиты», а затем позолоченные». [ 10 ] [ 19 ] Архитектурный критик Вальтер Мюллер-Вулков описал Бременскую хлопковую биржу, которая начала терять свои обильные украшения после воздействия непогоды, как «грубое» проявление «раковых» строительных стилей. [ 20 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Бременская городская библиотека (1896 г.)
Бременская хлопковая биржа , на открытке 1908 года.

Общественные здания

[ редактировать ]
  • Бременская водопроводная станция (1871–1873 гг.), под руководством Дитриха Берга в качестве технического дизайнера, Поппе спроектировал первую муниципальную водопроводную станцию ​​Бремена, разместив ее в квадратной башне из красного кирпича в стиле готического возрождения с четырьмя угловыми башенками, имитирующими форму резиденции Великого Магистра в Бремене. Мариенбургская крепость тевтонских рыцарей в Восточной Пруссии (ныне замок Мальборк в Польше). Первоначально воду брали из реки Везер и фильтровали через песок; его перекачивали в два резервуара для хранения на верхнем этаже, в башенках которого располагались дымоходы для паровых насосов, трубопроводы и доступ. [ 21 ] Форма здания привела к прозвищу umgedrehte Kommode (перевернутый комод); башенки укорочены из-за опасности падения с них кирпичей. Башня охраняется как памятник архитектуры с 1978 года. [ 22 ] Поскольку гидротехнические сооружения больше не работают, башня должна стать центральным элементом проектируемого жилого комплекса.
  • Nordwestdeutsche Gewerbe- und Industrieausstellung (1890 г.), главный дизайнер крупнейшей на тот момент немецкой экспозиции, принадлежавшей совместно на 37,5 гектарах территории в южной части Бременского Бюргерпарка Вольным ганзейским городом Бременом , Великим герцогством Ольденбургским и прусская Ганновер провинция . Неудовлетворенный конкурсными заявками, полученными от архитекторов, надевшихся спроектировать главные здания, комитет вместо этого поручил Поппе, в то время самому популярному архитектору Бремена, [ 6 ] для шести основных выставочных залов и Фестивального зала. Они были построены всего за семь месяцев и обошлись примерно в 500 000 золотых марок . Все они были деревянными, в историческом стиле с элементами барокко и ренессанса. После закрытия выставки в октябре 1890 года их снесли, за исключением Фестивального зала, который был переименован в Парковый дом. [ 23 ] Он был уничтожен пожаром в 1907 году, и сейчас на этом месте располагается пятизвездочный парк-отель «Бремен» .
  • Городская библиотека [ 24 ] (с 1927 г. Государственная библиотека) (1896 г.) Поппе выиграл конкурс на проект здания среди 34 других участников. [ 25 ] Здание Поппе было богато украшено, но в штабелях использовалась современная планировка с металлическими стеллажами и стремянками вместо перегородок для минимального риска возгорания и максимальной видимости. [ 26 ] Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны и со временем отремонтирован и расширен в упрощенном виде с плоской крышей. В 1974 году его заменило современное здание на территории университета; [ 27 ] до 1989 года здесь располагался Бременский музей Юберзее , пока его не снесли для строительства многозального кинотеатра.
  • Бременская хлопковая биржа (1900–02) в юго-восточном углу Рыночной площади. Летом 1898 года Поппе выиграл конкурс на проект здания среди 53 других участников. Его здание, стоимостью 4,3 миллиона марок, имело высокий богато украшенный купол и богато украшенный фасад в стиле неоренессанса; однако лепной орнамент оказался недостаточно устойчивым к атмосферным воздействиям, и в начале 1920-х годов здание было облицовано песчаником в более простом стиле. [ 24 ] мозаикой Германа Прелля В 1906 году люнеты вестибюля были украшены , а в 1923–24 годах - резными рельефами Фридриха Ломмеля на новом фасаде и потолке над лестницей. Задняя часть здания была разрушена бомбардировкой во время Второй мировой войны; после войны поврежденный купол и украшения были сняты, крутую скатную крышу и фронтоны заменили более простым верхним этажом, а в 1961 году сзади построили многоэтажную автостоянку. С 1993 года здание является охраняемой достопримечательностью. [ 28 ]
Штаб-квартира Norddeutscher Lloyd, картина 1911 года, воспроизведенная на открытке.

Коммерческие здания

[ редактировать ]
  • Штаб-квартира банка Sparkasse Bremen (1881–1882 гг.) В стиле итальянского ренессанса с богато детализированным фасадом и интерьером; [ 29 ] разрушен во Второй мировой войне.
  • Штаб-квартира Norddeutscher Lloyd (1901–1910 гг.), новая штаб-квартира, занимающая почти целый квартал города, а краеугольный камень заключительного этапа был заложен в 1907 году в честь пятидесятилетия компании. [ 30 ] [ 31 ] Возрожденное здание эпохи Возрождения было самым большим в городе, с большими фронтонами и башней в форме бутылки высотой 75 метров. Покрытый рельефами из песчаника внутри и снаружи, он напоминал замок. [ 32 ] Проект совпал с экономическим спадом, и его стоимость вызвала проблемы для компании, но здание было завершено вовремя. Он был серьезно поврежден во время воздушного налета в октябре 1944 года; после войны предприятие возобновили работу в подвале. Башню и фронтоны сняли в 1953 году, и какое-то время биркеллер в подвале работал . В 1968 году он был продан компании Horten AG , которая в следующем году снесла его, чтобы построить универмаг.
Замок Креенхорст в 1900 году.
Вилла Ихон, фасад Гётеплац

Резиденции

[ редактировать ]
  • Замок Кнуп (1873–1875 гг.), большой дом в стиле неоренессанс в тогдашней деревне Хорн, построенный для Даниэля Дидериха Кнопа на месте резиденции конца 18 века, окруженной обширными садами и парками. Это была самая большая и престижная резиденция в этом районе, а также главное произведение раннего периода Поппе, созданное под влиянием французских замков, которые он видел во время своих путешествий. [ 14 ] [ 33 ] Он также поручил французским мастерам выполнить детали интерьера. Артур Фитгер создал несколько настенных росписей для более позднего владельца, Вилли Рикмера Рикмерса, который также расширил поместье и переименовал дом в замок Крейенхорст. [ 34 ] После смерти Рикмерса территория, уменьшенная в результате строительства дороги, была заброшена, и дом стоял заброшенным в течение 20 лет. В 1911 году поместье купил город Бремен, а в 1912 году дом снесли; дальнейшая уменьшенная территория теперь представляет собой общественный парк, а единственное сохранившееся здание - это чайный домик в форме классического «храма дружбы», спроектированный в первой половине XIX века Якобом Эфраимом Ползиным , который сейчас охраняется как памятник архитектуры.
  • Вилла Ихон , резиденция 1849 года в районе Остерторфиртель в Бремене на месте нынешней площади Гётеплац, рядом с бывшей городской стеной, которую Поппе перестроил в 1871 году для Р. Фейерштайна. [ 35 ] затем куплен в 1893 году, снова перестроен с обширными изменениями в дизайне интерьера и с 1895 года использовался как его личная резиденция. Сложный фасад выполнен в стиле необарокко; В интерьере потолки украшены сусальным золотом, мозаичные полы и настенные росписи Артура Фитгера. На первом этаже находится мраморный камин и печь из бело-голубого мейсенского фаянса . Будучи резиденцией директора соседнего Театра на Гетеплац , офисом адвоката Ихона, который дал ему нынешнее название, а также офисными и складскими помещениями для театра, он был передан городу и находился под угрозой перепланировки. Клаус Хюботтер, бременский покровитель искусств, и Die Initiativgruppe zur Erhaltung der Villa Ichon (Группа действий по сохранению виллы Ихон) спасли здание и отреставрировали его, получив в 1984 году за свои усилия немецкую премию за сохранение достопримечательностей. и теперь им управляет Verein der Freunde und Förderer der Villa Ichon в Бремене e. V. (Ассоциация друзей и сторонников виллы Ихон в Бремене), в которой находится ресторан и ряд групп мира, в том числе Amnesty International и Немецкое общество мира . С 1983 года Ассоциация вручает ежегодную евро размере 5000 премию культуры и мира виллы Ичон в . С 1973 года дом внесен в список памятников архитектуры города Бремена. [ 36 ]
  • Резиденция Фрериха (1882 г.) в одном из новых кварталов города, выполненная в богато украшенном стиле неоренессанса. [ 37 ]
Комната для курения на борту SS Kaiser Wilhelm der Grosse
Комната для чтения и письма первого класса на борту SS Kronprinz Wilhelm

Дизайн интерьера океанских лайнеров

[ редактировать ]
  • Лан (1887 г.): первый корабль, на котором ярко проявилось величие необарокко Поппе. [ 1 ] [ 17 ] [ 38 ]
  • Августа Виктория (1888 г.): для первого экспресс-лайнера Hamburg America Line Альберт Баллин нанял Поппе, дизайнера интерьеров Norddeutscher Lloyd, из-за его проверенного опыта проектирования роскошных лайнеров. [ 13 ] [ 39 ]
  • Кайзер Вильгельм дер Гросс (1897 г.): корабль, описанный как «мореходное хвастовство», с богато украшенной архитектурой в стиле необарокко, которая «поражала и внушала трепет». [ 40 ] и портреты Бисмарка , фон Мольтке и самого кайзера Вильгельма I в салоне-ресторане первого класса. [ 41 ] Это был первый лайнер с четырьмя трубами , расположенными двумя парами так, чтобы общественные помещения на миделе могли освещаться световыми люками. Поппе спроектировал «тяжелую, темную» курилку в стиле немецкого барокко и женскую гостиную во французском рококо в бело-золотой гамме с голубой обивкой. [ 42 ]
  • Кайзер Вильгельм II (1904 г.): интерьеры в стиле необарокко, включая трехуровневый обеденный зал первого класса, который занимал всю ширину корабля и был украшен резными фестонированными щитами. [ 43 ] В комнате также был портрет кайзера в натуральную величину между «аллегорическими фигурами верности и проницательности» и херувимами, символизирующими «торговлю, торговлю и мореплавание», и все это поддерживалось позолоченными орлами. [ 44 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ален Деверп, «Французский стиль. Национальные представления о лайнере как материальном продукте и социальном воображении, 1900–1935» в книге Бенедикты Циммерманн, Клода Дидри и Питера Вагнера, ред., « Работа и нация: перечеркнутая история Франции и Германии» , Париж: Дом наук о человеке, 1999. ISBN   978-2-7351-0823-7 , стр. 281–310, стр. 303 (на французском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Э. Гильдемайстер, «Жилой дом», в Ассоциации архитекторов и инженеров, Бремен, Бремен и его здания , Бремен: Шюнеманн, 1900, OCLC   1050620 (на немецком языке) , стр. 408–74, стр. 433 .
  3. ^ Jump up to: а б Вольфганг Брённер , Буржуазная вилла в Германии, 1830–1890: с особым вниманием к Рейнской области , вклад в памятники архитектуры и искусства Рейнской области 29, Дюссельдорф: Шванн, 1987, ISBN   978-3-491-29029-7 , с. 159 (на немецком языке)
  4. ^ Хорст Карл Маршалл, редактор, Фридрих фон Тирш: мюнхенский архитектор позднего историзма 1852–1921 , Материалы по искусству XIX века 30, Мюнхенский технический университет, Мюнхен: Престель, 1982, ISBN   978-3-7913-0548-6 , с. 271 (на немецком языке)
  5. ^ Х. Менц, «Ратуша», в Бремене и его зданиях , стр. 115–57, стр. 115–57. 152 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Оливер Корн, Ганзейские торговые выставки в XIX веке: республиканское самовыражение, региональное экономическое развитие и гражданское удовольствие , Социальные науки 37, Опладен: Леске и Будрич, 1999, ISBN   978-3-8100-2348-3 , с. 143 (на немецком языке)
  7. ^ Джон Макстон-Грэм, «Лайнеры к Солнцу» , 1985, респ. Доббс Ферри, Нью-Йорк: Шеридан Хаус, 2000, ISBN   978-1-57409-108-3 , с. 203 .
  8. ^ Эберхард Штрауб, Альберт Баллин: Судовладелец Императора , Берлин: Поселенцы, 2001, ISBN   978-3-88680-677-5 , с. 93 (на немецком языке)
  9. ^ Фрэнк Паркер Стокбридж и Томас Р. МакМехен, «Морские небоскребы: современный большой пароход и плавучий отель, защита от ветра, погоды и столкновений», The Hampton Magazine , март 1912 г., стр. 85–91 +, стр. 87 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дэниел Аллен Батлер, Эпоха Кунарда: Трансатлантическая история 1839–2003 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Маяк, 2003 г., ISBN   978-1-57785-348-0 , с. 130 .
  11. ^ Энн Веллинс, Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву , Лондон: Routledge, 2006, ISBN   978-0-415-37468-2 , с. 58 .
  12. ^ Георг Бессель, Norddeutscher Lloyd 1857–1957: История Бременской судоходной компании , Бремен: Schünemann, [1957], ОСЛК   3187889 , с. 97 (на немецком языке)
  13. ^ Jump up to: а б Штрауб, с. 45 (на немецком языке)
  14. ^ Jump up to: а б с Гильдемайстер, с. 435 .
  15. ^ История северогерманской пароходной компании Lloyd в Бремене (1898 г.) в архивах Йенвик-Йенвик
  16. ^ Дуглас Р. Берджесс-младший, Захватите трезубец: гонка за превосходство суперлайнеров и как она изменила Великую войну , Камден, Мэн: International Marine / McGraw Hill, 2003, ISBN   978-0-07-143009-8 , с. 110.
  17. ^ Jump up to: а б Джон Малкольм Бриннин, Влияние Большого Салона: Социальная история Северной Атлантики , Нью-Йорк: Сеймур Лоуренс / Делакорт, 1971, OCLC   205451 , с. 311 .
  18. ^ Уиллинс, с. 43 .
  19. ^ Берджесс, с. 34.
  20. Бременская хлопковая биржа является наиболее ярким примером этого типа, с обилия форм которой падали облупившиеся украшения, давя прохожих вскоре после завершения, и таким почти гротескным образом продемонстрировали раковый ущерб нашей строительной практики. - «Самым грубым примером такого рода является Бременская хлопковая биржа, украшения с которой, отваливаясь, начали вскоре после завершения падать и бить прохожих, и в этой совершенно гротескной манере демонстрируют раковые поражения нашего способа строительства». Цитируется в книге Хайнца Штоффрегена, 1879–1929: Архитектура между традицией и авангардом , изд. Нильса Ашенбека, Брауншвейг: Vieweg, 1990, ISBN   978-3-528-08746-3 , с. 11 .
  21. ^ Технические подробности в А. Гетце, «Водоснабжение», в Бремене и его зданиях , стр. 506–15, стр. 508–15 ; фотография здания, показывающая его первоначальный вид, с. 506.
  22. ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 19 октября 2011 г. (на немецком языке)
  23. ^ К. Орт, «Гражданский парк», в Бремене и его зданиях , стр. 568–74, с. 570 .
  24. ^ Jump up to: а б Герберт Шварцвальдер , История Вольного ганзейского города Бремена, том 2, от французской эпохи до Первой мировой войны , Гамбург: христиане, 1976, ОСЛК   310462235 , с. 563 (на немецком языке)
  25. ^ Х. Вагнер, «Городская библиотека», в Бремене и ее зданиях , стр. 307-09, с. 307 .
  26. ^ Вагнер, с. 309 .
  27. ^ История SuUB , Государственная и университетская библиотека Бремена, 2011 г., получено 20 октября 2011 г. (на немецком языке) , с фотографиями .
  28. ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 18 октября 2011 г. (на немецком языке)
  29. ^ Дж. Андресен, «Банковские здания и сберегательные кассы», в Бремене и его зданиях , стр. 370–89, стр. 381–82 .
  30. ^ Бесселл, с. 98, описывая его как «[ein] riesig[er] Prachtbau» (гигантское престижное здание) и последний триумф Поппе.
  31. Эпоха Баллина. Архивировано 26 октября 2009 г. в Wayback Machine , History, HAPAG-Lloyd, где она описывается как «крепость в стиле неоренессанс... почти полностью покрытая орнаментом».
  32. ^ Шварцвальд, с. 564 .
  33. ^ Майкл Коппель, Rickmers Park , Chronicle Horn-Lehe (на немецком языке)
  34. ^ Фотографии и план интерьера и экстерьера, Gildemeister, стр. 437–39 .
  35. ^ Гильдемейстер, с. 439 .
  36. ^ Список достопримечательностей в Государственном управлении по сохранению памятников Бремена, 5 октября 2011 г., получено 18 октября 2011 г. (на немецком языке)
  37. ^ Гильдемайстер, стр. 442–43 .
  38. ^ Стивен Фокс, Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы , Нью-Йорк/Лондон: HarperCollins, 2003, ISBN   978-0-06-019595-3 , с. 371 .
  39. ^ Фотографии у Йоханнеса Герхардта, Альберта Баллина , Покровителей науки, Гамбург: Гамбургский университет, 2009, ISBN   978-3-937816-67-8 , стр. 32, 33 ( pdf, стр. 34, 35).
  40. ^ Бриннин, с. 316 . См. также фото 24, на котором большой салон безымянного корабля описан как « Deutschland über Alles : триумф Йоханнеса Поппе».
  41. ^ Берджесс, с. 101.
  42. ^ Уиллинс, с. 37.
  43. ^ Уиллинс, с. 38.
  44. ^ Берджесс, с. 44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Некролог. Немецкая строительная газета 49 (1915) с. dcxl (на немецком языке)
  • Иоганн Георг Поппе и В. Элерс. Административное здание North German Lloyd в Бремене: построено между 1901 и 1910 годами . Бремен: Хаушильд, 1913. ОСЛК   258313689
  • Гюнтер Гейдерих. «Судовый чандлер Иоганн Георг Поппе. Четверть века внутреннего убранства на море». В Фолькер Плагеманн, изд . Мореплавание и морская мощь Германской империи . Мюнхен: Бек, 1988. ISBN   978-3-406-33305-7 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbfeb1950e094e628568d459d08f7ff__1704601860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/ff/6bbfeb1950e094e628568d459d08f7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Poppe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)