Jump to content

Генрих Виганд

Иоганн Генрих Кристоф Виганд (17 августа 1855 г. в Бремене - 29 марта 1909 г. в Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ ) был юристом, который занимал должность генерального директора судоходной компании Norddeutscher Lloyd в период ее значительного расширения.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Виганд родился в Бремене, где его отец, родом из региона Верхний Везер, владел прибыльным бизнесом по питомнику и ландшафтному дизайну. [ 1 ] Учитель уговорил его позволить сыну учиться в гимназии , а затем поступить в университет. [ 2 ] Он изучал право в университетах Эрлангена , Бонна , Берлина и Страсбурга , прошел адвокатуру в Любеке и получил степень доктора права на экзамене в Геттингене в 1879 году, а в том же году приступил к адвокатской практике в Бремене. [ 3 ] [ 4 ] Он интересовался транспортом и в 1878 году сдал государственный экзамен в Кольмаре и стал референдарием, что стало первым шагом к карьере на железной дороге. [ 3 ] В своем первом деле в пользу Norddeutscher Lloyd в 1884 году он продемонстрировал превосходное знание морского и коммерческого права; [ 2 ] в 1889 году он стал главным юрисконсультом компании. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Начиная с конца того десятилетия, он неоднократно пытался убедить бизнесменов Бремена развивать промышленность, которой в городе не хватало. В частности, он пытался сделать Бремен базой для американского развития электрических трамваев в Германии через берлинскую компанию Людвига Лёве. [ 7 ] [ 8 ] Эти попытки потерпели неудачу, и он собирался переехать в Берлин. [ 7 ] когда Иоганн Георг Ломанн внезапно умер 9 февраля 1892 года, и он был выбран его преемником на посту директора Norddeutscher Lloyd с 1 апреля 1892 года. [ 6 ] [ 9 ] Первоначально ему должны были помогать два вице-президента; через два года оба вышли на пенсию и до своей смерти в 1909 году он работал с Гео Плейтом, главой совета директоров и человеком, предложившим его имя. [ 6 ] [ 7 ] В 1899 году его титул стал генеральным директором. [ 9 ] и Плейт, президент. [ 7 ]

В 1905 году Виганду предложили должность государственного секретаря по делам колоний, но он отказался от нее; [ 9 ] Канцлер фон Бюлов подумывал о том, чтобы кайзер Вильгельм II приказал ему принять предложение. [ 10 ]

Он умер от болезни почек на курорте в возрасте 53 лет. [ 11 ] [ 12 ]

Достижения

[ редактировать ]

Виганд провел капитальный ремонт и значительно расширил парк NDL. [ 13 ] постепенный отказ от экспресс-лайнеров Ломана и введение более крупного и быстрого класса «Барбаросса» , которому широко подражали, а также SS Kaiser Wilhelm der Grosse и родственных кораблей, первых четырех воронкообразных лайнеров . [ 14 ] Он также руководил значительным расширением маршрутов компании как через прямые рейсы, так и через дочерние компании, особенно на Дальнем Востоке и в Австралазии. [ 5 ] [ 15 ] По крайней мере, какое-то время компания доминировала над своим конкурентом, компанией Hamburg-America Line . [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на серьезный финансовый спад, начавшийся в 1907 году, Виганд также смог руководить большей частью здания огромной новой штаб-квартиры, самого большого здания в Бремене, фундамент последней секции которого был заложен в том же году в честь 50-летия компании. годовщина; он был завершен после его смерти, в 1910 году. [ 15 ]

Как для продвижения деловых интересов NDL, так и потому, что он оставался убежденным, что Бремен нуждается в промышленности, он основал несколько промышленных предприятий, в частности Atlas Elektronik (основанную в 1902 году как Norddeutsche Maschinen- und Armaturenfabrik), развил ремонтные и производственные мощности компании, включая бассейн для испытаний. модели корпусов, был инициатором развития промышленного порта и в 1907 году основал там компанию Norddeutsche Hütte как ядро ​​сталелитейной компании. завод и разрабатывал угольные месторождения в партнерстве с Krupp . [ 15 ] [ 18 ] Отрасли промышленности, которые NDL развивала под его руководством, были известны в Бремене как «Индустрии Виганда». [ 19 ] и включал компании, которые были важны для интересов Германии за рубежом, такие как Deutsche Südseephosphat AG со штаб-квартирой в Бремене и основанной в 1908 году. [ 20 ]

Философия бизнеса

[ редактировать ]

У Виганда были тесные и дружеские отношения с главой технического отдела компании Максом Уолтером, и он быстро внедрял технические инновации в вопросах безопасности; например, телеграф был установлен в 1899 году на « Кайзере Вильгельме дер Гроссе» , а к 1913 году он был у большинства пароходов NDL, а также гидролокатор . Однако компания по-прежнему медлила с внедрением других инноваций, в частности, турбинной силовой установки, поскольку она должна была внедрить двухвинтовую двигательную установку. [ 21 ]

Norddeutscher Lloyd и Hamburg-America вели конкуренцию на протяжении всего срока правления Виганда. Однако он остался в дружеских отношениях с Альбертом Баллином , главой конкурирующей компании. В 1905 году он писал ему:

На мой взгляд, поле возможностей достаточно велико для нас обоих и оставляет обеим компаниям достаточно места для расширения. Что мы конкурировали друг с другом и стремились уменьшить друг друга в отдельных областях, вся досада и огорчение, которые испытывал при этом то один, то другой из нас, теперь, однако, в конце концов забылись. [ 22 ]

За время пребывания в должности двух мужчин с обеих сторон поступило несколько предложений о сотрудничестве. [ 23 ] В конце своей жизни, осенью 1918 года, Баллин заявил на заседании совета Гамбург-Америка, что единственным человеком, которого он знал и который мог бы помочь им в кризисе проигранной войны, был покойный Генрих Виганд. [ 24 ]

Виганд, однако, не хотел, чтобы NDL стала частью JP Morgan вместе Международного торгового флота с Hamburg-America, как настаивали Баллин и кайзер Вильгельм II ; Кайзер назвал его ein eigensinniger Friese (упрямым фризцем ) за его первоначальный отказ, но в конце концов он согласился с планом. [ 17 ] [ 25 ] На протяжении всей своей карьеры он видел связь между немецким бизнесом и немецким патриотизмом, написав в письме о « связи между солидным деловым человеком и национальным мышлением ». [ 26 ] Он пытался удержать прессу от освещения подстрекательской « гуннской речи » кайзера по поводу вывода немецких войск из Бремерхафена для подавления боксерского восстания в Китае и глубоко сожалел, что не сообщил кайзеру заранее, что его дезинформировали о масштабы тамошних злодеяний. [ 27 ]

Он выразил публичное признание работникам NDL за их вклад в компанию, однажды на банкете на борту императорской яхты «Гогенцоллерн», отметив кайзеру, что компания не смогла бы достичь того, за что ее хвалили, без рабочих, и назвав конкретные примеры. Согласно его мемуарам, канцлер в частном порядке поблагодарил его за то, что он дал кайзеру иной взгляд на немецкого рабочего, чем он привык. [ 27 ] За время своего пребывания в должности он расширил Пенсионный фонд моряков, основал Фонд Ллойда для вдов и сирот, а в 1900 году в память о своей жене учредил Фонд Элизабет Виганд (Фонд Элизабет Виганд) в помощь нуждающимся нынешним и бывшим сотрудникам NDL и их иждивенцы. [ 5 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

  1. ^ Николаус Дурбовен «Генрих Виганд», источники и представления по истории братства и движения немецкого единства, том 7, изд. Пауль Венцке, Гейдельберг: Зима, 1921, OCLC   78518516 , с. 256 (на немецком языке) .
  2. ^ Jump up to: а б Георг Бессел, Северо-Германский Ллойд, 1857–1957: История бременской судоходной компании , Бремен: Schünemann, [1957], ОСЛК   3187889 , с. 66 (на немецком языке) .
  3. ^ Jump up to: а б с Пауль Август Фердинанд Нойбаур, Северогерманский Ллойд: 50 лет развития, 1857–1907 , том 2, Лейпциг: Грунов, 1907, ОСЛК   314092804 , с. 606 (на немецком языке) .
  4. ^ Э. Клейтон Вайанд, Краткая история семей Эндрю Путмана (Баттман, Патнэм), Кристиана Виандта (Вейандт, Вейгандт, Войнт, Вайанд) и Адама Снайдера (Шнайдер) из округа Вашингтон, штат Мэриленд , [Хагерстаун, Мэриленд]: Переплетное дело Хагерстауна и полиграфии, 1909, OCLC   14640398 , стр. 77–78 , цитирует Baltimore American , 30 марта 1909 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Вайанд, с. 78 .
  6. ^ Jump up to: а б с Бессел, с. 65.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бессел, с. 67.
  8. ^ Арнольд Петцет, Генрих Виганд: картина жизни , Бремен: т. Хален, 1932 г., ОСЛК   7676191 , с. 15 (на немецком языке)
  9. ^ Jump up to: а б с Фриц Берольцхаймер, Сегодняшняя Германия: Культурные картины современного немецкого времени , 2-е изд. Берлин/Лейпциг: Ротшильд, 1910, OCLC   557218516 , с. 37 (на немецком языке) .
  10. ^ Кэтрин Энн Лерман, Канцлер в роли придворного: Бернхард фон Бюлов и управление Германией, 1900–1909 , Кембридж/Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1990, респ. 2002, ISBN   978-0-521-38155-0 , с. 136 .
  11. ^ Бесселл, с. 100.
  12. ^ «ГЕНРИХ ВИГАНД МЕРТВ; Генеральный директор North German Lloyd умирает в санатории Хомбурга» , New York Times, 30 марта 1909 г., стр. 1.
  13. ^ По данным Ф. Зейтера, «Шиффарт», в Ассоциации архитекторов и инженеров, Бремен, Бремен и его здания , Бремен: Шюнеманн, 1900, OCLC   1050620 , стр. 621–92, стр. 629 (на немецком языке) , полная реорганизация между 1892 и 1900 годами.
  14. ^ Бессел, стр. 73–75.
  15. ^ Jump up to: а б с Бессел, с. 98.
  16. ^ "Norddeutscher Lloyd", Британская энциклопедия , изд. 1929 г., том 16, стр. 487 : «Заслуга в том, что компания стала ведущей пассажирской судоходной компанией довоенного периода, принадлежит Генриху Виганду».
  17. ^ Jump up to: а б Дуглас Р. Берджесс-младший, «Захватите трезубец: гонка за превосходство суперлайнеров и как она изменила Великую войну» , Камден, Мэн: International Marine/McGraw Hill, 2005, ISBN   978-0-07-143009-8 , с. 67 : «В 1901 году Виганд был гораздо более влиятельным человеком, чем Альберт Баллин . Именно корабли Ллойда завоевали Голубую ленту, представили множество новых роскошей для морских путешествий и удерживали ее — за исключением короткого междуцарствия 1899–1899 годов. 1903 год — звание крупнейшего в мире».
  18. ^ Бесселл, с. 109.
  19. ^ Кристиан Остерсельте, «Хобокен, 30 июня 1900 года: пожар и морская катастрофа недалеко от Нью-Йорка и ее последующий прием» в «Исторических изображениях: Фестиваль для Майкла Салевского в день его 65-летия », изд. Томас Стамм Кульманн и др., по историческим коммуникациям. Приложение 47, Штутгарт: Штайнер, 2003, ISBN   978-3-515-08252-5 , стр. 571–90, стр. 572 (на немецком языке) .
  20. ^ Герман Хиери, Южные моря Германии 1884–1914: справочник , Падерборн: Schöningh, 2001, ISBN   978-3-506-73912-4 , с. 524 (на немецком языке) .
  21. ^ Бесселл, стр. 107–08.
  22. ^ Бесселл, с. 87: «По моему мнению, поле работы для нас обоих достаточно велико, чтобы оставить достаточно места для развития обоих обществ. , вскоре то Один, то другой почувствовал это, но в конце концов это было забыто».
  23. ^ Петцет, с. 4 .
  24. ^ Бесселл, с. 134.
  25. ^ Бессел, стр. 91, 93.
  26. ^ Бесселл, с. 69.
  27. ^ Jump up to: а б Бессел, с. 86.
  28. ^ Нойбаур, стр. 527, 607 .
  29. ^ Вильгельм Бёмерт, «Положение моряков в районе Везера», в «Положении рабочих, занятых в судоходстве» , изд. Эрнст Франке, том 2.1, Сочинения Ассоциации социальной политики 104, Лейпциг: Duncker & Humblot, 1903, OCLC   310569290 , стр. 311–508, стр. 311–508. 465 (на немецком языке) .
  30. ^ В 1940–42 годах вместе с фондами других компаний образовался Фонд Президента-Ахелиса-Элизабет-Виганда, который был восстановлен после того, как был в значительной степени разрушен в результате послевоенной ревальвации западногерманской валюты; Бессел, с. 189.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f097ed65a2b65b0934be993d618b096e__1707927300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6e/f097ed65a2b65b0934be993d618b096e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Wiegand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)