Jump to content

«Барбаросса » Океанский лайнер класса

СС Бремен в порту в 1905 году.
Обзор класса
Имя Барбаросса Класс
Строители
Операторы
Построен 1896–1901
В эксплуатации 1896–1935
Завершенный 10
Потерянный 1 затонул в эксплуатации
Списано 9
Сохранился Никто
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 10 525–12 335 брт.
Длина 152,18–160,19 м (499 футов 3 дюйма – 525 футов 7 дюймов), фунт стерлингов
Луч 18,29–18,99 м (60 футов 0 дюймов – 62 футов 4 дюйма)
Движение
Скорость 15–16 узлов (28–30 км / ч; 17–18 миль в час)
Пассажиры:
2026–2392, в составе:
  • 172–390 первый класс
  • 106–250 второй класс
  • 1550–1954 третий класс / рулевое управление
Экипаж 171–250, в зависимости от сезона и корабля.
Примечания две воронки , две мачты

Класс Барбаросса» « океанских — класс лайнеров компании North German Lloyd и Hamburg America Line Германской империи . Из десяти кораблей, построенных в период с 1896 по 1902 год, шесть были построены фирмой AG Vulcan Stettin , три — фирмой Blohm & Voss и один — фирмой Schichau-Werke ; все были построены в Германии. В среднем они имели водоизмещение 11 000 брутто-регистровых тонн (GRT) и имели двухвинтовые гребные винты, приводимые в движение паровыми двигателями четырехкратного расширения .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первые четыре корабля этого класса, Friedrich der Grosse , Barbarossa , Königin Luise и Bremen , были спущены на воду в 1896 году для North German Lloyd ( нем . Norddeutscher Lloyd или NDL) в комбинированном классе, который можно было использовать на нескольких маршрутах NDL. Этот класс должен был называться классом «Бремен» , но из-за задержек в строительстве этого корабля класс был назван в честь Барбароссы . [ 1 ] Несмотря на название класса, первым кораблем, спущенным на воду был «Фридрих дер Гросс» в августе, — водоизмещением 10 531 брутто , первый немецкий корабль водоизмещением более 10 000 брт. [ 2 ] — за ним следует Барбаросса , [ 3 ] Королева Луиза , [ 4 ] и Бремен с интервалом в месяц. [ 5 ] Эти первые четыре корабля использовались на по Австралии , Дальнему Востоку и Северной Атлантике маршрутах NDL . Во время рейсов по Австралии и Дальнему Востоку лайнеры проходили через Суэцкий канал и вместе с Grosser Kurfürst компании NDL [ Примечание 1 ] крупнейшие корабли, регулярно пользующиеся каналом. Размер этих вкладышей был основной причиной углубления канала; «Бремен» во время одного из рейсов в Австралию стал первым кораблем, прошедшим через недавно углубленный канал. [ 6 ]

Последние шесть кораблей, два для NDL и четыре для Hamburg America Line (нем. Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft или HAPAG), были спущены на воду в период с июня 1899 по ноябрь 1901 года. Два лайнера NDL, König Albert и Prinzess Irene, были спущены на воду с разницей в год в июне 1899 г. и июне 1900 г. соответственно и использовались на Дальнем Востоке. и североатлантические маршруты. Начиная с 1904 года они в основном использовались на маршруте Италия – Нью-Йорк. [ 7 ]

Из четырех лайнеров HAPAG два, «Гамбург» и «Киаучоу» , были спущены на воду в ноябре 1899 и сентябре 1900 года для дальневосточных почтовых маршрутов, которые разделяли HAPAG и NDL. [ 8 ] Недовольная дальневосточной службой, HAPAG отошла и передала Гамбург на обслуживание в Северной Атлантике, а в 1904 году обменяла Киаучоу на NDL на пять грузовых судов . [ 9 ] «Киаучоу» , переименованный NDL в «Принцесса Алиса» , стал единственным кораблем класса «Барбаросса», курсировавшим по обеим основным пассажирским линиям Германии. На дальневосточном почтовом маршруте она оставалась до 1914 года.

СС Принцесса Алиса , бывшая киаучоу , интернирована в Себу , Филиппины , ок. 1914–1916 гг.

Последними двумя «Барбаросса» кораблями были «Мольтке» и «Блюхер» , спущенные на воду в августе и ноябре 1901 года. Мольтке Северной Атлантики и Средиземноморья проводил время на маршрутах ; Блюхера Северной Атлантики и Южной Америки . на маршрутах [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны , вместо того, чтобы столкнуться с захватом или уничтожением британским королевским флотом , большинство кораблей класса «Барбаросса» были интернированы в нейтральных портах. Кениг Альберт и Мольтке были интернированы в Генуе . [ 10 ] [ 11 ] в то время как Блюхер был интернирован в Пернамбуку , Бразилия . [ 10 ] Пять кораблей были интернированы в портах, контролируемых США: четыре — «Барбаросса» , «Фридрих дер Гросс» , «Принцесса Ирен» и «Гамбург» — были интернированы в Хобокене, штат Нью-Джерси , а «Принцесса Алиса» была интернирована в Себу , Филиппинские острова . Только «Кёнигин Луиза» и «Бремен» находились в немецких портах, где оставались на протяжении всей войны. [ 12 ] В сентябре 1914 года Гамбург был ненадолго переименован и передан Американскому Красному Кресту . Под именем Красного Креста она совершила один рейс туда и обратно в Европу, прежде чем вернуться в Нью-Йорк под своим прежним именем. [ 10 ]

Когда Италия, США и Бразилия последовательно присоединились к войне, каждая из них захватила интернированные корабли «Барбаросса» (вместе со всеми другими немецкими и австро-венгерскими кораблями) и переименовала их. В Италии Мольтке стал Пезаро , а Кениг Альберт госпитальным кораблем «Фердинандо Палашано» ; в Бразилии Блюхер стал Леопольдиной . [ 10 ] Все пять кораблей, интернированных под контролем США, стали ВМС США транспортными кораблями и были переименованы следующим образом:

СС Красный Крест , бывший Гамбург , в Фалмуте в 1914 году.
  • Барбаросса стал военным кораблем «Меркурий» (ID-3012). [ 3 ]
  • Фридрих дер Гроссе стал военным кораблем USS Huron (ID-1408). [ 2 ]
  • Принцесса Ирен стала военным кораблем «Покахонтас» (ID-3044). [ 13 ]
  • Гамбург стал военным кораблем USS Powhatan (ID-3013). [ 10 ]
  • Принцесса Алиса стала USS Princess Matoika (ID-2290). [ 14 ]

Эти пять бывших немецких транспортов до перемирия перевезли во Францию ​​более 95 000 американских солдат . [ 15 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

По окончании Первой мировой войны в результате военных репараций восемь захваченных кораблей навсегда были переданы странам, которые их владели. Далее «Кёнигин Луиза» и «Бремен» , благополучно стоявшие на приколе в Германии во время войны, были приписаны к Великобритании. [ 12 ] Помимо этих двух, только два других корабля класса «Барбаросса» после войны изменили национальный реестр. Бразилия продала «Леопольдину» (бывшую «Блюхер» ) французской компании Compagnie Générale Transatlantique , которая управляла судном под названием Suffren . [ 10 ] «Покахонтас» (бывшая принцесса Ирен ) была поставлена ​​на прикол в Гибралтаре после механических неисправностей и приобретена компанией NDL в 1923 году. Она стала единственным представителем класса «Барбаросса» , возобновившим плавание под немецким флагом. Сначала переименованный в Бремен , а затем в Карлсруэ (чтобы освободить название Бремен для нового корабля ), он плавал в основном по маршруту Бремен – Нью-Йорк. [ 13 ]

В 1922 году город Гонолулу (бывший Фридрих дер Гроссе ), совершавший свой первый рейс туда и обратно по маршруту Лос-Анджелес Гонолулу для пароходства Лос-Анджелеса , загорелся и сгорел в спокойном море. Никто на борту не погиб и не пострадал, когда спасательные шлюпки были спущены на воду, а когда буксировка сгоревшего корпуса оказалась безуспешной, корабль был потоплен обстрелом катера береговой охраны США ; она была единственным членом класса Барбаросса, который затонул. [ 2 ] К концу 1920-х годов еще шесть кораблей «Барбаросса» погибли от рук судоразрушителей , и ни один из оставшихся трех кораблей не выжил в течение следующего десятилетия. К 1935 году все они были списаны, что положило конец карьере класса «Барбаросса» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Патнэм (стр. 140–42) включает « Grosse Kurfürst » [ так в оригинале ] как корабль класса «Барбаросса» , но Дрехзель (стр. 165) называет его «единственным судном». Grosser Kurfürst был почти на 3000 GT больше, чем другие корабли класса Barbarossa , и на целых 10 метров (33 фута) длиннее, что подтверждало точку зрения Дрекселя. (См. Дрексель, стр. 232.)
  1. ^ Дрексель, с. 165.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дрексель, стр. 167–68.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дрексель, стр. 168–69.
  4. ^ Дрексель, с. 170.
  5. ^ Дрексель, стр. 170–71.
  6. ^ Дрексель, с. 166.
  7. ^ Бонсор, Том. 2, с. 563, 566.
  8. ^ Бонсор, Том. 1, стр. 408, 410.
  9. ^ Дрексель, с. 338.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бонсор, Том. 1, с. 410.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бонсор, Vol. 2, с. 566.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бонсор, Vol. 2, с. 559–60.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дрексель, стр. 231–32.
  14. ^ Дрексель, стр. 338–39.
  15. ^ Гливс, стр. 246, 248.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бонсор, Vol. 2, с. 559.
  17. ^ Бонсор, Том 2, стр. 560.
  18. ^ Бонсор, Том. 2, с. 563.
  19. ^ Бонсор, Том. 1, с. 408, Том. 2, с. 566.
  20. ^ Бонсор, Том. 1, стр. 407–08.
  21. ^ Бонсор, Том. 1, с. 408.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 1 (расширенное и исправленное издание). Нью-Йорк : Издательская компания Arco. ISBN  0-668-03679-6 . ОСЛК   1891992 .
  • Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад, Джерси : Brookside Publications. ISBN  0-905824-01-6 . ОСЛК   29930159 .
  • Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта, Том 1 . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. компании ISBN  978-1-895590-08-1 . OCLC   30357825 .
  • Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC   976757 .
  • Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN  978-0-7864-0923-5 . OCLC   46732396 .
  • Матиас Л. Треннхойзер: Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами. Verlag HM Hauschild GmbH, Бремен, Бремен, 2010 г., ISBN   978-3-89757-305-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3de3158a069c892b0c8a6689d814a00c__1675304940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/0c/3de3158a069c892b0c8a6689d814a00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbarossa-class ocean liner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)