«Барбаросса » Океанский лайнер класса
![]() СС Бремен в порту в 1905 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Барбаросса Класс |
Строители |
|
Операторы | |
Построен | 1896–1901 |
В эксплуатации | 1896–1935 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 1 затонул в эксплуатации |
Списано | 9 |
Сохранился | Никто |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 10 525–12 335 брт. |
Длина | 152,18–160,19 м (499 футов 3 дюйма – 525 футов 7 дюймов), фунт стерлингов |
Луч | 18,29–18,99 м (60 футов 0 дюймов – 62 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 15–16 узлов (28–30 км / ч; 17–18 миль в час) |
Пассажиры: | 2026–2392, в составе:
|
Экипаж | 171–250, в зависимости от сезона и корабля. |
Примечания | две воронки , две мачты |
Класс Барбаросса» « океанских — класс лайнеров компании North German Lloyd и Hamburg America Line Германской империи . Из десяти кораблей, построенных в период с 1896 по 1902 год, шесть были построены фирмой AG Vulcan Stettin , три — фирмой Blohm & Voss и один — фирмой Schichau-Werke ; все были построены в Германии. В среднем они имели водоизмещение 11 000 брутто-регистровых тонн (GRT) и имели двухвинтовые гребные винты, приводимые в движение паровыми двигателями четырехкратного расширения .
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Первые четыре корабля этого класса, Friedrich der Grosse , Barbarossa , Königin Luise и Bremen , были спущены на воду в 1896 году для North German Lloyd ( нем . Norddeutscher Lloyd или NDL) в комбинированном классе, который можно было использовать на нескольких маршрутах NDL. Этот класс должен был называться классом «Бремен» , но из-за задержек в строительстве этого корабля класс был назван в честь Барбароссы . [ 1 ] Несмотря на название класса, первым кораблем, спущенным на воду был «Фридрих дер Гросс» в августе, — водоизмещением 10 531 брутто , первый немецкий корабль водоизмещением более 10 000 брт. [ 2 ] — за ним следует Барбаросса , [ 3 ] Королева Луиза , [ 4 ] и Бремен с интервалом в месяц. [ 5 ] Эти первые четыре корабля использовались на по Австралии , Дальнему Востоку и Северной Атлантике маршрутах NDL . Во время рейсов по Австралии и Дальнему Востоку лайнеры проходили через Суэцкий канал и вместе с Grosser Kurfürst компании NDL [ Примечание 1 ] крупнейшие корабли, регулярно пользующиеся каналом. Размер этих вкладышей был основной причиной углубления канала; «Бремен» во время одного из рейсов в Австралию стал первым кораблем, прошедшим через недавно углубленный канал. [ 6 ]
Последние шесть кораблей, два для NDL и четыре для Hamburg America Line (нем. Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft или HAPAG), были спущены на воду в период с июня 1899 по ноябрь 1901 года. Два лайнера NDL, König Albert и Prinzess Irene, были спущены на воду с разницей в год в июне 1899 г. и июне 1900 г. соответственно и использовались на Дальнем Востоке. и североатлантические маршруты. Начиная с 1904 года они в основном использовались на маршруте Италия – Нью-Йорк. [ 7 ]
Из четырех лайнеров HAPAG два, «Гамбург» и «Киаучоу» , были спущены на воду в ноябре 1899 и сентябре 1900 года для дальневосточных почтовых маршрутов, которые разделяли HAPAG и NDL. [ 8 ] Недовольная дальневосточной службой, HAPAG отошла и передала Гамбург на обслуживание в Северной Атлантике, а в 1904 году обменяла Киаучоу на NDL на пять грузовых судов . [ 9 ] «Киаучоу» , переименованный NDL в «Принцесса Алиса» , стал единственным кораблем класса «Барбаросса», курсировавшим по обеим основным пассажирским линиям Германии. На дальневосточном почтовом маршруте она оставалась до 1914 года.

Последними двумя «Барбаросса» кораблями были «Мольтке» и «Блюхер» , спущенные на воду в августе и ноябре 1901 года. Мольтке Северной Атлантики и Средиземноморья проводил время на маршрутах ; Блюхера Северной Атлантики и Южной Америки . на маршрутах [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны , вместо того, чтобы столкнуться с захватом или уничтожением британским королевским флотом , большинство кораблей класса «Барбаросса» были интернированы в нейтральных портах. Кениг Альберт и Мольтке были интернированы в Генуе . [ 10 ] [ 11 ] в то время как Блюхер был интернирован в Пернамбуку , Бразилия . [ 10 ] Пять кораблей были интернированы в портах, контролируемых США: четыре — «Барбаросса» , «Фридрих дер Гросс» , «Принцесса Ирен» и «Гамбург» — были интернированы в Хобокене, штат Нью-Джерси , а «Принцесса Алиса» была интернирована в Себу , Филиппинские острова . Только «Кёнигин Луиза» и «Бремен» находились в немецких портах, где оставались на протяжении всей войны. [ 12 ] В сентябре 1914 года Гамбург был ненадолго переименован и передан Американскому Красному Кресту . Под именем Красного Креста она совершила один рейс туда и обратно в Европу, прежде чем вернуться в Нью-Йорк под своим прежним именем. [ 10 ]
Когда Италия, США и Бразилия последовательно присоединились к войне, каждая из них захватила интернированные корабли «Барбаросса» (вместе со всеми другими немецкими и австро-венгерскими кораблями) и переименовала их. В Италии Мольтке стал Пезаро , а Кениг Альберт — госпитальным кораблем «Фердинандо Палашано» ; в Бразилии Блюхер стал Леопольдиной . [ 10 ] Все пять кораблей, интернированных под контролем США, стали ВМС США транспортными кораблями и были переименованы следующим образом:

- Барбаросса стал военным кораблем «Меркурий» (ID-3012). [ 3 ]
- Фридрих дер Гроссе стал военным кораблем USS Huron (ID-1408). [ 2 ]
- Принцесса Ирен стала военным кораблем «Покахонтас» (ID-3044). [ 13 ]
- Гамбург стал военным кораблем USS Powhatan (ID-3013). [ 10 ]
- Принцесса Алиса стала USS Princess Matoika (ID-2290). [ 14 ]
Эти пять бывших немецких транспортов до перемирия перевезли во Францию более 95 000 американских солдат . [ 15 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]По окончании Первой мировой войны в результате военных репараций восемь захваченных кораблей навсегда были переданы странам, которые их владели. Далее «Кёнигин Луиза» и «Бремен» , благополучно стоявшие на приколе в Германии во время войны, были приписаны к Великобритании. [ 12 ] Помимо этих двух, только два других корабля класса «Барбаросса» после войны изменили национальный реестр. Бразилия продала «Леопольдину» (бывшую «Блюхер» ) французской компании Compagnie Générale Transatlantique , которая управляла судном под названием Suffren . [ 10 ] «Покахонтас» (бывшая принцесса Ирен ) была поставлена на прикол в Гибралтаре после механических неисправностей и приобретена компанией NDL в 1923 году. Она стала единственным представителем класса «Барбаросса» , возобновившим плавание под немецким флагом. Сначала переименованный в Бремен , а затем в Карлсруэ (чтобы освободить название Бремен для нового корабля ), он плавал в основном по маршруту Бремен – Нью-Йорк. [ 13 ]
В 1922 году город Гонолулу (бывший Фридрих дер Гроссе ), совершавший свой первый рейс туда и обратно по маршруту Лос-Анджелес — Гонолулу для пароходства Лос-Анджелеса , загорелся и сгорел в спокойном море. Никто на борту не погиб и не пострадал, когда спасательные шлюпки были спущены на воду, а когда буксировка сгоревшего корпуса оказалась безуспешной, корабль был потоплен обстрелом катера береговой охраны США ; она была единственным членом класса Барбаросса, который затонул. [ 2 ] К концу 1920-х годов еще шесть кораблей «Барбаросса» погибли от рук судоразрушителей , и ни один из оставшихся трех кораблей не выжил в течение следующего десятилетия. К 1935 году все они были списаны, что положило конец карьере класса «Барбаросса» .
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Тоннаж | Строитель | Оригинал Оператор |
Запуск | Судьба | Более поздние имена |
---|---|---|---|---|---|---|
Фридрих Великий [ 16 ] | 10 531 GT | АГ Вулкан | НДЛ | 1 августа 1896 г. | Затонул после пожара, 1922 г. | Гурон , 1917 год. Город Гонолулу , 1922 год. |
Барбаросса [ 12 ] | 10 769 GT | Блом и Восс | НДЛ | 5 сентября 1896 г. | Списан, 1924 г. | Меркурий , 1917 год. |
Королева Луиза [ 16 ] | 10 566 GT | АГ Вулкан | НДЛ | 17 октября 1896 г. | Списан, 1935 г. | Омар , 1921 год. Эдисон , 1924 год. |
Бремен [ 17 ] | 10 525 GT | Шихау работает | НДЛ | 14 ноября 1896 г. | Списан, 1929 г. | Константинополь , 1921 год. Король Александр , 1924 год. |
Король Альберт [ 11 ] | 10 643 GT | АГ Вулкан | НДЛ | 24 июня 1899 г. | Списан, 1926 г. | Фердинандо Паласиано , 1915 год. Италия , 1922 год. |
Гамбург [ 10 ] | 10 532 GT | АГ Вулкан | СТОЛ | 25 ноября 1899 г. | Списан, 1928 г. | Поухатан , 1917 год. Нью-Рошель , 1920 год. Хадсон , 1921 год. Президент Филлмор , 1922 год. |
Принцесса Ирен [ 18 ] | 10 881 GT | АГ Вулкан | НДЛ | 19 июня 1900 г. | Списан, 1932 г. | Покахонтас , 1917 год. Бремен , 1923 год. Карлсруэ , 1928 год. |
Киаучоу [ 19 ] | 10 911 GT | АГ Вулкан | СТОЛ | 14 сентября 1900 г. | Списан, 1934 г. | Принцесса Алиса , 1904 год. Принцесса Матойка , 1918 год. Президент Артур , 1923 год. Город Гонолулу , 1926 год. |
Мольтке [ 20 ] | 12 335 GT | Блом и Восс | СТОЛ | 27 августа 1901 г. | Списан, 1925 г. | Пезаро , 1919 год. |
Блюхер [ 21 ] | 12 334 GT | Блом и Восс | СТОЛ | 23 ноября 1901 г. | Списан, 1929 г. | Леопольдина , 1917 год. Сюффрен , 1923 год. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Патнэм (стр. 140–42) включает « Grosse Kurfürst » [ так в оригинале ] как корабль класса «Барбаросса» , но Дрехзель (стр. 165) называет его «единственным судном». Grosser Kurfürst был почти на 3000 GT больше, чем другие корабли класса Barbarossa , и на целых 10 метров (33 фута) длиннее, что подтверждало точку зрения Дрекселя. (См. Дрексель, стр. 232.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрексель, с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрексель, стр. 167–68.
- ^ Перейти обратно: а б Дрексель, стр. 168–69.
- ^ Дрексель, с. 170.
- ^ Дрексель, стр. 170–71.
- ^ Дрексель, с. 166.
- ^ Бонсор, Том. 2, с. 563, 566.
- ^ Бонсор, Том. 1, стр. 408, 410.
- ^ Дрексель, с. 338.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бонсор, Том. 1, с. 410.
- ^ Перейти обратно: а б Бонсор, Vol. 2, с. 566.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонсор, Vol. 2, с. 559–60.
- ^ Перейти обратно: а б Дрексель, стр. 231–32.
- ^ Дрексель, стр. 338–39.
- ^ Гливс, стр. 246, 248.
- ^ Перейти обратно: а б Бонсор, Vol. 2, с. 559.
- ^ Бонсор, Том 2, стр. 560.
- ^ Бонсор, Том. 2, с. 563.
- ^ Бонсор, Том. 1, с. 408, Том. 2, с. 566.
- ^ Бонсор, Том. 1, стр. 407–08.
- ^ Бонсор, Том. 1, с. 408.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 1 (расширенное и исправленное издание). Нью-Йорк : Издательская компания Arco. ISBN 0-668-03679-6 . ОСЛК 1891992 .
- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад, Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта, Том 1 . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. компании ISBN 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 978-0-7864-0923-5 . OCLC 46732396 .
- Матиас Л. Треннхойзер: Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами. Verlag HM Hauschild GmbH, Бремен, Бремен, 2010 г., ISBN 978-3-89757-305-5 .