Альберт Баллин
Альберт Баллин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 ноября 1918 г. Гамбург | (61 год)
Род занятий | Владелец и менеджер Hamburg America Line. |
Альберт Баллин (15 августа 1857 – 9 ноября 1918) был немецким судоходным магнатом. Он был генеральным директором компании Hamburg-Americanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG) или Hamburg-America Line , которая какое-то время была крупнейшей в мире судоходной компанией. Будучи изобретателем концепции круизного лайнера , он известен как отец современных путешествий на круизных лайнерах. Альберт Баллин любил рисковать и был готов бросить вызов своим коллегам, иностранным конкурентам и внутренней политике, чтобы построить успешную судоходную компанию. Он сосредоточился на британских соперниках и был полон решимости расширить глобальное присутствие HAPAG. Он также тесно сотрудничал с кайзером и поддерживал расширение немецкого военно-морского флота.
Августа Виктория , названная в честь немецкой императрицы Августы Виктории Шлезвиг-Гольштейн, поступила на трансатлантическую службу 10 мая 1889 года из Гамбурга в Нью-Йорк через Саутгемптон . Два года спустя, в 1891 году, она совершила первый в мире круиз по Средиземному морю .
В 1901 году Баллин построил Эмиграционные залы на гамбургском острове Веддель для размещения многих тысяч людей со всей Европы, которые каждую неделю прибывали в порт Гамбурга для эмиграции в Северную и Южную Америку на кораблях его компании. На острове сейчас находится музей Баллинштадт . В 1913 году HAPAG владела тремя крупнейшими в мире океанскими лайнерами; однако позже все они были конфискованы в рамках репараций во время Первой мировой войны .
Столкнувшись с потерей кораблей своей компании после Первой мировой войны, Баллин покончил жизнь самоубийством в Гамбурге после окончания войны.

Бизнес
[ редактировать ]Его отец, Сэмюэл Джозеф Баллин (1804–1874), был датским евреем, эмигрировавшим из Дании. [1] Сэмюэл был совладельцем эмиграционного агентства, которое организовывало переезды в Соединенные Штаты, а когда он умер в 1874 году, бизнес взял на себя молодой Альберт. Он превратил ее в независимую судоходную линию, экономя затраты за счет перевозки грузов на обратном пути из США. Это привлекло к нему внимание Hamburg America Line; линия наняла его в 1886 году и назначила генеральным директором в 1899 году.
Хотя он чрезвычайно преуспел в развитии бизнеса, будучи евреем и будучи лишь директором, но не владельцем компании, он не был принят всем гамбургским обществом. [2] уважал и восхищался им Тем не менее, кайзер Вильгельм II , и он был обозначен как «hoffähig» (желанный и приемлемый при дворе) - честь, оказанная Вильгельмом немногим. В доме Баллина в Гамбурге, где в настоящее время находится Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению , есть ряд комнат, построенных специально для кайзера, которые будут использоваться во время его визита в Гамбург. Многие различные судоходные компании начали включать в свой флот океанские лайнеры, чтобы добавить роскоши и комфорта морским путешествиям. Из-за плохих погодных условий в зимние месяцы трансатлантические океанские лайнеры не могли работать на полную мощность. Баллин разработал план по увеличению заполняемости, предлагая зимой простаивающие суда туристическим агентствам Европы и Америки.

Первый современный круиз, который определил путешествие не только как транспорт, но и как настоящую награду, начался 22 января 1891 года, когда Августа Виктория отправилась в круиз по Средиземному морю в течение шести недель. Конкуренты поначалу высмеивали Баллина, который лично организовывал и контролировал плавание, но проект имел огромный успех. Чтобы удовлетворить растущий спрос, еще три родственных корабля Огюста Виктории работали как круизные лайнеры, а в 1899 году компания Hamburg-America Line поручила Blohm & Voss построить первый специально построенный круизный лайнер Prinzessin Victoria Luise . Это был самый первый корабль, специально построенный как круизный, предназначенный исключительно для нужд состоятельных пассажиров.
Баллин еще больше расширил флот в 1900 году, когда он приобрел четырнадцать пароходов у AC de Freitas & Co. [3] [4] В 1901 году Баллин построил Эмиграционные залы (ныне музей «Баллинштадт») на гамбургском острове Веддель для размещения многих тысяч людей со всей Европы, которые каждую неделю прибывали в порт Гамбурга для эмиграции в Северную и Южную Америку. корабли его компании. [5]
Баллин часто путешествовал на кораблях своего флота и часто разговаривал с другими пассажирами, чтобы больше узнать об этих кораблях и о том, какие улучшения следует внести в корабли Hamburg America в будущем. Баллин возьмет на вооружение эти идеи по улучшению и позаботится о том, чтобы они были реализованы как на его нынешних, так и на будущих лайнерах.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Баллин выступал в качестве посредника между Великобританией и Германской империей в напряженные годы, предшествовавшие началу Первой мировой войны. Боясь, что он потеряет свои корабли в случае военных действий на море, Баллин попытался заключить сделку, по которой Великобритания и Германия продолжали бы соревнуются друг с другом на пассажирских лайнерах, но воздерживаются от попыток превзойти военно-морские флоты друг друга. Работая вместе с его близким другом, британским финансистом Эрнестом Касселем , они убедили правительства в Лондоне и Берлине договориться о решении проблемы гонки военно-морских вооружений посредством миссии Холдейна 1912 года. К сожалению, это закончилось неудачей. [6] Следовательно, начало войны глубоко разочаровало его. Многие корабли линии Гамбург-Америка были потеряны или получили значительные повреждения во время боевых действий.
Полностью обезумевший, услышав известие об отречении своего благодетеля и защитника кайзера Вильгельма II, Баллин покончил жизнь самоубийством, приняв передозировку снотворного. [7] [8] за два дня до перемирия , положившего конец Первой мировой войне. Опасения Баллина вскоре оправдались; флагманы компании, триумвират «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» , были переданы в качестве военных призов Великобритании и Соединенным Штатам. [8]
Почести
[ редактировать ]В его честь была названа улица Альберта Баллина , как и улица Баллиндамм в центре Гамбурга. Почтовая марка была выпущена Deutsche Bundespost в 1957 году в ознаменование 100-летия Баллина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путешествие в Америку : Мечта о новой жизни. Архивировано 2 сентября 2019 года в Wayback Machine (История датских иммигрантов ), Оле Сённихсен ( Gyldendal 2013), Глава 12.
- ^ Мэсси, Роберт (1991). Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 798. ИСБН 0-394-52833-6 .
- ^ Линцер, Готфрид (2010). AC de Freitas & Co – торговые судовладельцы . Нордерштедт. п. 117. ИСБН 978-3-8391-5759-6 .
- ^ Клудас, Арнольд (2007). История кораблей Хапаг . Хаушильд. стр. 204–212. ISBN 978-3-89757-341-3 .
- ^ Цорцис, Андреас (5 июля 2007 г.). «Баллинштадт: переход из Старого Света в Новый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Мэсси, Роберт (1991). Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 801. ИСБН 0-394-52833-6 .
- ^ Илон, Амос, Жалость всего этого, 2002, стр. 342–342. ISBN 0805059644
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фокс, Роберт (2006). Лайнеры: Золотой век . Потсдам, Германия: Tandem Verlag GmbH. п. 88. ИСБН 978-3-8331-6186-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Марк А. Рассел. Пароходный национализм: океанские лайнеры и национальная идентичность в имперской Германии и атлантическом мире (Routledge, 2020). 354 стр. ISBN 978-1-03-223650-6. онлайн-обзор
- Ламар Сесил, Альберт Баллин; бизнес и политика в имперской Германии, 1888–1918 (Princeton University Press, 1967)
- Тобиас Бринкманн: Почему Пол Натан напал на Альберта Баллина: Трансатлантическая массовая миграция и приватизация восточной пограничной инспекции Пруссии, 1886–1914 гг. В: История Центральной Европы. 43, №. 01, 2010, С. 47–83. дои : 10.1017/S0008938909991336
- Бернхард Хюльдерманн, Альберт Баллин (Берлин: Герхард Столлинг, 1922)
- Йоханнес Герхардт: Альберт Баллин (английское издание) (издательство Гамбургского университета, 2010 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография в Гамбургском университете
- Д. Годси, Уильям: Баллин, Альберт , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- [1] Баллинштадт, Музей эмиграции в Гамбурге.
- Вырезки из газет об Альберте Баллине в архив ZBW ХХ веке Пресс -