Артур Фитгер
Артур Генрих Вильгельм Фитгер | |
---|---|
![]() Артур Фитгер | |
Рожденный | |
Умер | 28 июня 1909 г. | (68 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | живопись , искусствоведение , драматургия , поэзия |
Награды | 1892–1893 Колумбийская выставка, Всемирная выставка в Чикаго, золотой приз. |
Артур Генрих Вильгельм Фитгер (4 октября 1840 — 28 июня 1909) — немецкий художник, искусствовед, драматург и поэт.
Биография
[ редактировать ]Артур Фитгер был одним из десяти детей почтмейстера Дельменхорста ( Великое герцогство Ольденбургское ) Ратшерра Питера Дидриха Фитгера (родился 29 февраля 1804 года, умер 14 ноября 1865 года). Ратшерр — наследственный титул, пожалованный его деду Генриху Фитгеру и прямым потомкам мужского пола (Фитгер; см. закон Салика ) после боевых действий в Семилетней войне . Женой Питера была Клара Мария Кэролайн Плейт (родилась 29 мая 1815 г., умерла 18 ноября 1891 г.), чья мать, Кэролайн (бабушка Артура), была воспитана дочерью голштинской графини Ревентлоу в поместье Ноер и вышла замуж за придворного советника Франца Плейта в 1800 г. Ютин . На момент замужества с отцом Артура Клара Мария Кэролайн была вдовой (Дони) и имела двух дочерей.

Артур Фитгер вырос в великокняжеском Постхаусе в Дельменхорсте, который также был гостиницей, которая служила остановкой для смены лошадей (почтильонов) и почтового / таможенного обмена между Ольденбургом и Бременом (часть сети Турн-унд-Таксис Священной Римской империи ). . был главным редактором газеты Weser-Zeitung Его младший брат Эмиль Фитгер (родился 15 декабря 1848 года в Дельменхорсте, умер 9 апреля 1917 года в Бремене) в течение многих лет в Бремене. Артур Фитгер посещал Volks- und Rektorschule в Дельменхорсте, а затем гимназию в Ольденбурге , где жил в доме Баурата Отто Ласиуса (1797–1888).
Рисование
[ редактировать ]В 1858 году Фитгер поступил в Мюнхенскую академию , где учился у Морица фон Швинда (1804–1875), Петера фон Корнелиуса (1783–1867) и Бонавентуры Дженелли (1798–1868). Он поехал в Антверпен в 1861 году, а затем в Париж . С 1863 по 1865 год он оставался в Риме , получая стипендию от великого герцога Ольденбурга. Затем он провел следующие годы попеременно в Вене и Берлине, прежде чем переехать в Бремен в 1869 году.
Фитгер стал известен своими большими декоративными работами, выполненными в основном в Бремене. Он украсил Рембертикирхе двумя картинами: «Заблудший сын» и «Милосердный самаритянин». Он сделал для биржи фриз с морскими аллегориями. Его работы также появлялись в Haus Seefahrt и Reichspostgebäude. Под влиянием франко-прусской войны 1870 года он создал переносное произведение искусства «Пробуждение Барбароссы», которое еще больше распространило его репутацию. В 1875 году ему было поручено украсить Крысолов фресками. [ 1 ] С 1883 по 1884 год он писал большие фрески в Кунстхалле Гамбурга . После этого он вернулся в Бремен, где расписал фрески с изображением нимф и кентавров в Императорском зале нового здания Императорского почтамта . [ 2 ]
Первоначально рисуя в стиле Корнелиуса и Дженелли, позже он использовал цвет в более современной манере, подобно Гансу Макарту (1840–1884). Артур Фитгер был награжден золотой медалью за свою картину «Икар», выставленную на Всемирной выставке в Чикаго 1892–1893 годов (Колумбийская выставка).
Письмо
[ редактировать ]Фитгер также был хорошо известен своими писательскими произведениями. Его пьесы: «Адальберт фон Бремен» (Ольденбург, 1873 г.; 2-е издание с продолжением Hie Reich! Hie Rom! («Здесь Империя! Здесь Рим!»), 1875 г.), Die Hexe («Ведьма», Ольденбург, 1878 г.; 4-е издание), 1885), фон Готтес Гнаден («По милости Божией», 2-е издание, Ольденбург, 1884 г.) часто выполненный. Он также написал Альбрехта Дюрера , Иоганна Кеплера и Микеланджело , а также эпическую поэму «Роланд и умри Роза » (1871) для Бремерского Кюнстлерферайна. Наиболее важными письменными произведениями Фитгера являются сборники стихов Fahrendes Volk («Путешествующие люди», 2-е издание, Ольденбург, 1883 г.) и Winternächte («Зимние ночи», Ольденбург, 1880 г.). Он также перевел на немецкий язык (1886) « лорда Байрона » Марино Фалиеро и для Denkmale der Geschichte und Kunst Bremens («Мемориалы по истории и искусству Бремена», 1877) подготовил историю местного собора.
Искусствоведение
[ редактировать ]Примерно в 1900 году Фитгер считался важной фигурой в искусстве Бремена. Его художественная критика, опубликованная в прессе, оказала длительное влияние на ганзейские вкусы в искусстве. Он был председателем Kunstverein и придерживался консервативных взглядов на искусство. Он резко критиковал художников, которые следовали современной моде того времени, в том числе Кюнстлерколони Ворпсведе и современных французских художников. Самым ярким примером его критики был комментарий по поводу попытки Марии Бок и Паулы Беккер выставиться в Кунстхалле Бремена в конце 1899 года. Он появился в газете Weser-Zeitung, которую редактировал его брат Эмиль в время:
Словарного запаса чистого языка недостаточно для произведений двух упомянутых женщин, а мы не хотим заимствовать из нечистого.
что означает:
Для описания работы двух дам словарного запаса чистого языка недостаточно, а мы не желаем заимствовать из нечистого.
Однако его критика не смогла предотвратить прорыв Кюнстлерколони Ворпсведе.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ «База данных Государственного управления охраны памятников Бремена» . Императорская почтовая дирекция (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Meyers Konversations-Lexikon , 4-е издание с 1888 по 1890 год.
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ульрих Тиме/Феликс Беккер (приветствие): Общий лексикон изобразительного искусства от древности до наших дней. Том 12, Лейпциг, 1916 г., стр. 58.
- Ганс Фридл и др. (ред.): Биографический лексикон по истории земли Ольденбург. Ольденбург 1992, страницы 194–196.
- Георг фон Лидерн: художник и поэт Артура Фитгера, 1840–1909 гг. , Дельменхорстская краеведческая ассоциация, 1962 г.
- Герхард Витек: 200 лет живописи на Ольденбургской земле ISBN 3-9801191-0-6
- Lilienthaler Art Foundation: ...и они рисовали! ISBN 978-3-00-021669-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие искусствоведы
- 1840 рождений
- 1909 смертей
- Люди из Дельменхорста
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие поэты XIX века.
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие художники-мужчины XIX века