Бонавентура Дженелли

(1838-1902)
Джованни Бонавентура Дженелли (28 сентября 1798 — 13 ноября 1868) — итальянский художник.
Биография
[ редактировать ]Дженелли родился в Берлине в 1798 году. Он был сыном Януса Дженелли , художника, чьи пейзажи до сих пор хранятся в замке в Берлине; нанял для основания школы гобеленов и внук Джозефа Дженелли, римского вышивальщика, которого Фридрих Великий . [1] Среди трех дядей Дженелли были архитектор, художник, гравер и дизайнер фарфора, а сын Дженелли Камилло (1840–1867) был художником. Бонавентура в основном запомнился своими неоклассическими рисунками и гравюрами в стиле контура, напоминающим Джона Флаксмана .
Бонавентура Дженелли сначала брал уроки у своего отца, затем стал студентом Прусской Академии художеств . После службы в гвардии он отправился на стипендию в Рим , где прожил десять лет. Дженелли был другом и помощником пейзажиста Йозефа Антона Коха , а также коллегой скульптора Эрнста Хэнеля (1811–1891) и художников Иоганна Кристиана Рейнхарта , Иоганна Фридриха Овербека и Йозефа фон Фюриха . [1]

В 1830 году доктор Хертель поручил Дженелли украсить фресками виллу в , Лейпциге Мюнхен но после ссоры с этим покровителем он удалился в , где поначалу зарабатывал скудные средства к существованию, хотя в конце концов ему удалось приобрести репутацию иллюстратора и художника. рисовальщик фигур. В 1859 году он был назначен профессором в Веймаре , где и умер в 1868 году. [1]
было шесть его композиций маслом Дженелли написал мало картин, и его полотна очень редко можно найти в публичных галереях, но в 1911 году в коллекции Шака в Мюнхене . Эти полотна, многочисленные акварели , а также эскизы гравюр и литографий раскрывают интерес Дженелли к антиквариату и увлечение работами Микеланджело . Хотя он был немцем по происхождению, его дух отличался от духа Овербека или Фюриха, чье искусство напоминало старых мастеров их собственной страны. Дженелли, казалось, возвращался к земле своих отцов и стремился возродить традиции итальянского Возрождения . Тонкие по мысли и мощно задуманные, его композиции обычно мифологичны, но полны материи, энергичны и пламенны в исполнении и почти всегда отмечены смелыми эффектами ракурса. Столкнувшись с ограниченностью средств, художник, кажется, часто рисовал из воображения, а не из жизни, и, как следствие, большая часть его мышечной анатомии является условной и ложной. Тем не менее Дженелли заслужил свою репутацию смелого и творческого художника, и его имя заслуживает того, чтобы его помнили за узкими пределами ранних школ Мюнхена и Веймара. [1]
Его рисунок «Мужская обнаженная натура» был найден как часть Мюнхенского художественного клада . [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дженелли, Джованни Буонавентура ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 577. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бонавентурой Дженелли, на Викискладе?