Jump to content

Russian cruiser Vladimir Monomakh

Координаты : 34 ° 32' с.ш., 129 ° 40' в.д.  /  34,533 ° с.ш., 129,667 ° в.д.  / 34,533; 129,667
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Владимир Мономах после ремонта 1892–93 гг.
История
Российская Империя
Имя Vladimir Monomakh
Тезка Vladimir II Monomakh
Строитель Балтийский завод , Санкт-Петербург , Россия
Расходы 3 348 847 рублей
Заложен 22 февраля 1881 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 22 октября 1882 г.
Завершенный 13 июля 1883 г.
пораженный 28 сентября 1905 г.
Судьба Затоплен в Цусимском сражении 28 мая 1905 года.
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Броненосный крейсер
Смещение 5593 длинных тонны (5683 т)
Длина 296 футов 3 дюйма (90,3 м)
Луч 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8 м)
Установленная мощность 7000 л.с. (5200 кВт)
Движение
Скорость 15,2 узла (28,2 км/ч; 17,5 миль в час)
Диапазон 6200 миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 591
Вооружение
Броня

Владимир Мономах ( русский : Владимир Мономах ) — броненосный крейсер, построенный для Императорского флота России в 1880-х годах. Судно было названо в честь Владимира II Мономаха великого киевского князя . Большую часть своей карьеры она провела на Дальнем Востоке , хотя корабль находился в Балтийском море , когда русско-японская война в 1904 году началась . Владимир Мономах был прикомандирован к Третьей Тихоокеанской эскадре и участвовал в Цусимском сражении в мае 1905 года. ему было поручено защищать русские транспорты, и в дневное время боя он не принимал активного участия в боевых действиях. Корабль был торпедирован ночью, а на следующее утро был затоплен капитаном, чтобы предотвратить его захват японцами.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Владимир Мономах» классифицировался как полуброненосный фрегат и представлял собой усовершенствованную версию предыдущего «Минина» . Корабль был спроектирован с высокой выносливостью и высокой скоростью, чтобы облегчить его роль торгового рейдера, способного обогнать вражеские линкоры . [ 1 ] Он представлял собой броненосную центральную батарею с сосредоточением вооружения в миделе корабля. Корабль с железным корпусом был оснащен тараном и обшит деревом и медью, чтобы уменьшить загрязнение . [ 2 ] Корпус корабля был разделен десятью поперечными переборками и имел двойное дно глубиной 1,73 метра (5 футов 8 дюймов). [ 3 ] Ее экипаж насчитывал около 550 офицеров и солдат. Владимира Мономаха составляла 307 футов 9 дюймов (93,8 м) Общая длина . Она имела ширину 51 фут 10 дюймов (15,8 м) и осадку 25 футов (7,6 м). [ 4 ] Водоизмещение корабля составляет 5593 длинных тонны (5683 т) при глубокой загрузке . [ 5 ]

Корабль имел две вертикальные составные паровые машины , каждая из которых приводила в движение четырехлопастной 18-футовый (5,5 м) винт из марганцево-бронзовой стали. Пар подавался шестью цилиндрическими котлами под давлением 70 фунтов на квадратный дюйм (483 кПа ; 5 кгс/см). 2 ). двигатели выдавали 7044 лошадиных силы (5253 кВт), Во время ходовых испытаний что обеспечило кораблю максимальную скорость около 15,8 узлов (29,3 км/ч; 18,2 миль в час). Владимир Мономах перевез 900 длинных тонн (910 т) [ 6 ] угля, что дало ей экономичный запас хода в 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Это был корабль с тремя мачтами. [ 4 ] и имел общую площадь парусов 26 000 квадратных футов (2400 м²). 2 ). Чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом, ее воронки были убирающимися. [ 6 ]

Владимир Мономах был вооружен четырьмя 8-дюймовыми (203-мм) орудиями, по одному в каждом углу батареи , вынесенными за борта корпуса. Восемь из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий были установлены между восьмидюймовыми орудиями в центральной батарее, а остальные четыре находились за пределами батареи на концах корабля. [ 7 ] Противоторпедную оборону обеспечивали четыре 9-фунтовки и десять орудий Гочкиса . [ 8 ] Корабль также был оснащен тремя надводными 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами . [ 6 ]

корабля Ватерлинейный пояс состоял из составной брони и занимал всю длину корабля. Его толщина составляла шесть дюймов на миделе корабля, но уменьшалась до 4,5 дюймов (114 мм) на концах корабля. Он простирался на 2 фута (0,6 м) над ватерлинией и на 4 фута (1,2 м) ниже. [ 9 ] Поперечные переборки толщиной 3–4 дюйма (76–102 мм) защищали орудия батареи от обстрела . [ 10 ] Такой же толщины имели спонсоны 8-дюймовых орудий. Защитная накладка имела толщину 0,5 дюйма (13 мм). [ 9 ]

Строительство «Владимира Мономаха» началось 22 февраля 1881 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге , хотя официальная церемония закладки киля состоялась только 21 мая. Она была спущена на воду 22 октября 1882 года. [ 11 ] и завершено 13 июля 1883 г. [ 12 ] Общая стоимость судна составила 3 ​​348 847 рублей . [ 13 ] — второе судно, заложенное в классе «Дмитрий Донской» , Несмотря на то, что «Владимир Мономах» оно было построено первым. Из-за постоянных изменений во время строительства конструкции обоих судов к моменту завершения значительно разошлись. [ 12 ] Корабль был назван в честь Владимира II Мономаха великого киевского князя . [ 9 ]

11 октября 1884 года Владимир Мономах отправился в неторопливое путешествие из Балтийского моря на Дальний Восток. Она посетила порты Кристиансанна в Норвегии и Портленд-Харбор в Англии, прежде чем прибыла на Мальту 25 ноября . Корабль провел большую часть следующих шести недель в греческих водах, прежде чем прибыл в Порт-Саид , Египет, 12 января 1885 года, чтобы пройти через Суэцкий канал . Владимир Мономах встретил там британский броненосный линкор HMS «Агамемнон» и преследовал его до Японии, поскольку в начале 1885 года напряженность между Великобританией и Россией росла. Корабль прибыл в Нагасаки в марте 1885 года и был назначен флагманом России. Тихоокеанского флота под командованием контр-адмирала А. Е. Кроуна. Базируясь во Владивостоке , она обычно зимовала в более теплых водах. Например, Владимир Мономах посетил Манилу , Сингапур , Гонконг , Батавию, Голландскую Ост-Индию и остров Пенанг. в период с ноября 1885 по март 1886 года В 1887 году она вернулась в Кронштадт и была переоборудована в 1888 году. [ 14 ]

Владимир Мономах покинул Кронштадт и направился в Средиземное море 6 ноября 1889 года, где оставался в течение следующего года. Она присоединилась к официальному сопровождению визита цесаревича Николая II на Дальний Восток. Цесаревич путешествовал на борту « Памяти Азова» , а Владимир Мономах обеспечивал защиту. Два корабля достигли Сингапура 2 марта 1891 года и достигли Владивостока 23 мая. Во Владивостоке капитан Оскар Старк командиром корабля был назначен , а в августе Владимир Мономах прошел капитальный ремонт. Он снова перезимовал в Нагасаки, отправившись в Европу 23 апреля 1892 года и достиг Кронштадта в августе, где 22 сентября корабль прошел капитальный ремонт. Тяжелая парусная установка была заменена тремя сигнальными мачтами, закреплены ее трубы, а также модернизированы котлы. 13 февраля 1892 года Владимир Мономах был переклассифицирован в крейсер 1-го класса. [ 15 ]

2 октября 1894 года кораблю, которым теперь командовал капитан Зиновий Рожественский , было приказано вернуться в Средиземное море. В связи с Первой китайско-японской войной 1894–1895 годов Совет министров приказал 1 февраля 1895 года усилить Средиземноморскую эскадру 2-ю Тихоокеанскую эскадру. Он достиг китайского договорного порта Чифу , 16 апреля и 13 мая стал флагманом контр-адмирала Евгения Ивановича Алексеева второго командующего Тихоокеанским флотом. Владимир Мономах оставался в Чифу до конца года, а затем отплыл во Владивосток, а затем в Кобе , Япония, в январе 1896 года. [ 16 ]

Корабль оставался там недолго, прежде чем ему было приказано вернуться в Кронштадт для серьезной модернизации. Ее устаревшие 8-дюймовые и 6-дюймовые пушки были заменены пятью новыми 6-дюймовыми пушками 45 калибра и шестью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) пушками Кане . Шесть первоначальных котлов корабля были заменены дюжиной цилиндрических котлов. [ 17 ]

Владимир Мономах был переведен обратно на Тихоокеанский флот в ноябре 1897 года и достиг Нагасаки в феврале 1898 года. После того, как Тройная интервенция изгнала японцев из Порт-Артура , Владимир Мономах был частью русских войск, которые впоследствии заняли эту стратегическую гавань. В июне 1900 года она перевозила войска, участвовавшие в подавлении Боксерского восстания . В сентябре 1900 года, возвращаясь в Порт-Артур, она случайно протаранила и потопила торговое судно «Корона Арагона» . В декабре 1901 года она встретилась с Дмитрием Донским в Гонконге , и два корабля вернулись в Средиземное море через Суэцкий канал . Владимир Мономах оставался в Средиземном море до августа 1902 года и в октябре достиг Кронштадта. В 1903–04 годах некоторые из ее 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса были заменены на 75-миллиметровые (3,0 дюйма). [ 17 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]
Vladimir Monomakh between 1893 and 1905

В феврале 1905 года Владимир Мономах был направлен в Третью Тихоокеанскую эскадру, которая была направлена ​​на усиление адмирала Зиновия Рожественского Второй Тихоокеанской эскадры . Третья Тихоокеанская эскадра прошла через Суэцкий канал и 14 мая 1905 года присоединилась к 2-й Тихоокеанской эскадре в заливе Камрань во Французском Индокитае , где она была приписана к дивизии крейсеров под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста . [ 17 ]

В решающем Цусимском сражении 27 мая 1905 года Владимир Мономах располагался справа от боевой линии русских , охраняя транспорты и таким образом избегая обстрелов, которые получили другие корабли 2-й Тихоокеанской эскадры, хотя и вступил в бой с японским крейсером. Изуми . Японский корабль получил несколько ударов и был отброшен, но только три члена экипажа были убиты и семь ранены. Владимир Мономах сам несколько раз пострадал, одно 120-мм орудие было уничтожено, а расчет погиб. Самым опасным попаданием стал снаряд, который разорвался над 6-дюймовым подъемником и вызвал возгорание боеприпасов. Быстрое затопление магазина предотвратило взрыв. [ 18 ]

С наступлением темноты японские торпедные катера вступили в бой с уцелевшими российскими военными кораблями, и крейсер заявил, что потопил одного из нападавших в 20:25. Владимир Мономах , приняв одного из нападавших за российский эсминец, был сбит около 8:40 одиночным снарядом. торпеда, которая прорвала ее корпус возле угольного бункера № 2, но потопила торпедный катер. Повреждения были серьезными, но экипаж удержал ее на плаву, а двигатели работали, хотя она продолжала набирать воду. Однако на следующее утро Владимир Мономах направился к острову Цусима и начал выгружать раненых в свои уцелевшие шлюпки. Капитан Владимир Александрович Попов отдал приказ покинуть корабль и приказал открыть забортные краны , чтобы затопить судно, а не сдать его японцам. Корабль затонул в 10:20, а экипаж был захвачен японскими вспомогательными крейсерами IJN Sado Maru и IJN Manshū . Владимир Мономах был официально исключен из списков военно-морского флота 28 сентября 1905 года. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Аллилуев, с. 6
  2. ^ Райт, стр. 123–25.
  3. ^ Аллилуев, с. 11
  4. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 359
  5. ^ Уоттс, с. 79
  6. ^ Jump up to: а б с Райт, стр. 124–25.
  7. ^ Райт, стр. 124, 126.
  8. ^ Аллилуев, с. 40
  9. ^ Jump up to: а б с Райт, с. 124
  10. ^ Кэмпбелл, с. 186
  11. ^ Аллилуев, с. 7–8, 11
  12. ^ Jump up to: а б Уоттс, с. 77
  13. ^ Райт, с. 125
  14. ^ Райт, стр. 131, 133, 135.
  15. ^ Райт, с. 135
  16. ^ Райт, стр. 135–36.
  17. ^ Jump up to: а б с Райт, с. 136
  18. ^ Райт, стр. 136–37.
  19. ^ Райт, стр. 137–38.
  • Alliluev, A. A. (2006). Polubronenosnye fregaty tipa "Dmitriĭ Donskoĭ", 1881–1905 (in Russian). Saint Petersburg: Izdatelʹ R.R. Munirov.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
  • Райт, Кристофер К. (1976). «Императорские русские крейсеры, часть 3». Военный корабль Интернешнл . XIII (2). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 123–47.

34 ° 32' с.ш., 129 ° 40' в.д.  /  34,533 ° с.ш., 129,667 ° в.д.  / 34,533; 129,667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2925d0c2aaa75c082d24540211582d72__1653525240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/72/2925d0c2aaa75c082d24540211582d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Vladimir Monomakh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)