HMS Агамемнон (1879 г.)
![]() Изображение спуска на воду HMS Agamemnon из Illustrated London News .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Агамемнон |
Тезка | Агамемнон |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 9 мая 1876 г. |
Запущен | 17 сентября 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1883 г. |
Судьба | Распад 1903 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аякс класса Броненосец |
Смещение | 8 510 тонн |
Длина |
|
Луч | 66 футов (20 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 345 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Agamemnon — Королевского военно-морского флота «Аякс» броненосный башенный линкор класса Виктории , родственный корабль HMS » «Аякс . «Агамемнон» и «Аякс» были построены по одной и той же конструкции и представляли собой меньшие по размеру и менее дорогие версии « Негибкого» . Этот класс известен как класс Аякса , потому что Аякс был заложен первым, хотя Агамемнон был завершен на день раньше своей сестры.
Описание
[ редактировать ]Этот класс был спроектирован с очень небольшим соотношением длины к ширине, поскольку в то время считалось, что это повысит экономию топлива. Это оказалось не так, и к тому же совершенно неожиданно возникла необходимость использовать большое количество рулей, иногда по левому, а иногда по правому борту, чтобы удерживать корабль на прямом курсе. Сообщается, что однажды Агамемнон со штурвалом на миделе корабля совершил полный круг за 9 минут и 10 секунд.
Вооружение этого класса размещалось в двух башнях, установленных в поясе корабля. Башни устанавливались «эшелонно», и предполагалось, что по крайней мере два тяжелых орудия смогут нацеливаться на любую точку компаса. На практике выяснилось, что стрельба по линии киля приводила к недопустимым повреждениям надстройки взрывной волной, так что в действительности башни могли вести огонь только по балочным дугам.
История обслуживания
[ редактировать ]«Агамемнон» был принят в эксплуатацию в сентябре 1884 года для службы на Китайской станции . Во время своего выхода, во время паники, вызванной войной в России, она следила за российским крейсером «Владимир Мономах» . Он несколько раз приземлялся в Суэцком канале , задерживая движение на несколько дней. ей изменили корму, По возвращении в Средиземное море в 1886 году на Мальте пытаясь исправить проблемы с рулевым управлением.
Большую часть 1889 года она несла временную службу на станции в Ост-Индии и служила в составе блокирующего флота у Занзибара , пытаясь обуздать там работорговлю . В период с ноября 1888 по сентябрь 1889 года во время пребывания у берегов Занзибара произошла вспышка лихорадки денге. Первым случаем стал офицер, заразившийся этой болезнью в Адене. Заболели четыре пятых экипажа (326 человек из среднего состава в 406 человек). Все пострадавшие выздоровели. [ 1 ] Она снова присоединилась к Средиземноморскому флоту , где оставалась до 1892 года, после чего перешла в резерв, а в 1896 году - в резерв флота.
В 1901 году он стал недействительным, а в январе 1902 года было объявлено, что он будет продан из эксплуатации. [ 2 ] В 1903 году ее продали на металлолом.
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Британский медицинский журнал , 15 февраля 1890 г., стр. 352-4, Отчет Чарльза К. Годдинга, штабного хирурга Королевского военно-морского флота о малоизвестной вспышке денге, произошедшей на борту HMS Agamemnon во время нахождения на Занзибаре в период с ноября 1888 по сентябрь 1889 года .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36668. Лондон. 18 января 1902 г. с. 13.
Ссылки
[ редактировать ]- Оскар Паркс, Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .