HMS Негибкий (1876 г.)
![]() HMS Inflexible с шестовыми мачтами, установленными в 1885 году, [ 1 ] замена оригинального полного парусного вооружения
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | HMS Дредноут (1875 г.) [ 2 ] |
Преемник | Аякс класс |
История | |
![]() | |
Строитель | Портсмутская верфь |
Расходы | £812,000 |
Заложен | 24 февраля 1874 г. |
Запущен | 27 апреля 1876 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1881 г. |
Судьба | Списан в 1903 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 26,3 футов (8,0 м) |
Движение | 12 угольных котлов, две паровые машины одинарного расширения Elder and Co., 2 двухлопастных винта диаметром 20 футов (6,1 м) |
Скорость | 14,73 узла (27 км/ч) при 6500 л.с. (4,8 МВт) |
Диапазон | «Пересечение Атлантики на экономичной скорости» |
Дополнить | 440–470 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Inflexible — викторианский броненосный линкор, несущий основное вооружение в центрально расположенных башнях . Корабль был построен в 1870-х годах для Королевского флота , чтобы противостоять растущей угрозе со стороны итальянской Regia Marina в Средиземноморье .
Итальянский флот приступил к строительству пары линкоров «Дуилио» и «Энрико Дандоло» , оснащенных четырьмя «Армстронг» 17,7-дюймовыми (450-мм) орудиями весом по 100 тонн каждое. Они превосходили по вооружению любой корабль Британской Средиземноморской эскадры , и «Инфлексибл» был разработан как противовес им.
На Inflexible были установлены более крупные орудия, чем на любом предыдущем британском военном корабле, и он имел самую толстую броню , когда-либо устанавливавшуюся на корабль Королевского флота. Вызывает споры то, что он был спроектирован таким образом, что, если его небронированные концы будут серьезно повреждены в бою и затоплены, плавучесть бронированной центральной части корабля удержит его на плаву и в вертикальном положении.
Корабль был первым крупным военным кораблем, защита плавучести которого частично зависела от горизонтальной бронепалубы ниже ватерлинии, а не от бронированных бортов вдоль ватерлинии.
Дизайн
[ редактировать ]
Тяжелобронированная цитадель шириной 75 футов (23 м) и длиной 110 футов (34 м) располагалась на миделе корабля, что должно было удерживать корабль на плаву и сохранять устойчивость независимо от того, что происходило с концами. В этой цитадели находились главные орудия, котлы и двигатели. Концы были небронированы, но имели бронепалубу толщиной 3 дюйма (76 мм) на 6–8 футов ниже ватерлинии, чтобы ограничить повреждение подводной части и сохранить их плавучесть. Угольные бункеры располагались над бронепалубой и окружены отсеками шириной 4 фута (1,2 м), заполненными пробкой. Корабль имел бункер на 400 тонн угля под палубой для использования во время боя, когда надпалубные бункеры были недоступны и, возможно, затоплены. Конструкция над бронепалубой также содержала большое количество водонепроницаемых отсеков для дополнительного сохранения плавучести. Также имелась легкая надстройка для размещения экипажа и надводного борта в ненастную погоду, хотя предполагалось, что в любом крупном бою она будет серьезно повреждена.
Барнаби хотел, чтобы корабль был одновременно шире, чем существующие конструкции, чтобы минимизировать крен, и как можно короче, чтобы уменьшить его размер как цели. инновационная методика испытаний резервуаров с водой на моделях, впервые предложенная Уильямом Фрудом Известно, что увеличение ширины корабля по сравнению с его длиной приводило к снижению его скорости, поэтому для доработки конструкции была использована . Он был на десять футов шире, чем «Дуйо» , и на двадцать один фут короче — самое маленькое соотношение длины к ширине среди металлических военных кораблей первого класса. [ 3 ]
выполнил подробный архитектурный проект. После согласования эскизного проекта Уильям Уайт [ 4 ] и он был заложен на верфи Портсмута 24 февраля 1874 года.
Споры
[ редактировать ]
«Инфлексибл» был спущен на воду 27 апреля 1876 года. Позже в том же году член парламента Эдвард Рид , бывший директор военно-морского строительства , посетил итальянские корабли и впоследствии поставил под сомнение их устойчивость, если небронированные концы были затоплены. Поскольку «Инфлексибл» имел аналогичную конструкцию, он выразил серьезную обеспокоенность по этому поводу Адмиралтейству . Когда это не возымело эффекта, он опубликовал свои обвинения в «Таймс» в июне 1877 года. В редакционной статье того же выпуска от 18 июня говорилось: «Говорят, что небронированные концы на самом деле являются пробками, на которых она плавает, что она не может плавать без них, и может показаться, что если она потеряет один, то перевернется». [ 5 ]
) не было остановлено Дальнейшие обмены последовали до тех пор, пока в июле строительство Inflexible (и двух других меньших кораблей, HMS Ajax и HMS Agamemnon , пока поспешно созванная комиссия изучала проект. В своем отчете, опубликованном в декабре 1877 года, они пришли к выводу, что артиллерийскому обстрелу будет трудно полностью затопить небронированные, но сильно разделенные на отсеки и частично заполненные пробкой концы. Однако, если бы это удалось, корабль бы просто оставался устойчивым, кренясь примерно на 35 градусов. [ 5 ]
Работы на корабле возобновились в декабре 1877 года, и корабль был сдан в эксплуатацию 5 июля 1881 года под командованием капитана Джона Фишера , хотя он был завершен только 18 октября. Ее окончательная стоимость составила 812 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Основное вооружение
[ редактировать ]Основные орудия
[ редактировать ]
Чтобы противостоять предполагаемой угрозе со стороны итальянцев, «Инфлексибл» должен был быть оснащен четырьмя самыми большими из имеющихся орудий весом по 60 тонн каждое. В октябре 1874 года было решено изменить конструкцию Inflexible , чтобы использовать еще более крупную пушку, которую производил Армстронгс, - 16-дюймовую (406-мм) пушку весом 81 тонну. Итальянцы в ответ изменили свою конструкцию и использовали еще более крупные 100-тонные 17,7-дюймовые (450-мм) орудия Армстронга . [ 5 ] Поскольку они не могли быть установлены на Inflexible , британское правительство заказало четыре экземпляра, по два для береговой обороны вокруг Гибралтара и Мальты соответственно. Два из этих орудий до сих пор существуют на месте: в форте Риннелла на Мальте и в батарее Нейпира Магдалы на Гибралтаре. Второе орудие Гибралтара закопано под фундаментом соседнего старого здания штаб-квартиры крепости.
Четыре 81-тонные дульнозарядные винтовки были установлены в двух эшелонированных башнях диаметром 33 фута 10 дюймов (10,31 м), при этом носовая башня была установлена на левом борту корабля, а кормовая башня - на правом борту. сторона. Надстройка как в носовой, так и в кормовой части была очень узкой, что позволяло одному орудию в каждой башне вести огонь в осевом направлении, то есть прямо вперед или прямо назад. На практике, как и на предыдущих кораблях, выяснилось, что осевой огонь приводил к настолько сильным повреждениям надстройки корабля взрывной волной, что это было нецелесообразно. Однако эшелонное расположение также означало, что как минимум три орудия могли вести огонь по направлениям, расположенным близко к носу и корме. Все четыре орудия могли вести огонь в борт.
Эшелонная конфигурация была сохранена для двух кораблей класса Colossus , но впоследствии от нее в Королевском флоте отказались в пользу центральных креплений на обоих концах корабля. Эшелонная конфигурация не появлялась на крупных кораблях Королевского флота до тех пор, пока в 1909 году не был спущен на воду HMS Neptune .
Каждая башня весила 750 тонн и была защищена внешним слоем 9-дюймовой (230 мм) составной брони , внутренним слоем кованого железа толщиной 7 дюймов (180 мм) и в общей сложности 18 дюймов (460 мм) брони. подложка из тика. [ 6 ] Башни вращались гидравлически, на полный оборот уходило около минуты.
Inflexible Орудия заряжались с дула и из-за своей длины не могли перезаряжаться изнутри башни. Следовательно, перезарядка производилась с помощью гидроцилиндров, установленных снаружи двух башен под бронированным гласисом . Для перезарядки орудий башня поворачивалась для совмещения орудий с таранами, а орудия опускались так, чтобы тараны могли толкать в нее пороховой заряд и 1684-фунтовый снаряд. Тараны пришлось выдвигать дважды: сначала для тушения горящего материала, оставшегося внутри орудия, с помощью губки и водоструйной струи, прикрепленной к концу тарана, а затем снова после заряда снаряд и ват укладывались на загрузочный поддон в перед ним нужно вбить пистолет. В основании снаряда имелся медный диск, который зацеплялся с нарезными канавками, вырезанными в стволе для вращения снаряда, а не с цинковыми шпильками, которые использовались в более ранних конструкциях. Испытания показали, что обычный полный заряд 450 фунтов коричневого призматического пороха обеспечит начальную скорость 1590 футов в секунду (480 м/с), что позволит пробить 23 дюйма (580 мм) брони из кованого железа на расстоянии 1000 ярдов (910 м). ). Дульное заряжание занимало от 2,5 до четырех минут. [ 6 ]
Баран
[ редактировать ]Он также был оснащен тараном – таран считался в то время практическим средством потопления вражеского линкора. Итальянский «Ре д'Италия» был таранен и потоплен австрийским флагманом «Фердинанд Макс» в битве при Лиссе в 1866 году. Это положило начало моде на таран (которая сохранялась до 1890-х годов), и многие военно-морские эксперты даже полагали, что это было самое эффективное оружие, которое может быть на корабле. Например, Джерард Ноэль выиграл конкурс эссе Королевского института объединенных служб 1874 года , написав статью, в которой утверждалось, что «[в] общих действиях я не считаю, что огнестрельное оружие будет основным оружием». [ 7 ]
Это было менее удивительно, чем могло показаться современному взгляду, поскольку ожидалось, что морские сражения будут вестись на расстоянии всего лишь пары тысяч метров. Появление паровой энергии означало, что корабли больше не были ограничены в маневрировании направлением ветра, и привело к убеждению, что можно будет направиться на вражеские корабли. Оглядываясь назад, «Тараны» оказались помехой, поскольку ими случайно было потоплено несколько военных кораблей – например HMS Vanguard от HMS Iron Duke в 1875 году и HMS Victoria от HMS Camperdown в 1893 году. Хотя это продемонстрировало значительную мощь тарана, он также продемонстрировал неадекватные маневренные характеристики многих кораблей, оснащенных ими. Таран был спроектирован так, чтобы его можно было снимать, чтобы избежать повреждений при случайных столкновениях, но хотя другие корабли обычно несли свой таран отдельно, «Инфлексибл», похоже, сохранила свой таран на месте. Таран представлял собой прочную железную поковку, поддерживаемую удлинением 3-дюймовой (76 мм) бронепалубы, поворачивавшейся за ним вниз. [ 8 ]
Торпеды
[ редактировать ]Корабль был оснащен двумя подводными торпедными аппаратами . Это были чугунные цилиндры, прикрепленные к вертлюгу в корпусе, по одному на каждой носовой части. Внутри корабля на противоположном конце была прикреплена градуированная шкала для прицеливания. На обоих концах трубы была водонепроницаемая дверь. 14-дюймовые (360-мм) торпеды загружались в латунный цилиндр, который скользил в чугунную отливку. Для запуска торпеды была открыта внешняя дверь и выдвинута направляющая длиной 10 футов (3,0 м), что помогло торпеде преодолеть потоки вокруг корабля. Поршень в латунном цилиндре выталкивал торпеду при выстреле, одновременно запуская собственный пневматический двигатель. [ 8 ]
Защита
[ редактировать ]В частности, центральная цитадель была исключительно хорошо бронирована. По ватерлинии броня состояла из слоя брони шириной 4 фута (1,2 м) и толщиной 12 дюймов (300 мм), подкрепленного тиковым слоем толщиной 11 дюймов (280 мм). Позади него находился еще один бронелист толщиной 12 дюймов (300 мм), подкрепленный тиковым слоем толщиной 6 дюймов (150 мм). Наконец внутри этого оказались два 5 ⁄ дюйма Слои обшивки корпуса толщиной (16 мм). Этот защитный слой толщиной 41 дюйм (1000 мм) весил 1100 фунтов на квадратный фут. 24-дюймовая броня считалась почти полностью защищенной от любого современного орудия и до сих пор остается самой толстой броней, которая когда-либо использовалась на линкоре.
Толщина брони была уменьшена до 20 дюймов (510 мм) над ватерлинией, с толщиной внешней пластины 12 дюймов (300 мм) и внутренней толщиной 8 дюймов (200 мм), при этом толщина тика была увеличена до 21 дюйм (530 мм) для сохранения той же общей толщины защиты. Ниже ватерлинии снова была внешняя пластина толщиной 12 дюймов (300 мм), но с внутренней пластиной толщиной 4 дюйма (100 мм) и общей толщиной тиковой подложки 25 дюймов (640 мм) для сохранения общей толщины. защиты на 41 дюйм. [ 6 ]
За пределами цитадели, над бронепалубой толщиной 3 дюйма (76 мм), находилось большое количество небольших водонепроницаемых отсеков, используемых для хранения угля и запасов. Между ними и корпусом находились отсеки толщиной 4 фута (1,2 м), заполненные пробкой высотой 2 фута (0,61 м) и содержащие перемычку . Плотина была заполнена дубом и холстом , которые, как было показано, помогают уменьшить размер дыры, образовавшейся в результате прохождения снаряда через перемычку. Все эти материалы были обработаны хлоридом кальция , чтобы снизить их воспламеняемость. Эксперименты проводились с использованием HMS Nettle, стрелявшего 64-фунтовыми снарядами по полномасштабным копиям пробковых отсеков и перемычек.
Движение
[ редактировать ]


Имея соотношение гибкости 4,6:1, Inflexible представляла собой устойчивую орудийную платформу. Работа гидродинамика Уильяма Фруда продемонстрировала, что такая короткая длина при ширине корабля не потребует чрезмерной установленной мощности при расчетной скорости 14,75 узлов (27,32 км/ч). Однако те же пропорции были приняты в аналогичных, но меньших по размеру HMS Ajax и HMS Agamemnon , но привели к серьезному отсутствию курсовой устойчивости у этих кораблей.
На корабле было две составные паровые машины производства Джона Элдера и компании. Каждый имел один цилиндр высокого давления и два цилиндра низкого давления, соединенные с коленчатым валом. Шатуны имели диаметр 9 дюймов (230 мм) и крепились к подшипникам диаметром 17,5 дюймов (440 мм) на коленчатом валу. Полый стальной вал приводил в движение каждый из двух винтов со скоростью максимум 75 об/мин. Было две котельные, по одной в каждом конце машинного отделения. В каждом находились два котла длиной 17 футов (5,2 м) и два котла длиной 9 футов (2,7 м), работающие под давлением 61 фунт на квадратный дюйм. Подобные системы высокого давления использовались на HMS Alexandra, спущенном на воду в 1875 году, и Temeraire в 1876 году, но они были недавней инновацией и более экономичны, чем предыдущие двигатели низкого давления. Бригады кочегаров постоянно приносили из бункеров уголь для тушения пожаров. Корабль имел еще 39 меньших двигателей различного назначения, включая трюмные помпы, способные перекачивать 300 тонн воды в час, помпы для охлаждения воды через конденсаторы пара, вентиляторы для прокачки воздуха через корабль через систему вентиляционных каналов, рулевое устройство, гидравлические насосы для орудий, воздушных компрессоров, лебедок и для выработки электроэнергии. В машинном отделении было шумно, влажно, жирно, маслянисто и парно. Утечка пара из двигателей и перегрев подшипников были бы обычным явлением, поэтому их приходилось промывать из шланга, чтобы они продолжали работать. Все необходимое оборудование находилось внутри бронированной цитадели. [ 9 ]
Хотя он приводился в движение в основном паром, он был оборудован парой мачт и реями, так что площадь 18 500 квадратных футов (1720 м 2 ) 2 ) паруса можно было развернуть. Это было сделано для того, чтобы помочь тренировать и тренировать экипаж, особенно учитывая, что такая площадь паруса (менее 2 квадратных футов (0,19 м ) 2 ) за тонну) вряд ли бы сдвинуло корабль. Как писал капитан Фишер: «Паруса оказывали на нее такое сильное воздействие во время порыва ветра, как муха на бегемота , производя любое движение». [ 10 ]
Мачты и паруса были сняты после четырех лет эксплуатации. [ 4 ] и заменены простыми мачтами для перевозки сигнальных флагов и круглыми боевыми вершинами, платформами с скорострельными орудиями.
Инновации
[ редактировать ]«Инфлексибл» был первым кораблем Королевского флота, полностью освещенным электричеством, и первым, имевшим подводные торпедные аппараты. Электроустановка обеспечивала напряжением 800 В постоянного тока для питания дуговых ламп в машинном и котельном отделениях, а также Swan ламп накаливания в других частях корабля. Схема была сложной, поскольку освещение состояло из наборов из 18 ламп «Лебедь» и дуговой лампы, расположенных последовательно. Каждая лампа накаливания была оснащена автоматическим механизмом включения резистора для поддержания непрерывности цепи в случае ее выхода из строя, чтобы набор из 19 ламп не погасал в случае выхода из строя одной из них. Эта договоренность также привела к первому смертельному поражению электрическим током на корабле Королевского флота в 1882 году, после чего ВМС приняли стандарт на 80 В для своих кораблей. [ 4 ]

Корабль был оборудован множеством других новинок, в том числе баками с водой для гашения крена, оказавшимися бесполезными. Большая часть корабля не имела естественного освещения, и Фишер раскрасил разные уровни палубы в контрастные цвета, чтобы членам экипажа было легче ориентироваться по кораблю. [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
По завершении корабль был отправлен в состав Средиземноморской эскадры. Она приняла участие в бомбардировке Александрии 11 июля 1882 года во время восстания Ураби , выпустив 88 снарядов. [ 11 ] и дважды ударила себя; один 10-дюймовый (254-мм) снаряд убил корабельного плотника, смертельно ранил офицера, руководившего огнем 20-фунтового затвора, и ранил моряка. Взрыв «Инфлексибл» собственных 16-дюймовых (406-мм) орудий нанес значительный ущерб верхним сооружениям и лодкам. В этот момент она находилась под командованием капитана (впоследствии адмирала флота) Джона Арбутнота Фишера . [ 12 ]
Он был переоборудован в Портсмуте в 1885 году, когда с него сняли все парусное вооружение. Он находился в резерве флота до 1890 года, за исключением краткой службы в смотре 1887 года и маневров 1889 и 1890 годов. С 1890 по 1893 год он был повторно введен в состав Средиземноморского флота, а затем до 1897 года служил сторожевым кораблем Портсмута. она отправилась в резерв флота, а в апреле 1902 года в резерв верфи, [ 13 ] пока не был продан в Чатеме в 1903 году на металлолом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид К. Браун (1997). От воина до дредноута - разработка военного корабля 1860–1905 гг . Издательство Чатем. п. 65. ИСБН 1-84067-529-2 .
- ^ Джейн и Уилли 1915 , стр. 312–317.
- ^ Пэдфилд стр.84
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид К. Браун (1983). Век военно-морского строительства - История Королевского корпуса военно-морских конструкторов 1883–1983 гг . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 45–49. ISBN 0-85177-282-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Билер (1991). Рождение линкора — проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Издательство Чатем. стр. 122–137. ISBN 1-86176-167-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид К. Браун (1997). От воина до дредноута - разработка военного корабля 1860–1905 гг . Издательство Чатем. ISBN 1-84067-529-2 .
- ^ Джон Билер (1991). Рождение линкора — проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Издательство Чатем. стр. 105–107. ISBN 1-86176-167-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Пэдфилд п. 86
- ^ Падфилд с. 86-87
- ^ Райт, Уильям (2009). Маленькая аккуратная война: британское вторжение в Египет 1882 года . Страуд: Заклинательное крепление. п. 90. ИСБН 978-0-7524-5090-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт К. Мэсси (1992). Дредноут: Британия, Германия и начало Великой войны . Случайный дом. стр. 420–421. ISBN 0-224-03260-7 .
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.304.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36751. Лондон. 25 апреля 1902 г. с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Джейн, Фред Т.; Уилли, WL (1915). Британский боевой флот: его возникновение и рост на протяжении веков до наших дней . Том. 1. Библиотечное издательство. OCLC 903567669 .
- Оскара Паркса Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Все боевые корабли мира Конвея ISBN 0-85177-133-5
- Питер Падфилд (1972). Эпоха линкоров . Лондон: Военная книжная компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Inflexible (1876 г.) на Викискладе?