HMS Кампердаун (1885 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
![]() HMS Кампердаун
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кампердаун |
Тезка | Адмирал Адам Дункан, первый виконт Дункан Кампердаунский |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 18 декабря 1882 г. |
Запущен | 24 ноября 1885 г. |
Завершенный | июль 1889 г. |
Судьба | Продан в 1911 году; распались |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа «Адмирал» Линкор |
Смещение | 10 600 длинных тонн (10 800 т) |
Длина | 330 футов (100 м) |
Луч | 68 футов 6 дюймов (20,88 м) |
Черновик | Максимум 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 17,1 узлов (19,7 миль в час; 31,7 км / ч) (форсированная осадка) |
Дополнить | 530 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Camperdown — класса «Адмирал» линкор Королевского флота , названный в честь Адама Дункана, 1-го виконта Дункана Кампердауна .
Дизайн
[ редактировать ]
Она была родной сестрой Энсона и была улучшенной версией более ранних Хоу и Родни . По сравнению с этими более ранними кораблями, он имел увеличенную толщину барбетовой брони и удлиненный броневой пояс . Дополнительная броня увеличила водоизмещение на 350 длинных тонн (360 т); Чтобы не увеличивать осадку , ее удлинили на 5 футов (1,5 м) и увеличили ширину на 6 дюймов (15 см).
13,5-дюймовые (340-мм) орудия переносились двумя парами в барбетах, расположенных по центральной линии на обоих концах надстройки . Они находились на высоте 20 футов (6,1 м) над ватерлинией при полной нагрузке и имели угол обстрела около 270°. Каждый снаряд весил 1250 фунтов (570 кг) и мог пробить железо толщиной 27 дюймов (69 см) на расстоянии 1000 ярдов (910 м).
История
[ редактировать ]
Кампердаун был введен в эксплуатацию в Портсмуте 18 июля 1889 года и первоначально ушел в резерв. В декабре 1889 года он был отправлен в состав Средиземноморского флота в качестве флагмана , где оставался до тех пор, пока не был назначен флагманом Флота Ла-Манша в мае 1890 года. В мае 1892 года он был переведен в резерв флота, а в июле 1892 года вновь введен в состав Средиземноморского флота . 22 июня 1893 года он столкнулся и потопил линкор HMS Victoria, в результате чего погибло 358 человек, включая вице-адмирала сэра Джорджа Трайона .
В 1897 году Кампердаун прибыл с Крита , чтобы присоединиться к Международной эскадре , многонациональным силам, состоящим из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Королевского флота Италии ( Regia Marina ), Императорского флота России и Королевского флота, который Вмешался в восстание критских христиан против Османской империи в 1897–1898 годах . 26 и 27 марта 1897 года она впервые в гневе выстрелила из своего ружья, в том числе четырьмя выстрелами по 1250 фунтов (570 кг) из своего 13,5-дюймового (343-мм) орудия, обстреливая христианских повстанцев, осаждавших удерживаемую Османской империей крепость Иззеддин недалеко от вход в бухту Суда . Стрельба на дальность 5000 ярдов (4600 м) заставила повстанцев отказаться от осады . [ 2 ] [ 3 ] 21 апреля 1897 года он бросил якорь у Канеи (ныне Ханья ), где османские войска, гражданские критские турки и отряд британских и итальянских солдат были осаждены примерно 60 000 повстанцев, чтобы сдержать повстанцев, которые начали демонстрацию с помощью двух артиллерийских орудий. это угрожало городу. В ответ на жестокий бунт критских турок в Кандии (ныне Ираклион ) накануне, она прибыла в Кандию 7 сентября 1898 года, чтобы усилить тамошние оккупационные силы и высадить на берег контингент королевской морской пехоты . [ 4 ] После того, как местный османский губернатор отказался удовлетворить различные британские требования во время встречи на борту британского флагмана, линкора HMS Revenge , в гавани Кандии 13 сентября, Кампердаун и Revenge провели демонстрацию, которая преодолела его сопротивление. [ 5 ] [ 6 ]
В сентябре 1899 года «Кампердаун» перешел в резерв категории B, а в мае 1900 года — в резерв верфи. В июле 1900 года он был введен в эксплуатацию в качестве корабля береговой охраны в Лох-Суилли до мая 1903 года. В начале лета (апрель-июнь) 1902 года он посетил Портсмут для ремонта своего парового шпиля . [ 7 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 8 ] Капитан Фредерик Эдвард Эррингтон Брок временно командовал в течение месяца с 24 сентября по 7 ноября 1902 года. [ 9 ] когда командование принял капитан Фредерик Оуэн Пайк. [ 10 ] После выплаты в 1903 году он находился в резерве в Чатеме до 1908 года и использовался в Харвиче в качестве причального корабля для подводных лодок, пока не был продан в 1911 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено, Колесник и Кэмпбелл 1979 , стр. 29.
- ^ Клоуз, с. 446.
- ^ Мактирнан, с. 22.
- ^ Мактирнан, с. 35.
- ^ Клоуз, стр. 446–447.
- ^ Мактирнан, с. 42.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36735. Лондон. 7 апреля 1902 г. с. 8.
- ^ «Коронация – Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36885. Лондон. 29 сентября 1902 г. с. 8.
Библиография
[ редактировать ]
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем, 1997. ISBN 1-86176-016-7 .
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .