Виктория Броненосец класса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() HMS Виктория
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Адмирал класс |
Преемник | Трафальгарский класс |
В комиссии | 1890–1907 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 11 020 тонн (11 200 т) |
Длина | 340 футов (100 м) |
Луч | 70 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Движение | Угольные паровые машины тройного расширения ; двойные винты |
Скорость | 16,75 узлов (31,02 км/ч; 19,28 миль в час) |
Дополнить | 630 |
Вооружение |
|
Броня |
|
) Королевского флота Класс Виктория класс (или Санс Парейл , предыдущие 1880-х годов был первым классом броненосного военного корабля (иногда называемого линкором ) , который использовал паровые двигатели тройного расширения классы использовали составные двигатели.
В этом классе было всего два корабля. , Головной корабль HMS Victoria , затонул в результате случайного столкновения с другим линкором Королевского флота, HMS Camperdown, в Средиземном море с потерей половины экипажа. Ее родственный корабль , HMS Sans Pareil , просуществовал до тех пор, пока не был сдан на слом в апреле 1907 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Этот класс был задуман как улучшенная версия HMS Conqueror , и первоначально он назывался новыми Conquerors .
Вооружение
[ редактировать ]
Первоначально планировалось разместить 13,5-дюймовые (343-мм) 67-тонные орудия вместо 12-дюймовых (305-мм) орудий Conqueror в единственной передней башне, но на позднем этапе проектирования было решено увеличить их, чтобы принять 16,25-дюймовая (413-мм) 110-тонная пушка. Подобные орудия были поставлены производителем Sir WG Armstrong, Whitworth & Co., Ltd. итальянской Regia Marina и установлены на Andrea Doria , при этом снаряд массой 1800 фунтов (816 кг) мог пробить броню любой толщины на плаву. время. В период, когда военно-морское превосходство в Средиземноморье рассматривалось как важнейшая часть британской политики, класс «Виктория» предназначался для службы в составе британского Средиземноморского флота . Та же модель орудия была установлена на последнем класса «Адмирал» броненосце HMS Benbow , который имел по одному экземпляру в каждом из двух барбетов вместо пар 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и был единственным британским военным кораблем, имевшим их на вооружении. .
Орудие не имело успеха в эксплуатации, поскольку на заряжание и стрельбу требовалось четыре-пять минут. Ресурс ствола составлял всего 75 патронов, а дульный срез имел тенденцию провисать.
В задней башне находилась 10-дюймовая (254-мм) пушка аналогичной конструкции меньшего размера, весившая 26 тонн.
Мореходство
[ редактировать ]
Этот класс был одним из последних в этот период, у которого надводный борт был очень низким, около 10 футов (3 м). Это было сделано для уменьшения целевой площади в военно-морском бою, но оказало пагубное влияние на мореходные качества и стало важным фактором, заставившим Викторию затонуть в течение пятнадцати минут после столкновения, поскольку это позволило воде быстро достичь портов орудийной башни.
[ нужна ссылка ]
Движение
[ редактировать ]Самым успешным нововведением этого класса стало внедрение паровых двигателей тройного расширения на линкоры Королевского флота. Эти двигатели были разработаны в результате внедрения стали в производство котлов, что, в свою очередь, привело к более высокому давлению пара. Первоначально Королевский флот с большим успехом опробовал их на торпедной канонерской лодке HMS Rattlesnake . Основным преимуществом было повышение эффективности двигателя, что означало уменьшение рабочего объема, поскольку требовалось меньше угля. На испытаниях HMS Thunderer , который в 1889–1891 годах был модернизирован двигателями тройного расширения, [ 2 ] показали, что потребление угля при мощности 80% сократилось примерно вдвое. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
Виктория | Армстронг, Митчелл и Ко. | 13 июня 1885 г. | 9 апреля 1887 г. | 1890 |
Беспрецедентный | Металлургическая и судостроительная компания Thames | 21 апреля 1885 г. | 9 мая 1887 г. | 1891 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шено, Колешник и Кэмпбелл 1979 , стр. 30.
- ^ Паркс, стр. 201–202.
- ^ Браун, стр. 99–100.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Дэвид Браун, «От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг.» , Chatham Publishing.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]