HMS Unparalleled (1887)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Unparalleled |
Строитель | Thames Ironworks and Shipbuilding Company , Лимут , Лондон |
Заложен | 21 апреля 1885 г. |
Запущен | 9 мая 1887 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1891 г. |
Псевдоним(а) | Sans Pareil и ее однотипный корабль «Виктория» вместе были известны как «Пара тапочек». [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом Тосу. У. Уорд , 9 апреля 1907 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Виктория класса Линкор |
Смещение | 10 470 тонн |
Длина | 370 футов (110 м) |
Луч | 70 футов (21 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 550 |
Вооружение | |
Броня |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
HMS Sans Pareil — «Виктория» класса линкор королевского Британского флота викторианской эпохи, единственным его родственным кораблем был HMS Victoria .
Дизайн
[ редактировать ]Принимая решение о ее конструктивной конфигурации, Адмиралтейский совет сделал, как показывает история, шаг назад, потребовав перехода от барбетов к башням в качестве основного вооружения. Он был построен немного позже, чем его однотипный корабль, и, следовательно, стал последним британским линкором, когда-либо оснащенным основным вооружением, установленным в одной башне.
На выбор калибра, хотя и повлияло желание установить как можно более тяжелые орудия, также повлияли медленные темпы производства на верфях Вулиджа орудий калибра 13,5 дюймов (340 мм), установленных на большей части предшествующего класса «Адмирал». . По той же причине на HMS Benbow этого класса были установлены орудия более крупного калибра. Следуя этому решению, а также учитывая, что башня тяжелее барбета, не удалось установить два орудия раздельно в носовом и кормовом положениях и при этом удержать корабль в предусмотренном Советом водоизмещении. Следовательно, оба были установлены в одной башне, расположенной в носовой части надстройки. Для обеспечения штатного огня в корму в кормовой части надстройки, за легким бронещитом, устанавливалась 10-дюймовая (250-мм) пушка. Это оружие стреляло снарядом весом 500 фунтов с начальной скоростью 2040 футов/с (620 м/с) и теоретически могло пробить железную пластину толщиной 20,4 дюйма (520 мм) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). ).
На верфях Элсвика также наблюдались задержки в производстве орудий калибра 16,25 дюйма (413 мм), так что фактически время между закладкой и завершением строительства Admirals и Sans Pareil было практически сопоставимым.
Sans Pareil был последним линкором, спроектированным Натаниэлем Барнаби .
История обслуживания
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в Чатеме 8 июля 1891 года для участия в маневрах, а затем ушел в резерв. Он был отправлен на Средиземноморский флот в феврале 1892 года и прослужил на этой станции до апреля 1895 года, когда он окупился и был назначен кораблём портовой охраны в Ширнессе .
Он был переоборудован в апреле 1899 года и возобновил службу в качестве стражи Ширнесса 19 января 1900 года. [ 4 ] служил до января 1904 года. В эти годы он был частью эскадры метрополии, когда совершил поездку с тремя другими кораблями портовой охраны Флота метрополии . 1 октября 1901 года контр-адмирал сэр Болдуин Уокер поднял свой флаг в качестве заместителя командира резервной эскадры. [ 5 ]
В июне 1902 года он был пришвартован в Медуэе во время испытаний плавучего дока Нью-Бермудских островов. [ 6 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 7 ] а в следующем месяце отправился на верфь Чатема для короткого ремонта. [ 8 ] возобновив работу через пару недель.
Он был продан на металлолом в 1907 году в рамках программы модернизации флота, инициированной Первым морским лордом адмиралом Фишером , и разобран в доке на реке Риббл, Престон, Ланкашир. В то время с нее сняли модель корабля, и считается, что это либо модель строителя, либо построенная экипажем корабля. Модель длиной 3 метра потребовала некоторой реставрации и теперь экспонируется в «Истории Престона» в Престонском музее и библиотеке Харриса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаф, с. 48
- ^ Шено, Колесник и Кэмпбелл 1979 , стр. 30.
- ^ «HMS «Sanspareil» в столкновении» . Том. 115, нет. 3148. Лондон: Иллюстрированные лондонские новости. 19 августа 1899 г. с. 254 . Проверено 28 апреля 2021 г.
HMS Sanspareil в столкновении. Незадолго до завершения военно-морских маневров 7 августа произошел неприятный инцидент между «Вульфом» и маяком Эддистоун. Флот шел четырьмя линиями, одну из которых возглавлял линкор «Санспарейль». По какой-то случайности линкор столкнулся с «Восточным Лотианом», судном из Глазго водоизмещением 1389 тонн, направлявшимся из Нанта в Кардифф. Судя по всему, торговое судно на линкоре не наблюдалось, хотя капитан и помощник капитана, похоже, закричали тревогу. «Санспарейль» глубоко врезался в Восточный Лотиан и настолько серьезно повредил его, что через семь или восемь минут после столкновения он затонул. Жене и сыну капитана, а также всему экипажу, за исключением трех мужчин, удалось забраться на борт военного корабля. Двое из пропавших без вести мужчин были подобраны лодками, а третий, моряк по имени Уильям Коллинз, принадлежавший Сент-Дэвидсу, утонул.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36044. Лондон. 20 января 1900 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36575. Лондон. 2 октября 1901 г. с. 10.
- ^ «Плавучий док Новые Бермудские острова». Таймс . № 36787. Лондон. 6 июня 1902 г. с. 8.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36861. Лондон. 1 сентября 1902 г. с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаф, Ричард. Адмиралы в столкновении . Нью-Йорк: The Viking Press, 1959. Номер карточного каталога Библиотеки Конгресса 59-13415.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .