Jump to content

HMS Виктория (1887 г.)

Координаты : 34 ° 32' с.ш. 35 ° 50' в.д.  /  34,533 ° с.ш. 35,833 ° в.д.  / 34,533; 35 833

34 ° 32' с.ш. 35 ° 50' в.д.  /  34,533 ° с.ш. 35,833 ° в.д.  / 34,533; 35 833

HMS Victoria Уильяма Фредерика Митчелла
История
Великобритания
Имя HMS Виктория
Тезка Королева Виктория
Строитель Армстронг, Митчелл и Ко. Верфь Элсвика
Расходы £845,000
Номер двора 490
Заложен 13 июня 1885 г.
Запущен 9 апреля 1887 г.
Введен в эксплуатацию Март 1890 г.
Псевдоним(а)
Судьба Случайно протаранил и затонул 22 июня 1893 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Виктория класса Линкор
Смещение 11 020 длинных тонн (11 197 т)
Длина 340 футов (100 м)
Луч 70 футов (21 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Установленная мощность
  • 8000 л.с. (6000 кВт) (естественная тяга )
  • 14 482 л.с. (10 799 кВт) (форсированная тяга)
Движение
Скорость
  • 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) (естественная осадка)
  • 17,3 узла (19,9 миль в час; 32,0 км / ч) (форсированная осадка)
Дополнить 430; в качестве флагмана: 583
Вооружение
Броня
  • Ремень : 18 дюймов (46 см).
  • Переборки : 16 дюймов (41 см)
  • Башни : 17 дюймов (43 см)
  • Редут: 18 дюймов (46 см)
  • Передний экран к батарее: 6 дюймов (15 см)
  • От экрана до аккумулятора: 3 дюйма (7,6 см)
  • Боевая рубка : 14 дюймов (36 см) (по бокам), 2 дюйма (5,1 см) (сверху)
  • Дека : 3 дюйма (7,6 см)
Послужной список
Часть: Средиземноморский флот
Командиры: Капитан Морис Бурк

HMS Victoria был головным кораблем своего класса из двух линкоров Королевского флота . 22 июня 1893 года он столкнулся с HMS Camperdown недалеко от Триполи , Ливан , во время маневров и быстро затонул, погибнув 358 членов экипажа, в том числе командующего британским Средиземноморским флотом вице -адмирала сэра Джорджа Трайона . [ 4 ] Одним из выживших был старший офицер Джон Джеллико , позже главнокомандующий Великим британским флотом в Ютландском сражении .

Масштабная модель Виктории , какой она была, когда она была спущена на воду в 1887 году из Элсвика, находится в Музее открытий в Ньюкасл-апон-Тайн.

«Виктория» была построена во времена инноваций и быстрого развития судостроения. Первоначально его имя должно было быть Слава , но оно было изменено на Виктория, когда корабль еще находился в стадии строительства, чтобы отпраздновать Виктории королевы золотой юбилей , который состоялся в год спуска корабля на воду. Ее приезд сопровождался широкой оглаской. Это был самый большой, быстрый и мощный броненосец на плаву , с самыми тяжелыми орудиями.

Это был первый линкор, приводимый в движение паровыми двигателями тройного расширения . [ 5 ] Они были построены компанией Humphrys, Tennant and Company из Дептфорда и имели цилиндры диаметром 43 дюйма (1100 мм), 62 дюйма (1600 мм) и 96 дюймов (2400 мм) с ходом поршня 4 фута 3 дюйма (1,30 м). Они производили 12 000 л.с. (8900 кВт) при принудительной тяге или 7500 л.с. (5600 кВт) при открытой тяге. [ 6 ] Он также был первым кораблем Королевского флота, оснащенным паровой турбиной , которая использовалась для запуска динамо-машины .

Подробная модель корабля была выставлена ​​на выставке Королевского флота в 1892 году, а еще одна в серебре была подарена королеве Виктории офицерами Королевского флота и Королевской морской пехоты в качестве подарка к юбилею. [ 6 ]

Ограничения дизайна

[ редактировать ]

Несмотря на множество впечатляющих характеристик корабля, компромиссы в конструкции привели к тому, что он оказался менее чем успешным в эксплуатации.

Корабль получил прозвище « Тапочка » (или, как и его однотипный корабль «Санс Парейл» , также входящий в состав Средиземноморской эскадры, «Пара туфель») из-за тенденции его низкой носовой палубы исчезать из поля зрения даже при слабом волнении, и особенно из-за низкой носовой палубы и приподнятой кормовой надстройки из-за юмористически воспринимаемого сходства двух кораблей с домашней обувью.

Турель на Сан-Парейле

На носовой палубе располагалась одна башня с двумя орудиями BL 16,25 дюйма (413 мм) Mark I. Орудие калибра 16,25 дюйма (413 мм) было выбрано потому, что аналогичные большие орудия использовались на иностранных кораблях, а также из-за трудностей с получением предпочтительной для военно-морского флота конструкции калибра 13,5 дюйма (340 мм). Большой вес носовой башни с двумя орудиями означал, что ее приходилось устанавливать низко, чтобы не снижать остойчивость корабля, и что аналогичную большую пушку и башню нельзя было установить в кормовой части. Вместо этого кормовая пушка представляла собой 10-дюймовую (250-мм) пушку BL, защищенную орудийным щитом. Первоначальный план предусматривал размещение основного вооружения в носовой и кормовой части, а конечная компоновка, повторявшая компоновку предыдущего броненосного линкора Conqueror , была компромиссом, означавшим, что корабль мог стрелять своим основным вооружением только вбок или вперед. Было обнаружено, что если орудия стреляли прямо вперед, отдача прогибала палубу.

Раздел, показывающий орудие BL 16,25 дюйма (413 мм). Вес орудий увеличивал нестабильность корабля и требовал низкого носа.

Стволы орудий оказались настолько тяжелыми, что при установке на крепления они провисали, и могли произвести всего 75 выстрелов, прежде чем износ ствола стал чрезмерным.

Ее основная броня простиралась только примерно на 162 фута (49 м) из ее общей длины 340 футов (100 м) с толщиной от 16–18 дюймов (41–46 см). Для сравнения, французский линкор «Амирал Боден» , построенный в то же время, имел броню 21,5 дюйма (55 см) по всей длине. Однако британская конструкция создала более быстрый корабль с большей дальностью полета и более крупными орудиями.

Капитаны и командующие флотом

[ редактировать ]

Впервые «Виктория» была введена в эксплуатацию в марте 1890 года капитаном Дж. Э. Стоксом, который повел корабль в Средиземное море . Затем этот экипаж поменялся местами кораблями с экипажем Кампердауна , так что теперь командование принял капитан Дж. К. Бернелл. Корабль теперь был флагманом Средиземноморской эскадры под командованием вице-адмирала сэра Энтони Хоскинса. В 1891 году сэр Джордж Трайон сменил командующего флотом, а капитан Морис Бурк стал новым капитаном флагмана на борту «Виктории» . [ 6 ]

1892 г. заземление

[ редактировать ]
Положение кораблей для снятия с плавучести Виктории

29 января 1892 года «Виктория» села на мель в Снайп-Пойнт недалеко от Платеи на греческом побережье. Платея была выбрана в качестве удобного дружественного порта для британских кораблей, который они могли использовать в качестве базы для учений с торпедами и минами, и каждый корабль Средиземноморского флота по очереди заходил туда зимой. Торпеды должны были запускаться с быстро движущихся кораблей в реальных боевых условиях, но желательно было отработать это на относительно мелководье, чтобы потом можно было подобрать торпеды (они должны были плавать после остановки двигателей, но иногда тонули). Капитан Бурк оценил потенциальные трудности управления своим кораблем на мелководье и приказал команде поставить буй в море в том месте, где вода обмелела до 60 футов (18 м). Но экипаж пропустил самую мелкую точку, и Виктория приземлилась на каменистом мелководье на скорости 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) и быстро застряла. Носовая часть корабля оказалась над водой на 7 футов (2,1 м) выше, чем обычно, поскольку инерция вытолкнула его на мелководье. Днище корабля было повреждено, три отсека затоплены. Однако корма все еще находилась на глубине 66 футов (20 м). Адмирал Трайон был уведомлен и отправился на место происшествия в Сюрприз , также заказываю верфь-буксир Сампсон с насосным оборудованием и тросом. «Гекла» — корабль с торпедным складом — уже находился в Платее и предпринял две попытки отбуксировать Викторию . Это не удалось, но она помогла заложить якоря, чтобы удерживать заднюю часть корабля устойчиво до прибытия новой помощи. «Фаэтон» , «Эдинбург» , «Дредноут» , «Скаут» и «Хамбер» . На место также были вызваны [ 7 ]

Викторию облегчили за счет удаления 1253 длинных тонн (1273 т), в том числе 475 длинных тонн (483 т) угля , выброшенного за борт. Утечки были устранены путем создания временных переборок и использования древесины и портландцемента для блокировки дыр. У «Дредноута» и «Эдинбурга» были прикреплены тросы, к «Виктории» чтобы они могли двигаться назад. «Сэмпсон» был привязан к борту, чтобы он мог двигаться назад, а собственные двигатели «Виктории » работали сзади. Этого было достаточно, чтобы сдвинуть корабль с места, и вечером 4 февраля он был снят с мели.

Виктория в сухом доке на Мальте. Графика 1892 г.

Корабль направился в новый док Гамильтона на Мальте для ремонта, став первым кораблем, который его использовал. Обшивка корпуса была разорвана на расстояние 70 футов (21 м), при этом некоторые листы были сложены в S-образную форму, хотя мягкая сталь скорее гнулась, чем треснула. Ремонт был завершен к летнему круизу флота в мае. [ 8 ]

22 июня 1893 года Виктория возглавляла ежегодные учения Средиземноморского флота в Восточном Средиземноморье . Корабль возглавлял дивизию кораблей, а в 1200 ярдах по правому борту находилась вторая дивизия из пяти кораблей во главе с HMS Camperdown . Адмирал Трайон приказал провести маневр, который должен был увидеть, как каждый корабль, один за другим, разворачивается строем и движется в противоположном направлении. [ 9 ] Однако, учитывая, что корабли находятся на расстоянии всего 1200 ярдов друг от друга и предполагаемый минимальный радиус поворота составляет не менее 1600 ярдов, [ 10 ] «Виктория» , корабль, развернувшийся первым, была поражена бронетараном « Кампердауна» во время поворота, что привело к огромным повреждениям флагмана. В конечном итоге «Виктория» затонула примерно за 15 минут, при этом погибли 358 членов экипажа, включая адмирала Трайона.

Место крушения

[ редактировать ]

После десятилетних поисков затонувший корабль был обнаружен 22 августа 2004 года на глубине 140 метров (460 футов) ливано-австрийским дайвером Кристианом Фрэнсисом при помощи британского дайвера Марка Эллиатта . [ 11 ] Она стоит вертикально, нос и около 30 метров ее длины погружены в ил, а корма направлена ​​прямо вверх, к поверхности. российский монитор «Русалка» Эта позиция не является уникальной среди затонувших кораблей, как можно было подумать на первый взгляд, поскольку так покоится и . Считается, что необычное положение этого остова было связано с тяжелой одиночной башней в носовой части, содержащей основное вооружение, в сочетании с все еще вращающимися винтами, которые толкали остов вниз.

  1. ^ Хаф, стр. 47–48.
  2. ^ Хаф, с. 48.
  3. ^ Шено, Колесник и Кэмпбелл 1979 , стр. 30.
  4. ^ «Средиземноморская катастрофа». «Таймс» : 11. 24 июня 1893 г.
  5. ^ Макинтайр, Дональд; Купайтесь, Бэзил В. (1974). Военный человек. История боевого корабля . Макгроу-Хилл Инк. с. 95. ИСБН  978-0-07-044585-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Таймс» , 24 июня 1893 г., выпуск 33986, стр. 7, «Ужасающая военно-морская катастрофа».
  7. ^ Фицджеральд, стр. 333–336.
  8. ^ Фицджеральд, стр. 336–338.
  9. ^ «Потеря Виктории - донесения адмирала Маркхэма». «Таймс» : 6. 3 июля 1893 г.
  10. ^ Уильям Лэрд Клоуз; Клементс Роберт Маркхэм; Альфред Тайер Махан; Герберт Ригли Уилсон; Теодор Рузвельт; Леонард Джордж Карр Лотон. Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. VII. Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания. стр. 415–426.
  11. ^ Бланфорд, Николас (4 сентября 2004 г.). «Дайверы обнаружили затонувший британский корабль спустя 111 лет» . Дейли Стар . Проверено 30 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Беннетт, Джеффри (1968). Чарли Б: Биография адмирала лорда Бересфорда Метемме и Каррагмора . Лондон: Питер Дауней Лтд.
  • Эндрю Гордон , Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование , Джон Мюррей.
  • Дэвид Браун, «От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг.» , Chatham Publishing.
  • Фрейзер, Кеннет (2020). «Записки военного корабля: неопубликованный отчет о гибели HMS Victoria ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 192–194. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Ричард Хаф, «Адмиралы в столкновении» , Хэмиш Гамильтон, Лондон. Авторское право 1959 года.
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Луи Децимус Рубин, Лето, когда умер эрцгерцог: Очерки войн и воинов , University of Missouri Press, [2008], ISBN   0-8262-1810-5
  • Контр-адмирал CC Пенроуз Фицджеральд, Жизнь вице-адмирала сэра Джорджа Трайона KCB, Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1897 г.
  • The Times , Гибель HMS Victoria, 2 ноября 1893 г., стр. 4, выпуск 34098, столбец A. (Протокол Адмиралтейства с описанием затопления)
  • Протоколы заседаний военного трибунала на борту корабля Ее Величества «Хиберния» на Мальте в понедельник, семнадцатого июля 1893 года; и путем отсрочки каждый последующий день (кроме воскресенья) до двадцать седьмого дня июля 1893 года для расследования гибели корабля Ее Величества «Виктория» , Канцелярия Ее Величества, напечатанная Darling & son Ltd, 1893 год.
  • Терсфилд, Джеймс Р. (1894). «Глава XI: Гибель HMS Victoria». В Брасси, штат Калифорния (ред.). Военно-морской ежегодник, 1894 год . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания, стр. 164–178.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cd916480622b86ea78e232c1439b69__1708755120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/69/b2cd916480622b86ea78e232c1439b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Victoria (1887) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)