HMS Эдинбург (1882 г.)
![]() Эдинбург , вероятно, в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эдинбург |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 20 марта 1879 г. |
Запущен | 18 марта 1882 г. |
Завершенный | 8 июля 1887 г. |
Судьба | Расстались, Тос. У. Уорд 1910 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Броненосец |
Смещение | 9420 длинных тонн (9570 т ) |
Длина | 325 футов (99,1 м) л.п. |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 396 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Edinburgh — броненосный линкор класса Колосс» « , служивший в Королевском флоте викторианской эпохи. Это был однотипный корабль HMS Colossus , строительство которого было начато до нее, но завершено позже.
«Эдинбург» был первым британским линкором со времен HMS Warrior , спущенного на воду в 1860 году, который нес казнозарядную артиллерию в качестве части своего основного вооружения. «Уорриор» был оснащен 10 110-фунтовыми казнозарядными орудиями Армстронга В дополнение к 26 дульнозарядным устройствам , которые не оказались удовлетворительными.
Орудия « Эдинбурга » размещались в двух башнях, расположенных недалеко от центра корабля, и башни были установлены эшелонно . Ожидалось, что при такой установке башен по крайней мере одно орудие из каждой башни сможет вести огонь вперед и назад вдоль линии киля, а все четыре орудия смогут вести огонь по бортовым направлениям; предполагалось, что каждую часть горизонта можно будет прикрыть как минимум двумя орудиями. На практике было обнаружено, что стрельба слишком близко к линии киля приводила к неприемлемому повреждению надстройки взрывом, а стрельба через палубу аналогичным образом приводила к повреждению палубы.
До Эдинбурга расположение боевой рубки на британских броненосцах давало множество решений; Трудность заключалась в том, что два важных фактора — максимальная защита и максимальная видимость — были по сути несовместимы. На этом корабле боевая рубка располагалась впереди фок-мачты для обеспечения хорошего кругового обзора; однако штурманская рубка была расположена на крыше, а вся территория была окружена небольшими пушками, стойками и другими препятствиями для обзора. Проблема не была решена до тех пор, пока политическая воля строить более крупные корабли, в свою очередь, не освободила больше места для командных пунктов.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция класса «Колосс» была основана на более раннем «Аякс» классе башенных кораблей , но с многочисленными улучшениями. Они были крупнее, немного быстрее, имели улучшенные ходовые качества и значительно более мощное вооружение. Вместо старых дульнозарядных орудий класс Colossus вновь ввел казнозарядные орудия на вооружение Королевского флота вместе с вторичной батареей - особенностью, отсутствовавшей в старых броненосцах. Новый корабль также имел составную броню вместо традиционной брони из кованого железа, использовавшейся на более ранних судах. кораблей Кроме того, корпуса были построены из стали , а не из железа. [ 1 ]

Эдинбург имел длину 325 футов (99,1 м) между перпендикулярами , ширину 68 футов (21 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Водоизмещение 9 420 длинных тонн (9 570 т ). Корабль имел длинные, приподнятые носовую и кормовую части, соединенные ураганной палубой . Надстройка представляла собой небольшую боевую рубку на баке. Она имела экипаж из 396 офицеров и рядовых . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых морских паровых двигателей, приводимых в движение десятью угольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную большую воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 6808 лошадиных сил (5077 кВт), что превышает контрактные характеристики на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) и 800 л.с. (600 кВт). . [ 1 ] [ 2 ]
Корабль имел на вооружении главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) казнозарядных орудий БЛ в двухорудийных башнях , которые размещались эшелоном на миделе корабля, в носовой и кормовой части трубы. Эдинбург также имел запасную батарею из пяти 6-дюймовых (152-мм) казнозарядных орудий БЛ. Они размещались на отдельных шарнирных установках : по одной с каждой стороны носовой надстройки, еще пара рядом с кормовой надстройкой и последняя пушка на верхней палубе в корме . Он также нес четыре 6-фунтовые пушки QF для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен парой 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . [ 1 ]
Эдинбурга переборках Бронированная цитадель имела толщину от 14 до 18 дюймов (от 356 до 457 мм) по бокам и уменьшалась до 13-16 дюймов (от 330 до 406 мм) на закругленных , где она предназначалась для отражения летящих снарядов. Его длина составляла 123 фута (37 м), что чуть больше трети длины корабля, и он закрывал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Она имела защитную палубу толщиной от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм) с наклоном вниз по бокам. Над и под палубой были устроены места для хранения угля, обеспечивающие дополнительную защиту от артиллерийского огня. Башни главного калибра имели толщину бронелиста от 14 до 16 дюймов, а боевая рубка — 14 дюймов. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль . для Эдинбурга был заложен 20 марта 1879 года на верфи Пембрук , а готовый корпус был спущен на воду 18 марта 1882 года. Работы по оснащению были завершены в следующем году, за вычетом вооружения, что позволило кораблю начать ходовые испытания 11 марта Сентябрь, который продолжался до 1884 года. Эти испытания включали испытания по определению остойчивости корабля и расхода топлива. Проблемы с доставкой вооружения значительно задержали ее завершение, и Эдинбург был завершен только 8 июля 1887 года. [ 1 ] [ 3 ] Она вступила в строй вовремя, чтобы присоединиться к флоту для участия в смотре флота в честь золотого юбилея, который состоялся 25 июля в честь королевы Виктории . [ 4 ] После этого «Эдинбург» был направлен в состав Средиземноморского флота, где он служил до 1894 года, а затем с 1894 по 1897 год его перевели на службу в качестве корабля береговой охраны в Халле, а затем в Куинсферри. [ 1 ] «Эдинбург» участвовал в маневрах флота в августе 1894 года, входя в состав «Голубого» флота, которым командовал контр-адмирал Эдвард Сеймур . Она была отнесена к Группе 1 флота, в которую также входили ее однотипный корабль «Колосс» , недавно построенный до дредноута линкор «Барфлер» , броненосцы «Александра» , «Бенбоу » и «Инфлексибл» , а также защищенный крейсер «Сент-Джордж» . Учения длились около 36 часов, прежде чем их результаты были решены в пользу «Голубого» флота. Было установлено, что во время маневров Эдинбург был выведен из строя береговой артиллерией в Белфасте . [ 5 ]
В августе 1895 года Эдинбург снова был возобновлен для участия в ежегодных маневрах флота в составе Резервного флота. В то время в состав флота входили крупные корабли «Колосс» , «Александра» , «Бенбоу » и броненосный «Дредноут» . Корабли были мобилизованы в Торбее в начале августа, вышли в море 8-го числа и провели различные учебные учения, включая стрельбу. и тактические маневры перед возвращением в порт 20 августа. [ 6 ] Во время маневров флота 1896 года к «Эдинбургу» , «Колоссу» , «Александре» и «Бенбоу» присоединился старый броненосный «Султан» из флота С, одного из четырех, организованных для учений. Флот C действовал совместно с флотом D, которым снова командовал Сеймур. Ему была поставлена цель объединить свои флоты и либо детально разгромить сильные флоты A и B, либо достичь укрепленного порта Лох-Суилли . Корабли вышли в море 24 июля, и к утру 30 июля Сеймуру удалось объединить свои флоты, но не удалось вывести флот А в бой, и поэтому он отвел свои корабли к Лох-Суилли. [ 7 ]
Затем она была помещена в резерв с 1897 по 1899 год. [ 1 ] В этот период, 26 июня 1897 года, Эдинбург присутствовал на смотре флота, проводимом в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 8 ] Корабль еще раз участвовал в маневрах флота в 1897 году; В том же году Резервный флот был разделен на две дивизии для собственных учений, помимо действующего Флота Ла-Манша . «Эдинбург» был приписан ко 2-й дивизии вместе с броненосцами «Санс-Парейл» и «Тандерер» и броненосными крейсерами «Варспайт» и «Аврора» . Учения продолжались с 7 по 11 июля. [ 9 ] Затем в 1898 году Эдинбург был переоборудован, а работы завершились в следующем году. [ 10 ] Позже в том же году она вернулась на службу, чтобы работать тендером на Wildfire в Ширнессе , и эту должность она занимала до 1905 года. [ 1 ] Она участвовала в маневрах флота в конце июля - начале августа 1900 года, которые закончились безрезультатно через десять дней. [ 11 ] Он стал флагманом 1 ноября 1901 года, когда вице-адмирал Альберт Гастингс Маркхэм поднял свой флаг, став главнокомандующим «Нора» . [ 12 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 13 ]
В 1908 году он был переоборудован для использования в качестве корабля-мишени и был оснащен современными броневыми листами с полной опорой и опорой; намерение состояло в том, чтобы проверить и измерить воздействие на эти пластины косого удара бронебойных снарядов, наполненных лиддитом , самым мощным взрывчатым веществом того периода. В результате этих испытаний, выявивших серьезные недостатки британских фугасных снарядов, контролер Джеллико приказал усовершенствовать конструкцию этих снарядов. Вскоре после этого он был назначен командующим Британским Атлантическим флотом , но это указание не было выполнено. В Ютландском сражении многие британские бронебойные снаряды либо не пробили немецкую броню, либо пробили, но не взорвались из-за этого отказа.
В конечном итоге Эдинбург был продан судоразрушателям в 1910 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лион и Робертс , с. 27.
- ^ Брасси 1886 , с. 183.
- ^ Брасси 1886 , стр. 181–184.
- ^ Брасси 1898 , с. 13.
- ^ Терсфилд 1895 , стр. 60–77.
- ^ Глейг , стр. 176–177.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 147–159.
- ^ Брасси 1898 , стр. 12–15.
- ^ Терсфилд 1898 , стр. 128–129.
- ^ Брасси 1899 , с. 427.
- ^ Терсфилд 1901 , стр. 90–97.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36602. Лондон. 2 ноября 1901 г. с. 13.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас , изд. (1886). «Великобритания, броненосные корабли» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 155–186. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Прогресс британского флота» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 1–18. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1899). «Меморадум Первого лорда» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 415–433. OCLC 496786828 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XI: Британские маневры 1895 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 175–194. OCLC 496786828 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Терсфилд, младший (1895). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Британские маневры 1894 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 60–89. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 118–151. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1901). Лейланд, Джон (ред.). «Британские военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 90–118. OCLC 496786828 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, ДК (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля, 1860–1905 гг . Лондон: Паб Чатем. ISBN 978-1-86176-022-7 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры . Купер. ISBN 978-0-85052-604-2 .