Jump to content

HMS Колосс (1882 г.)

HMS Colossus , роспись 1891 года, Мальта?
История
Великобритания
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 6 июня 1879 г.
Запущен 21 марта 1882 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1886 г.
Судьба Продан в 1908 году компании Thos. У. Уорд и расставание
Общие характеристики
Класс и тип Колосс класса Броненосец
Смещение 9420 длинных тонн (9570 т )
Длина 325 футов (99,1 м) л.п.
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 396
Вооружение
Броня

Четвертый HMS Colossus Colossus типа второго класса британский линкор , спущенный на воду в 1882 году и вошедший в строй в 1886 году. Он имел водоизмещение 9520 тонн, вооружение из 4 × 12-дюймовых затворов, 5 × 6-дюймовых орудий и имел приличная скорость 15,5 узлов.

Он был одним из первых, если не первым, современным линкором. У него было несколько особенностей, которые были стандартными для всех артиллерийских кораблей вплоть до Второй мировой войны, включая полностью стальную конструкцию, главную батарею орудий большого калибра с казенной частью (т. е. 10 дюймов или больше), установленных в башнях и приводившихся в движение только паровыми двигателями. вместо сочетания пара и парусов - как это было принято в середине 19 века.

Конструкция класса «Колосс» была основана на более раннем «Аякс» классе башенных кораблей , но с многочисленными улучшениями. Они были крупнее, немного быстрее, имели улучшенные ходовые качества и значительно более мощное вооружение. Вместо старых дульнозарядных орудий Colossus вновь представила казнозарядные орудия на вооружении Королевского флота вместе с вторичной батареей - особенностью, отсутствовавшей в старых броненосцах. Новый корабль также имел составную броню вместо традиционной брони из кованого железа, использовавшейся на более ранних судах. корабля Кроме того, корпус был изготовлен из стали , а не из железа. [ 1 ]

HMS Колосс

Колосс имел длину 325 футов (99,1 м) между перпендикулярами , ширину 68 футов (21 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Водоизмещение 9 420 длинных тонн (9 570 т ). Корабль имел длинные, приподнятые носовую и кормовую части, соединенные ураганной палубой . Надстройка представляла собой небольшую боевую рубку на баке. Она имела экипаж из 396 офицеров и рядовых . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых морских паровых двигателей, приводимых в движение десятью угольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную большую воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) при указанной мощности 7488 лошадиных сил (5584 кВт). [ 1 ] [ 2 ] При движении на полной скорости дальность плавания корабля составляла 2343 морских мили (4339 км; 2696 миль). [ 3 ]

Корабль имел на вооружении главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) казнозарядных орудий БЛ в двухорудийных башнях , которые размещались эшелоне на миделе корабля, в носовой и кормовой части трубы. Колосс также нес ПМК из пяти 6-дюймовых (152-мм) казнозарядных орудий БЛ. Они размещались на отдельных шарнирных установках : по одной с каждой стороны носовой надстройки, еще пара рядом с кормовой надстройкой и последняя пушка на верхней палубе в корме . Он также нес четыре 6-фунтовые пушки QF для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен парой 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . [ 1 ]

Колосса Бронированная цитадель переборках имела толщину от 14 до 18 дюймов (от 356 до 457 мм) по бокам и уменьшалась до 13-16 дюймов (от 330 до 406 мм) на закругленных , где она предназначалась для отражения летящих снарядов. Он имел длину 123 фута (37 м), что чуть больше трети длины корабля, и закрывал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Она имела защитную палубу толщиной от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм) с наклоном вниз по бокам. Над и под палубой были устроены места для хранения угля, обеспечивающие дополнительную защиту от артиллерийского огня. Башни главного калибра имели толщину брони от 14 до 16 дюймов, а боевая рубка — 14 дюймов. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
HMS Colossus, 1887 г.

Colossus был заложен на Портсмутской королевской верфи 6 июня 1879 года. Он был спущен на воду 21 марта 1882 года и был завершен, за исключением вооружения, в 1883 году, что позволило ему провести ходовые испытания позже в том же году и в 1884 году. [ 1 ] В их число входили испытания на скорость в январе 1884 года и обширные испытания по стрельбе в июле 1885 года. [ 4 ] Задержки с доставкой орудий не позволили принять ее на действительную службу до 31 октября 1886 года. [ 1 ] В то время она присоединилась к новому броненосному крейсеру Imperieuse для тренировочного круиза, который включал остановку в Виго, Испания . Во время путешествия «Колосс» сильно перекатывался в плохую погоду и набирал воду через артиллерийские порты в своих башнях, в то время как «Империя» не пострадала подобным образом. [ 5 ] Затем он был направлен на Средиземноморский флот , прослужил там до 1893 года. В то время его сократили до корабля береговой охраны , базировавшегося в Холихеде . [ 1 ] «Колосс» участвовал в маневрах флота в августе 1894 года, входя в состав «Голубого» флота, которым командовал контр-адмирал Эдвард Сеймур . Она была отнесена к группе 1 флота, в которую также входили ее однотипный корабль «Эдинбург» , недавно построенный до дредноута линкор «Барфлер» , броненосцы «Александра» , «Бенбоу » и «Инфлексибл» , а также защищенный крейсер «Сент-Джордж» . Учения длились около 36 часов, прежде чем их результаты были решены в пользу «Голубого» флота. Было установлено, что во время маневров «Колосс» был выведен из строя береговой артиллерией в Белфасте . [ 6 ]

В августе 1895 года «Колосс» снова был реактивирован для участия в ежегодных маневрах флота в составе Резервного флота. В то время в состав флота входили «Эдинбург» , «Александра» , «Бенбоу» и броненосный «Дредноут» . Корабли были мобилизованы в Торбее в начале августа, вышли в море 8-го числа и провели различные учения, включая стрельбу и тактические маневры, прежде чем вернуться в порт 20 августа. [ 7 ] Во время маневров флота 1896 года к «Колоссу» , «Эдинбургу» , «Александре» и «Бенбоу» присоединился старый броненосный «Султан» во флоте С, одном из четырех, организованных для учений. Флот C действовал совместно с флотом D, которым снова командовал Сеймур. Ему была поставлена ​​цель объединить свои флоты и либо детально разгромить сильные флоты A и B, либо достичь укрепленного порта Лох-Суилли . Корабли вышли в море 24 июля, и к утру 30 июля Сеймуру удалось объединить свои флоты, но не удалось вывести флот А в бой, и поэтому он отвел свои корабли к Лох-Суилли. [ 8 ]

Капитан Сэмюэл Артур Джонсон командовал кораблем с марта 1897 по март 1900 года, и на тот момент он все еще служил кораблем береговой охраны в Холихеде. [ 9 ] В этот период, 26 июня 1897 года, «Колосс» присутствовал на смотре флота, проводимом в честь Виктории королевы Бриллиантового юбилея . [ 10 ] Корабль еще раз участвовал в маневрах флота в 1897 году; В том же году Резервный флот был разделен на две дивизии для собственных учений, помимо действующего Флота Ла-Манша . Колосс был приписан к 1-му отряду вместе с Александрой , Бенбоу , Хоу , Опустошением и Коллингвудом . Учения продолжались с 7 по 11 июля. [ 11 ] Королевский флот не проводил крупномасштабных маневров в 1898 году. «Колосс» участвовал в учениях флота 1899 года, которые длились с 29 июля по 5 августа, и видел, как корабли Резервного флота пытались защитить конвой от атак более быстрых, но численно уступающих кораблей. Канальный флот. Во время учений ни один флот не встретился друг с другом, поскольку видимость была ограничена сильным туманом. [ 12 ] Капитан Джеймс Гудрич сменил командование с марта 1900 года. [ 13 ] В ноябре 1901 года ей заплатили и поместили в резерв, а ее капитан и команду перевели на HMS Резолюция , которая взяла на себя охрану в Холихеде. [ 14 ] Командир Роуленд Ньюджент был назначен командиром корабля 25 февраля 1902 года. [ 15 ] а с августа она прошла ремонт на заводе Thames Ironworks and Shipbuilding Company . [ 16 ] Корабль вернулся в строй в 1904 году в качестве тендера учебного заведения «Отличный» . В этом качестве она прослужила недолго и в 1908 году была продана судоразделщикам . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лион и Робертс , с. 27.
  2. ^ Брасси 1886 , с. 183.
  3. ^ Брасси 1886 , с. 178.
  4. ^ Брасси 1886 , стр. 178–180.
  5. ^ Брасси 1888 , стр. 281–282.
  6. ^ Терсфилд 1895 , стр. 60–77.
  7. ^ Глейг , стр. 176–177.
  8. ^ Терсфилд 1897 , стр. 147–159.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36066. Лондон. 15 февраля 1900 г. с. 8.
  10. ^ Брасси 1898 , стр. 12–15.
  11. ^ Терсфилд 1898 , стр. 128–129.
  12. ^ Терсфилд 1900 , стр. 101–128.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36101. Лондон. 28 марта 1900 г. с. 7.
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36615. Лондон. 18 ноября 1901 г. с. 3.
  15. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36690. Лондон. 13 февраля 1902 г. с. 6.
  16. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36853. Лондон. 22 августа 1902 г. с. 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, ДК (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля, 1860–1905 гг . Лондон: Паб Чатем. ISBN  978-1-86176-022-7 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры . Купер. ISBN  978-0-85052-604-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ca558ec7158d10090adbbc61ac6ee4__1712250480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e4/74ca558ec7158d10090adbbc61ac6ee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Colossus (1882) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)