HMS Колосс (1882 г.)
HMS Colossus , роспись 1891 года, Мальта?
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 6 июня 1879 г. |
Запущен | 21 марта 1882 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1886 г. |
Судьба | Продан в 1908 году компании Thos. У. Уорд и расставание |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Броненосец |
Смещение | 9420 длинных тонн (9570 т ) |
Длина | 325 футов (99,1 м) л.п. |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 396 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Четвертый HMS Colossus — Colossus типа второго класса британский линкор , спущенный на воду в 1882 году и вошедший в строй в 1886 году. Он имел водоизмещение 9520 тонн, вооружение из 4 × 12-дюймовых затворов, 5 × 6-дюймовых орудий и имел приличная скорость 15,5 узлов.
Он был одним из первых, если не первым, современным линкором. У него было несколько особенностей, которые были стандартными для всех артиллерийских кораблей вплоть до Второй мировой войны, включая полностью стальную конструкцию, главную батарею орудий большого калибра с казенной частью (т. е. 10 дюймов или больше), установленных в башнях и приводившихся в движение только паровыми двигателями. вместо сочетания пара и парусов - как это было принято в середине 19 века.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция класса «Колосс» была основана на более раннем «Аякс» классе башенных кораблей , но с многочисленными улучшениями. Они были крупнее, немного быстрее, имели улучшенные ходовые качества и значительно более мощное вооружение. Вместо старых дульнозарядных орудий Colossus вновь представила казнозарядные орудия на вооружении Королевского флота вместе с вторичной батареей - особенностью, отсутствовавшей в старых броненосцах. Новый корабль также имел составную броню вместо традиционной брони из кованого железа, использовавшейся на более ранних судах. корабля Кроме того, корпус был изготовлен из стали , а не из железа. [ 1 ]
Колосс имел длину 325 футов (99,1 м) между перпендикулярами , ширину 68 футов (21 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Водоизмещение 9 420 длинных тонн (9 570 т ). Корабль имел длинные, приподнятые носовую и кормовую части, соединенные ураганной палубой . Надстройка представляла собой небольшую боевую рубку на баке. Она имела экипаж из 396 офицеров и рядовых . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых морских паровых двигателей, приводимых в движение десятью угольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную большую воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) при указанной мощности 7488 лошадиных сил (5584 кВт). [ 1 ] [ 2 ] При движении на полной скорости дальность плавания корабля составляла 2343 морских мили (4339 км; 2696 миль). [ 3 ]
Корабль имел на вооружении главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) казнозарядных орудий БЛ в двухорудийных башнях , которые размещались эшелоне на миделе корабля, в носовой и кормовой части трубы. Колосс также нес ПМК из пяти 6-дюймовых (152-мм) казнозарядных орудий БЛ. Они размещались на отдельных шарнирных установках : по одной с каждой стороны носовой надстройки, еще пара рядом с кормовой надстройкой и последняя пушка на верхней палубе в корме . Он также нес четыре 6-фунтовые пушки QF для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен парой 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . [ 1 ]
Колосса Бронированная цитадель переборках имела толщину от 14 до 18 дюймов (от 356 до 457 мм) по бокам и уменьшалась до 13-16 дюймов (от 330 до 406 мм) на закругленных , где она предназначалась для отражения летящих снарядов. Он имел длину 123 фута (37 м), что чуть больше трети длины корабля, и закрывал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Она имела защитную палубу толщиной от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм) с наклоном вниз по бокам. Над и под палубой были устроены места для хранения угля, обеспечивающие дополнительную защиту от артиллерийского огня. Башни главного калибра имели толщину брони от 14 до 16 дюймов, а боевая рубка — 14 дюймов. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Colossus был заложен на Портсмутской королевской верфи 6 июня 1879 года. Он был спущен на воду 21 марта 1882 года и был завершен, за исключением вооружения, в 1883 году, что позволило ему провести ходовые испытания позже в том же году и в 1884 году. [ 1 ] В их число входили испытания на скорость в январе 1884 года и обширные испытания по стрельбе в июле 1885 года. [ 4 ] Задержки с доставкой орудий не позволили принять ее на действительную службу до 31 октября 1886 года. [ 1 ] В то время она присоединилась к новому броненосному крейсеру Imperieuse для тренировочного круиза, который включал остановку в Виго, Испания . Во время путешествия «Колосс» сильно перекатывался в плохую погоду и набирал воду через артиллерийские порты в своих башнях, в то время как «Империя» не пострадала подобным образом. [ 5 ] Затем он был направлен на Средиземноморский флот , прослужил там до 1893 года. В то время его сократили до корабля береговой охраны , базировавшегося в Холихеде . [ 1 ] «Колосс» участвовал в маневрах флота в августе 1894 года, входя в состав «Голубого» флота, которым командовал контр-адмирал Эдвард Сеймур . Она была отнесена к группе 1 флота, в которую также входили ее однотипный корабль «Эдинбург» , недавно построенный до дредноута линкор «Барфлер» , броненосцы «Александра» , «Бенбоу » и «Инфлексибл» , а также защищенный крейсер «Сент-Джордж» . Учения длились около 36 часов, прежде чем их результаты были решены в пользу «Голубого» флота. Было установлено, что во время маневров «Колосс» был выведен из строя береговой артиллерией в Белфасте . [ 6 ]
В августе 1895 года «Колосс» снова был реактивирован для участия в ежегодных маневрах флота в составе Резервного флота. В то время в состав флота входили «Эдинбург» , «Александра» , «Бенбоу» и броненосный «Дредноут» . Корабли были мобилизованы в Торбее в начале августа, вышли в море 8-го числа и провели различные учения, включая стрельбу и тактические маневры, прежде чем вернуться в порт 20 августа. [ 7 ] Во время маневров флота 1896 года к «Колоссу» , «Эдинбургу» , «Александре» и «Бенбоу» присоединился старый броненосный «Султан» во флоте С, одном из четырех, организованных для учений. Флот C действовал совместно с флотом D, которым снова командовал Сеймур. Ему была поставлена цель объединить свои флоты и либо детально разгромить сильные флоты A и B, либо достичь укрепленного порта Лох-Суилли . Корабли вышли в море 24 июля, и к утру 30 июля Сеймуру удалось объединить свои флоты, но не удалось вывести флот А в бой, и поэтому он отвел свои корабли к Лох-Суилли. [ 8 ]
Капитан Сэмюэл Артур Джонсон командовал кораблем с марта 1897 по март 1900 года, и на тот момент он все еще служил кораблем береговой охраны в Холихеде. [ 9 ] В этот период, 26 июня 1897 года, «Колосс» присутствовал на смотре флота, проводимом в честь Виктории королевы Бриллиантового юбилея . [ 10 ] Корабль еще раз участвовал в маневрах флота в 1897 году; В том же году Резервный флот был разделен на две дивизии для собственных учений, помимо действующего Флота Ла-Манша . Колосс был приписан к 1-му отряду вместе с Александрой , Бенбоу , Хоу , Опустошением и Коллингвудом . Учения продолжались с 7 по 11 июля. [ 11 ] Королевский флот не проводил крупномасштабных маневров в 1898 году. «Колосс» участвовал в учениях флота 1899 года, которые длились с 29 июля по 5 августа, и видел, как корабли Резервного флота пытались защитить конвой от атак более быстрых, но численно уступающих кораблей. Канальный флот. Во время учений ни один флот не встретился друг с другом, поскольку видимость была ограничена сильным туманом. [ 12 ] Капитан Джеймс Гудрич сменил командование с марта 1900 года. [ 13 ] В ноябре 1901 года ей заплатили и поместили в резерв, а ее капитан и команду перевели на HMS Резолюция , которая взяла на себя охрану в Холихеде. [ 14 ] Командир Роуленд Ньюджент был назначен командиром корабля 25 февраля 1902 года. [ 15 ] а с августа она прошла ремонт на заводе Thames Ironworks and Shipbuilding Company . [ 16 ] Корабль вернулся в строй в 1904 году в качестве тендера учебного заведения «Отличный» . В этом качестве она прослужила недолго и в 1908 году была продана судоразделщикам . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лион и Робертс , с. 27.
- ^ Брасси 1886 , с. 183.
- ^ Брасси 1886 , с. 178.
- ^ Брасси 1886 , стр. 178–180.
- ^ Брасси 1888 , стр. 281–282.
- ^ Терсфилд 1895 , стр. 60–77.
- ^ Глейг , стр. 176–177.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 147–159.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36066. Лондон. 15 февраля 1900 г. с. 8.
- ^ Брасси 1898 , стр. 12–15.
- ^ Терсфилд 1898 , стр. 128–129.
- ^ Терсфилд 1900 , стр. 101–128.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36101. Лондон. 28 марта 1900 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36615. Лондон. 18 ноября 1901 г. с. 3.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36690. Лондон. 13 февраля 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36853. Лондон. 22 августа 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас , изд. (1886). «Великобритания, броненосные корабли» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 155–186. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1888). «Империя и Варзит» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 279–283. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Прогресс британского флота» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 1–18. OCLC 496786828 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XI: Британские маневры 1895 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 175–194. OCLC 496786828 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Терсфилд, младший (1895). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Британские маневры 1894 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 60–89. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 118–151. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1900). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 101–135. OCLC 496786828 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, ДК (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля, 1860–1905 гг . Лондон: Паб Чатем. ISBN 978-1-86176-022-7 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры . Купер. ISBN 978-0-85052-604-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Colossus (корабль, 1882 г.) на Викискладе?
- Брассингтон, Роб. «Анимированное техническое исследование HMS Colossus» . dreadnoughtproject.org . Проверено 21 марта 2022 г.