HMS Дредноут (1875 г.)
![]() Вид на Дредноут с носовой части , вероятно, после 1894 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | опустошения Класс |
Преемник | HMS Негибкий |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Дредноут |
Заказал | Военно-морская программа 1870 года |
Строитель | Верфь Пембрук |
Номер пути | № 2 |
Заложен | 10 сентября 1870 г. |
Запущен | 8 марта 1875 г. |
Завершенный | 15 февраля 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | 1884 |
Не работает | 1905 |
реклассифицирован | Второсортный линкор , 1900 год. |
Судьба | Продан на металлолом , 14 июля 1908 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный башенный корабль |
Смещение | 10 886 длинных тонн (11 061 т ) |
Длина | 320 футов (97,5 м) ( pp ) *343 футов (105 м) ( oa ) |
Луч | 63 фута 10 дюймов (19,5 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,1 м) |
Установленная мощность | 8206 л.с. (6119 кВт); 12 цилиндрических котлов |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины смешанного расширения |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 369 |
Вооружение | 4 × 12,5 дюйма (320 мм) нарезные дульнозарядные орудия |
Броня |
|
HMS Dreadnought — броненосный башенный корабль, построенный для Королевского флота в 1870-х годах. Строительство было остановлено менее чем через год после его начала, и судно было перепроектировано для улучшения его устойчивости и плавучести . По завершении строительства в 1879 году корабль был выведен в резерв до вступления в строй в 1884 году для службы в составе Средиземноморского флота . По возвращении 10 лет спустя она на два года стала кораблём береговой охраны Ирландии. Затем в 1897 году корабль стал базовым кораблем, второго класса. его переклассифицировали в линкор а в 1900 году В течение следующих двух лет «Дредноут» участвовал в ежегодных маневрах флота, прежде чем в 1902 году стал учебным кораблем. Корабль был выведен из эксплуатации. три года спустя и продан на металлолом в 1908 году.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Дредноут первоначально назывался «Ярость» и был спроектирован директором военно-морского строительства (DNC) сэром Эдвардом Ридом как улучшенная и увеличенная версия предыдущих «Разрушение» кораблей с броненосными башнями класса . Корабль был заложен, полностью обрамлен и частично обшит до низа ватерлинии. бронёй [ 1 ] когда в 1871 году было приказано остановить работы в связи с потерей броненосного башенного корабля «Капитан» во время сильного шторма в прошлом году. Комитет по проектам был сформирован в январе 1871 года для оценки существующих проектов кораблей с особым вниманием к их устойчивости и плавучести и обнаружил, что конструкциям Devastation и Fury не хватает обоих качеств и их необходимо изменить. [ 2 ] Рид подал в отставку до того, как погиб Капитан , и яростно выступал против изменений, внесенных новым членом Национального комитета Демократической партии Натаниэлем Барнаби и его помощником Уильямом Уайтом , который сам в будущем станет членом Национального комитета Демократической партии. [ 3 ]
Основные изменения заключались в увеличении ширины Рида, на 18 дюймов (457 мм) и расширении броневой бруствера чтобы он закрывал всю ширину корпуса. корабля Это увеличило надводный борт в миделе , что улучшило плавучесть и остойчивость, а также обеспечило дополнительные, крайне необходимые помещения для экипажа. Кроме того, максимальная толщина брони была увеличена с 12 до 14 дюймов (с 305 до 356 мм), она была продлена до носовой части и усилена тараном . Первоначальный план Барнаби и Уайта заключался в том, чтобы продлить бруствер вперед и назад, почти до конца корабля, но он был изменен и теперь простирался до самого конца после того, как результаты Devastation ходовых испытаний в 1873–1874 годах показали, что ее Низкий нос вызвал серьезные проблемы в встречном море . Другими изменениями стала замена более экономичные перевернутые вертикальные паровые машины с составным расширением оригинальных горизонтальных двигателей низкого давления Рида на , более мощные 12,5-дюймовые (320-мм) пушки на 12-дюймовые (305-мм) пушки, выбранные первыми, и установка гидравлических насосов для работы орудийных турелей . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
Дредноут имел длину между перпендикулярами 320 футов (97,5 м) и общую длину 343 фута (104,5 м) , что примерно на 35 футов (10,7 м) длиннее, чем у класса Devastation . Она имела ширину 63 фута 10 дюймов (19,5 м) и осадку 26 футов 6 дюймов (8,1 м). корабля Водоизмещение составило 10 886 длинных тонн (11 061 т ). [ 5 ] «Дредноут» был первым кораблем, имевшим продольную водонепроницаемую переборку , разделявшую машинное и котельное отделения по средней линии. Ее экипаж состоял из 369 офицеров и рядовых . Он оказался очень устойчивым кораблем с минимальной качкой , хотя и был очень мокрым, поскольку в открытом море его палубу обычно смывали от края до края. [ 6 ]
Корабль был первым крупным броненосцем, оснащенным двумя 3-цилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми двигателями смешанного расширения. Они были построены компанией Humphry & Tennant , и каждый приводил в движение один четырехлопастный винт длиной 20 футов (6,1 м). Дредноута Двигатели « » приводились в движение дюжиной цилиндрических котлов с рабочим давлением 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа ; 4 кгс/см). 2 ). [ 7 ] Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 8000 лошадиных сил (6000 кВт) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), это было на 2400 л.с. (1800 кВт) больше и 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 миль в час) быстрее, чем класс Devastation . Дредноут» Во время ходовых испытаний « достиг максимальной скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) при мощности 8216 л.с. (6127 кВт). Корабль перевозил максимум 1800 длинных тонн (1829 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 5650 морских миль (10460 км; 6500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 8 ]
Первоначально предполагалось, что «Дредноут» будет оснащен парой RML 12-дюймовых нарезных дульнозарядных орудий они были заменены 12,5-дюймовыми орудиями RML . в каждой башне, но во время модернизации корабля [ 9 ] Снаряд 12,5-дюймовой пушки весил 809 фунтов (367 кг), а сама пушка весила 38 длинных тонн (38,6 т). Снаряд имел начальную скорость 1575 футов/с (480 м/с) и обладал способностью пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 18,4 дюйма (470 мм) на дульном срезе . [ 10 ] Орудийные башни вращались за счет энергии пара и загружались за счет гидравлической энергии. [ 11 ]
Корабль имел полный бронепояс из кованого железа по ватерлинии толщиной 14 дюймов (356 мм) на миделе и сужающийся до 8 дюймов (203 мм) за пределами броневой цитадели к концам корабля. Броневые листы сужались до толщины 8 дюймов по нижнему краю и выступали на 3 фута (0,9 м) над ватерлинией и на 5 футов 3 дюйма (1,6 м) ниже нее. Бронированная цитадель длиной 184 фута (56,1 м) защищала основания орудийных башен, воздухозаборники и помещения экипажа. Стороны цитадели имели толщину от 11 до 14 дюймов (от 279 до 356 мм) и имели изогнутые концы толщиной 13 дюймов (330 мм). [ 12 ] Башни защищали две 7-дюймовые (178-мм) плиты, каждая из которых была подкреплена деревом. Кормовая 13-дюймовая переборка исходной конструкции была сохранена, но передняя была упразднена за счет выноса вперед пояса. Толщина боевой рубки составляла от 14 до 6 дюймов (от 356 до 152 мм), а толщина верхней палубы составляла 3 дюйма (76 мм) внутри цитадели и 2,5 дюйма (64 мм) снаружи. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Дредноут» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 13 ] был заложен 10 сентября 1870 года на верфи № 2 на верфи Пембрук в Уэльсе под названием «Фьюри» . Впоследствии в 1871 году строительство было на время остановлено для перепроектирования корабля, и он был [ 14 ] переименован в Дредноут 1 февраля 1875 года. [ 15 ] Переименованный корабль был спущен на воду 8 марта г-жой Агнес Вуд, дочерью Уильяма Куртенэ, 11-го графа Девона . [ 14 ] Она была завершена 15 февраля 1879 года и обошлась в 619 739 фунтов стерлингов . [ 7 ]
Затем корабль был немедленно переведен в резерв до 1884 года, когда он был принят на вооружение Средиземноморского флота. «Дредноут» был оснащен десятью 1-дюймовыми (25-мм) орудиями Nordenfelt на ураганной палубе При вводе в строй . Корабль отплыл в Средиземное море 14 октября и оставался там в течение следующего десятилетия. [ 16 ] Будущий король Георг V служил на борту в 1886–1888 годах. Он вернулся в британские воды в сентябре 1894 года и начал ремонт на верфи Чатема. [ 17 ] это включало замену ее орудий Nordenfelt на шесть скорострельных (QF) 6-фунтовых 2,2-дюймовых (57-мм) орудий и десять QF 3-фунтовых 1,5-дюймовых (37-мм) орудий Гочкиса . [ 5 ] Дредноут стал кораблем береговой охраны в заливе Бэнтри , Ирландия , в марте 1895 года. [ 18 ]
Два года спустя, в марте 1897 года, он был освобожден от этой обязанности и в июле стал базовым кораблем в Девонпорте . [ 19 ] В 1898 году корабль был переоборудован и на него было установлено больше орудий QF. В 1900 году «Дредноут» был реклассифицирован в линкор второго класса и в том и следующем году принимал участие в маневрах британского флота. [ 18 ] В июне 1902 года он был переоборудован в Чатеме, чтобы служить тендером для HMS Defiance , учебного корабля торпед в Девонпорте. [ 20 ] а позже как корабль-база. Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 21 ] и был введен в эксплуатацию в качестве тендера четыре дня спустя, 20 августа 1902 года. [ 22 ] Лейтенант Гарри Луи д'Эстотевилль Скипвит был назначен командующим в октябре 1902 года. [ 23 ] В 1905 году она была выведена из эксплуатации и переведена в Кайлс оф Бьют . [ 18 ] Корабль был продан Тосу. W. Ward на металлолом за 23 000 фунтов стерлингов 14 июля 1908 года и был разобран к февралю 1909 года. [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Браун, локация 2402.
- ^ Паркс, стр. 192–94.
- ^ Гардинер, с. 82
- ^ Паркс, стр. 206–08.
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 24
- ^ Паркс, стр. 207, 210.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 207
- ^ Берт, стр. 12–15.
- ^ Берт, с. 14
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Паркс, с. 209
- ^ Паркс, стр. 207, 209–10.
- ^ Колледж, с. 102
- ^ Jump up to: а б Филлипс, стр. 206–07.
- ^ Сильверстоун, с. 225
- ^ Паркс, стр. 209, 211.
- ^ Филлипс, стр. 207–08.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 211
- ^ Jump up to: а б Филлипс, с. 208
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36793. Лондон. 13 июня 1902 г. с. 10.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36852. Лондон. 21 августа 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36856. Лондон. 26 августа 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-78383-019-0 .
- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]