HMS Zealous (1864)
![]() HMS Zealous в Эскимальте с установленными парусами
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ревностный |
Расходы | £239,258 |
Заложен | 24 октября 1859 г. |
Запущен | 7 марта 1864 г. |
Завершенный | 4 октября 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1866 г. |
Выведен из эксплуатации | 1875 |
Судьба | Продан на металлолом , сентябрь 1886 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный фрегат |
Смещение | 6096 длинных тонн (6194 т) |
Длина | 252 фута (76,8 м) |
Луч | 58 футов 7 дюймов (17,9 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,8 м) |
Установленная мощность | 3623 л.с. (2702 кВт) |
Движение | |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 510 |
Вооружение | 20 × 7-дюймовых (180-мм) дульнозарядных орудий |
Броня |
HMS Zealous был одним из трёх кораблей (остальные — HMS Royal Alfred и HMS Repulse ), образующих вторую группу деревянных паровых линкоров, выбранных в 1860 году для переоборудования в броненосцы . Это было сделано в ответ на предполагаемую угрозу Великобритании, исходящую от крупной французской программы строительства броненосцев. Корабль был отправлен на западное побережье Канады после того, как он был достроен для представления британских интересов в восточной части Тихого океана . Zealous стал флагманом Тихоокеанской станции в течение шести лет, пока его не сменили в 1872 году. По прибытии он был переоборудован и впоследствии стал сторожевым кораблем в Саутгемптоне, пока ему не заплатили в 1875 году. Корабль находился в резерве , пока не был продан за металлолом 1886 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Zealous получил прямой форштевень и закругленную корму, но в остальном его корпус не изменился по сравнению с первоначальной формой; Было обнаружено, что удлинение корпуса, как это было сделано в более раннем Prince Consort классе , привело к продольной слабости. Таким образом, ее преобразование в броненосную центральную батарею стоило меньше, чем у любого из ее современников, хотя это компенсировалось более короткой батареей и, следовательно, менее эффективным бортовым залпом. У него также было меньше брони, чем у предыдущего класса, и он был почти на узел медленнее; однако, поскольку он был построен для службы в отдаленных водах и не предполагалось, что он столкнется с противостоящими кораблями значительной силы, эти недостатки считались приемлемыми. [ 1 ]
Zealous имел длину 252 фута (76,8 м) между перпендикулярами и ширину 58 футов 7 дюймов (17,9 м). Корабль имел осадку 25 футов (7,6 м) вперед и 25 футов 9 дюймов (7,8 м) на корму. Его водоизмещение 6096 длинных тонн (6194 т). [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]У Zealous была простая горизонтальная двухцилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратом и шатуном, приводившая в движение один четырехлопастной винт длиной 19 футов 1 дюйм (5,8 м). [ 3 ] Пар обеспечивался восемью прямоугольными котлами. [ 4 ] при рабочем давлении 22 фунтов на квадратный дюйм (152 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). в ноябре 1866 года двигатель выдавал 3623 лошадиных силы корабля Во время ходовых испытаний (2702 кВт) , что дало кораблю максимальную скорость 11,7 узла (21,7 км/ч; 13,5 миль в час). Zealous перевозил максимум 660 длинных тонн (670 т) угля. [ 5 ] Это был корабль с тремя мачтами и площадью парусов 29 200 квадратных футов (2710 м²). 2 ). Ее лучшая скорость с отсоединенным гребным винтом и под парусом составляла 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Все имеющиеся 9-дюймовые (229-мм) и 8-дюймовые (203-мм) орудия уже предназначались для других, более мощных кораблей. Таким образом, Зелос получила вооружение в виде 7-дюймовых (178-мм) орудий, которые были сочтены достаточными для ее ожидаемой служебной деятельности и которые она действительно сохраняла на протяжении всей своей активной карьеры. Он был единственным линкором, когда-либо имевшим единообразное вооружение такого калибра, и он и ее сводная сестра HMS Repulse были единственными викторианскими броненосцами, которые сохранили свое первоначальное вооружение неизменным на протяжении всей своей активной карьеры. [ 7 ]
Ретивый был вооружен двадцатью 7-дюймовыми нарезными дульнозарядными пушками . Четыре из этих орудий были установлены на верхней палубе в качестве преследующих орудий , по два на носу и на корме. [ 8 ] 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 9 ]
Броня
[ редактировать ]У Zealous был полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) на миделе корабля и сужающийся до 2,5 дюймов (64 мм) на носу и корме. От уровня главной палубы он достигал 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Орудия на главной палубе в миделе корабля были защищены секцией 4,5-дюймовой брони длиной 103 фута (31,4 м) с 4,5-дюймовыми поперечными переборками на каждом конце, что оставляло преследующие орудия незащищенными. Броня поддерживалась бортами корабля, состоявшими из тика толщиной 30,5 дюймов (770 мм) . Общий вес ее брони составлял 790 длинных тонн (800 т). [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Zealous был заложен 26 октября 1859 года как деревянный двухпалубный линейный 90-пушечный корабль на верфи Pembroke Royal Dockyard , но его строительство было приостановлено в ожидании опыта переоборудования ее сводных сестер класса Prince Consort в залп. броненосцы. Адмиралтейство г. приказало 2 июля 1862 [ 11 ] урезать одну палубу и переоборудовать в броненосный фрегат за 239 258 фунтов стерлингов. [ 8 ] [ Примечание 1 ] Корабль был спущен на воду 7 марта 1864 года и вступил в строй в сентябре 1866 года, но был завершен только 4 октября 1866 года. [ 11 ]
Чтобы соответствовать развертыванию французских бронекорветов классов и Тихом океане , Alma в Belliqueuse Адмиралтейство приказало Zealous отправиться к западному побережью Канады вскоре после завершения строительства. По прибытии корабль стал флагманом и в июле 1867 года достиг своей оперативной базы в Эскимальте (Эскимальт был штаб-квартирой Тихоокеанской станции); она оставалась пришвартованной там, в конце телеграфной связи с Великобританией, до апреля 1869 года. В это время ее единственной морской службой были артиллерийские тренировки два дня в квартал. В январе 1870 года она собрала в Панаме свежую команду , привезенную с двухпалубного корабля HMS Revenge . » сменила ее с После шести лет пребывания на станции « Месть должности флагмана и отправилась домой. Ее дно не чистилось с тех пор, как она покинула Великобританию, и она могла развивать скорость не более 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) под парусом или паром, поэтому ее обратный рейс занял пять месяцев. Zealous ударился о камень во время плавания через английский пролив на юго-западном побережье Чили, но получил лишь незначительные повреждения. Она была переоборудована в «Плимут» в апреле 1873 года, а затем стал сторожевым кораблем в Саутгемптоне до 1875 года, когда ему заплатили. Корабль находился в резерве в Портсмуте до продажи на слом в сентябре 1886 года. [ 12 ]
Поскольку уголь на западном побережье Америки был чрезвычайно дорогим, HMS Zealous обычно использовала свои паруса и преодолевала под парусами больше миль, чем любой другой викторианский парусный броненосец, и за всю свою карьеру ни разу не путешествовала в компании с другим броненосцем. Она также была первым британским броненосцем, который отплыл из Британии дальше Средиземного моря . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 28 200 752 фунта стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Паркс, с. 108
- ^ Баллард, с. 241
- ^ Баллард, стр. 145, 246.
- ^ Сильверстоун, с. 157
- ^ Баллард, стр. 246–47.
- ^ Паркс, стр. 109, 111.
- ^ Баллард, с. 145
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 109
- ^ Гардинер, с. 6
- ^ Паркс, стр. 109–10.
- ^ Перейти обратно: а б Баллард, с. 240
- ^ Баллард, стр. 145–47.
- ^ Баллард, стр. 146–47.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .