HMS Океан (1863 г.)
HMS Ocean в 1868 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Океан |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Расходы | £298,851 |
Заложен | 23 августа 1860 г. |
Запущен | 19 марта 1863 г. |
Завершенный | 6 сентября 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1866 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1872 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1882 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Prince Consort класса Броненосный фрегат |
Смещение | 6832 длинных тонны (6942 т) |
Длина | 273 фута 1 дюйм (83,2 м) |
Луч | 58 футов 5 дюймов (17,8 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна |
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) |
Дополнить | 605 |
Вооружение | 24 × 7-дюймовые нарезные дульнозарядные орудия |
Броня |
HMS Ocean был последним из Королевского флота четырех Prince Consort класса броненосцев , построенных в середине 1860-х годов. Первоначально он был заложен как 91-пушечный второразрядный линейный корабль , а при постройке был переоборудован в броненосный фрегат . Корабль провел большую часть своей карьеры на Китайской станции служил там флагманом и какое-то время . По возвращении в Великобританию в 1872 году ее корпус оказался частично сгнившим, и ее отправили в резерв до тех пор, пока в 1882 году ее не продали на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Ocean имел длину 273 фута 1 дюйм (83,2 м) между перпендикулярами и ширину 58 футов 5 дюймов (17,8 м). Корабль имел осадку 24 фута 5 дюймов (7,4 м) вперед и 27 футов 6 дюймов (8,4 м) на корму. Его водоизмещение 6832 длинных тонны (6942 т). [ 1 ]
«Океан» имел метацентрическую высоту 6,01 фута (1,83 м), что означало, что он сильно перекатывался и представлял собой неустойчивую артиллерийскую платформу. [ 2 ] Ее корпус был обшит металлом Muntz для уменьшения биообрастания . Ее экипаж состоял из 605 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]У Оушена была простая горизонтальная двухцилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна, приводившая в движение один гребной вал. [ 4 ] с использованием пара, вырабатываемого восемью прямоугольными котлами . [ 5 ] в июне 1864 года двигатель выдавал 4244 лошадиных силы корабля Во время ходовых испытаний (3165 кВт) , что дало кораблю максимальную скорость 12,9 узлов (23,9 км/ч; 14,8 миль в час). Океан перевез максимум 570 длинных тонн (580 т) угля. [ 6 ] достаточно, чтобы пройти 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Это был барк с тремя мачтами и площадью парусов 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ). Ее лучшая скорость с отсоединенным гребным винтом и под парусами составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 7 ] верфи корабля были добавлены к бизань-мачте К 1866 году , и Оушен получила полную корабельную оснастку , которую она сохранила до конца своей карьеры. [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально «Оушен» был вооружен двадцатью четырьмя семидюймовыми (178-мм) нарезными дульнозарядными пушками . Четыре из этих орудий были установлены на верхней палубе в качестве преследующих орудий , по два на носу и на корме. [ 9 ] 16 калибра Семидюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 10 ] В 1867 году четыре таких орудия были заменены восьмидюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными устройствами. [ 9 ] Снаряд восьмидюймовой пушки 15 калибра весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила девять длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]Весь борт кораблей класса «Принц-консорт» , от уровня верхней палубы вниз, был защищен броней из кованого железа , толщина которой сужалась от 4,5 дюймов (114 мм) на миделе до 3 дюймов (76 мм) на концах. Броня выступала на 5 футов 6 дюймов (1,7 м) ниже ватерлинии . По одной небольшой боевой рубке было установлено с каждой стороны верхней палубы в миделе корабля, но она оказалась непригодной для стрельбы из корабельных орудий. Броня поддерживалась бортами корабля толщиной 29,5 дюймов (749 мм). [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Ocean был заложен 23 августа 1860 года как деревянный двухпалубный линейный 90-пушечный корабль на верфи Девонпорта . Адмиралтейство приказало 5 июня 1861 г. [ 12 ] удлинить его на 23 фута (7,0 м), срезать одну палубу, [ 13 ] и переоборудован в броненосный фрегат за 298 851 фунт стерлингов. [ 9 ] Корабль был спущен на воду 19 марта 1863 года и вступил в строй в июле 1866 года, но был завершен только 6 сентября 1866 года. [ 12 ] Первоначально «Океан» служил в составе Флота Ла-Манша, но почти сразу был переброшен в Средиземное море, а оттуда на Дальний Восток; она прибыла в Батавию (ныне Джакарта) 15 октября 1867 года. Это был единственный броненосный корабль, когда-либо обогнувший мыс Доброй Надежды под одним брезентом. [ 14 ] Во время этого путешествия Оушен установил рекорд, проплыв 26 августа 1867 года 243 морских мили (450 км; 280 миль) с холодными котлами, что является самым большим расстоянием, когда-либо преодолеваемым британским броненосцем под парусами. [ 15 ]
Оушен прослужил на Китайской станции пять лет, с 1867 по 1872 год, ни разу не пришвартовавшись. Корабль сменил старый двухпалубный HMS Rodney в качестве флагмана станции в 1869 году, когда вице-адмирал Генри Келлетт командование принял ; новый экипаж составили HMS Donegal и капитан Уильям Хьюитт , В.К. командующий кораблем принял на себя [ 14 ] В 1871 году Оушен сбежал и потопил большую китайскую джонку в Сямэнь . [ 16 ] Океана , в свою очередь, сменил HMS Iron Duke в 1872 году, но он набрал слишком много воды, чтобы пройти через Суэцкий канал . Поэтому Адмиралтейство приказало ей вернуться домой через мыс Доброй Надежды, используя пар. Дно корабля было очень грязным, и во время плавания его средняя скорость составляла всего 4,5 узла (8,3 км/ч). За время пребывания на Дальнем Востоке Оушен потеряла много обшивки, и большая часть ее обшивки находилась в плохом состоянии. Поэтому корабль был переведен в резерв верфи до продажи в 1882 году. [ 14 ] Каслу из -за расставания в Чарльтоне. Ее суровое украшение было отправлено в Миллбанк в Лондоне, чтобы украсить вход во двор Касла. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Баллард, с. 241
- ^ Паркс, с. 57
- ^ Баллард, стр. 116, 118.
- ^ Баллард, стр. 119–120, 246.
- ^ Сильверстоун, с. 157
- ^ Баллард, стр. 246–47.
- ^ Паркс, стр. 55, 57.
- ^ Баллард, с. 120
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 55
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, стр. 6.
- ^ Баллард, с. 118, 243
- ^ Перейти обратно: а б Баллард, с. 240
- ^ Баллард, стр. 116–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Баллард, с. 125
- ^ Баллард, с. 124
- ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 14730. Лондон. 18 октября 1871 г. с. 7.
- ^ «Номинальные головы кораблей над воротами верфи Каслс» . медиахранилище . Проверено 8 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .