Jump to content

HMS Океан (1863 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Ocean в 1868 году
История
Великобритания
Имя HMS Океан
Строитель Верфь Девонпорта
Расходы £298,851
Заложен 23 августа 1860 г.
Запущен 19 марта 1863 г.
Завершенный 6 сентября 1866 г.
Введен в эксплуатацию июль 1866 г.
Выведен из эксплуатации Июнь 1872 г.
Судьба Продан на металлолом , 1882 г.
Общие характеристики
Класс и тип Prince Consort класса Броненосный фрегат
Смещение 6832 длинных тонны (6942 т)
Длина 273 фута 1 дюйм (83,2 м)
Луч 58 футов 5 дюймов (17,8 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна
План паруса Барковая установка
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 605
Вооружение 24 × 7-дюймовые нарезные дульнозарядные орудия
Броня

HMS Ocean был последним из Королевского флота четырех Prince Consort класса броненосцев , построенных в середине 1860-х годов. Первоначально он был заложен как 91-пушечный второразрядный линейный корабль , а при постройке был переоборудован в броненосный фрегат . Корабль провел большую часть своей карьеры на Китайской станции служил там флагманом и какое-то время . По возвращении в Великобританию в 1872 году ее корпус оказался частично сгнившим, и ее отправили в резерв до тех пор, пока в 1882 году ее не продали на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

HMS Ocean имел длину 273 фута 1 дюйм (83,2 м) между перпендикулярами и ширину 58 футов 5 дюймов (17,8 м). Корабль имел осадку 24 фута 5 дюймов (7,4 м) вперед и 27 футов 6 дюймов (8,4 м) на корму. Его водоизмещение 6832 длинных тонны (6942 т). [ 1 ]

«Океан» имел метацентрическую высоту 6,01 фута (1,83 м), что означало, что он сильно перекатывался и представлял собой неустойчивую артиллерийскую платформу. [ 2 ] Ее корпус был обшит металлом Muntz для уменьшения биообрастания . Ее экипаж состоял из 605 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Движение

[ редактировать ]

У Оушена была простая горизонтальная двухцилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратом шатуна, приводившая в движение один гребной вал. [ 4 ] с использованием пара, вырабатываемого восемью прямоугольными котлами . [ 5 ] в июне 1864 года двигатель выдавал 4244 лошадиных силы корабля Во время ходовых испытаний (3165 кВт) , что дало кораблю максимальную скорость 12,9 узлов (23,9 км/ч; 14,8 миль в час). Океан перевез максимум 570 длинных тонн (580 т) угля. [ 6 ] достаточно, чтобы пройти 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Это был барк с тремя мачтами и площадью парусов 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ). Ее лучшая скорость с отсоединенным гребным винтом и под парусами составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 7 ] верфи корабля были добавлены к бизань-мачте К 1866 году , и Оушен получила полную корабельную оснастку , которую она сохранила до конца своей карьеры. [ 8 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально «Оушен» был вооружен двадцатью четырьмя семидюймовыми (178-мм) нарезными дульнозарядными пушками . Четыре из этих орудий были установлены на верхней палубе в качестве преследующих орудий , по два на носу и на корме. [ 9 ] 16 калибра Семидюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 10 ] В 1867 году четыре таких орудия были заменены восьмидюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными устройствами. [ 9 ] Снаряд восьмидюймовой пушки 15 калибра весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила девять длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . [ 10 ]

Весь борт кораблей класса «Принц-консорт» , от уровня верхней палубы вниз, был защищен броней из кованого железа , толщина которой сужалась от 4,5 дюймов (114 мм) на миделе до 3 дюймов (76 мм) на концах. Броня выступала на 5 футов 6 дюймов (1,7 м) ниже ватерлинии . По одной небольшой боевой рубке было установлено с каждой стороны верхней палубы в миделе корабля, но она оказалась непригодной для стрельбы из корабельных орудий. Броня поддерживалась бортами корабля толщиной 29,5 дюймов (749 мм). [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

HMS Ocean был заложен 23 августа 1860 года как деревянный двухпалубный линейный 90-пушечный корабль на верфи Девонпорта . Адмиралтейство приказало 5 июня 1861 г. [ 12 ] удлинить его на 23 фута (7,0 м), срезать одну палубу, [ 13 ] и переоборудован в броненосный фрегат за 298 851 фунт стерлингов. [ 9 ] Корабль был спущен на воду 19 марта 1863 года и вступил в строй в июле 1866 года, но был завершен только 6 сентября 1866 года. [ 12 ] Первоначально «Океан» служил в составе Флота Ла-Манша, но почти сразу был переброшен в Средиземное море, а оттуда на Дальний Восток; она прибыла в Батавию (ныне Джакарта) 15 октября 1867 года. Это был единственный броненосный корабль, когда-либо обогнувший мыс Доброй Надежды под одним брезентом. [ 14 ] Во время этого путешествия Оушен установил рекорд, проплыв 26 августа 1867 года 243 морских мили (450 км; 280 миль) с холодными котлами, что является самым большим расстоянием, когда-либо преодолеваемым британским броненосцем под парусами. [ 15 ]

Оушен прослужил на Китайской станции пять лет, с 1867 по 1872 год, ни разу не пришвартовавшись. Корабль сменил старый двухпалубный HMS Rodney в качестве флагмана станции в 1869 году, когда вице-адмирал Генри Келлетт командование принял ; новый экипаж составили HMS Donegal и капитан Уильям Хьюитт , В.К. командующий кораблем принял на себя [ 14 ] В 1871 году Оушен сбежал и потопил большую китайскую джонку в Сямэнь . [ 16 ] Океана , в свою очередь, сменил HMS Iron Duke в 1872 году, но он набрал слишком много воды, чтобы пройти через Суэцкий канал . Поэтому Адмиралтейство приказало ей вернуться домой через мыс Доброй Надежды, используя пар. Дно корабля было очень грязным, и во время плавания его средняя скорость составляла всего 4,5 узла (8,3 км/ч). За время пребывания на Дальнем Востоке Оушен потеряла много обшивки, и большая часть ее обшивки находилась в плохом состоянии. Поэтому корабль был переведен в резерв верфи до продажи в 1882 году. [ 14 ] Каслу из -за расставания в Чарльтоне. Ее суровое украшение было отправлено в Миллбанк в Лондоне, чтобы украсить вход во двор Касла. [ 17 ]

  1. ^ Баллард, с. 241
  2. ^ Паркс, с. 57
  3. ^ Баллард, стр. 116, 118.
  4. ^ Баллард, стр. 119–120, 246.
  5. ^ Сильверстоун, с. 157
  6. ^ Баллард, стр. 246–47.
  7. ^ Паркс, стр. 55, 57.
  8. ^ Баллард, с. 120
  9. ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 55
  10. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, стр. 6.
  11. ^ Баллард, с. 118, 243
  12. ^ Перейти обратно: а б Баллард, с. 240
  13. ^ Баллард, стр. 116–17.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Баллард, с. 125
  15. ^ Баллард, с. 124
  16. ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 14730. Лондон. 18 октября 1871 г. с. 7.
  17. ^ «Номинальные головы кораблей над воротами верфи Каслс» . медиахранилище . Проверено 8 ноября 2023 г.
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90e8120e1ab496f6d7b6c91a801c2040__1716306660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/40/90e8120e1ab496f6d7b6c91a801c2040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ocean (1863) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)