Принц-Консорт - броненосец класса
![]() HMS Royal Oak в 1868 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Принц-консорт |
Операторы | ![]() |
Подклассы | HMS Роял Оук |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (HMS Ocean ) | |
Тип | Броненосный фрегат |
Смещение | 6832 длинных тонны (6942 т) |
Длина | 273 фута 1 дюйм (83,2 м) |
Луч | 58 футов 5 дюймов (17,8 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность | 4244 л.с. (3165 кВт) |
Движение | |
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) |
Дополнение | 605 |
Вооружение | 24 × 7-дюймовые (180-мм) нарезные дульнозарядные орудия |
Броня |
Класс Prince Consort представлял броненосных с линкоров собой четыре Королевского флота деревянным корпусом броненосца : HMS Royal Oak , HMS Prince Consort , HMS Ocean и HMS Caledonia . Первоначально они были заложены как Bulwark линкоры типа , но были переоборудованы в броненосцы. Royal Oak стал пятым построенным британским броненосным линкором.
Prince Consort , Ocean и Caledonia были построены по единому проекту и сегодня известны как класс Prince Consort . [ 1 ] хотя современники знали их как класс Каледонии . [ 2 ] Ройал Оук была их сводной сестрой.
Бытие
[ редактировать ]Класс Bulwark , состоящий из девяти 91-пушечных двухпалубных паровых линейных кораблей, был заложен в период с марта 1859 по октябрь 1860 года (еще три были заказаны, но так и не были заложены и в конечном итоге отменены в 1863 году). Их размеры были такими же, как у HMS Duncan (101 орудие), но имели новую схему обшивки, соответствующую меньшему вооружению. Сокращение вооружения было призвано повысить эффективность орудия. [ 3 ] Bulwark и Robust были приостановлены в марте 1861 года на завершающей стадии строительства и в конечном итоге были разобраны в марте 1873 года и августе 1872 года соответственно. [ 3 ] Остальные семь кораблей класса Bulwark были в менее укомплектованном состоянии и были переоборудованы в «броненосные фрегаты». Из них Triumph (позже переименованный в Prince Consort ), Ocean и Caledonia были переоборудованы в «броненосцы» с мощностью 1000 л.с. двигателями Royal Oak имел аналогичную модификацию, но с оригинальным двигателем мощностью 800 л.с. Позже Royal Alfred , Zealous и Repulse были преобразованы в «корабли центральной батареи». [ 4 ]
Причины программы конверсии
[ редактировать ]Когда были задуманы первые британские броненосцы, инспектор ( контр-адмирал сэр Болдуин Уэйк Уокер ) сказал: «Их следует рассматривать как дополнение к нашим силам, как баланс сил Франции, а не как рассчитанных на замену какого-либо существующего класса броненосцев». действительно, ни один разумный человек в настоящее время не сочтет безопасным рисковать характеристиками кораблей такого нового характера, как военно-морское превосходство Великобритании». [ 5 ] По этой причине Королевский флот продолжал закладывать и комплектовать паровые двух- и трехпалубные корабли. [ 6 ] Однако в 1861 году стало ясно, что Британия отстает по количеству заложенных броненосцев (см. таблицу ниже). [ 7 ] Десять французских броненосцев, заложенных в 1861 году, положили начало французской программе 1860 года, которая предполагала в течение ряда лет произвести: 20 морских броненосцев для действующего флота, 10 морских броненосцев для резервного флота и 11 плавучих батарей. [ 8 ]
Год | Совокупное количество морских броненосцев заложено или начата переоборудование [ 9 ] | Завершено совокупное количество морских броненосцев [ 10 ] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Британия | Франция | Британия | |||
1858 | 3 | 0 | 0 | 0 | ||
1859 | 6 | 4 | 0 | 0 | ||
1860 | 6 | 4 | 1 | 0 | ||
1861 | 16 | 15 | 1 | 2 | ||
1862 | 16 | 18 | 6 | 4 | ||
1863 | 17 | 22 | 6 | 5 | ||
1864 | 17 | 23 | 6 | 10 | ||
1865 | 27 | 24 | 11 | 11 |
Британский ответ на французскую программу состоял из ряда шагов.
28 сентября 1860 года Адмиралтейство приняло решение заказать три новых броненосца с железным корпусом: один большой — «Ахиллес» и два средних — «Гектор» и «Валиант» . Хотя по-прежнему существовала большая неопределенность относительно ценности броненосцев, и Контролер [ 11 ] было приказано сообщить об их «пригодности к использованию в качестве транспорта или других задач на случай, если будет сочтено целесообразным в любое время снять с них броневые листы». [ 12 ]
7 февраля 1861 года контр-адмирал сэр Болдуин Уэйк Уокер подал в отставку с поста контролера. Его сменил контр-адмирал сэр Роберт Спенсер Робинсон . [ 13 ]
После доклада британского военно-морского атташе в Париже о ходе французской программы 1860 года члены военно-морского совета попросили предоставить десять новых морских броненосцев и переоборудовать десять или более существующих пароходных линкоров под броню. защиты с общими затратами в размере 3 000 000 фунтов стерлингов. [ 14 ]
Премьер-министр лорд Пальмерстон выступал за сокращение и бронирование последних парусных линкоров, а не за сокращение количества пароходных линкоров. [ 15 ] (В 1861 году флот пароходных линкоров был чрезвычайно современным и составлял основную боевую силу Королевского флота.)
Министр финансов Уильям Юарт Гладстон в ноябре 1859 года решил, что броненосцы должны стать кораблями будущего. [ 16 ] В начале 1861 года он был готов принять более крупные ассигнования на броненосные корабли, если это можно будет компенсировать сокращением расходов на деревянные линкоры. Гладстон предложил военно-морскому флоту построить броненосцы с деревянным корпусом, как у французов. [ 14 ]
В марте 1861 года строительство «Бульварк» было приостановлено. двухпалубных пароходных линейных кораблей типа [ 3 ] Затем в мае 1861 года было решено переоборудовать пять наименее укомплектованных кораблей класса Bulwark в броненосцы. [ 17 ] Было также решено заложить три новых очень крупных броненосца с железным корпусом, которыми стали « Минотавр» , «Азенкур» и «Нортумберленд» .
В декабре 1866 года Контролер писал: « Каледония и Оушен были линейными кораблями крупнейшего класса двухпалубных кораблей, находившимися на определенном уровне развития, когда весной 1861 года я был назначен на должность Контролера. Предложения, которые я сделал Совету в мае 1861 года о преобразовании этих кораблей и трех других в то, чем они являются сейчас, были приняты, и я прошу разрешения обратить внимание их светлостей на заключительные абзацы те представления, которые по существу сводились к следующему: «Несомненно, предполагается, что корабль будет достаточно хорошим морским судном, чтобы, если потребуется, отправиться в Средиземное море, и что его скорость будет по крайней мере такой же большой, как расчетная (12,4 узла)» - «но пока предлагается этот вариант Прошу разрешения заметить, что такие корабли, по моему мнению, будут во всех отношениях уступать кораблям класса «Ахиллес» с теми модификациями, которые мы предлагаем внести в ее Обшивку, но я без колебаний вношу эти предложения, не как самый мудрый и не как самый безопасный способ удовлетворения потребностей дела, а потому, что меня заставили поверить, что другие соображения делают этот план единственно возможным». «Я, конечно, с уверенностью обращаюсь к отчетам адмирала как к доказательству того, что мои ожидания и ожидания, которые я высказал их светлостям, предлагая эти корабли, оправдались». [ 18 ]
Конверсия
[ редактировать ]«У двухпалубного деревянного корабля, превращенного в бронированные фрегаты, были значительно подрезаны борта, снята главная палуба и батарея; при этом броня, хотя и примерно равна по весу снятым частям, не так высоко над водой. Таким образом, железный корабль имеет меньший вес, чем деревянный корабль, который должен был быть переоборудован ранее; другими словами, переоборудование привело к снижению центра тяжести корабля». [ 19 ]
В рамках переоборудования они были удлинены на 21 фут. «Целью удлинения было предоставить больше места для вооружения, полностью установленного на одной палубе, за исключением преследующих орудий. Такое удлинение осуществляется с помощью процесса, хорошо известного в военно-морской архитектуре; что возможно на любом этапе постройки корабля. [или впоследствии], не путем добавления оконечностей, а путем разрезания его пополам в точке наибольшей ширины и разделения половин настолько, чтобы вставить между ними новую секцию. Обычно это делается путем установки спусковой люльки вокруг кормовой половины. , движущийся Таким образом, « Принц-консорт» , «Каледония» и «Океан» (а также « Ройал Альфред» и «Ройял Оук» ) были выдвинуты на 23 фута каждый, когда они уже частично стояли на раме. ... Но поскольку средняя часть корпуса всегда подвергается наибольшему провисанию и нагрузкам при встречном или попутном волнении, необходимо уделять особое внимание тому, чтобы вставленная секция была достаточно прочно встроена; особенно если ему приходится нести бремя двигателей, как это было в принца-консорта Класс . Поэтому на этих кораблях использовалась исключительно прочная древесина; даже при этом их центральная структура иногда демонстрирует признаки стресса, вызывающего в незначительной степени проблемы». [ 20 ] «Хотя добавленная центральная секция имела полное днище, их полы по-старому поднимались вперед и назад, потому что их подводные линии сформировались до того, как был заказан переоборудование, и не могли быть изменены без почти полной перестройки корабля. Это уменьшило грузоподъемность корпуса по сравнению с полноценным судном, таким как «Беллерофон» , но сохранила хорошую модель для легкого перемещения и способствовала превосходным рулевым качествам как под паром, так и под парусом». [ 20 ]
Носовая часть класса Bulwark имела обычную коленообразную форму для деревянных военных кораблей. Когда они были преобразованы в броненосцы, Prince Consort и Royal Oak были дополнены стволами, приближающимися к вертикальному над водой, и этот стиль, который поначалу так осуждался, к концу 1860-х годов завоевал эстетическое одобрение. «Лук был модифицирован, чтобы избавиться от нависающего веса, повысить его способность рассекать и преодолевать волны, а также адаптировать его для целей тарана». [ 21 ] Хотя подводных таранов у них не было.
«Корма была изменена, чтобы обеспечить защиту руля направления, отклонить выстрелы и сделать ее более приспособленной для легкого приема ударов следующих волн». [ 21 ] «После того, как выступ стойки сузился до овального конца, предвещая то, что тридцать лет спустя стало обычным типом кормы линкора, за исключением того, что стойка находилась над водой, а не под водой. Поскольку это были первые суда с такой новой конструкцией кормы, они их часто называли «двойными», пока дизайн не стал настолько распространенным, что уже не предполагал никаких особенностей». [ 20 ] «Верхние части деревянного руля... выступали над водой, и руль был старого узкого неуравновешенного типа с бронзовым гнездом для шеи, в которое можно было вставить железную норманнскую головку с двойным румпелем». [ 20 ]
Будучи кораблями с деревянным корпусом, Prince Consort и Royal Oak не имели двойного дна и водонепроницаемых переборок, которые есть у судов с железным корпусом. Однако в то время люди не считали эти вещи необходимыми для деревянных кораблей, борта и днища которых были очень толстыми и для которых имелся большой опыт. У корабля с железным корпусом «дно, вне всякого сомнения, очень тонкое и может быть пробито камнем или любым другим твердым веществом; но опасность, возникающая в результате проникновения, очень значительно снижается за счет принятия надлежащего количества водонепроницаемых переборок или переборок». в трюме корабля, в то время как от него почти можно избавиться благодаря ячеистому днищу, приставленному теперь ко всем нашим броненосцам, которое предотвращает попадание воды в трюм даже при пробитии внешней обшивки». [ 22 ] Следует добавить, что до внедрения на «Беллерофоне» кронштейнно-шпангоутной системы двойное днище на британских броненосцах было весьма частым. [ 23 ]
Броня
[ редактировать ]«В наших более ранних броненосцах защита является лишь частичной, охватывая часть длины борта. Невозможно выбрать лучший пример этой системы, чем Warrior . Ее длина составляет 380 футов, а броневая часть — всего 213 футов. футов в длину, при этом оконечности корабля остаются совершенно незащищенными... Головка руля и рулевой аппарат остаются совершенно незащищенными. Эта система частичной защиты также принята в « Черном принце» , «Защите» и «Сопротивлении». ; но желание увеличить степень защиты привело к введению в « Гектор» и «Валиант» модификации расположения брони «Воина » . Эта модификация заключалась в добавлении пояса обшивки, идущего от верхней до главной палубы. перед и позади основной части бортовой брони, которая была устроена аналогично броне «Уорриор » . Основная палуба, на которой ведется бой, защищена, таким образом, по всей длине, но ее оконечности «между ветром и ветром». вода» столь же незащищены, как и те, что на Воин ». [ 24 ]
«Оба эти планы размещения брони впоследствии были сочтены неудовлетворительными, и прибегли к использованию «Минотавр класса » и переоборудованных кораблей класса «Каледония» , система которых была внедрена в конструкцию плавучих батарей, построенных во время Крымская война, посредством которой обеспечивается так называемая «полная защита». Броня простирается по всей длине от верхней палубы до примерно 6 футов ниже ватерлинии... Основные преимущества такого расположения брони перед что Особенностью «Воина» является то, что оконечности корабля, особенно части вблизи ватерлинии, имеют железный корпус и что защищенные орудия могут быть расположены по всей длине борта, а не сосредоточены в центральной батарее. Однако есть и сопутствующие недостатки: большая нагрузка на нос и корму и, как следствие, увеличение общего веса брони. Для деревянных броненосцев этот план имеет дополнительное преимущество, заключающееся в защите верхних конструкций по всей длине от ударов. разрушительное воздействие ракушки. Французские корабли по большей части покрыты таким образом». [ 25 ]
«В 1861 году между мной [контролером] и тогдашними конструкторами состоялось множество устных дискуссий относительно причины чрезмерной качки наших кораблей по сравнению с аналогичными французскими конструкциями. Когда я [контролер] убеждал их: Возможность значительно увеличить броню кораблей, а не ограничивать ее, как это было сделано на « Уорриоре» и других кораблях, я встретил очень сильное сопротивление, и мои попытки получить пять деревянных кораблей полностью бронированными Позолоченные были встречены По двум причинам против этого: одна заключалась в том, что обширная броня должна вызывать чрезмерную качку, а другая - в том, что существовали сомнения в остойчивости корабля, полностью бронированного. Теперь выяснилось, что остойчивость этих кораблей полностью; броневые пластины оказались чрезмерными, и, если бы их устойчивость была уменьшена, их качка была бы уменьшена, но конструкторы ВМФ были не одиноки в своем мнении». [ 26 ]
«На деревянных кораблях броня [толщиной 4,5 дюйма] крепилась болтами за пределами обшивки обычного линейного боевого корабля, и, следовательно, поддерживалась примерно 30 дюймами обшивки и обшивки». Это по сравнению с 4,5-дюймовой (110 мм) броней, подкрепленной 18-дюймовым (460 мм) тиком для «Воин» классов , «Защита » , «Ахиллес» и «Гектор» , а также 5,5-дюймовой (140 мм) броней, подкрепленной 9-дюймовой (230 мм). ) из тика для класса Минотавр . [ 27 ]
Роллинг
[ редактировать ]В 1860-х годах качка измерялась как сумма углов на левый и правый борт. «Отчет адмирала Дакреса за 1864 год [об эскадре Ла-Манша] показывает, что за четыре дня, когда все корабли находились вместе, средние зарегистрированные крайние крены были следующими: Гектор - 10 градусов; Воин и Защита - 10,25; Черный принц - 11.05; «Принц-Консорт» — 11.75; «Эдгар» деревянный линейный корабль) — 14.25 . ( Его качка измерялась другим прибором, чем тот, который использовался на борту других кораблей, поэтому его нельзя справедливо сравнивать с ними. Однако эти записи представляют большой интерес, поскольку они позволяют сравнивать поведение корабля. броненосцы и деревянный двухпалубный корабль, последний оказался самым тяжелым катком в эскадре. В отчете адмирала Йелвертона [об эскадре Ла-Манша] за 1866 год приводятся примеры сравнительной качки нескольких из них. железных доспехов, полученные в результате трехдневных наблюдений, средние результаты которых таковы: - Ахиллес и Беллерофонт — 6,6 градуса; Гектор , 11,3; Океан , 14,3; Лорд Клайд , 16,1; Паллас , 17.3. ... Небольшие размеры «Паллады» по сравнению с другими кораблями ставят ее в большое невыгодное положение относительно сравнительной качки на обычных волнах». [ 28 ]
« Ахиллес » имеет расстояние около 3 футов между центром тяжести и метацентром и является замечательным устойчивым кораблем; тогда как « Принц-консорт» с расстоянием в 6 футов кренится гораздо больше, чем « Ахиллес ». [ 29 ]
Грузоподъемность деревянных корпусов по сравнению с железными корпусами
[ редактировать ]Паркс утверждает: «В Службе их конструкция рассматривалась как ретроградное движение: их очень тяжелые деревянные корпуса имели лишь 80 процентов грузоподъемности железных». [ 30 ] Однако эта точка зрения ошибочна и несправедлива. Следующая таблица взята из книги Рида. [ 31 ] Это показывает, что в 1861 году броненосцы с деревянным корпусом имели большую грузоподъемность, чем современные конструкции с железным корпусом.
была внедрена система кронштейнов Рида , железные корпуса стали намного легче при той же прочности. Конечно, это правда, что, когда на « Беллерофоне» (заложенном в декабре 1863 года) [ 32 ]
Корабль | Вес корпуса (тонны) | Общий перевезенный вес (тонны) [ 31 ] | % перенесенного веса |
---|---|---|---|
Броненосцы с деревянным корпусом | в среднем 51% | ||
Каледония | 3,382 | 3,367 | 50% |
Паллада | 1,812 | 1,844 | 50% |
Лорд Клайд | 3,647 | 3,979 | 52% |
Ранние броненосцы с железным корпусом | в среднем 46% | ||
Черный принц | 4,969 | 4,281 | 46% |
Оборона | 3,500 | 2,492 | 42% |
Ахиллес | 5,030 | 4,495 | 47% |
Минотавр | 5,043 | 5,232 | 51% |
Машины
[ редактировать ]« Все три корабля «Принц-консорт» были оснащены двигателями компании «Модслей и сыновья» по одинаковому плану… расположение их механизмов было очень необычным, хотя и не совсем беспрецедентным для пароходов с деревянным корпусом. Когда устанавливались горизонтальные поршневые морские двигатели, это было необходимо. в качестве первого шага к выбору положения для цилиндров с достаточным уровнем поперечного положения, чтобы обеспечить правильную длину хода… Поскольку принцы-консорты были сформированы с использованием подводного хода старого образца, прежде чем их заказали для переоборудование… их полы поднимались значительно позади средней точки корабля, а это означало, что единственное практическое место для гораздо более крупных двигателей, которые они должны были нести, было в добавленном центральном корпусе на полпути между носом и кормой». [ 33 ] (На броненосцах с железным корпусом двигатели располагались дальше к корме.) «Установлены возвратно-шатунные двигатели». [ 34 ]
Котлы Royal Oak располагались в одной группе по шесть штук в передней части двигателей. Принца -консорта » Для более крупных двигателей « требовалось больше котлов, поэтому у них было две группы по четыре штуки; один расположен впереди двигателей, а другой - дальше на корму; вот почему у принцов-консортов было две широко расставленные воронки (по одной на каждый комплект котлов). консорта разного были Котлы принца- размера. Передняя установка была больше и имела по пять топок в каждой, тогда как кормовые котлы имели по три печи. [ 34 ] «Каждая группа котлов имела рядом с собой свои угольные бункеры». [ 34 ] «Котлы работали при давлении 20 фунтов». [ 34 ]
Стоимость строительства
[ редактировать ]В следующей таблице сравниваются затраты на строительство:
- Двухпалубный паропровод линкоров типа Дункан» « . Если бы класс Bulwark был достроен по первоначальному проекту, их стоимость была бы такой же.
- Броненосные линкоры с деревянным корпусом класса «Принц-консорт» и их сводная сестра « Ройял Оук» .
- Броненосные линкоры с железным корпусом (заложены первые семь).
Броненосцы были значительно дороже как в абсолютном выражении, так и по стоимости за тонну, чем паровые деревянные линкоры. Стоимость тонны всех перечисленных броненосцев была одинаковой: Prince Consort была самой дешевой - 36 фунтов за тонну, а Achilles и Valiant - самой дорогой - 48 фунтов за тонну.
Корабль | Сложен | Запущен | Завершенный | Стоимость корпуса | Стоимость двигателей и арматуры | Стоимость мачт, парусов, запасов и т. д. до завершения для моря | Общая стоимость | Водоизмещение (тонны) | Стоимость за тонну |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Дункан» класса Паровые двухпалубные пароходы (с деревянным корпусом) | в среднем £131 000 | в среднем £22 | |||||||
Дункан | 2 мая 1855 г. | 12 декабря 1859 г. | август 1860 г. | £132,697 | 5,950 | £22 | |||
Гибралтар | Октябрь 1858 г. | 16 августа 1860 г. | Апрель 1861 г. | £130,235 | 5,950 | £22 | |||
Броненосцы с деревянным корпусом | в среднем 263 000 фунтов стерлингов | в среднем £39 | |||||||
Королевский Дуб | 1 мая 1860 г. | 10 сентября 1862 г. | апрель 1863 г. | £189,381 | £45,310 | £19,846 | £254,537 | 6,366 | £40 |
Принц-консорт | 13 августа 1860 г. | 26 июня 1862 г. | Апрель 1864 г. | £174,392 | £52,603 | £15,554 | £242,549 | 6,832 | £36 |
Каледония | 10 октября 1860 г. | 24 октября 1862 г. | апрель 1865 г. | £212,763 | £51,895 | £18,672 | £283,330 | 6,832 | £41 |
Океан | 23 августа 1860 г. | 19 марта 1863 г. | июль 1866 г. | £201,651 | £52,162 | £17,417 | £271,230 | 6,832 | £40 |
Броненосцы с железным корпусом (6000–7000 тонн) | в среднем 283 000 фунтов стерлингов | в среднем £44 | |||||||
Оборона | декабрь 1859 г. | 24 апреля 1861 г. | 2 декабря 1861 г. | £203,229 | £34,357 | £15,836 | £253,422 | 6,150 | £41 |
Сопротивление | декабрь 1859 г. | 11 апреля 1861 г. | 2 июля 1862 г. | £208,571 | £33,765 | £15,784 | £258,120 | 6,070 | £43 |
Гектор | Март 1861 г. | 26 сентября 1862 г. | 22 февраля 1864 г. | £237,911 | £45,738 | £10,969 | £294,618 | 6,710 | £44 |
доблестный | февраль 1861 г. | 14 октября 1863 г. | 15 сентября 1868 г. | £264,443 | £48,323 | £12,449 | £325,215 | 6,710 | £48 |
Броненосцы с железным корпусом (9 000–10 000 тонн) | в среднем 409 000 фунтов стерлингов | в среднем £43 | |||||||
Воин | 25 мая 1859 г. | 29 декабря 1860 г. | 24 октября 1861 г. | £282,581 | £74,409 | £22,164 | £379,154 | 9,137 | £41 |
Черный принц | 12 октября 1859 г. | 27 февраля 1861 г. | 12 сентября 1862 г. | £283,511 | £74,482 | £20,317 | £378,310 | 9,250 | £41 |
Ахиллес | 1 августа 1861 г. | 23 декабря 1863 г. | 26 ноября 1864 г. | £375,473 | £69,117 | £25,740 | £470,330 | 9,829 | £48 |
Ни одна из данных о стоимости в таблице выше не включает стоимость вооружения. Данные по Дункану и Гибралтару взяты у Ламберта. [ 35 ] За дату завершения принята дата паровых испытаний. Затраты, вероятно, не включают «мачты, паруса, запасы и т. д., пока они не будут готовы к выходу в море». Данные о водоизмещении и датах постройки броненосцев взяты с сайта Conways. [ 36 ] (за исключением «заложенных» дат для преобразований из Bulwark класса , которые были взяты из Lambert. [ 3 ] Данные о стоимости броненосцев представляют собой «фактические затраты на рабочую силу и материалы» и были взяты у Рида. [ 37 ] Затраты, указанные Ридом, аналогичны (но не всегда идентичны) затратам, указанным Парксом. [ 38 ] Бакстер называет аналогичные, но не идентичные затраты на первые четыре британских броненосца. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей, «Все боевые корабли мира 1860–1905», стр. 10.
- ^ Например: Рид, «Наши железные корабли». Робинсон, «Замечания к отчету адмирала Йелвертона о путешествии флота по Ла-Маншу». Паркс, писавший в 1950-х годах, также называл их « Каледониями» , «Британскими линкорами», стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 126.
- ^ Конвейс, стр. 10–13.
- ↑ Представление Правлению от 27 июля 1858 г., цитируется по Ламберту, «Воин», стр. 16.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 122-140.
- ^ Данные в таблице относятся к морским броненосцам. Сюда не входят корабли береговой обороны.
- ^ Паркс, «Британские линкоры», стр. 30.
- ^ Данные собраны из Конвея и Ламберта, «Линкоры в переходный период».
- ^ Данные собраны из Conways
- ^ В 1859 году должность инспектора военно-морского флота была изменена на контролера военно-морского флота.
- ^ Цитируется по Парксу, «Британские линкоры», стр. 30.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 79–82.
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, «Британские линкоры», стр. 49.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 82.
- ↑ Гладстон — Пальмерстону, 25 ноября 1859 г., в Guedalla, P Gladstone and Palmerston , паб Лондон, 1928, стр. 113, на который ссылается Ламберт, «Линкоры в переходном периоде», стр. 78.
- ^ Паркс, «Британские линкоры», стр. 49-50.
- ^ Робинсон, «Замечания к отчету адмирала Йелвертона о путешествии флота по Ла-Маншу».
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллард «Черный боевой флот», стр. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Рид «Наши железные корабли», стр.3.
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 76.
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 81.
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 45-46.
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 46-47.
- ^ Письмо Робинсона DM № 976, 18 января 1866 г., Национальный архив Великобритании ADM 1/5980. [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Рид «Наши железные корабли», стр. 24-25.
- ^ Рид, «Наши броненосные корабли», стр. 148-9.
- ^ Рид, «Наши броненосные корабли», стр. 145.
- ^ Паркс, «Британские линкоры», стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, «Наши броненосные корабли», стр. 87.
- ↑ Вес корпуса «Беллерофона» составлял 3652 тонны, а перевозимый вес — 3798 тонн (51%). Рид, «Наши броненосные корабли», стр. 87.
- ^ Баллард «Черный боевой флот», стр. 118-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллард «Черный боевой флот», стр. 119.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 123.
- ^ Конвейс, стр. 7–11.
- ^ Рид, «Наши броненосные корабли», стр. 217-8.
- ^ Паркс, «Британские линкоры».
- ↑ В тексте Бакстер называет следующие затраты: Warrior — 357 291 фунт стерлингов. Черный принц — 357 579 фунтов стерлингов. Защита — 237 614 фунтов стерлингов. Сопротивление — 242 265 фунтов стерлингов. Гектор — 283 822 фунта стерлингов. Ахилл — 444 380 фунтов стерлингов. Однако в сноске он говорит: «Однако в корабельной книге « Уорриор » первоначальная стоимость ее корпуса и оборудования указана в 356 693 фунта стерлингов, а общая стоимость, включая вооружение и уголь, - 377 292 фунта стерлингов». Источниками его расходов на «Воина» и «Черного принца» были парламентские документы, 1866 xlvi, №№ 76 и 526 . Источниками информации о защите и сопротивлении были корабельные книги, документ Национального архива Великобритании ADM 12/701, документ 59-1 от 18 мая 1861 года, а также отчеты из офиса контролера в парламентских документах, 1862 xxxiv, № 432 , 1863 xxxvi, № 83 и 1866 г. xlvi, №№ 76 и 576 . Источниками информации о Гекторе были корабельная книга, файлы Национального архива Великобритании ADM 12/701, документ 59-1, ADM 12/705, документ 91-2, ADM 12/720, документ 91-2, а также отчеты из офиса контролеров в парламентских документах. 1862 xxxiv, № 432 , 1863 xxxvi, № 83 , 1866 XLVI, №№ 76 и 576 и xxxviii 1874 г., № 99 . Источниками информации об Ахиллесе были корабельная книга, файлы Национального архива Великобритании: ADM 12/701, документ 59-1, ADM 12/705, документ 91-2, ADM 12/717, документ 59-1, ADM 12/720, документ 91-2 и отчеты из офиса контролеров в парламентских документах, 1862 г., xxxiv, № 432 , 1866 г. XLVI, № 76 и 576 , и 1874 xxxviii, № 99 . Бакстер, «Представление броненосного военного корабля», стр. 159–60, 166–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, адмирал Г.А. Черный боевой флот , опубликовано компанией Nautical Publications Co. и Обществом морских исследований, 1980 г. ISBN 0-245-53030-4
- Бакстер, Джеймс Финни «Представление броненосного военного корабля» , опубликовано Гарвардским университетом, 1933 год.
- Браун, Дэвид К. От Воина до Дредноута, Развитие военного корабля 1860–1905 гг ., Опубликовано Chatham Publishing, 1997. ISBN 1-86176-022-1
- Клоуз, Уильям Лэрд «Четыре современных военно-морских кампании, историко-стратегическая и тактическая» , впервые опубликованная «Библиотека подразделений», 1902 г., переиздание Cornmarket Press, 1970 г.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Ламберт, Эндрю Уорриор, «Восстановление первого в мире броненосца» , опубликовано Conway Maritime Press, 1987. ISBN 0-85177-411-3
- Ламберт, «Линкоры Эндрю в переходный период, создание парового боевого флота 1815–1860» , опубликовано Conway Maritime Press, 1984. ISBN 0-85177-315-X
- Лотон, «Очерк Джона Нокса о военно-морской тактике », 1873 г., опубликованный как часть 2 книги «Пушка, таран и торпеда, маневры и тактика морского сражения наших дней » , Джерарда Ноэля 2-е издание, паб «Гриффин», 1885 г.
- Паркс, Оскар Британские линкоры , впервые опубликованный Seeley Service & Co, 1957, опубликованный United States Naval Institute Press, 1990. ISBN 1-55750-075-4
- Рид, Эдвард Дж. «Наши броненосные корабли, их качества, характеристики и стоимость» , опубликованная Джоном Мюрреем, 1869 г.
- Робинсон, Замечания Роберта Спенсера по поводу отчета адмирала Йелвертона о путешествии флота под Ла-Маншем , ссылка Департамента контролера военно-морского флота DS5205, декабрь 1866 г., файл Национального архива Великобритании ADM 1/5968.
- Робинсон, письмо Роберта Спенсера DM № 976 от 18 января 1866 г., файл Национального архива Великобритании ADM 1/5980.
- Переписка средиземноморской станции, файлы Национального архива Великобритании ADM 135/1, ADM 135/3 и ADM 135/4.
- Отчет и документы о санитарном состоянии HMS Royal Oak , в корреспонденции средиземноморской станции, файлы Национального архива Великобритании ADM 1/592 и ADM 121/3.
- Отчеты и документы о перевооружении броненосцев 1866–1867 годов, файл ADM 1/5980 Национального архива Великобритании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]