Jump to content

HMS Нептун (1874 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Нептун
Тезка Нептун
Строитель J & W Dudgeon , Кабитт-Таун , Лондон
Расходы £600,000
Заложен 1873
Запущен 10 сентября 1874 г.
Завершенный 3 сентября 1881 г.
Приобретенный Февраль – март 1878 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1883 г.
Судьба Продан на металлолом 15 сентября 1903 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный башенный корабль
Смещение 8964 длинных тонны (9108 т)
Длина 300 футов (91,4 м) ( п/п )
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Установленная мощность 8832 л.с. (6586 кВт)
Движение 1 вал, 1 2-цилиндровая магистральная паровая машина , 8 прямоугольных котлов.
План паруса Барк с парусным вооружением
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Диапазон 1480 миль (2740 км; 1700 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение 541
Вооружение
Броня

HMS Neptune был броненосным башенным кораблем, первоначально спроектированным и построенным в Великобритании для Бразилии, но приобретенным для Королевского флота в 1878 году. На выполнение модификаций для Королевского флота ушло три года, и корабль вошел в свой первый строй только в 1883 году с Ла-Манша. Флот . Он был передан Средиземноморскому флоту в 1885 году, но переоборудован в Портсмуте в 1886–87 годах. Затем «Нептун» стал кораблем береговой охраны резерва 1-го класса в Холихеде до 1893 года, когда он был переведен в резерв в Портсмуте. В 1903 году, когда его буксировали к бурунам , «Нептун» непреднамеренно протаранил HMS Victory , служивший тогда тренировочным корпусом для Военно-морской школы связи, столкнулся с HMS Hero и едва не промахнулся мимо нескольких других кораблей. Он был списан в Германии в 1904 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы (с усеченными мачтами), как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1888 год.

HMS Neptune был спроектирован сэром Эдвардом Ридом для Императорского флота Бразилии в 1872 году как мачтовая версия HMS Devastation , более крупной морской версии «Цербер» класса брустверных мониторов , и получил предварительное название Independentencia . Однако добавление мачт означало добавление бака на носу и юта на корме, чтобы обеспечить место, необходимое для мачт и такелажа. Они блокировали дуги стрельбы орудийных башен , лишая их осевого огня , что было величайшим достоинством оригинальной конструкции. Вместо этого корабль напоминал увеличенную версию HMS Monarch . [ 1 ]

Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов напряженность между Россией и Великобританией резко обострилась, поскольку последняя опасалась, что победоносные русские армии займут турецкую столицу Константинополь , чего британцы не были готовы терпеть. Они мобилизовали большую часть Королевского флота на случай, если разразится война, и закупили несколько строящихся броненосцев, в том числе » , в 1878 году. « Индепенденсию лет назад. Еще 89 172 фунта стерлингов было потрачено на то, чтобы привести ее в соответствие со стандартами Королевского флота. [ 2 ] На британской службе его считали « белым слоном , во многих отношениях совершенно плохим кораблем - неудачливым, полным врожденных недостатков и мелких пороков, а иногда и опасным для своих супругов». [ 1 ]

Длина Нептуна составляла 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами . Она имела ширину 63 фута (19,2 м) и осадку 25 футов (7,6 м). Водоизмещение корабля обычно составляло 8 964 длинных тонны (9 108 т) и 9 311 длинных тонн (9 460 т) при глубокой загрузке . [ 3 ]

«Нептун» оказался плохим мореплавателем , поскольку он был мокрым, с трудом маневрировал и имел тяжелые катки . [ 4 ] высотой 12 футов (3,7 м) У нее был световой люк над кают-компанией , который в результате часто затоплялся, пока корабль находился в море. [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

На Нептуне была одна 2-цилиндровая магистральная паровая машина , изготовленная компанией John Penn and Sons , приводившая в движение единственный 26-футовый (7,9 м) пропеллер. Восемь прямоугольных котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 32 фунтов на квадратный дюйм (221 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). Общая расчетная мощность двигателя составляла 8000 лошадиных сил (6000 кВт), но во время ходовых испытаний в феврале 1878 года он выдавал в общей сложности 8832 л.с. (6586 кВт), что дало Нептуну максимальную скорость 14,65 узлов (27,13 км/ч; 16,86 миль в час). ). Корабль перевозил 670 длинных тонн (680 т) угля, чего достаточно, чтобы проехать 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), хотя сэр Джордж Трайон описал его как «слабый корабль в ее двигатели и ежедневно потребляют угольную шахту». [ 6 ]

«Нептун» был оснащен барком , но его двойные трубы находились так близко к грот-мачте, что паруса и такелаж быстро приходили в негодность. Со временем мачту лишили парусов и реев, так что на корабле использовались только носовая и бизань-мачты; неприглядное сочетание, описываемое как «полуодетая блудница». Во время ремонта 1886 года мачты и такелаж корабля были заменены простыми шестовыми мачтами с боевыми вершинами только на носовой и бизань-позициях. [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Бразильцы заказали четыре 12-дюймовых (305-мм) орудия Whitworth для орудийных башен и пару 8-дюймовых (203-мм) казнозарядных орудий в качестве преследующих орудий , но на британской службе они были заменены. HMS Neptune установил по паре 12,5-дюймовых (317-мм) дульнозарядных винтовок в каждой башне и две 9-дюймовые (229-мм) нарезные дульнозарядные пушки в баке в качестве преследующих орудий. Эти орудия поворачиваются в сторону только на 45°. Корабль также имел шесть 20-фунтовых орудий Армстронга для использования в качестве орудий салютования . два 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппарата На главной палубе устанавливались , по одному с каждого борта, для торпед Уайтхеда . [ 8 ]

Снаряд 12,5-дюймовой пушки 16 калибра весил 809 фунтов (367,0 кг), а сама пушка весила 38 длинных тонн (39 т). Он имел начальную скорость 1575 футов/с (480 м/с) и обладал способностью пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 18,4 дюйма (467 мм) на дульном срезе . 9-дюймовая пушка 14 калибра весила 12 длинных тонн (12 т) и стреляла 254-фунтовым (115,2 кг) снарядом с начальной скоростью 1420 футов/с (430 м/с). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 11,3 дюйма (287 мм). [ 9 ] Дульная струя основных орудий была сильнее, чем могла выдержать палуба непосредственно под дулами, а полный заряд орудий был уменьшен с 200 до 180 фунтов (от 90,7 до 81,6 кг) пороха, чтобы минимизировать ущерб. [ 8 ]

У Нептуна был полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 12 дюймов (305 мм) на миделе корабля и утонченный до 10 дюймов (254 мм), а затем до 9 дюймов (229 мм) ступенчато на концах корабля. Броня выступала на 5 футов 6 дюймов (1,7 м) над ватерлинией и на 3 фута (0,9 м) ниже нее. Бронированная цитадель длиной 112 футов (34,1 м) защищала основания орудийных башен , воздухозаборники и вентиляционные шахты двигателей и котлов. Борта цитадели имели толщину 10 дюймов и закрывались поперечными переборками толщиной 8 дюймов (203 мм). Погонные орудия в носовой части были защищены накладкой 6-дюймовой (152-мм) брони. [ 4 ]

Торцы башен имели толщину 13 дюймов (330 мм), а борта - 11 дюймов (279 мм). Их подпирал тик толщиной 13–15 дюймов (330–381 мм) . Броневая палуба имела толщину 2–3 дюйма (51–76 мм) снаружи цитадели и 2 дюйма внутри нее. «Нептун» имел боевую рубку, защищенную 6–8-дюймовой броней, расположенную прямо перед фок-мачтой . Его можно «расценивать как первое адекватно оборудованное место боевого управления, установленное на британском» броненосце. [ 10 ]

HMS Neptune был заложен в 1873 году для ВМС Бразилии под названием Independentencia компанией J&W Dudgeon в Кубит-Тауне , Лондон . Верфь попыталась спустить ее на воду 16 июля 1874 года, но она крепко застряла и не сдвинулась с места. Вторая попытка была предпринята 30 июля, во время которой корабль спустился со стапеля примерно на одну треть и застрял, серьезно повредив нижнюю обшивку. Наконец, он был спущен на воду 10 сентября, после того как его облегчили, и отбуксировали в Samuda Brothers для ремонта и оснащения . Цена аварии привела к банкротству компании Dudgeons в 1875 году. [ 11 ]

Индепенденсия провела ходовые испытания в декабре 1877 года. [ 12 ] 22 декабря он сел на мель в реке Темзе в Гринвиче , Кент . [ 13 ] 25 декабря ее сняли с мели и отбуксировали в Гринхит , Кент. [ 14 ] «Индепенденсия» столкнулась с британским пароходом Firebrick в Гринхите, Кент, и получила небольшие повреждения. 23 февраля 1878 года [ 15 ] Он был куплен Королевским флотом в марте 1878 года и переименован в «Нептун» . [ 4 ] в честь римского бога моря . [ 12 ] Затем ее доставили в Портсмут для внесения изменений в ее вооружение и другое оборудование, завершение которых заняло до 3 сентября 1881 года. [ 4 ]

«Нептун» был введен в эксплуатацию 28 марта 1883 года для службы во флоте Ла-Манша . Он был переведен в состав Средиземноморского флота в 1885 году, но вернулся в Портсмут в июле 1886 года для ремонта. корабль был назначен сторожевым кораблем резерва 1-го класса в Холихеде В мае 1887 года . «Нептун» был переведен в резерв в ноябре 1893 года в Портсмуте. В апреле 1902 года он был переведен из резерва флота в резерв верфи. [ 16 ] 15 сентября 1903 года корабль был продан на металлолом за 18 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Находясь на буксире «Роуленд» и еще одного рядом с ней из Портсмута 23 октября 1903 года, «Нептун» во время шторма порвал тросы, соединяющие его с буксирами. Из-за ветра и сильного прилива ее оттолкнули обратно в гавань, и она едва не пропустила учебный тендер Королевского военно-морского колледжа в Осборне , HMS Racer . «Нептун» нанес скользящий удар учебному бригу «Санфлауэр», стоявшему на якоре рядом с «Рейсером» , а затем попал в левый борт HMS Victory , проделав дыру в ее ортоп- палубе. Затем Нептун был отброшен приливами и ветрами к HMS Hero и остановился на носовом таране Hero . [ 17 ] Окончательно она распалась в Лемвердере , Германия , в 1904 году. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 277
  2. ^ Паркс, стр. 267, 276–77.
  3. ^ Берт, с. 22
  4. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, с. 25
  5. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 280
  6. ^ Паркс, стр. 276, 279.
  7. ^ Паркс, с. 279–80
  8. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 278
  9. ^ Гардинер, с. 6
  10. ^ Паркс, стр. 278.
  11. ^ «Денеговый рынок и городская разведка». Таймс . № 28450. 19 октября 1875 г. с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 253
  13. ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 11857. Глазго. 24 декабря 1877 г.
  14. ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 16668. Лондон. 25 декабря 1877 г. с. 7.
  15. ^ "Перевозки". Ньюкасл Курант . № 10601. Ньюкасл-апон-Тайн. 1 марта 1878 года.
  16. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36751. Лондон. 25 апреля 1902 г. с. 8.
  17. «Таймс», 24.10.1903 и 26.10.1903.
  • Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-061-0 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c352b7b205178ea83380a634b1a17cf__1699826640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/cf/6c352b7b205178ea83380a634b1a17cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Neptune (1874) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)