Jump to content

«Гектор » Броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Штриховой рисунок из Военно-морского ежегодника Брасси за 1888 год.
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник «Защита » класса Броненосец
Преемник HMS Ахиллес
Построен 1861–1868
В комиссии 1864–1886
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Броненосный фрегат
Смещение 7000 длинных тонн (7100 т )
Длина 280 футов 2 дюйма (85,4 м)
Луч 56 футов 5 дюймов (17,2 м)
Черновик 26 футов 2 дюйма (8 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал; 1 паровая машина HRCR
План паруса Барк -буровая установка
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 800 миль (1500 км; 920 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение 530
Вооружение
Броня

Броненосцы «Гектор» класса представляли собой пару броненосных фрегатов, построенных для Королевского флота (RN) в 1860-х годах. «Гектор» был построен в 1864 году и передан во флот Ла-Манша до тех пор, пока он не начал ремонт в 1867 году. Валианта Строитель « » обанкротился , что отложило его спуск на воду на год. Затем кораблю пришлось ждать еще почти пять лет, чтобы получить орудия и войти в строй . Оба корабля входили в состав Резервного флота с 1868 г. до погашения в 1885–1886 гг. Они были мобилизованы во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, но в боевых действиях не участвовали. В конце 1890-х годов их разобрали и отправили на береговые предприятия . «Гектор» был списан в 1905 году, но «Валиант» был переоборудован в плавучий нефтяной резервуар в 1926 году; тридцать лет спустя ее продали на металлолом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Броненосцы класса «Гектор» , как и их непосредственные предшественники, «Защита» класс , были спроектированы как меньшие и более дешевые версии «Воин» броненосных фрегатов класса . Это были модифицированные версии класса «Защита» с дополнительной броней и более мощными двигателями. [ 1 ]

Корабли имели длину 280 футов 2 дюйма (85,4 м) между перпендикулярами , ширину 56 футов 5 дюймов (17,2 м) и осадку 26 футов 2 дюйма (8 м). [ 2 ] Они имели избыточный вес на 300 длинных тонн (300 т) и водоизмещение 7000 длинных тонн (7100 т ). [ 1 ] Корпус был разделен водонепроницаемыми поперечными переборками на 92 отсека и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 3 ] Корабли были спроектированы с очень низким центром тяжести и имели метацентрическую высоту 4 фута 6 дюймов (1,4 м). Несмотря на удобство маневрирования, они довольно плохо катились. Корабли имели экипаж из 530 офицеров и рядовых . [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Каждый из кораблей класса «Гектор» имел одну двухцилиндровую паровую машину с горизонтальным возвратом шатуна, приводящую в движение один 18-футовый (5,5 м) гребной винт. Шесть котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 22–25 фунтов на квадратный дюйм (152–172 кПа ; 2–2 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составляла 3256–3560 лошадиных сил (2428–2655 кВт ). Во время ходовых испытаний 23 февраля 1864 года «Гектор» имел максимальную скорость 12,36 узлов (22,89 км/ч ; 14,22 миль в час ), а «Валиант» 18 сентября 1865 года развил скорость 12,65 узлов (23,43 км/ч; 14,56 миль в час). На кораблях было всего 450 судов. длинные тонны (460 т) угля, потому что они были избыточный вес, [ 5 ] достаточно, чтобы проехать 800 морских миль (1500 км; 920 миль) на полной скорости. [ 4 ]

Броненосные фрегаты имели барочное вооружение и площадь парусов 24 500 квадратных футов (2276 м2). 2 ). Их воронка была полувыдвижной, чтобы уменьшить сопротивление ветра при движении под парусом. Они были спроектированы таким образом, чтобы их гребной винт можно было поднимать на корму корабля, чтобы уменьшить сопротивление во время движения под парусом, но подъемное устройство никогда не устанавливалось ни на один корабль. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение кораблей типа «Гектор» предполагалось состоять из 32 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по 15 с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе. он был модифицирован «Гектора » Во время постройки до четырех нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий, установленных на верхней палубе, и двадцати четырех 68-фунтовых орудий на бортовом борту . «Валиант» из-за задержек в постройке и нехватки орудий так и не получил ни одного из этих орудий. Казнозарядные орудия представляли собой новую конструкцию Армстронга , и на них возлагались большие надежды. Для частичного облегчения перевеса корабли не были полностью вооружены и получили всего четыре 110-фунтовых орудия на верхней палубе и двадцать 68-фунтовых на главной палубе за броней. Однако огневые испытания, проведенные в сентябре 1861 года по бронированной цели, доказали, что 110-фунтовая пушка уступала 68-фунтовой гладкоствольной пушке по бронепробиваемости и неоднократным случаям взрывов казенной части во время боев за Симоносеки и Бомбардировка Кагосимы в 1863–1864 годах заставила флот вскоре после этого снять орудие с вооружения. [ 7 ]

диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. 7-дюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). 110-фунтовая пушка весила 9520 фунтов (4318,2 кг). Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 8 ]

Во время переоборудования в 1867–1868 годах «Гектор» был перевооружен шестнадцатью 7-дюймовыми и двумя 8-дюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными орудиями . Валиант получила эти орудия в качестве своего первоначального вооружения. Две 8-дюймовые пушки были установлены на квартердеке, где с ними можно было вести бой в любую погоду, а четыре 7-дюймовые пушки также были установлены на верхней палубе. Остальные двенадцать 7-дюймовых орудий размещались на главной палубе. [ 9 ] Снаряд 15-го калибра 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила 9 длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 10 ]

Корабли класса «Гектор» имели по ватерлинии броневой пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм), который покрывал 216 футов (65,8 м) на миделе корабля и оставлял нос и корму незащищенными. Для защиты от обстрела пояс закрывался 4,5-дюймовыми поперечными переборками с каждого конца на уровне нижней палубы. Броня простиралась на 5 футов 8 дюймов (1,7 м) ниже ватерлинии. Главная палуба была защищена броневой полосой , проходящей по всей длине корабля. В миделе корабля он имел толщину 4,5 дюйма при длине 216 футов и сужался до толщины 2,5 дюйма (64 мм) к концам корабля. [ 7 ] Броня опиралась на 18 дюймов (460 мм) тика . Отсутствие брони на корме означало, что рулевой механизм был очень уязвим. [ 11 ]

Корабль Строитель [ 12 ] Заложен [ 12 ] Запущен [ 12 ] Завершенный [ 12 ] Судьба Расходы [ 12 ]
Гектор Роберт Нэпьер и сыновья , Гован Март 1861 г. 26 сентября 1862 г. 22 февраля 1864 г. Продан на металлолом , 11 июля 1905 г. [ 13 ] £294,000
доблестный Вествуд, Бэйли , Кубитт-Таун и металлургический завод Темзы , Блэкволл, Лондон февраль 1861 г. 14 октября 1863 г. 15 сентября 1868 г. Списано, 1956 год. [ 14 ] £325,000

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Пока «Валиант» строился, «Вествуд, Бэйли» обанкротился в ноябре 1861 года, и их верфь перешла во владение металлургического завода Темзы. Это задержало ее спуск на воду примерно на год, а нехватка дульнозарядных орудий задержала ее завершение почти на пять лет. [ 15 ] Гектор , напротив, служил во флоте Ла-Манша с момента ввода в эксплуатацию до 1867 года, когда ему заплатили за перевооружение и переоборудование. Он входил в состав Южного резервного флота с 1868 по 1886 год, так же, как и служба « Валианта » в качестве Первого резервного охранного корабля в Южной Ирландии после его ввода в строй, где он оставался до 1885 года. [ 16 ] Оба корабля не имели большого значения, пока они не были приписаны к эскадре особого обслуживания под командованием адмирала Джеффри Хорнби . с июня по август 1878 года во время паники в России во время русско-турецкой войны [ 17 ]

Гектор назначался охранным кораблем королевы Виктории почти каждое лето в тот период, когда королева и ее семья жили в Осборн-хаусе на острове Уайт. [ 6 ] Ей заплатили в Портсмуте в 1886 году, и она оставалась там до 1900 года, когда ненадолго стала частью торпедной школы HMS Vernon в качестве складского громады. «Гектор» стал первым британским военным кораблем, на котором был установлен беспроводной телеграф , когда он провел первые испытания нового оборудования для Королевского флота. [ 16 ]

Валиант заплатили в 1885 году, и в 1897 году ее направили в учебное заведение для кочегаров HMS Indus , ненадолго потеряв свое имя, прежде чем в 1904 году ее переименовали в Indus IV . [ 18 ] Корабль был переоборудован в хранилище воздушных шаров в 1915 году, во время Первой мировой войны , и его название было изменено на HMS Valiant III . [ 12 ] Его выставили на продажу в 1922 году, но покупателей не нашлось, поэтому в 1926 году корабль переоборудовали в плавучий нефтяной танк и отбуксировали в Хамоазе . [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 30–31.
  2. ^ Баллард, с. 241
  3. ^ Шено и Колесник, с. 9
  4. ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 30, 33.
  5. ^ Баллард, стр. 246–247.
  6. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 158
  7. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 32
  8. ^ Ламберт, стр. 86–87, 89.
  9. ^ Баллард, стр. 156–157.
  10. ^ Шено и Колесник, с. 6
  11. ^ Баллард, стр. 165, 244.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, с. 30
  13. ^ Сильверстоун, с. 237
  14. ^ Сильверстоун, с. 273
  15. ^ Баллард, с. 159
  16. ^ Jump up to: а б Баллард, стр. 158–59.
  17. ^ Паркс, с. 33
  18. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 161
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Лондон: Конвей. ISBN  0-85177-411-3 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8faacb239731aea40a2e94ec97677b2__1705147320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b2/f8faacb239731aea40a2e94ec97677b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hector-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)