HMS Prince Albert (1864)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Принц Альберт |
Строитель | Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон |
Заложен | 29 апреля 1862 г. |
Запущен | 23 мая 1864 г. |
Завершенный | 23 февраля 1866 г. |
Судьба | Расстались, Тос. У. Уорд 1899 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 3687 длинных тонн (3746 т) |
Длина | 240 футов (73 м) на человека |
Луч | 48 футов 1 дюйм (14,66 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
План паруса | Только носовой и кормовой стабилизирующий парус |
Скорость | 11,26 узлов (12,96 миль в час; 20,85 км / ч) |
Дополнить | 201 |
Вооружение | 4 × 9-дюймовые (229-мм) дульнозарядные винтовки |
Броня |
|
HMS Prince Albert был спроектирован и построен как мелкосидящий корабль береговой обороны и стал первым британским военным кораблем, предназначенным для размещения основного вооружения в башнях. [ 1 ] Корабль был назван в честь принца Альберта , покойного мужа королевы Виктории . По ее желанию принц Альберт оставался в «активном» списке до 1899 года, всего 33 года, к этому времени он уже давно перестал представлять какое-либо военное значение.
Дизайн
[ редактировать ], Адмиралтейский совет принимая решения по конструкции и размерам этого корабля, столкнулся с противоречивыми требованиями к остойчивости, броне, мощности орудия, оснащению, скорости и дальности полета. Капитан Каупер Коулз , давний сторонник башенного вооружения, в 1859 году представил предложение, которое, хотя и не было принято как реализованное, легло в основу концепции дизайна принца Альберта .
Надводный борт был зафиксирован на высоте семи футов (2,1 м), чтобы обеспечить достаточную устойчивость, обеспечивая при этом управление вооружением, по крайней мере, сопоставимое с тем, которое достигается на современных броненосцах с бортовым залпом . Вооружение располагалось в четырех бронебашнях, каждая из которых имела по одному тяжелому орудию и располагалась каждая по центральной линии. Имевшиеся на вооружении орудия были самыми тяжелыми и мощными из доступных на тот момент винтовок калибра 9 дюймов (230 мм) . Отсутствие юта и бака ограничивало активность корабля в ненастную погоду, но позволяло вести ведение огня по носу и корме из концевых башен.
В отличие от турелей современных американских мониторов , турели вращались вручную; восемнадцать человек могли повернуть башню на 360 градусов примерно за минуту.
История обслуживания
[ редактировать ]Принц Альберт был введен в строй в Портсмуте и почти сразу же был выведен из эксплуатации для испытаний и доработок, которые продолжались до 1867 года. После этого он перешел в первую дивизию, Девонпортский резерв. Она вошла в состав эскадрильи особой службы, сформированной в августе 1878 года, после чего осталась в резерве. Он был повторно введен в эксплуатацию для « Юбилейного обзора» в 1887 году и принял участие в военно-морских маневрах в 1889 году. В 1898 году «Принц Альберт» был переведен в резерв верфи.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым законченным башенным кораблем был HMS Royal Sovereign , переоборудованный из линейного корабля и вошедший в строй в 1864 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Оскара Паркса Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]