Bulwark Линейный корабль класса
![]() Роял Альфред в 1867 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дункана класс |
Построен | 1859–1870 |
В комиссии | 1863–1889 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 7 |
Отменено | 5 (в том числе 2 «подвешены» на стапелях и так и не достроены) |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Паровой двухпалубный 91-пушечный линейный корабль |
Смещение | 5950 длинных тонн (6045 т) |
Тонны нагрузки | 3715 тонн БМ |
Длина |
|
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Движение |
|
План паруса |
|
Скорость | 12,5–13,4 узла (23,2–24,8 км/ч) на ходу |
Дополнить | 860 |
Вооружение |
|
Класс Bulwark Королевского был последним классом деревянных линейных кораблей, заложенным для флота . Они были заложены после HMS Warrior . В марте 1861 года их строительство было приостановлено, а семь позднее были переоборудованы в железные. HMS Bulwark и HMS Robust находились на стапеле почти в полном составе на случай необходимости, пока не были списаны на слом в 1873 и 1872 годах.
Происхождение
[ редактировать ]Единодушное мнение британского военно-морского флота после Крымской войны отдавало предпочтение большому двухпалубному линейному кораблю с паровым двигателем и 101 или 91 орудием. Конструкция двухэтажных самолетов развивалась. 101 орудием был модернизирован с дополнительными 400 тоннами и двигателями л . 800 мощностью «Тип со ) в целом для более точного соотношения длины к ширине и улучшенных обводов HMS Defiance .» [ 2 ] В программе 1859 года два типа были объединены для создания 91-пушечного корабля с размерами 101-пушечного типа. Два корабля, построенные по этому плану — « Булварк» и «Робаст» , последний был начат как 101-пушечный корабль — сохранялись на стапеле до 1872 года, а остальные семь были переоборудованы в броненосцы. [ 3 ] Общая длина этих последних двухпалубных кораблей составляла 252 фута (77 м), и все они демонстрировали все классические признаки слабой конструкции, такие как негерметичные швы, что продемонстрировало, что древесина больше не подходит для строительства крупнейших классов военных кораблей. [ 4 ]
Первый в Великобритании морской броненосный корабль HMS Warrior был заложен в мае 1859 года, а к концу 1859 года были заложены еще три. Тем не менее, Королевский флот продолжал переоборудовать старые парусные линейные боевые корабли в паровые. , а также заказать и заложить новые Bulwark двухпалубные самолеты класса . Целью было достижение паритета с объединенными флотами Франции и России. [ 5 ] Первоначально существовала большая неопределенность относительно ценности броненосцев. [ 6 ] Поэтому было разумно продолжать строительство небронированных паровых линейных кораблей, которые в любом случае станут «общей валютой морской державы на несколько лет вперед». [ 7 ]
В марте 1861 года работы по классу «Оплот» были приостановлены. Они остались на стапеле, в то время как меньший HMS Defiance был спущен на воду 27 марта 1861 года. Более крупные корабли лучше подходили для переоборудования в броненосцы и находились для этой цели в резерве. [ 7 ] Аналогичным образом, парусные линейные корабли HMS Albion и HMS Bombay завершили переоборудование в паровые линейные корабли 21 мая и 25 июня 1861 года соответственно.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Bulwark представляли собой модификацию 101-пушечного корабля Duncan класса . Они имели те же размеры, но имели новый план обшивки от 29 июля 1858 года, который подходил для меньшего вооружения. Сокращение вооружения было призвано повысить эффективность орудия. [ 8 ]
Ключевые даты
[ редактировать ]В следующей таблице показаны ключевые даты для класса Bulwark . [ 9 ]
Корабль | Строитель | Заказал | Сложен | Приостановленный | Преобразован в броненосец | Запущен | Завершенный | Сломанный |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HMS Bulwark | Чатем | 9 апреля 1856 г. | 8 марта 1859 г. | 7 марта 1861 г. | март 1873 г. | |||
HMS Робаст | Девонпорт | 1 апреля 1857 г. | 31 октября 1859 г. | 22 марта 1861 г. | август 1872 г. | |||
HMS Repulse | Вулидж | 1 апреля 1857 г. | 19 апреля 1859 г. | 1866 | 25 апреля 1868 г. | 31 января 1870 г. | 1889 | |
HMS Ревностный | Пембрук | 1 апреля 1857 г. | 21 октября 1859 г. | 1864 | 7 марта 1864 г. | 4 октября 1866 г. | 1886 | |
HMS Роял Альфред | Портсмут | 8 апреля 1859 г. | 1 декабря 1859 г. | 22 июня 1861 г. | 15 октября 1864 г. | 23 марта 1867 г. | 1885 | |
HMS Роял Оук | Чатем | 8 апреля 1859 г. | 1 мая 1860 г. | 3 июня 1861 г. | 10 сентября 1862 г. | Апрель 1863 г. | 1885 | |
HMS Триумф
завершен как принц-консорт |
Пембрук | 8 апреля 1859 г. | 13 августа 1860 г. | 6 июня 1861 г. | 26 июня 1862 г. | Апрель 1864 г. | 1882 | |
HMS Каледония | Вулидж | 5 марта 1860 г. | 10 октября 1860 г. | 6 июня 1861 г. | 24 октября 1862 г. | Апрель 1865 г. | 1886 | |
HMS Океан | Девонпорт | 5 марта 1860 г. | 23 августа 1860 г. | 3 июня 1861 г. | 19 марта 1863 г. | июль 1866 г. | 1886 | |
HMS Кент | Портсмут | 5 марта 1860 г. | 10 октября 1860 г. | Заложен, но так и не запущен. Отменено 12 декабря 1863 г. | ||||
HMS Блейк | Пембрук | 5 марта 1860 г. | Заказал, но так и не положил. Отменено 12 декабря 1863 г. | |||||
HMS Питт | Чатем | 5 марта 1860 г. | Заказал, но так и не положил. Отменено 12 декабря 1863 г. |
Преобразование в броненосцы
[ редактировать ]Bulwark и Robust были приостановлены на стапелях в марте 1861 года на завершающей стадии строительства. У Контролера «были подготовлены планы по переоборудованию « Оплота» в двухбашенный монитор бруствера, но они так и не были использованы. Как отметил Эдвард Рид , это была мудрая политика, поскольку они были бы хуже, но и дороже, чем железные Корпусные корабли, построенные с нуля». [ 10 ] [ 11 ] «Во время войны скорость, с которой эти корабли могут быть переоборудованы в броненосцы, вероятно, перевесит эти соображения». [ 10 ] Bulwark и Robust в конечном итоге распались в марте 1873 и августе 1872 года соответственно. [ 8 ]
Остальные семь кораблей класса Bulwark находились в менее укомплектованном состоянии и были переоборудованы в «броненосные фрегаты».
Из них HMS Triumph (позже переименованный в HMS Prince Consort ), HMS Ocean и HMS Caledonia были переоборудованы в «броненосцы» с мощностью 1000 л.с. двигателями HMS Royal Oak имел аналогичную модификацию, но с оригинальным мощностью 800 л.с. двигателем О развитии этих четырех кораблей рассказывается в статье о Prince Consort классе .
HMS Royal Alfred , HMS Zealous и HMS Repulse позже были преобразованы в «корабли центральной батареи». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 122-6.
- ↑ Доказательства, представленные Комитету Дерби 1858, WWL/8.
- ^ Паркс «Британские линкоры».
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 54-5.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 75-76.
- ↑ Представление Правлению от 27 июля 1858 г., цитируется по Ламберту, «Воин», стр. 16. См. также Паркс, «Британские линкоры», стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 126.
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 126. Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905».
- ^ Jump up to: а б Рид, «Наши броненосные корабли, стр. 303».
- ^ Ламберт, «Линкоры в переходный период», стр. 82.
- ^ Конвейс, стр. 10-13.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баллард, адмирал Г.А. Черный боевой флот , опубликовано компанией Nautical Publications Co. и Обществом морских исследований, 1980 г. ISBN 0-245-53030-4
- Бакстер, Джеймс Финни «Представление броненосного военного корабля» , опубликовано Гарвардским университетом, 1933 год.
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Ламберт, Эндрю Уорриор, «Восстановление первого в мире броненосца» , опубликовано Conway Maritime Press, 1987. ISBN 0-85177-411-3
- Ламберт, «Линкоры Эндрю в переходный период, создание парового боевого флота 1815–1860» , опубликовано Conway Maritime Press, 1984. ISBN 0-85177-315-X
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Рид, Эдвард Дж. «Наши броненосные корабли, их качества, характеристики и стоимость» , опубликованная Джоном Мюрреем, 1869 г.
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 1–113. ISBN 0-8317-0302-4 .