HMS Аврора (1887 г.)
Аврора на якоре
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Аврора |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 1 февраля 1886 г. |
Запущен | 28 октября 1887 г. |
Завершенный | июль 1889 г. |
Не работает | 1905 |
Судьба | Продан на металлолом , 2 октября 1907 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Орландо» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 5535 длинных тонн (5624 т) |
Длина | 300 футов (91,4 м) ( п/п ) |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 484 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Aurora был одним из семи «Орландо», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в середине 1880-х годов. Корабль некоторое время находился в резерве, его направили в эскадру Ла-Манша прежде чем в 1890 году на два года. В 1893 году «Аврора» стала кораблём береговой охраны в Ирландии на два года, прежде чем снова была переведена в резерв. Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1899 году для службы на Китайской станции , и часть его команды участвовала в битве при Тяньцзине в 1900 году во время Боксерского восстания . Аврора вернулась домой два года спустя и снова была переведена в резерв. Выведен из эксплуатации в 1905 году и продан на слом 2 октября 1907 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры типа «Орландо» представляли собой увеличенную версию «Мерси» класса с большей броней и более мощным вооружением. Как и их предшественники, они предназначались для защиты британского судоходства. [ 1 ] «Аврора» имела длину между перпендикулярами 300 футов (91,4 м), ширину 56 футов (17,1 м) и осадку 24 фута (7,3 м). , рассчитанные на водоизмещение Все корабли класса «Орландо» 5040 длинных тонн (5120 т), оказались слишком тяжелыми и имели водоизмещение примерно 5535 длинных тонн (5624 т). Корабли были оснащены парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, которые были рассчитаны на выработку в общей сложности 8500 лошадиных сил (6300 кВт) и максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) с использованием пара, вырабатываемого четырьмя котлами с принудительной тягой . Корабль перевозил максимум 900 длинных тонн (910 т) угля, что было рассчитано на дальность полета 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Состав корабля составлял 484 офицера и рядового состава. [ 2 ]
Авроры » Основное вооружение « состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk V , по одному орудию в носовой и кормовой части надстройки на шкворневых установках . Вспомогательное вооружение состояло из десяти 6-дюймовых (152-мм) орудий БЛ , по пять на каждом борте . Защиту от торпедных катеров обеспечивали шесть скорострельных 6-фунтовых орудий Гочкиса QF и десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF, большая часть которых устанавливалась на главной палубе в бортовых позициях. Корабль также был вооружен шестью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами : четырьмя на борте над водой и по одному в носу и корме под водой. [ 2 ]
Корабль защищал по ватерлинии составной броневой пояс толщиной 10 дюймов (254 мм). Он покрывал среднюю часть корабля длиной 200 футов (61,0 м) и имел высоту 5 футов 6 дюймов (1,7 м). [ 2 ] Поскольку корабль имел большой вес, верхняя часть броневого пояса при полной загрузке находилась на 2 фута (0,61 м) ниже ватерлинии. [ 3 ] Концы броневого пояса закрывались поперечными переборками толщиной 16 дюймов (406 мм). Толщина нижней палубы составляла 2–3 дюйма (51–76 мм) по всей длине корпуса. Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Аврора , названная в честь одноименной римской богини зари , [ 4 ] был восьмым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 5 ] Он был заложен 1 февраля 1886 года на верфи Пембрук . Корабль был спущен на воду 28 октября 1887 года г-жой Софией Морант, женой капитана Джорджа Моранта , капитана-суперинтенданта верфи. [ 6 ] и завершено в июле 1889 г. [ 7 ] по цене 258 390 фунтов стерлингов . [ 6 ]
После завершения строительства «Аврора» сразу ушла в резерв в Девонпорте , но была принята на службу в эскадру Ла-Манша в 1890–92 годах. Он был переведен в Бэнтри , Ирландия, в 1893 году, чтобы служить местным кораблём береговой охраны до 1895 года. В том же году корабль был переведен в резерв Девонпорта и оставался там до 1899 года. Аврора участвовала в в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории смотре флота 26 июня 1897 года в Спитхед . [ 6 ]
Аврора была повторно принята на службу на Дальний Восток в 1899 году. [ 2 ] под командованием капитана Эдварда Бэйли и часть ее команды, включая Бэйли, приняли участие в битве при Тяньцзине в июле 1900 года во время Боксерского восстания. [ 8 ] В начале февраля 1902 года ей было приказано уехать домой. [ 9 ] прибытие в Аден 3 марта, на Мальту 17 марта и в Плимут 26 марта. [ 10 ] Офицеры и экипаж получили Китайскую военную медаль (1900 г.) . 15 апреля [ 11 ] прежде чем она расплатилась в Девонпорте два дня спустя. [ 12 ] По возвращении в августе 1902 года Аврора уехала в Клайдбанк на переоборудование. [ 13 ] и был помещен в резерв Девонпорта в 1904 году, а в следующем году был выведен из эксплуатации. [ 14 ] Корабль был продан на металлолом Пэйтону из Милфорд-Хейвена , Уэльс , 2 октября 1907 года за 12 700 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Шено и Колесник, с. 65
- ^ Фридман, с. 146
- ^ Сильверстоун, с. 211
- ^ Колледж, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, с. 234
- ^ Уинфилд и Лион, с. 269
- ^ Перри, стр. 45–47.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36680. Лондон. 1 февраля 1902 г. с. 13.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36726. Лондон. 27 марта 1902 г. с. 4.
- ^ «Последние операции в Китае». Таймс . № 36743. Лондон. 16 апреля 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36745. Лондон. 18 апреля 1902 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36857. Лондон. 27 августа 1902 г. с. 4.
- ^ Фридман, с. 143
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 ноября 1907 г. с. 132.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Перри, Майкл (2001). Пекин, 1900 год: Боксерское восстание . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-181-7 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .