HMS Нарцисс (1886 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Нарцисс |
Строитель | Судостроение Эрла , Халл |
Заложен | 27 апреля 1885 г. |
Запущен | 15 декабря 1886 г. |
Судьба | Продан на расставание, 11 сентября 1906 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Орландо» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 5535 длинных тонн (5624 т) |
Длина | 300 футов (91,4 м) ( п/п ) |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 484 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Narcissus был одним из семи «Орландо», класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в середине 1880-х годов. Будущий адмирал Эрнест Гонт служил на ее борту в 1896 году в звании первого лейтенанта. 11 сентября 1906 года она была продана на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Нарцисс» имел длину между перпендикулярами 300 футов (91,4 м), ширину 56 футов (17,1 м) и осадку 24 фута (7,3 м). , рассчитанные на водоизмещение Все корабли класса «Орландо» 5040 длинных тонн (5120 т), оказались слишком тяжелыми и имели водоизмещение примерно 5535 длинных тонн (5624 т). Корабль был оснащен парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, которые были рассчитаны на выработку в общей сложности 8500 лошадиных сил (6300 кВт) и максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) с использованием пара, вырабатываемого четырьмя котлами с принудительной тягой . Корабль перевозил максимум 900 длинных тонн (910 т) угля, что было рассчитано на дальность полета 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Состав корабля составлял 484 офицера и рядового состава. [ 1 ]
Основное вооружение « Нарцисса » состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk V , по одному орудию в носовой и кормовой части надстройки на шкворневых установках . Вспомогательное вооружение состояло из десяти 6-дюймовых (152-мм) орудий БЛ , по пять на каждом борте . Защиту от торпедных катеров обеспечивали шесть скорострельных 6-фунтовых орудий Гочкиса QF и десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF, большая часть которых устанавливалась на главной палубе в бортовых позициях. Корабль также был вооружен шестью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами : четырьмя на борте над водой и по одному в носу и корме под водой. [ 1 ]
Корабль защищал по ватерлинии составной броневой пояс толщиной 10 дюймов (254 мм). Он покрывал среднюю часть корабля длиной 200 футов (61,0 м) и имел высоту 5 футов 6 дюймов (1,7 м). [ 1 ] Поскольку корабль имел большой вес, верхняя часть броневого пояса при полной загрузке находилась на 2 фута (0,61 м) ниже ватерлинии. [ 2 ] Концы броневого пояса закрывались поперечными переборками толщиной 16 дюймов (406 мм). Толщина нижней палубы составляла 2–3 дюйма (51–76 мм) по всей длине корпуса. Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Нарцисс , названный в честь одноименного персонажа из греческой легенды . [ 3 ] был заложен 27 апреля 1885 года компанией Earle's Shipbuilding на их верфи в Халле . Корабль был спущен на воду 15 декабря 1886 года и завершен в июле 1890 года. [ 4 ]

В 1901 году он был перевооружен и переоборудован для использования в качестве учебного тендерного артиллерийского училища в резерв флота в Портсмуте . , а в конце мая 1901 года был передан для этой службы [ 5 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 6 ] и 1 сентября того же года стал флагманом адмирала -суперинтенданта Портсмута , когда контр-адмирал Реджинальд Френд Ханнэм Хендерсон поднял свой флаг, заняв эту должность. [ 7 ]
Нарцисс был продан на металлолом 11 сентября 1906 года. [ 4 ] и разбит Тосом. У. Уорд .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 65
- ^ Фридман, с. 146
- ^ Сильверстоун, с. 252
- ^ Jump up to: а б Лион и Уинфилд, с. 269
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36459. Лондон. 20 мая 1901 г. с. 12.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36862. Лондон. 2 сентября 1902 г. с. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .