Jump to content

Коффердам

(Перенаправлено с «Коффер-дам» )
Перемычка на реке Огайо недалеко от Олмстеда, штат Иллинойс, построенная с целью строительства шлюза и плотины Олмстед.
Перемычка во время строительства шлюзов на шлюзе и плотине Монтгомери-Пойнт.

Перемычка — это ограждение , построенное внутри водоема, позволяющее откачивать или осушать закрытую территорию. [ 1 ] Такая перекачка создает сухую рабочую среду, что позволяет безопасно выполнять работу. Перемычки обычно используются для строительства или ремонта постоянных плотин, нефтяных платформ, опор мостов и т. д., построенных в воде. Они также являются неотъемлемой частью военно-морской архитектуры .

Эти перемычки обычно представляют собой сварные стальные конструкции, компоненты которых состоят из шпунтовых свай , перемычек и поперечных раскосов . Такие конструкции обычно демонтируются после завершения строительных работ. [ 2 ]

Происхождение слова происходит от слова «сундук» (первоначально от латинского cophinus , что означает «корзина»). [ 3 ] и плотина от протогерманского * dammaz, что означает «преграда на пути потока воды, препятствующая ее течению и повышающая ее уровень»). [ 4 ]

Использование

[ редактировать ]

При строительстве плотины обычно сооружаются две перемычки: одна вверху и одна ниже по течению от предлагаемой плотины, после того как предусмотрен альтернативный отводной туннель или канал для стока реки в обход фундамента плотины. Эти перемычки обычно представляют собой обычные насыпные плотины, состоящие как из земли, так и из камня, но также можно использовать бетон или шпунтовые сваи. Обычно после завершения строительства плотины и связанных с ней сооружений нижний бьеф удаляется, а верхний бьеф затапливается, поскольку отвод закрывается и водохранилище начинает заполняться. В зависимости от географии участка плотины в некоторых случаях при строительстве половины плотины используется U-образная перемычка. По завершении перемычку снимают и создают аналогичную на противоположной стороне реки для строительства второй половины плотины.

Коффердамы используются в судостроении для обеспечения сухого доступа к подводному оборудованию и закрытия подводных отверстий во время работ с арматурой внутри корабля. Это чаще встречается на военно-морских судах, где коффердам может вместить несколько судов одного класса. [ 5 ]

Коффердам иногда применяется и в судостроении и судоремонтной отрасли, когда нецелесообразно ставить судно в сухой док для проведения ремонтных работ или модернизации. Примером такого применения является удлинение кораблей. В некоторых случаях корабль фактически разрезают на две части, еще находясь в воде, и добавляют новую часть корабля, чтобы удлинить корабль. Разделка корпуса производится внутри коффердама, прикрепленного непосредственно к корпусу корабля; Затем коффердам отделяется, прежде чем секции корпуса разойдутся на плаву. Позже коффердам заменяется, а секции корпуса снова свариваются. Каким бы дорогостоящим это ни было, использование сухого дока может оказаться еще более дорогостоящим.

Коффердамы также используются в некоторых морских спасательных операциях. [ 6 ] : Глава 10 Коффердамы также использовались для подъема самолетов из воды, как в случае с Avro Lancaster ED603 , который был поднят с Эйсселмера в 2023 году с использованием коффердама, что позволило тщательно изучить обломки, а также обнаружить и репатриировать останки. своего экипажа. [ 7 ]

100-тонный открытый кессон , который был спущен на морское дно более чем на милю в попытке остановить поток нефти в результате Deepwater Horizon, разлива нефти был назван перемычкой. [ нужна ссылка ]

Перемычка длиной более 1 мили была построена, чтобы разрешить строительство канала Ливингстона на реке Детройт. [ 8 ] См. основную статью на Stony Island .

Линкоры -музеи USS Alabama (BB-60) и USS North Carolina (BB-55) имели перемычки с 2003 и 2018 годов соответственно. Это экономит много денег по сравнению с буксировкой и постановкой судов в сухой док после буксировки, а также обеспечивает дополнительную безопасность, поэтому вероятность того, что корабли затонут и их станет невозможно отремонтировать, мала. [ 9 ] [ 10 ]

Можно выделить несколько типов конструкций, выполняющих эту функцию, в зависимости от того, как они построены и как используются. [ 5 ]

Гражданское и береговое строительство

[ редактировать ]

В гражданском и прибрежном строительстве перемычки обычно изготавливаются из взаимосвязанных стальных шпунтовых свай, которые забиваются глубоко в дно источника воды, чтобы создать временную плотину, за которой инженерные подрядчики могут выполнять свои работы. После завершения строительного проекта шпунтовые сваи можно убрать, а территорию за ними повторно увлажнить.

[ редактировать ]
Внутри коффердама на судне

Коффердам — это пространство между двумя водонепроницаемыми переборками или палубами внутри корабля. Обычно это пустое (пустое) пространство, предназначенное для того, чтобы содержимое соседних резервуаров не могло перетечь напрямую из одного в другой, что могло бы привести к загрязнению содержимого одного или обоих отсеков. [ 11 ] Перемычка всегда будет оставаться пустой, и внутри корабля могут быть установлены датчики, предупреждающие, если она начала наполняться жидкостью. Если на одном судне перевозятся два разных груза, которые опасно реагируют друг с другом, между грузовыми помещениями обычно требуется одна или несколько коффердамов. [ нужна ссылка ]

Морское спасение

[ редактировать ]

Когда вся или часть главной палубы затонувшего корабля затоплена, затопленные помещения не могут быть осушены до тех пор, пока все отверстия не будут закрыты или эффективный надводный борт не поднимется выше уровня высокой воды. Один из способов сделать это — построить временное водонепроницаемое продолжение всего корпуса корабля или помещения, подлежащего осушению, до поверхности. Это водонепроницаемое расширение представляет собой перемычку. Несмотря на то, что коффердамы являются временными конструкциями, они должны быть прочными, иметь достаточную жесткость и армироваться, чтобы выдерживать гидростатические и другие нагрузки, которые им придется выдерживать. Большие перемычки обычно используются только в портовых операциях. [ 6 ] : Глава 10

Полные коффердамы покрывают большую часть или все затонувшее судно и эквивалентны продолжению бортов корабля над поверхностью воды. [ 6 ] : Глава 10

Частичные перемычки сооружаются вокруг средних размеров отверстия или зоны, такие как грузовой люк или небольшая рубка. Зачастую они могут быть изготовлены заранее и установлены как единое целое, или же сборные панели могут быть соединены во время монтажа. При использовании частичных коффердамов может возникнуть необходимость компенсировать гидростатическое давление на палубу путем ее крепления. Как при полных, так и при частичных перемычках в перекачиваемых пространствах обычно имеется большая свободная поверхность. Иногда это можно ограничить путем осушения по одному отсеку или группами с учетом балочных силовых нагрузок на судно, вызываемых распределением нагрузки. [ 6 ] : Глава 10

Небольшие перемычки используются для откачки или для того, чтобы спасатели могли доступ к пространствам, покрытым водой на определенной стадии прилива. Они обычно изготавливаются и устанавливаются заранее. вокруг мелких отверстий. [ 6 ] : Глава 10

Водолазные работы на перемычках часто включают расчистку препятствий, установку и крепление, включая подводную сварку, а также, при необходимости, уплотнение , крепление и укрепление прилегающей конструкции. [ 6 ] : Глава 10

Судовое хозяйство

[ редактировать ]

В подводном содержании судов используются два распространенных типа сухих камер. Перемычки с открытым дном обеспечивают дайверам прямой доступ к закрытой зоне корпуса, системе или отверстию. Фланцевые стороны камеры надежно прилегают к корпусу и герметизируют его, действуя как герметичная граница. Коффердамы с открытым дном обычно используются в качестве рабочего места водолаза для такелажа или сварки, а также вентиляции для сварки или отверждения эпоксидной смолы, когда нет отверстия во внутреннюю часть судна или внутренняя часть в этой области находится под давлением. Воздушное пространство находится под давлением поверхности воды внизу камеры. Перемычки с открытым верхом обеспечивают доступ к рабочей зоне ниже ватерлинии с поверхности и находятся при атмосферном давлении. Возможны отверстия через корпус во внутреннюю часть корабля. [ 5 ]

Переносные коффердамы

[ редактировать ]

Переносные коффердамы могут быть надувными или каркасно-тканевыми, которые можно использовать повторно. По участку натягивают надувные перемычки, которые затем наполняют водой из разведанного сухого участка. Каркасные и тканевые коффердамы возводятся в воде и покрываются водонепроницаемой тканью. Как только участок высохнет, воду, оставшуюся из сухой зоны, можно перекачать во влажную зону. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Коффердам» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.
  2. ^ «Коффердам, проектирование коффердама, применение коффердама – плотины Dam-it» . Проверено 25 сентября 2016 г.
  3. ^ Харпер, Дуглас. «сундук» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер . Проверено 14 декабря 2022 г.
  4. ^ Харпер, Дуглас. «плотина» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер . Проверено 14 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «16. Перемычки». Руководства по эксплуатации подводных кораблей (PDF) (0-я редакция, измененная редакция). 15 ноября 2011 г. S0600-AA-PRO-160. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство по спасению ВМС США (PDF) . Том. 1: Выбросы на мель, очистка гавани и спасение на плаву S0300-A6-MAN-010. Соединенные Штаты. Военно-морское ведомство. Руководитель службы спасения и дайвинга. 31 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
  7. ^ «Шанс на закрытие, поскольку RAF Lancaster и команда наконец выздоровели после 80 лет» . www.forces.net . 09.11.2023 . Проверено 13 июля 2024 г.
  8. ^ «Detroit Free Press из Детройта, штат Мичиган, 27 марта 1910 года · Страница 65» . Газеты.com . 27 марта 1910 года . Проверено 27 октября 2021 г.
  9. ^ https://www.ussalabama.com/explore/park-history/ . Проверено 13 апреля 2024 г.
  10. ^ https://www.starnewsonline.com/story/news/2018/04/24/walkway-to-offer-new-views-perspective-of-battleship/12395353007/ . Проверено 13 апреля 2024 г.
  11. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN  0-356-08258-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3da8a0fa349a120989e56fbab9db20__1721628360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/20/4b3da8a0fa349a120989e56fbab9db20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cofferdam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)