Военный корабль США Алабама (BB-60)
![]() Военный корабль США «Алабама» в заливе Каско в 1942 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Алабама |
Тезка | Алабама |
Заказал | 1 апреля 1939 г. |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 1 февраля 1940 г. |
Запущен | 16 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 января 1947 г. |
пораженный | 1 июня 1962 г. |
Статус | Корабль-музей с 11 июня 1964 года в Мемориальном парке линкора. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Южная Дакота класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 680 футов (210 м) в год |
Луч | 108 футов 2 дюйма (32,97 м) |
Черновик | 35 футов 1 дюйм (10,69 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × «Зимородок» гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × катапульты |
USS Alabama (BB-60) — бывший линкор. Он был четвертым и последним представителем «Южная Дакота», класса построенных быстрых линкоров для ВМС США в 1940-х годах. Первые американские линкоры, спроектированные после того, как система Вашингтонского договора начала разрушаться в середине 1930-х годов, они воспользовались положением об эскалаторе, которое позволяло увеличить главную батарею до 16-дюймовых (406-мм) орудий, но отказ Конгресса санкционировать строительство более крупных линкоров. сохранили свое водоизмещение близким к Вашингтонскому лимиту в 35 000 длинных тонн (36 000 т). Требование быть защищенным от орудий того же калибра, что и на борту, в сочетании с ограничением водоизмещения привело к тому, что корабли стали тесными. Переполненность усугублялась модификациями военного времени, которые значительно усилили их зенитные батареи и значительно увеличили их экипажи.
После ввода в строй «Алабама» на короткое время была направлена для усиления британского флота метрополии , которому было поручено защищать конвои, направлявшиеся в Советский Союз. В 1943 году ее перебросили на Тихий океан для операций против Японии; Первой из них была кампания Гилберта и Маршалловых островов , которая началась в ноябре того же года. Действуя в Тихом океане, он служил в первую очередь эскортом оперативной группы быстрых авианосцев для защиты авианосцев от надводных и воздушных атак. Она также часто бомбардировала японские позиции в поддержку морских десантов. Она приняла участие в кампании на Марианских островах и Палау в июне – сентябре и кампании на Филиппинах в октябре – декабре. После ремонта в начале 1945 года он вернулся на флот для участия в операциях во время битвы за Окинаву и серии атак на материковую часть Японии в июле и августе, включая несколько бомбардировок прибрежных промышленных объектов.
Алабама участвовала в операции «Ковер-самолет» После войны , доставив домой около 700 человек из бывшей зоны боевых действий. Выведен из состава флота в 1947 году и направлен в состав Тихоокеанского резервного флота , где оставался до 1962 года, когда был исключен из Регистра кораблей ВМФ . Кампания по спасению корабля со свалки позволила собрать необходимые средства, и «Алабама» была сохранена как корабль-музей в Мобил-Бэй , штат Алабама.
Дизайн
[ редактировать ]
Класс Южная Дакота» « был заказан в контексте глобального перевооружения военно-морских сил во время распада системы Вашингтонского договора , который контролировал строительство линкоров в 1920-х и начале 1930-х годов. По Вашингтонскому и Лондонскому договорам так называемые договорные линкоры были ограничены стандартным водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 т ) и главной батареей из 14-дюймовых (356-мм) орудий. В 1936 году, после решения Японии выйти из договорной системы, ВМС США решили применить «положение об эскалаторах» Второго Лондонского договора , которое позволяло водоизмещение увеличиться до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн), а вооружение увеличиться до 16 дюймов. 406-мм) пушки. Возражения Конгресса против увеличения размеров новых кораблей вынудили проектный состав поддерживать водоизмещение как можно ближе к 35 000 LT, в то же время используя более крупные орудия и броню, достаточные для поражения орудий того же калибра. [1]
Алабамы составляет 680 футов (210 м) Общая длина , ширина - 108 футов 2 дюйма (32,97 м), а осадка - 35 футов 1 дюйм (10,69 м). Водоизмещение 37 970 длинных тонн (38 580 т) по проекту и до 44 519 длинных тонн (45 233 т) при полной боевой нагрузке . Корабль был оснащен четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 130 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (97 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час). Корабль имел дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На ее борту находились три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались с помощью пары авиационных катапульт на ее хвостовом оперении . Ее экипаж в мирное время насчитывал 1793 офицера и рядового, но во время войны экипаж увеличился до 2500. [2]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 6 калибра 16 дюймов/45 калибра. [а] в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед, а третья – в корме. Вспомогательная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов/38 орудий двойного назначения , установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждого борта. Согласно проекту, корабль был оснащен зенитной батареей из двенадцати орудий калибра 1,1 дюйма (28 мм) и двенадцати М2 Браунинг калибра .50 (12,7 мм). пулеметов [б] но он был укомплектован батареей из шести счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors вместо 1,1-дюймовых орудий и тридцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon в одиночных установках вместо .50-калибровых. пистолеты. [2] [3]
Главный броневой пояс имеет толщину 12,2 дюйма (310 мм), а основная бронепалуба — до 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни главного калибра имеют лицевую поверхность толщиной 18 дюймов (457 мм) и установлены на барбетах толщиной 17,3 дюйма (440 мм). имеет Боевая рубка борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [2]
Модификации
[ редактировать ]За время своей военной карьеры Алабама претерпела ряд модификаций, состоящих в основном из дополнений к зенитной батарее и различных типов радаров. Первым дополнением стала установка в 1941 году радара воздушного поиска SC , установленного на фок-мачте, который позже был заменен на комплект типа SK. При этом на носовой надстройке была установлена радиолокационная станция надводного поиска СГ ; второй комплект SG был добавлен к главной мачте после опыта, полученного во время кампании на Гуадалканале в 1942 году. В 1943 году он получил радар управления огнем Mark 3 , установленный на ее боевой рубке для помощи в направлении орудий ее главной батареи. Mark 3 был быстро заменен на более современный радар управления огнем Mark 8 и радары Mark 4 для орудий ПМК. Позже она получила комплекты Mark 12/22 вместо Mark 4. Алабама TDY также получила глушитель . В 1945 году ее традиционные зрительные трубы были заменены микроволновыми радарами Mark 27. [4]
Корабельная легкая зенитная батарея постепенно расширялась. В конце 1942 года на корабль были выделены еще четыре 40-мм счетверенные установки, но к моменту переоборудования в ноябре 1943 года положенное вооружение было увеличено до двенадцати счетверенных установок. Еще два должны были быть добавлены к баку в 1945 году, но опыт эксплуатации других кораблей показал, что в большинстве морских условий они были чрезмерно влажными и, следовательно, непригодными для использования, поэтому их так и не установили на борт «Алабамы» . В мае 1943 года на нем было установлено еще восемь 20-мм орудий, в результате чего общее количество орудий достигло пятидесяти трех. К 1945 году корабельная 20-мм батарея выросла до пятидесяти шести орудий, все в одиночных установках. Их планировалось обменять на сорок спаренных установок, но работа не была завершена до окончания войны, и ее сняли с вооружения. [5]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Атлантические операции
[ редактировать ]
Киль « Алабамы » был заложен 1 февраля 1940 года на военно-морской верфи Норфолка . Спущен на воду 16 февраля 1942 года; Крановое судно № 1 (бывший «Кирсардж» ) помогало с установкой на корабль тяжелой брони и вооружения. [6] Она была введена в эксплуатацию всего шесть месяцев спустя, 16 августа. Затем начались работы по оснащению , и 11 ноября она отправилась в круиз по Чесапикскому заливу . Затем она начала начальную подготовку по подготовке экипажа корабля к службе в военное время, сначала в заливе Каско , штат Мэн. 11 января 1943 года Алабама вернулась в Чесапикский залив для дальнейшего обучения перед переездом в Норфолк. Затем ее направили в оперативную группу (TG) 22.2 и 13 февраля отправили обратно в залив Каско для тактической подготовки. [7]
Алабамы Первое развертывание войск произошло в апреле, когда они были временно переданы Британскому флоту метрополии для усиления военно-морских сил союзников, готовых сопровождать арктические конвои в Советский Союз . В то время британцы отправили несколько крупных кораблей в Средиземное море для поддержки вторжения союзников на Сицилию , отводя силы, необходимые для противодействия силе немецкого военно-морского флота в Норвегии, в первую очередь линкор « Тирпиц» . Соответственно, «Алабама» и ее однотипный корабль «Южная Дакота» отправились в путь 2 апреля в составе оперативной группы (TF) 22. Под прикрытием пяти эсминцев два линкора направились к Оркнейским островам через пролив Литтл-Плацентия и военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд . прибытие на главную британскую военно-морскую базу в Скапа-Флоу 19 мая. Там они были организованы как TF 61, Флот метрополии, и корабли начали тщательную подготовку, чтобы познакомить американские корабли со своими британскими аналогами для совместных операций. TF 61 командовал контр-адмирал Олаф М. Хустведт ; в течение следующих трёх месяцев они часто действовали с линкорами HMS Anson и герцог Йоркский . [7] [8]
Алабама , Южная Дакота и несколько британских подразделений прикрывали операцию по усилению острова Шпицберген в Северном Ледовитом океане в начале июня. В следующем месяце Алабама приняла участие в операции «Губернатор» — демонстрации , призванной отвлечь внимание Германии во время вторжения на Сицилию. Союзники также надеялись выманить «Тирпиц», чтобы потопить его, но немцы не обратили внимания на корабли и остались в порту. 1 августа Алабама и Южная Дакота были отправлены обратно в Соединенные Штаты; они немедленно отправились и 9 августа прибыли в Норфолк, где Алабама прошла капитальный ремонт в рамках подготовки к операциям против японских войск на Тихоокеанском театре военных действий. «Алабама» вышла с верфи 20 августа и начала путешествие в Тихий океан через Панамский канал , транзитом по которому она прошла 25 августа. она достигла Эфате на Новых Гебридах . 14 сентября [7] [9]
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]
Кампания Гилберта и Маршалловых Островов
[ редактировать ]По прибытии в южную часть Тихого океана Алабама приступила к обширной программе обучения, которая длилась полтора месяца, чтобы подготовить линкор к работе с оперативной группой быстроходных авианосцев . Затем 7 ноября она отправилась на Фиджи, а через четыре дня отбыла, чтобы поддержать кампанию Гилберта и Маршалловых островов , которая началась с вторжения на Тараву 20 ноября. Алабама сопровождала авианосцы, пока они наносили удары по японским аэродромам на близлежащих островах Маршалловых островов , чтобы нейтрализовать их способность мешать высадке. Затем она поддержала высадку на Бетио на атолле Тарава 20 ноября, за которой последовала высадка в Макине . Алабама дважды атаковала японские самолеты, приближавшиеся к флоту в ночь на 26 ноября. [7]
«Алабама» и пять других быстрых линкоров 8 декабря обстреляли Науру , который японцы использовали в качестве источника фосфатов . Эсминец «Бойд» , пострадавший от японского артиллерийского огня, подошел к «Алабаме» и перенес на линкор троих раненых. Затем корабли сопроводили авианосцы Банкер-Хилл и Монтерей обратно в Эфате, которого они достигли 12 декабря. 5 января 1944 года Алабама отправилась в Перл-Харбор и прибыла 12 января для технического обслуживания, которое включало замену одного из ее винтов. Она прибыла в Фунафути на островах Эллис 21 января, где присоединилась к флоту для следующей операции кампании. Она была приписана к оперативной группе (TG) 58.2, которая вышла в боевой вылет 25 января , чтобы начать операцию «Кремневый замок» - вторжение в Кваджалейн . Алабама , Южная Дакота и линкор «Северная Каролина» обстреливали остров Рой-Намюр в течение 29 и 30 января, нацеливаясь на оборонительные позиции, аэродромы и другие объекты. Оставшуюся часть кампании она патрулировала север Кваджалейна, чтобы защититься от возможной японской контратаки, которая не состоялась. [7] [10]
В течение следующих двух месяцев оперативная группа быстрых авианосцев предприняла серию рейдов на удерживаемые японцами острова в центральной части Тихого океана, чтобы подготовиться к следующему крупному наступлению. Корабли TG 58.2 вышли в рейс 12 февраля для участия в операции «Град» — крупном рейде на остров Трук , который был основным плацдармом японского флота в центральной части Тихого океана. Алабама сопровождала авианосцы, нанесшие удар по острову в течение 16–17 февраля, нанеся там тяжелый ущерб японским силам и инфраструктуре. Затем флот продолжил совершать набеги на японские базы на Сайпане , Тиниане и Гуаме . Во время японской воздушной атаки на флот 21 февраля Алабамы 5-дюймовая башня № 9 случайно выстрелила в установку № 5, убив пять и ранив одиннадцать человек. В тот день Алабама приняла участие в зачистке к юго-востоку от Сайпана в поисках японских судов, которые могли находиться в этом районе. Не найдя ничего, флот направился в Маджуро для пополнения запасов топлива и боеприпасов. Там она выполняла функции флагман Марка вице-адмирала Митчера , командующего оперативной группой быстрого авианосца, с 3 по 8 марта. [7] [11]

Алабама и остальная часть флота покинули Маджуро 22 марта, чтобы атаковать следующий набор целей: Палау , Яп , Улити и Волеаи на Каролинских островах . К этому времени «Алабама» была переведена в TG 58.3 в составе прикрытия авианосца « Йорктаун» . На пути к Каролинским островам в ночь на 29 марта корабли подверглись атаке группы японских самолетов, и Алабама сбила один из них и оказала помощь другому. На следующий день авианосцы начали свои налеты, а Алабама стояла рядом, вступая в бой с японскими самолетами, атакующими флот. Поздно вечером того дня она помогла отогнать одинокий японский самолет, прежде чем он смог приблизиться к атаке. Затем флот вернулся в Маджуро для пополнения перед отбытием 13 апреля; Алабама теперь сопровождала ветеранский авианосец « Энтерпрайз» для серии ударов вдоль побережья западной Новой Гвинеи в поддержку операций армии в кампании на Новой Гвинее . В заключительном бою серии рейдов флот вернулся на Каролинские острова, чтобы нанести удар по Понпеи. , который «Алабама» и пять других линкоров обстреляли 1 мая. Затем группа снова вернулась в Эниветок 4 мая, чтобы начать подготовку к вторжению на Марианские острова. [7] [12]
Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]
Алабама совершила вылет вместе с остальной частью TF 58 в начале июня, теперь в составе TG 58.7; К 12 июня флот отбыл от первоначальной цели, Сайпана. На следующий день Алабама приняла участие в подготовительной бомбардировке острова, призванной ослабить оборону Японии, чтобы тральщики могли начать расчищать подходы к месту высадки. Артиллеристы « Алабамы » не имели такого опыта береговой бомбардировки, как другие специализированные бомбардировочные корабли, и ее стрельба не была особенно эффективной. После этого она прикрывала авианосцы, когда они наносили удары по японским позициям вокруг острова, а на острове высадились 15 июня наземные войска. Высадка была прорывом внутреннего оборонительного периметра Японии, что побудило японский флот нанести крупный контрудар с помощью 1-го мобильного флота , основной ударной силы авианосца. [7]
Японский флот прибыл 19 июня, что привело к битве в Филиппинском море . Алабама была первым судном, которое заметило приближающийся японский самолет на своем радаре на расстоянии 141 морской мили (261 км; 162 мили) в 10:06. Линкор «Айова» быстро подтвердил сообщение, и через 40 минут над флотом прибыли японские самолеты. Всего на американский флот обрушилось семь волн, но только три из них попали на ТГ 58,7. Из них Алабама смогла атаковать японскую авиацию в двух атаках. Во время одной из атак пара самолетов проникла в состав боевых воздушных патрулей и атаковала Южную Дакоту , а «Алабама» среди судов, обстрелявших их, оказалась и . Примерно через час после этой атаки два торпедоносца снова попытались атаковать Южную Дакоту , но Алабама помогла им отогнать шквал зенитного огня. Во время этой последней атаки одиночный пикирующий бомбардировщик смог отвлечь артиллеристов с помощью торпедоносцев, чтобы приблизиться к Алабаме , но пилот, тем не менее, промахнулся своими бомбами и не причинил никакого ущерба. вице-адмирал Уиллис А. Ли , командир TG 58.7, похвалил Алабамы операторов радаров за быстрое обнаружение японских самолетов, что позволило американским авианосцам запустить свои истребители с достаточным временем для перехвата атакующих вдали от флота. [7]
Алабама оставалась на станции, сопровождая авианосцы во время их набегов на Сайпан, Гуам, Тиниан и Роту на протяжении всей кампании. Затем ее отправили из флота в Эниветок на Маршалловых островах для периодического обслуживания. Затем корабль стал флагманом контр-адмирала Эдварда Хэнсона , командира 9-й дивизии линкоров (BatDiv), и покинул остров 14 июля вместе с Банкер-Хиллом . Следующий этап кампании, вторжение на Гуам , начался 21 июля, и Алабама выполняла свою роль авианосного сопровождения во время операций там в течение следующих трех недель. 11 августа она уехала, чтобы вернуться в Эниветок, а 30 августа предприняла следующее нападение под кодовым названием «Операция «Пат» II»; это состояло из серии высадок на Пелелье , Улити и Япе. К этому времени оперативная группа быстрых авианосцев была переведена из Пятого флота в Третий флот и, соответственно, переименована в TF 38, так что Алабама теперь была частью TG 38.3. Она сопровождала авианосцы, пока они с 6 по 8 сентября наносили серию ударов по островам для подготовки к высадке десанта. [7] [13]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
После ударов по Каролинским островам оперативная группа быстрых авианосцев покинула этот район, чтобы начать первые рейды на Филиппины , причем первые удары были нанесены с 12 по 14 сентября. Самолеты авианосцев нанесли удары по японским базам на островах Себу , Лейте , Бохол и Негрос . Еще одна серия забастовок, сосредоточенная вокруг столицы Манилы , последовала 21 и 22 сентября, а также в центральной части Филиппин 24 сентября. Алабама вернулась на Сайпан 28 сентября, а 1 октября направилась в Улити, который к тому времени был основным плацдармом американского флота. Пять дней спустя оперативная группа быстрых авианосцев совершила вылет, чтобы начать крупный рейд на остров Формоза (Тайвань) и другие острова, чтобы нейтрализовать тамошние аэродромы перед вторжением на Филиппины. Алабама продолжала сопровождать авианосцы в составе TG 38.3, обеспечивая мощную зенитную поддержку. 14 октября флот повернул на юг, чтобы начать налеты на Лусон на Филиппинах, а Алабама задействовала самолеты, которые пытались атаковать флот. Артиллеристы корабля заявили, что уничтожили три японских самолета и повредили еще один. [7] [14]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]Алабама поддержала высадку в Лейте 15 октября, а затем вернулась к экрану авианосца, чтобы сопровождать их для еще одной серии воздушных ударов по островам на всей территории Филиппин 21 октября, которые к настоящему времени были переведены в TG 38.4. [7] [15] Высадка на Лейте привела к активации операции «Сё-Го 1» — запланированного ответного удара японского флота высадке союзников на Филиппинах. [16] План представлял собой сложную операцию с участием трех отдельных флотов: 1-го мобильного флота, теперь называемого Северными силами под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзавы , Центральных сил под командованием вице-адмирала Такео Куриты и Южных сил под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимуры . Авианосцы Одзавы, к тому времени потерявшие большую часть своих самолетов, должны были служить приманкой для линкоров Куриты и Нисимуры, которые должны были использовать отвлечение внимания для прямой атаки на флот вторжения. [17]
Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября, а в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосные самолеты потопили мощный линкор «Мусаси» , в результате чего Курита временно изменил курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Хэлси , командующего Третьим флотом, послать оперативную группу быстрых авианосцев для уничтожения 1-го мобильного флота, который к тому времени был обнаружен. «Алабама» двинулась на север вместе с авианосцами, и по пути Хэлси сформировал TF 34, состоящий из «Алабамы» и пяти других быстроходных линкоров, семи крейсеров и восемнадцати эсминцев под командованием вице-адмирала Уиллиса Ли . [18] TF 34 выстроилась впереди авианосцев, служа их прикрытием. Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, начав битву у мыса Энганьо ; В ходе шести ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, переоборудованных в гибридные авианосцы. Хэлси и Митчер не знали, что Курита возобновил подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и вошел в залив Лейте на следующее утро . Пока Митчер был занят ловушкой Северных сил, Курита двинулся вперед, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его сдерживала группа эскортных авианосцев , эсминцев и эскортных эсминцев , TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи позже тем же утром заставили Хэлси отсоединить линкоры Ли, чтобы направиться на юг и вмешаться. [19]
Однако Хэлси ждал более часа после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица , командующего Тихоокеанским флотом США , отделить TF 34; В течение этого интервала все еще двигались на север, задержка увеличила путь линкоров на юг на два часа. Необходимость дозаправки эсминцев еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг. [20] Сильное сопротивление со стороны Таффи-3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прекратить атаку до того, как Алабама и остальная часть TF-34 смогли прибыть. [19] Хэлси отделил Айову и Нью-Джерси под позывным TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как Ли направил остальные свои корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать ему путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк Х. П. Уилмотт предположил, что, если бы Хэлси вовремя отделил TF 34 и не задержал бы линкоры, дозаправив эсминцы, корабли могли бы легко прибыть в пролив впереди Центральных сил и, благодаря заметному превосходству их главных орудий с радиолокационным наведением, уничтожили корабли Куриты. [21]
Более поздние операции
[ редактировать ]Не сумев перехватить отходящий японский флот, Алабама и остальная часть TF 34 вернулись на свои позиции, прикрывая авианосцы. 30 октября флот отошел в Улити для пополнения боеприпасов и топлива. 3 ноября флот отправился для очередной серии рейдов на японские аэродромы и другие объекты на Лусоне, пока десантные силы готовились к следующей высадке на острове Миндоро на западе Филиппин. В течение следующих нескольких недель Алабама курсировала вместе с авианосцами, защищая их от японских самолетов, в то время как авианосцы наносили удары по целям на Лусоне и Висайских островах в центральной части Филиппин. Флот снова вернулся в Улити 24 ноября, и до начала декабря Алабама была занята плановым техническим обслуживанием и учениями с другими судами флота. В этот период флот был реорганизован и Алабама была передана в состав ТГ 38.1. 10 декабря флот снова вышел в поход для новых ударов по Лусону, которые продолжались с 14 по 16 декабря; авианосцы сосредоточили так много самолетов, что могли постоянно подавлять японские аэродромы, чтобы они не мешали прохождению флота вторжения на Миндоро. [7] [22]
17 декабря флот отошел для дозаправки в море, но поздно вечером тайфун «Кобра» пронесся по этому району, нанеся удар по флоту. Штормовые условия — в Алабаме были зарегистрированы порывы ветра до 83 узлов (154 км/ч; 96 миль в час) и сильное волнение, заставившее ее крениться до тридцати градусов — затопили три эсминца и нанесли серьезные повреждения нескольким другим судам, хотя Алабама всплыла. с лишь незначительными повреждениями надстройки, и оба ее «Зимородка» потерпели крушение. Флот вернулся в Улити 24 декабря, а Алабама была отправлена для капитального ремонта на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд . Он вошёл в сухой док 18 января 1945 года для работ, которые продолжались до 25 февраля, после чего его вывели из сухого дока для дальнейшего ремонта, который завершился 17 марта. Затем корабль начал серию ходовых испытаний и учений вдоль побережья Калифорнии, а затем 4 апреля отправился в Перл-Харбор. Она прибыла туда 10 апреля, провела неделю на дополнительных тренировках, а затем проследовала в Улити и прибыла туда 28 апреля. [7]
Операции у берегов Японии и окончание войны
[ редактировать ]
В Улити Алабама снова присоединилась к оперативной группе быстрых авианосцев, которая к этому моменту вернулась в состав Пятого флота. Оперативная группа быстроходных авианосцев отправилась в путь 9 мая для поддержки сил, участвовавших в битве за Окинаву , которые сошли на берег 1 апреля. Японцы накопили значительные резервы самолетов для ударов камикадзе по флоту вторжения. Во время одной такой атаки 14 мая, находясь примерно в 120 милях к юго-востоку от родного японского острова Кюсю , Алабама сбила два японских самолета и помогла уничтожить два других, но один камикадзе, тем не менее, прорвал противовоздушную оборону флота и нанес удар по «Энтерпрайзу» . [23] Операции у Окинавы продолжались в течение следующих двух недель, и 4–5 июня флот пострадал от еще одного тайфуна, а Алабама - в то время входившая в состав TG 38.1 - снова получила лишь поверхностные повреждения, хотя многие другие суда в группе были серьезно повреждены. поврежден. Флот возобновил свою нормальную работу в поддержку боев на Окинаве 7 июня, включая воздушные удары по японским аэродромам на Кюсю на следующий день , которые поддержала Алабама . В сопровождении пяти эсминцев 9 июня «Алабама» , «Индиана» и «Массачусетс» направились для обстрела японских объектов на острове Минами Дайто Джима ; на следующий день они повторили нападение. После этого флот вернулся в залив Лейте, чтобы начать подготовку к серии атак на японские острова . [7] [24]
Третий флот возобновил контроль над авианосным флотом для этих операций, которые начались 1 июля, когда флот вышел из залива Лейте. Авианосцы совершили широкомасштабные атаки на различные военные и промышленные объекты по всей Японии, особенно сосредоточившись на районе вокруг Токио. В ночь с 17 на 18 июля «Алабама» , четыре других американских линкора, британский линкор HMS King George V и пара крейсеров подвергли бомбардировке шесть промышленных объектов к северо-востоку от Токио. 9 августа Алабама обстреляла цели в Камаиси вместе с двумя линкорами и шестью американскими и британскими крейсерами. В тот же день Алабама медицинскую партию перебросила на эсминец « Олт» , которая доставила их на эсминец « Бори» , который был подбит камикадзе и нуждался в медицинской помощи. Когда 15 августа она получила известие о капитуляции Японии, Алабама все еще находилась в море у берегов Японии. Она предоставила моряков и морских пехотинцев в первоначальные оккупационные силы и курсировала вместе с авианосцами, пока они использовали свои самолеты для поиска лагеря для военнопленных . [7] [25]
5 сентября «Алабама» вошла в Токийский залив , где снова высадила на борт членов экипажа, сошедших на берег. Она оставалась там до 20 сентября, когда отправилась на Окинаву, где взяла с собой 700 человек, большинство из которых были Сиби , чтобы доставить их обратно в Соединенные Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» . Корабль прибыл в Сан-Франциско 15 октября и оставался там на праздновании Дня ВМФ , проходившем там 27 октября, где он принял около 9000 посетителей. Два дня спустя она отправилась в Сан-Педро, Калифорния , где пролежала до 27 февраля 1946 года, когда она отправилась на капитальный ремонт в Пьюджет-Саунд, чтобы подготовить ее к деактивации. [7]
Корабль-заповедник и музей
[ редактировать ]Военный корабль США Алабама (линкор) | |
Военный корабль США «Алабама» у постоянного причала. | |
Построен | 1964 г. для музея |
---|---|
Номер ссылки NRHP . | 86000083 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 января 1986 г. [26] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [27] |
Он был выведен из эксплуатации 9 января 1947 года на военно-морской базе в Сиэтле и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту , дислоцированному в Бремертоне, штат Вашингтон . [7] В то время, когда он находился в резерве, были составлены планы модернизации «Алабамы» и других кораблей ее класса, если они потребуются для будущей активной службы. В марте 1954 года была предложена программа оснащения четырех кораблей ПМК, состоящим из десяти спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, но этот план ни к чему не привел. Другой план переоборудования корабля в линкор с управляемыми ракетами возник в 1956–1957 годах, но стоимость переоборудования оказалась непомерно высокой. У него должны были быть сняты все три башни главного калибра и заменены сдвоенной ракетной пусковой установкой RIM-8 Talos в носовой части, двумя пусковыми установками RIM-24 Tartar в кормовой части, противолодочным вооружением и оборудованием для управления вертолетами . Стоимость проекта составила 120 миллионов долларов. [28]
1 июня 1962 года Алабама была исключена из Регистра военно-морских судов для утилизации; Поскольку корабль планировалось разобрать , штат Алабама принял закон о создании «Комиссии по линкору USS Alabama» с целью сохранения линкора в качестве корабля-музея . Губернатор Джордж Уоллес подписал закон 12 сентября 1963 года, и комиссия приступила к сбору средств для приобретения корабля; в конечном итоге было собрано около 800 000 долларов, из которых восьмая часть поступила от детей штата. [7] [29] остальное поступает в основном за счет корпоративных пожертвований. [30]
16 июня 1964 года ВМС передали корабль одноименному штату с условием, что ВМС сохранят возможность отозвать корабль в эксплуатацию в случае чрезвычайной ситуации. Алабама была официально передана 7 июля во время церемонии в Сиэтле, а затем ее отбуксировали в Мобил, штат Алабама, для восстановления в качестве музея через Панамский канал. По пути к каналу один из буксиров случайно затонул. Во время путешествия винты корабля были сняты, чтобы избежать повреждений. Авианосец «Лексингтон» , ветеран оперативной группы быстрых авианосцев и все еще находящийся в эксплуатации, сопровождал корабль, пока его буксировали через Мексиканский залив . Алабама прибыла в Мобил 14 сентября, преодолев около 5600 морских миль (10400 км; 6400 миль), что стало самой длинной буксировкой судна, не являвшегося действующим военным кораблем. Канал в бухте Мобил, ведущий к ее постоянному причалу, еще не был завершен, и ей пришлось ждать до конца месяца, прежде чем дноуглубительные работы будут завершены. После того, как корабль был пришвартован у причала, начались работы по подготовке судна к приему посетителей, в том числе пескоструйная обработка окрашенных поверхностей, нанесение грунтовки , а затем повторная покраска всего корабля. Музей был открыт 9 января 1965 года. [29] [31]
В начале 1980-х годов, когда ВМС вновь активизировали четыре «Айова» линкора класса , части были разобраны из «Алабамы» и других сохранившихся линкоров, включая «Массачусетс» и «Северную Каролину» , чтобы вернуть « Айовы » в строй. Компоненты машинного отделения, которых больше не было на складе ВМФ, составляли большую часть материалов, снятых с кораблей. [29] В 1986 году корабль был объявлен национальным историческим памятником . [27] [32] За время ее карьеры в качестве корабля-музея « Алабама» использовалась в качестве декораций для нескольких фильмов, в том числе «В осаде» в 1992 году и «Военный корабль США Индианаполис: Мужественные люди» в 2016 году. [33]
В начале 2000-х годов музей собрал средства для завершения капитального ремонта Алабамы , включая удаление с корабля 2,7 миллиона галлонов воды, загрязненной мазутом. Это включало возведение перемычки вокруг корабля и ее осушение, что также позволило рабочим отремонтировать корпус корабля. В то же время подводная лодка USS Drum , еще один компонент музея, была перенесена из воды в экспозицию на суше, чтобы можно было отремонтировать ее корпус. [34] Алабама была повреждена ураганом «Катрина» в сентябре 2005 года, в результате чего она набрала воду и накренилась в порт; ремонт проводила компания Volkert, Inc. [33]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , стр. 281–282.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1980 , с. 98.
- ^ Фридман 1985 , стр. 298–299.
- ^ Фридман 1985 , стр. 294–298.
- ^ Фридман 1985 , стр. 298–302.
- ^ Уитакер , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с ДАНФС Алабама .
- ^ Морисон , стр. 229–230.
- ^ Ровер , стр. 261.
- ^ Ровер , стр. 303.
- ^ Ровер , стр. 306.
- ^ Ровер , стр. 319, 321.
- ^ Ровер , стр. 354.
- ^ Ровер , стр. 364.
- ^ Ровер , стр. 366.
- ^ Уилмотт , с. 47.
- ^ Уилмотт , стр. 73–74.
- ^ Уилмотт , стр. 110–123.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2015 .
- ^ Уилмотт , с. 195.
- ^ Уилмотт , стр. 195, 214–215.
- ^ Ровер , стр. 377.
- ^ Военный дневник военного корабля США «Алабама» .
- ^ Ровер , стр. 419.
- ^ Ровер , стр. 422, 426.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США «Алабама (Линкор)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. 27 сентября 2007 г.
- ^ Фридман 1985 , стр. 390, 392, 399.
- ^ Перейти обратно: а б с «Полная история парка» . ussalabama.com . Мемориальный парк линкора USS Alabama . 2017 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Уитакер , с. 113.
- ^ Уитакер , стр. 109–110, 113, 116–117.
- ^ Национальный реестр исторических мест - номинация: USS Alabama (BB 60) , Служба национальных парков. 1985. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спекер, Лоуренс (11 августа 2017 г.). « Счастливчик А» в 75 лет: военный корабль США «Алабама» отмечает большой юбилей» . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «История парка» . ussalabama.com . Мемориальный парк линкора USS Alabama . 2017 . Проверено 1 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Алабама (ББ-60)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 9 ноября 2004 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- Эванс, Марк Л. (12 ноября 2015 г.). «Южная Дакота (ББ-57) 1943-44» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Битва за Атлантику выиграна. Май 1943 г. — май 1945 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. X (переиздание 2001 г.). Эдисон: Castle Books. ISBN 978-0-7858-1311-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Уитакер, Кент (2013). Военный корабль США «Алабама» . Чарльстон: Издательство Аркадия . ISBN 978-1-4671-1021-1 .
- Уилмотт, HP (2015). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01901-1 .
- «Военный дневник военного корабля США Алабама, 14 мая 1945 года» . Национальный архив США . Проверено 25 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линкор USS Alabama: история золотого юбилея BB-60 . Падука: Издательская компания Turner . 1993. ISBN 978-1-56311-063-4 .
- Кроненберг, Аллен (2003). Вперёд к могучему конфликту: Алабама и Вторая мировая война . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы . ISBN 978-0-8173-5027-7 .
- Роджерс, Дэниел (2022). Линкор Алабама . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-698-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США Алабама (BB-60) на NavSource.org
- Военный корабль США Алабама (BB-60) на Hazegray.org
- Веб-сайт военного корабля США «Алабама»
- Военный корабль США Алабама (BB-60) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Линкоры класса Южная Дакота (1939 г.)
- корабли 1942 года
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Алабамы
- Алабама: Национальные исторические достопримечательности
- Национальный реестр исторических мест в Мобиле, Алабама
- Корабли-музеи в Алабаме
- Корабли, построенные в Портсмуте, Вирджиния.
- Существующие линкоры
- Музеи линкоров в США