Jump to content

HMS Аякс (1880 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Аякс на юбилейном военно-морском смотре королевы 1887 года, Спитхед
История
Великобритания
Имя Аякс
Тезка Аякс
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 21 марта 1876 г.
Запущен 10 марта 1880 г.
Завершенный 30 марта 1883 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1885 г.
Не работает ноябрь 1901 г.
Судьба Продан на металлолом , март 1904 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аякс» класса Броненосный линкор
Смещение 8510 длинных тонн (8650 т )
Длина
  • 280 футов (85,3 м) ( стр. )
  • 300 футов 9 дюймов (91,7 м) ( оа )
Луч 66 футов (20,1 м)
Черновик 23 фута 6 дюймов (7,2 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины смешанного расширения
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 9 узлах (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 345
Вооружение
Броня
Правый фасад и план из «Военно-морского ежегодника Брасси» , 1886 г.

HMS Ajax был титульным кораблем своего класса броненосных построенных линкоров, для Королевского флота в 1870-х годах. Построенный в 1883 году, он сразу же был переведен в резерв до 1885 года, когда корабль был сдан в эксплуатацию впервые . Позже в том же году «Аякс» был назначен кораблем береговой охраны в Шотландии и оставался там в течение следующих шести лет. В 1891 году он снова был переведен в резерв, а десять лет спустя был выведен из эксплуатации. Корабль был продан на металлолом в 1904 году и впоследствии разобран.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ajax был спроектирован как мелкосидящая версия предыдущего Inflexible , который также был меньше и дешевле; к сожалению, из-за бюджетных ограничений необходимость создания корабля меньшего размера привела к созданию судна со всеми недостатками Inflexible , но без каких-либо его достоинств. [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 280 футов (85,3 м) и общую длину 300 футов 9 дюймов (91,7 м) , что примерно на 44 фута (13,4 м) короче, чем у Inflexible . Они имели ширину 66 футов (20,1 м), осадку 23 фута 6 дюймов (7,2 м) и водоизмещение 8 510 длинных тонн (8 650 т ). Их экипаж состоял из 345 офицеров и рядовых , что более чем на 3000 длинных тонн (3048 т) меньше, чем у Inflexible . Корабли класса «Аякс» были плохими мореплавателями и управлялись очень хаотично, особенно на высокой скорости. В 1886 году на их корму было добавлено больше валежника в частично успешной попытке решить проблему. [ 2 ]

Класс «Аякс» был оснащен парой перевернутых вертикальных паровых двигателей смешанного расширения . Они были построены компанией «Джон Пенн и сыновья» , и каждый из них приводил в движение один винт, используя пар, подаваемый 10 цилиндрическими котлами . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Корабли перевозили максимум 970 длинных тонн (986 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 3 ]

Они скопировали схему основного вооружения Inflexible с башнями, расположенными эшелонно, так что обе башни могли вести огонь прямо вперед и в каждую сторону, хотя это было скорее теоретическим, чем практическим, из-за повреждений от дульного взрыва . В каждой башне устанавливалась пара нарезных дульнозарядных 12,5-дюймовых (318-мм) орудий РМЛ . [ 4 ] Их снаряды весили 809 фунтов (367,0 кг), а само орудие весило 38 длинных тонн (39 т). Орудия имели начальную скорость 1575 футов/с (480 м/с) и обладали способностью пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 18,4 дюйма (470 мм) на дульном срезе . [ 5 ] Для атаки небронированной части противника самолеты класса «Аякс» были оснащены парой нарезных 6-дюймовых (152-мм) 80-фунтовых орудий BL с казнозарядом . [ 6 ] Для защиты от торпедных катеров они несли шесть скорострельных 6-фунтовых орудий QF 2,2 дюйма (57 мм) Nordenfelt . На кораблях также установлена ​​пара надводных 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . [ 3 ] и мог нести 60-футовый (18,3 м) торпедный катер. [ 7 ]

Класс «Аякс» копировал Инфлексибл » схему бронирования « : тяжелобронированную цитадель с небронированными концами и бортами, но, в отличие от своего предшественника, им не хватало плавучести , чтобы оставаться на плаву, если их концы были затоплены. Цитадель имела длину 104 фута (31,7 м), а броня состояла из пластин кованого железа толщиной 10 и 8 дюймов (254 и 203 мм), разделенных и подкрепленных 10-дюймовым тиком по ватерлинии , уменьшающимся выше и ниже ватерлинии до толщина брони 15 дюймов (381,0 мм) в аналогичном сэндвиче. Цитадель была закрыта носовой и кормовой поперечными переборками толщиной 16,5 дюймов (419 мм) над водой и 13,5 дюймов (343 мм) под водой. Броневая палуба имела толщину 3 дюйма (76 мм) от носа до кормы. Башни были защищены составными броневыми листами толщиной от 16 до 14 дюймов (от 406 до 356 мм), а 12-дюймовые (305 мм) листы защищали боевую рубку . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Аякс» , четвёртый корабль её имени, служащий в Королевском флоте. [ 9 ] был назван в честь мифологического героя . [ 10 ] Корабль был заложен 21 марта 1876 года на стапеле № 4 , верфь Пембрук , Уэльс , и спущен на воду верфи 10 марта 1880 года г-жой Джордж Паркин, женой капитана-суперинтенданта . [ 11 ] Она была завершена 30 марта 1883 года и обошлась в 548 393 фунта стерлингов . [ 1 ]

«Аякс» не был введен в строй до 30 апреля 1885 года и был приписан к эскадрилье особого обслуживания под командованием адмирала Джеффри Хорнби . [ 12 ] Тем летом эскадра оценила вооружение и защиту укрепленной гавани Берхейвен (ныне Каслтаунбер) в Ирландии от торпедных катеров и других угроз. [ 13 ] В августе 1885 года, когда напряженность в отношениях с Россией утихла, он был отправлен в качестве сторожевого корабля в Гринок . «Аякс» случайно столкнулся с турельным кораблем «Devastation» в 1887 году у Портленда . [ 14 ] У последнего было одно отсек под водой, но у «Аякса» было только две дырки в носовой части. [ 15 ]

Burst Gun на борту HMS Ajax . Иллюстрированные лондонские новости 1889 г.

Корабль участвовал в ежегодных маневрах в августе 1889 года, а 2 сентября в одном из его 12,5-дюймовых стволов взорвался снаряд, ранив одного человека. [ 16 ] Корабль был переведен в резерв на верфи Чатема в 1891 году. Ее шестидюймовые 80-фунтовые орудия BL были заменены шестидюймовыми орудиями QF в 1897 году. В ноябре 1901 года он был переведен в резерв верфи и продан компании Castles за лом в марте 1904 г. [ 14 ] и впоследствии распались в Чарльтоне . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 262
  2. ^ Шено и Колесник, с. 26
  3. ^ Jump up to: а б Берт, с. 25
  4. ^ Гардинер, стр. 85, 96.
  5. ^ Шено и Колесник, с. 6
  6. ^ Паркс, с. 265
  7. ^ Бранфилл-Кук, с. 86
  8. ^ Шено и Колесник, с. 26; Паркс, с. 265
  9. ^ Колледж, с. 7
  10. ^ Сильверстоун, с. 209
  11. ^ Филлипс, стр. 217–18.
  12. ^ Паркс, с. 266
  13. ^ Браун, локация 3317.
  14. ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 265–66.
  15. ^ Опасность, с. 213
  16. ^ Брасси, стр. 16, 367.
  17. ^ Уинфилд и Лион, с. 257
  • Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: Полная история самого революционного оружия в мире . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-215-8 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). Военно-морской ежегодник Брасси за 1890 год . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин.
  • Браун, Дэвид К. (2010). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (моби). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-78383-019-0 .
  • Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-065-8 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Опасность, Джон (1888). Календарь армии и флота на 1888–89 финансовый год . Лондон: WH Аллен.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN  978-0-7509-5214-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e417cd0b68b7e908fb8445bc5ce2ad__1699877460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ad/88e417cd0b68b7e908fb8445bc5ce2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ajax (1880) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)