HMS Аякс (1880 г.)
![]() Аякс на юбилейном военно-морском смотре королевы 1887 года, Спитхед
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аякс |
Тезка | Аякс |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 21 марта 1876 г. |
Запущен | 10 марта 1880 г. |
Завершенный | 30 марта 1883 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1885 г. |
Не работает | ноябрь 1901 г. |
Судьба | Продан на металлолом , март 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аякс» класса Броненосный линкор |
Смещение | 8510 длинных тонн (8650 т ) |
Длина | |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины смешанного расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 9 узлах (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 345 |
Вооружение |
|
Броня |
|

HMS Ajax был титульным кораблем своего класса броненосных построенных линкоров, для Королевского флота в 1870-х годах. Построенный в 1883 году, он сразу же был переведен в резерв до 1885 года, когда корабль был сдан в эксплуатацию впервые . Позже в том же году «Аякс» был назначен кораблем береговой охраны в Шотландии и оставался там в течение следующих шести лет. В 1891 году он снова был переведен в резерв, а десять лет спустя был выведен из эксплуатации. Корабль был продан на металлолом в 1904 году и впоследствии разобран.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ajax был спроектирован как мелкосидящая версия предыдущего Inflexible , который также был меньше и дешевле; к сожалению, из-за бюджетных ограничений необходимость создания корабля меньшего размера привела к созданию судна со всеми недостатками Inflexible , но без каких-либо его достоинств. [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 280 футов (85,3 м) и общую длину 300 футов 9 дюймов (91,7 м) , что примерно на 44 фута (13,4 м) короче, чем у Inflexible . Они имели ширину 66 футов (20,1 м), осадку 23 фута 6 дюймов (7,2 м) и водоизмещение 8 510 длинных тонн (8 650 т ). Их экипаж состоял из 345 офицеров и рядовых , что более чем на 3000 длинных тонн (3048 т) меньше, чем у Inflexible . Корабли класса «Аякс» были плохими мореплавателями и управлялись очень хаотично, особенно на высокой скорости. В 1886 году на их корму было добавлено больше валежника в частично успешной попытке решить проблему. [ 2 ]
Класс «Аякс» был оснащен парой перевернутых вертикальных паровых двигателей смешанного расширения . Они были построены компанией «Джон Пенн и сыновья» , и каждый из них приводил в движение один винт, используя пар, подаваемый 10 цилиндрическими котлами . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Корабли перевозили максимум 970 длинных тонн (986 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 3 ]
Они скопировали схему основного вооружения Inflexible с башнями, расположенными эшелонно, так что обе башни могли вести огонь прямо вперед и в каждую сторону, хотя это было скорее теоретическим, чем практическим, из-за повреждений от дульного взрыва . В каждой башне устанавливалась пара нарезных дульнозарядных 12,5-дюймовых (318-мм) орудий РМЛ . [ 4 ] Их снаряды весили 809 фунтов (367,0 кг), а само орудие весило 38 длинных тонн (39 т). Орудия имели начальную скорость 1575 футов/с (480 м/с) и обладали способностью пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 18,4 дюйма (470 мм) на дульном срезе . [ 5 ] Для атаки небронированной части противника самолеты класса «Аякс» были оснащены парой нарезных 6-дюймовых (152-мм) 80-фунтовых орудий BL с казнозарядом . [ 6 ] Для защиты от торпедных катеров они несли шесть скорострельных 6-фунтовых орудий QF 2,2 дюйма (57 мм) Nordenfelt . На кораблях также установлена пара надводных 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . [ 3 ] и мог нести 60-футовый (18,3 м) торпедный катер. [ 7 ]
Класс «Аякс» копировал Инфлексибл » схему бронирования « : тяжелобронированную цитадель с небронированными концами и бортами, но, в отличие от своего предшественника, им не хватало плавучести , чтобы оставаться на плаву, если их концы были затоплены. Цитадель имела длину 104 фута (31,7 м), а броня состояла из пластин кованого железа толщиной 10 и 8 дюймов (254 и 203 мм), разделенных и подкрепленных 10-дюймовым тиком по ватерлинии , уменьшающимся выше и ниже ватерлинии до толщина брони 15 дюймов (381,0 мм) в аналогичном сэндвиче. Цитадель была закрыта носовой и кормовой поперечными переборками толщиной 16,5 дюймов (419 мм) над водой и 13,5 дюймов (343 мм) под водой. Броневая палуба имела толщину 3 дюйма (76 мм) от носа до кормы. Башни были защищены составными броневыми листами толщиной от 16 до 14 дюймов (от 406 до 356 мм), а 12-дюймовые (305 мм) листы защищали боевую рубку . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Аякс» , четвёртый корабль её имени, служащий в Королевском флоте. [ 9 ] был назван в честь мифологического героя . [ 10 ] Корабль был заложен 21 марта 1876 года на стапеле № 4 , верфь Пембрук , Уэльс , и спущен на воду верфи 10 марта 1880 года г-жой Джордж Паркин, женой капитана-суперинтенданта . [ 11 ] Она была завершена 30 марта 1883 года и обошлась в 548 393 фунта стерлингов . [ 1 ]
«Аякс» не был введен в строй до 30 апреля 1885 года и был приписан к эскадрилье особого обслуживания под командованием адмирала Джеффри Хорнби . [ 12 ] Тем летом эскадра оценила вооружение и защиту укрепленной гавани Берхейвен (ныне Каслтаунбер) в Ирландии от торпедных катеров и других угроз. [ 13 ] В августе 1885 года, когда напряженность в отношениях с Россией утихла, он был отправлен в качестве сторожевого корабля в Гринок . «Аякс» случайно столкнулся с турельным кораблем «Devastation» в 1887 году у Портленда . [ 14 ] У последнего было одно отсек под водой, но у «Аякса» было только две дырки в носовой части. [ 15 ]

Корабль участвовал в ежегодных маневрах в августе 1889 года, а 2 сентября в одном из его 12,5-дюймовых стволов взорвался снаряд, ранив одного человека. [ 16 ] Корабль был переведен в резерв на верфи Чатема в 1891 году. Ее шестидюймовые 80-фунтовые орудия BL были заменены шестидюймовыми орудиями QF в 1897 году. В ноябре 1901 года он был переведен в резерв верфи и продан компании Castles за лом в марте 1904 г. [ 14 ] и впоследствии распались в Чарльтоне . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 262
- ^ Шено и Колесник, с. 26
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 25
- ^ Гардинер, стр. 85, 96.
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Паркс, с. 265
- ^ Бранфилл-Кук, с. 86
- ^ Шено и Колесник, с. 26; Паркс, с. 265
- ^ Колледж, с. 7
- ^ Сильверстоун, с. 209
- ^ Филлипс, стр. 217–18.
- ^ Паркс, с. 266
- ^ Браун, локация 3317.
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 265–66.
- ^ Опасность, с. 213
- ^ Брасси, стр. 16, 367.
- ^ Уинфилд и Лион, с. 257
Ссылки
[ редактировать ]- Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: Полная история самого революционного оружия в мире . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-215-8 .
- Брасси, Томас, изд. (1890). Военно-морской ежегодник Брасси за 1890 год . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин.
- Браун, Дэвид К. (2010). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (моби). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-78383-019-0 .
- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Опасность, Джон (1888). Календарь армии и флота на 1888–89 финансовый год . Лондон: WH Аллен.
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Ajax (корабль, 1880 г.) на Викискладе?