СС Фюрст Бисмарк (1890 г.)
СС Фюрст Бисмарк
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Фюрст Бисмарк |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Строитель | АГ Вулкан |
Запущен | 29 ноября 1890 г. |
Первое путешествие | 8 мая 1891 г. |
Судьба | Продан в Россию, 1904 г. |
Российская Империя | |
Имя | Дон |
В эксплуатации | 1904 |
Переименован | 1906, Москва |
Судьба | Продан в Австрию |
Австро-Венгрия | |
Имя | Идти |
В эксплуатации | 1913 |
Судьба | Захвачен Италией |
Италия | |
Имя | Сан Джусто |
В эксплуатации | в. 1917 год |
Судьба | Списано, 1924 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 8 430 брт |
Длина | 520 футов |
Луч | 57½ футов |
Глубина | 38 футов |
Движение | Пар тройного расширения, двухшнековый |
Первый SS Fürst Bismarck был океанским лайнером , построенным в 1890 году компанией AG Vulcan для линии Hamburg America Line . Пароход водоизмещением 8430 тонн брутто был предназначен для трансатлантических рейсов между Гамбургом (Германия) и Нью-Йорком (США). «Фюрст Бисмарк» и аналогичные корабли входили в состав экспресс-флота, который обычно совершал путешествие за пять-шесть дней.
Экспресс-парк HAPAG
[ редактировать ]Флот двухвинтовых экспресс-пароходов курсировал между Нью-Йорком и Плимутом , Шербуром и Гамбургом, а также из Гамбурга, Саутгемптона и Шербура в Нью-Йорк. Флот состоял из SS Augusta Victoria и SS Fürst Bismarck , построенных судостроительной компанией Vulcan в Штеттине , SS Columbia , построенной Laird Brothers в Биркенхеде , недалеко от Ливерпуля, и SS Normannia , построенной Fairfield Shipbuilding and Engineering. Компания в Глазго . С помощью этих судов компания осуществляла еженедельные трансатлантические экспресс-перевозки, предлагая населению удобство безопасного и комфортного путешествия между Америкой и Европейским континентом. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Судно SS Fürst Bismarck было спроектировано с пятью палубами, построенными из стали и тика. Три воронки возвышались над палубой урагана. Корабль также имел две мачты, но без реев. Каждый борт корабля был разделен на множество водонепроницаемых отсеков . Корпус , пространство между которым было разделено на камеры, которые можно было наполнять водой или корабля имел двойное дно опорожнять с помощью автоматических насосов, тем самым увеличивая или уменьшая осадку по своему желанию и предохраняя корабль от посадки на мель. Огромные двигатели имели мощность от 6000 до 8000 лошадиных сил каждый. Винты из марганцевой бронзы , с тремя или четырьмя лопастями. [ 2 ]
Каюты первого класса на палубе, расположенные в середине корабля, имели ширину от 7 до 9 футов и изысканно обставлены. В отдельных салонах для мужчин и женщин разрешено уединение, курение (только для мужчин) и разговоры. Комнаты второго класса находились на том же уровне, что и первый класс, но большинство комнат располагалось в носовой и кормовой части, с комнатами меньшего размера и собственными салонами. Помещение управления находилось прямо под второй каютой; в отдельных отсеках размещались одинокие мужчины, женщины и семьи. [ 3 ]
Размеры
[ редактировать ]Корабль имел длину 502,6 фута, ширину 57,6 фута и водоизмещение 8430 регистровых тонн. [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]Машинное оборудование судна было продублировано, с двумя отдельными наборами котлов, двигателей, валов и винтов , причем оба комплекта работали независимо друг от друга. Продольная переборка делила судно на две несообщающиеся половины, каждая из которых была полностью оборудована для движения корабля. Современная реклама рекламировала эту конструкцию как более безопасную, чем один котельный отсек, из-за многочисленных водонепроницаемых отсеков и способности корабля двигаться, даже если одна сторона была отключена. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Спущенный на воду 29 ноября 1890 года, корабль совершил свой первый рейс из Гамбурга в Нью-Йорк через Саутгемптон (Англия) 8 мая 1891 года. Петр Ильич Чайковский отплыл из Нью-Йорка в обратный путь лайнера после своего единственного путешествия в Соединенные Штаты. [ 6 ] На службе на линии Гамбург-Америка (HAPAG) 27 сентября 1894 г., 5 дней, 18 часов, 10 минут, [ 7 ] во главе с капитаном Адольфом Альберсом (1843–1902). Альберс, впоследствии коммодор американского флота в Гамбурге, установил несколько рекордов скорости трансатлантических переходов до своей смерти во главе SS Deutschland в 1902 году. [ 8 ] Между своим первым рейсом и 1894 годом корабль совершил 14 переходов, преимущественно в качестве корабля для иммигрантов, и доставлял американских путешественников в Европу на обратном пути. 4 июля 1894 года, в честь многочисленных переходов и «в память о Мюленберге , Херкимере , Штойбене и Декальбе », « Дочери американской революции » и компания Columbia Liberty Bell Company подарили кораблю и его капитану копию Колокол Свободы с просьбой, чтобы капитан корабля приказал звонить в него, когда корабль появится в поле зрения Навесинк-Хайленд (днем) или Нэвесинк-Твин-Лайтс. (ночью). [ 9 ] После 1894 года он иногда использовался как роскошный круизный лайнер. [ 10 ] В 1905 году HAPAG ввела в эксплуатацию второй SS Fürst Bismarck (1905) .
В 1904 году корабль стал вспомогательным крейсером « Дон» в составе Российского флота . В 1906 году был приписан к Российскому Добровольческому флоту с названием «Москва» . В 1913 году он стал миноносцев кораблём депо Австро-Венгерского флота «Гяа». В 1918 году из-за того, что команда адаптировала социал-демократические идеи, начался мятеж во время стоянки у Каттаро . Судно было захвачено Италией в конце Первой мировой войны , перестроено и переименовано в Сан-Гисто . Он был списан в Италии в 1924 году. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ [1] , Hamburg America Line, веб-сайт наследия Норвегии. Экспресс Флот.
- ^ [2] , Hamburg America Line, веб-сайт «Наследие Норвегии», из рекламного буклета, опубликованного в 1896 году.
- ^ [3] , Hamburg America Line, веб-сайт «Наследие Норвегии», из рекламного буклета, опубликованного в 1876 году.
- ^ [4] Информация о флоте HAPAG, SS Fürst Bismarck (1890).
- ^ [5] Рекламная брошюра, 1896 г.
- ^ https://en.tchaikova-research.net/pages/New_York [ только URL ]
- ^ [6] Корабельные переправы,
- ^ [7] Смерть капитана А. Альберса, New York Times , 30 апреля 1902 г., с. 9., дата обращения 10.06.2009.
- ^ [8] КОЛОКОЛЬЧИК СВОБОДЫ БИСМАРКУ.; Капитан парохода попросил позвонить при заходе в этот порт. Нью-Йорк Таймс. 10 августа 1894 г., стр. 7.
- ^ [9] , Летние планы общества; В этом году роскошных развлечений меньше, чем обычно. Нью-Йорк Таймс, 15 апреля 1894 г., стр. 18.
- ^ [10] , Hamburg America Line, веб-сайт наследия Норвегии.
Ссылки
[ редактировать ]- Сие, Эрвин Ф.; Зифферлингер, Николаус А.; Уорд, AC (1992). «Ответ на вопрос 42/91». Военный корабль Интернешнл . XXIX (4): 423–426. ISSN 0043-0374 .
- SS '' Фюрст Бисмарк , сайт наследия Норвегии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маттиас Треннхойзер: Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами . Издательство Хаушильд, 2010, ISBN 978-3-89757-305-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Фюрстом Бисмарком (корабль, 1891 г.) на Викискладе?