Pallada -class cruiser
![]() Паллада на ходу
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург , Россия |
Операторы | |
Предшественник | Светлана |
Преемник | Varyag |
Построен | 1895–1903 |
В комиссии | 1902–1922 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 6 657–6 897 длинных тонн (6 764–7 008 т ) |
Длина | 416 футов (126,8 м) |
Луч | 55 футов (16,76 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 571–81 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Паллада» типа часто известные в России как « Диана крейсера бронепалубные ( типа « » ) представляли собой группу из трех защищенных крейсеров, построенных для Императорского российского флота (ИРН) в конце 1890-х годов. Один корабль этого класса, «Аврора» , до сих пор находится в составе ВМФ России и хранится как корабль-музей .
Фон
[ редактировать ]Крейсера «Паллада» были построены на Новоадмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге для усиления Балтийского флота . Однако крейсеры предназначались для участия в торговых рейдерских операциях по всему миру, особенно на Дальнем Востоке. Первоначально Императорский флот России рассматривал зарубежные разработки, в том числе Королевского флота » «Аполлон класс , а затем «Астрея», класс прежде чем принять решение о переходе на отечественную разработку. Хотя броневая защита класса «Паллада» все еще была легкой, она представляла собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими проектами русских крейсеров.
Заказы на «Палладу» и «Диану» были размещены в декабре 1895 года, а на «Аврору» — в июне 1897 года. Однако из-за очень длительного периода строительства этих судов они уже устарели к моменту вступления в строй. В рамках этой же программы строительства ВМФ России получил из-за границы крейсеры аналогичного размера ( «Варяг» , «Аскольд» , «Богатырь» ), сданные в период с января 1901 по август 1902 года и превосходившие класс «Паллада» по ряду параметров, в том числе по своим характеристикам. максимальная скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час).
Дизайн
[ редактировать ]
Крейсера класса «Паллада» имели водоизмещение 6731 тонну (стандартное) или 6932 тонны (максимальное), длину 126 метров (413 футов), ширину 16,8 метра (55 футов) и осадку 6,4 метра (21 фут). Оснащенные тремя паровыми двигателями тройного расширения общей мощностью 13 000 лошадиных сил (9700 кВт), они достигли скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабли имели дальность плавания 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) с запасом угля 972 тонны и крейсерскую скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Броня палубы имела толщину 50–62 мм (2,0–2,4 дюйма), а командный пункт имел броню 150 мм (5,9 дюйма). Экипаж насчитывал 578 человек.
Крейсера типа «Паллада» имели на вооружении восемь 152-мм орудий 45 калибра образца 1892 года , которые были одними из лучших русских орудий того времени. Эти и двадцать четыре 75-мм орудия в качестве вторичного вооружения представляли собой российские варианты французских пушек Schneider et Cie Canet . Корабли также были оснащены восемью 37-мм пушками Гочкиса и тремя 380-мм торпедными аппаратами, а также двумя 63,5-мм-L/19 десантными орудиями Барановского.
Корабли в классе
[ редактировать ]Вскоре после ее вступления в строй в конце 1901 года «Паллада» и «Диана» были отправлены в Порт-Артур для использования в составе Русской Тихоокеанской эскадры. [ 1 ] Все три корабля типа «Паллада» применялись в боях во время Русско-японской войны 1904–1905 годов, но без особого успеха. «Паллада» была заблокирована в пределах Порт-Артура и потоплена на якоре. Диана вырвалась из блокады в попытке добраться до дома, но была интернирована в Сайгоне . Аврора плыла со Второй Тихоокеанской эскадрой, которая была уничтожена в Цусимском сражении ; Аврора сбежала, но была интернирована в Маниле .
После войны «Паллада» была поднята японцами и введена в состав Императорского флота Японии как японский крейсер «Цугару» . В Первую мировую войну Диана и Аврора служили на Балтийском флоте. Впоследствии Аврора прославилась тем, что произвела выстрел, который считается началом Октябрьской революции в России.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (2019). «В тени Авроры « : российские крейсеры типа Диана ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 81–97. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Skvorcov, Aleksiey V. (2015). Cruisers of the First Rank: Avrora , Diana , Pallada . Sandomierz, Poland: Stratus. ISBN 978-83-63678-56-2 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .