Jump to content

Адмиралтейские верфи

Координаты : 59 ° 55'09 "N 30 ° 16'21" E  /  59,91917 ° N 30,27250 ° E  / 59,91917; 30.27250
(Перенаправлено с Нового Адмиралтейства )

Адмиралтейские верфи
Тип компании Верфь
Промышленность Судостроение
Оборона
Предшественники Главный Адмиралтейский завод; Галерная верфь; Галерная верфь; Новоадмиралтейский завод; Ленинградский судостроительный завод; Судостроительный завод № 194 (им. Марти); Объединенная Адмиралтейская Ассоциация
Основан 1704 ; 320 лет назад ( 1704 ) в Санкт - Петербурге , Российская Империя .
Основатель Царь Петр Великий
Штаб-квартира ,
Доход 67 миллионов долларов [ 1 ]  (2016)
137 миллионов долларов [ 1 ]  (2016)
77,4 миллиона долларов [ 1 ]  (2016)
Всего активов 1,34 миллиарда долларов [ 1 ]  (2016)
Общий капитал 473 миллиона долларов [ 1 ]  (2016)
Количество сотрудников
3000/10000 (1914/сегодня)
Родитель Объединенная судостроительная корпорация
Веб-сайт благосклонность .ru
Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге

ОАО » бывший « Адмиралтейские верфи ( Советский судостроительный завод № 194 ) — один из старейших и крупнейших верфей России, расположенный в Санкт-Петербурге . Строительные пути верфи могут принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн (DWT), длиной 250 метров (820 футов) и шириной 35 метров (115 футов). Военная продукция включает военные корабли, такие как атомные и дизельные подводные лодки , а также крупное вспомогательное оборудование .

Фото воздушной разведки люфтваффе завода Орджиникидзе (ССЗ № 189) (вверху) и заводов Марти и Судомеха (внизу), Ленинград, 7 июля 1941 года

Верфь была заложена Петром I как Галерный двор во время Северной войны 5 ноября 1704 года и располагалась на открытой площадке вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. [ 2 ] Он находился в ведении Российского Адмиралтейства , отсюда и его позднее название. В 1721 году он был переименован в Галерную пристань , а в 1800 году — в Новый Адмиралтейский двор , дополнив, а в 1841 году вскоре заменив Галерную пристань . В 1908 году он был переименован в Адмиралтейскую верфь . [ 2 ] В 1937 году два его участка были известны как Андре Марти и Судомех , верфи № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он вновь стал Ново-Адмиралтейским заводом, как в 1800 году, а в 1972 году — Ленинградским адмиралтейским объединением . Последние изменения названия произошли в 1992 году – ГП «Адмиралтейские верфи» – и в 2001 году – ФГУП «Адмиралтейские верфи» . Наконец, в 2008 году оно стало открытым акционерным обществом – ОАО «Адмиралтейские верфи». [ 2 ]

С момента основания по 1917 год завод построил более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных боевых кораблей, около 700 средних и малых парусных и весельных судов, более 100 железных кораблей, в том числе 25 боевых броненосных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году было доставлено первое в мире невоенное атомное судно — ледокол «Ленин» . [ 2 ]

В 19 веке он был крупным строителем линкоров и подводных лодок, а в 20-м — крейсеров. [ 3 ] С середины 1950-х годов ее надводные корабли специализировались на производстве крупных торговых судов, ледоколов, больших спасательных и аварийно-спасательных кораблей, рыбозаводов, плавучих сухих доков и нескольких вспомогательных военно-морских сил. [ 3 ]

Образцами невоенной продукции в Петербурге изобилуют Адмиралтейские верфи, бронзовые таблички, канделябры и ангел Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптура и крыша Исаакиевского собора, ряд мостов через каналы. и большая часть богато украшенных чугунных оград в старом Петербурге. Все это были изделия литейного производства верфи. [ 2 ]


Подводные лодки

[ редактировать ]

В 1966 году завод сдал атомную ударную подводную лодку класса «Виктор I» , а затем «Виктор II» и подводные лодки классов «Виктор III» , а также атомную подводную лодку класса «Альфа» с титановым корпусом . [ 3 ]

С 1973 по 1998 год на заводе построено 298 подводных лодок, в том числе 41 атомная, а также 68 подводных аппаратов . В число выпускаемых специализированных подводных аппаратов входят гражданские типы «Север-2» (1969 г.), «Тинро-2» (1972 г.), «Бентос» (1975–1982 гг.), «Тетис» (1976 г.), «Оса», «Аргус» и «Осмотр» (1988 г.), а также военно-морские «Лима», «Униформа». Классы , Xray, Beluga и Paltus. [ 3 ]

Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируется на подводном кораблестроении. К последним построенным подводным лодкам относятся подводные лодки класса «Кило» (дедвейт 2325 тонн ) и меньшие по размеру классы «Петербург/Лада» ( дедвейт 1600 тонн ). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у Объединенного адмиралтейского судостроительного завода «Судомех» с возможностью покупки третьей. Новейшая разработка завода — подводная лодка типа «Лада» и ее экспортный вариант — подводная лодка класса «Амур» , пока не имеющая заказчика. [ 3 ]

Уникальный глубоководный исследовательский аппарат «Консул» — первый российский глубоководный аппарат третьего поколения, способный погружаться на глубину до 6 километров и работать в течение 10 часов с помощью манипулятора, а также подниматься на поверхность. нагрузка до 200 кг (440 фунтов). Строительство подводных судов составляет 70% от общего объема производства завода. Из всех подводных лодок, построенных в мире, 15% по тоннажу производятся на Адмиралтейских верфях. [1]

Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге построят шесть ДЭПЛ класса «Кило» для поставки во Вьетнам, сообщила российская деловая газета «Коммерсант» в апреле 2009 года. Газета цитирует генерального директора компании Владимира Александрова, который сообщил, что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» вскоре подпишет контракт с иностранным государством и что для выполнения этого контракта были выбраны Адмиралтейские верфи. Источники в "Рособоронэкспорте" позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о сделке на сумму 1,8 миллиарда долларов о поставке шести подводных лодок класса "Кило" вьетнамскому флоту. Адмиралтейские верфи в настоящее время строят две подводные лодки класса «Кило» для Алжира, которые будут поставлены в 2009 и 2010 годах. [ нужна ссылка ]

Нефтяные танкеры

[ редактировать ]

В 1990-е годы «Адмиралтейские верфи» стали акционерным обществом , а в 1997 году приступили к строительству танкеров ледового класса дедвейтом 20 000 тонн , рассчитанных на одновременную перевозку до четырех различных категорий грузов. Танкер имеет двойной корпус и способен двигаться по сплошному льду толщиной до полуметра со скоростью 1½–2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей нефтяной компании России ( «Лукойл» ) — «Астрахань» , «Магас» , «Калининград» , «Саратов» , «Усинск» . Все они работают на Северном морском пути. [ 3 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Российская подводная лодка С-189 (проект 613) класса «Виски» в Санкт-Петербурге, Россия (июль 2007 г.); превращают в музей

Военное кораблестроение состоит из заказов Минобороны России и экспортных заказов для иностранных правительств. Военные заказы верфи - это в первую очередь подводные лодки , но также включают в себя невоенный ремонт, модернизацию и строительство других подводно-технических новинок для освоения океана.

24 декабря 2022 года на верфи сообщили, что в этот день скоропостижно скончался генеральный директор Александр Бузаков. это не дало повода. [ 4 ] Он занимал эту должность с августа 2011 года. В Объединенной судостроительной корпорации распространили заявление: «Объединенная судостроительная корпорация, Адмиралтейские верфи и вся отечественная судостроительная отрасль понесли невосполнимую утрату, - заявил генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Сергеевич Бузаков. скончался в возрасте 66 лет». [ 5 ]

Расширение на острове Котлин

[ редактировать ]

Неизвестно, что произойдет с проектом строительства новых верфей на острове Котлин. Эти верфи должны были быть созданы специально для строительства двух «Мистраль» типа десантно-десантных кораблей . Строительство этих кораблей практически отменено. [ 6 ]

Удобства и услуги

[ редактировать ]
Доступные стапели, доки, причалы [ 2 ]
Строительные пути Длина Ширина Дедвейт тоннаж
2 открытых наклонных слипа до 259 метров (850 футов) до 35 метров (115 футов) 70,000
2 крытых спальных места до 100 метров (330 футов) до 10 метров (33 футов) 10,000
5 крытых спальных мест до 120 метров (390 футов) до 20 метров (66 футов) 10,000
Плавучий сухой док «Луга». 92 метра (302 фута) 27 метров (89 футов) 6,000
Плавучий сухой док «СПД-2М» 92 метра 22 метра (72 фута) 2,000

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "АО "Адмиралтейские верфи" - Бухгалтерская (финансовая) отчетность" .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Адмиралтейские верфи» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г. Официальный сайт Адмиралтейских верфей (русский)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Адмиралтейская верфь , статья GlobalSecurity.org (получено 7 июня 2008 г.)
  4. ^ "Ушёл из жизни генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" А.С. БУЗАКОВ" . admship.ru . Retrieved 24 December 2022 .
  5. ^ Эллисон Куинн (24 декабря 2022 г.). «Великий воротил российской обороны умирает внезапно и «трагически» » . Ежедневный зверь . Проверено 26 декабря 2022 г.
  6. ^ «Спор о Мистралях с Россией урегулирован, Франция смотрит на экспорт» . 8 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • де Сен-Юбер, Кристиан и Драшпил, Борис В. (1985). «Основные верфи, моторостроители и производители орудий и броневых листов в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль Интернешнл . XXII (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 333–60. ISSN   0043-0374 .
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (ок. 2003 г.). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
  • Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-239-7 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
[ редактировать ]

59 ° 55'09 "N 30 ° 16'21" E  /  59,91917 ° N 30,27250 ° E  / 59,91917; 30.27250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be3d61bd32183d0b7bfe5eb6e2072bcb__1717753920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/cb/be3d61bd32183d0b7bfe5eb6e2072bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiralty Shipyards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)