Jump to content

Чарльз Бэрд (инженер)

Чарльз Бэрд
Рожденный ( 1766-12-20 ) 20 декабря 1766 г.
Умер 10 декабря 1843 г. (1843-12-10) (76 лет)
Национальность шотландский
Занятие Инженер
Елизавета , первый русский пароход.

Чарльз Бэрд (20 декабря 1766 – 10 декабря 1843) был шотландским инженером, сыгравшим важную роль в промышленной и деловой жизни Санкт-Петербурга XIX века . Его компания специализировалась на паровом оборудовании и создала первый в России пароход.

Биография

[ редактировать ]

Чарльз родился в Вестертоне, Боткеннар, Стерлингшир , на ферме, принадлежащей семье Гаскойн, и был одним из девяти детей Никола Бэрда, который позже стал сборщиком пошлин, а затем руководителем работ на канале Форт и Клайд . Первоначально он получил имя Гаскойн Бэрд в январе 1767 года. Его младший брат Хью Бэрд также стал инженером. Чарльз Бэрд начал свою трудовую жизнь в 1782 году подмастерьем на металлургическом заводе Каррон недалеко от Фолкерка .

К 19 годам Бэрд занимал руководящую должность в оружейном отделе, а в 1786 году сопровождал управляющего компанией Carron Чарльза Гаскойна , сына семьи владельца, в Россию для основания Александровского оружейного завода в Петрозаводске и литейного завода по производству пушечных ядер. в Кронштадте . Гаскойна пригласил в Россию Сэмюэл Грейг , шотландец, адмирал российского военно-морского флота.

Гаскойн Бэрд стал известен как Чарльз Бэрд, возможно, чтобы избежать путаницы с Чарльзом Гаскойном, и в феврале 1792 года церковные власти Шотландии официально санкционировали смену имени на Чарльз Бэрд. В 1792 году Бэрд вступил в партнерство с Фрэнсисом Морганом, на дочери Софии он женился в июне 1794 года. Их предприятие в Санкт-Петербурге стало известно как Baird Works ( русский язык : Завод Берда ) и специализировалось на производстве паровых машин. техника. Он поставлял оборудование для Императорского Арсенала , Монетного двора и стекольных заводов, а также реализовал ряд проектов — от строительства мостов до декоративных металлических изделий. У Бэрда также был сахарный завод, на котором использовался его собственный инновационный метод очистки.

Компания Baird Works отвечала за постройку «Елизавета» первого российского парохода , спущенного на воду в 1815 году, и этот ранний старт дал им десятилетнюю монополию на пароходные маршруты из Санкт-Петербурга, включая рейс «Елизаветы» в Кронштадт. У них были свои собственные пристани , и газета «Санкт-Петербург Таймс» сообщила, что Бэрд помог «создать великое промышленное королевство на Неве , известное сегодня как Адмиралтейские верфи (Адмиралтейские верфи), судостроительная компания». [ 1 ] Baird's поставлял металлоконструкции для нескольких мостов, в том числе первого чугунного арочного моста в России (1805 г.), а с 1820-х годов - подвесных мостов, спроектированных Вильгельмом фон Трайттером, таких как Почтовый мост через реку Мойку . Компания также работала с архитектором Огюстом де Монферраном над Александровской колонной и Исаакиевским собором и отвечала за технические аспекты дизайна купола собора.

бизнесом управляли русские крепостные По словам Джеймса Нэсмита, , некоторые из которых были чрезвычайно искусны в тонкой декоративной работе по металлу . [ 2 ] Бэрд пригласил других инженеров из Шотландии работать с ним: его сын Фрэнсис и племянник Уильям Хэндисайд внесли важный вклад, а Фрэнсис продолжил работу Baird Works после смерти своего отца. Хэндисайд возглавил работу фирмы с Монферраном, а другой племянник, Никол Хью Бэрд, проведший несколько лет в Санкт-Петербурге, позже стал известным канадским инженером. Другие братья Хэндисайд приехали работать в Россию, в том числе Эндрю Хэндисайд . Младший брат Чарльза Хью Бэрд был проектировщиком канала Эдинбург и Глазго Юнион .

Чарльз Бэрд был известен как своими деловыми навыками, так и техническими способностями, а его достижения были признаны как в Великобритании, так и в России. В 1841 году он был избран в Институт инженеров-строителей и за многочисленные почести, которые он получил, получил титул кавалера Святого Владимира . Он умер 10 декабря 1843 года и похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.

См. также

[ редактировать ]
  • Роберт Уильям Реннисон, Т. Кокс, Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии, Том 1 (Лондон, 2002 г.) ISBN   0-7277-2939-X
  • Оксфордский национальный биографический словарь
  • Джеймс Нэсмит, Автобиография (1885); Глава 17.
  • Каррон Воркс

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тулупенко, Юрий (22 октября 2002 г.). «Великобритания и Санкт-Петербург, река британской истории, течет глубоко в городе» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  2. ^ Автобиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мемуары покойного Чарльза Бэрда, эсквайра, из Санкт-Петербурга, и его сына, покойного Фрэнсиса Бэрда, эсквайра, из Санкт-Петербурга и дома 4, Куинс-Гейт, Лондон (Лондон, 1867)]
  • Русские железные мосты до 1850 года (Общество Ньюкомена, 1982)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd75353fed6ca8735616aac38493056__1721002980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/56/5bd75353fed6ca8735616aac38493056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Baird (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)