Jump to content

Охтинский судостроительный завод

Охтинский судостроительный завод был российской верфью, базирующейся в Санкт-Петербурге . Оно располагалось в Мало-Охтинском округе Российской империи . при слиянии рек Охты и Невы .

История судостроения в этом районе восходит к 1721 году, когда Охта была заселена и жители обрабатывали древесину для кораблестроения. В 1807 году земля была куплена российским флотом и стала местом Охтинского адмиралтейского двора. Первое судно было построено в 1811 году под руководством соседнего института. С самого начала основным заказчиком было Российское Адмиралтейство . В 1811–1864 годах Охтинский завод построил более 160 судов, в том числе девять линейных , и был важнейшей верфью Императорского Российского флота в этот период. К 1860-м годам, когда стальные корпуса заменили деревянные, верфь устарела.

Верфь не использовалась в течение следующих 30 лет, пока в 1896 году она не была сдана в аренду финскому судостроителю W:m Crichton & C:o. Крайтон построил ряд торпедных катеров и других судов преимущественно для Императорского российского флота . Работа была плохо организована, и компания заключала невыгодные сделки. Убытки, причиненные Охтинской верфью, привели к банкротству компании W:m Crichton & C:o в 1913 году.

Район вернулся государству, а морское хозяйство продолжила компания «Петрозавод» .

Двор располагался в месте впадения речки Охты в Неву . В шведское время здесь была крепость Ниеншанц , «Невская крепость». Со времени основания Санкт-Петербурга район обслуживал судостроение; в 1712–1713 гг. использовался для хранения и сушки бревен. Первые крупные лесопилки были построены в 1717 году; они поставляли древесину также на Русское Адмиралтейство и Особую верфь . местность была заселена В 1721 году по указу Петра Великого и плотники были переведены из других российских губерний . Они работали на Особой верфи и других важных верфях и со временем попали в крепостное право , пока не были освобождены в 1803 году. [ 1 ]

Frigate Pallada constructed at Okhta yard.

В 1806 году Адмиралтейство купило участок напротив Смольного монастыря , где при монастыре располагалась школа для девиц. Целью было построить паноптический [ нужны разъяснения ] институт для подготовки специалистов для кораблестроения, а главный корпус был закончен в октябре 1807 года. Адмиралтейство предложило институту начать строительство малых судов для военно-морского флота с целью обучения студентов навыкам кораблестроения, и 12 августа 1809 года строительство корабля началось.

Okhta Admiralty shipyard

[ редактировать ]

Первым кораблем, построенным Охтинским заводом, была шхуна « Стрела », спущенная на воду 13 июня 1811 г. В феврале 1812 г. завод получил заказ на постройку 74 канонерских лодок ; крепостные крестьяне, ранее освобожденные, теперь снова были схвачены во дворе. [ 1 ]

Паноптический институт сгорел во время пожара в марте 1818 года, но судостроительные помещения не пострадали. После этого судостроительная деятельность стала самостоятельной. было начато строительство гарнизонного В 1822 г. на руинах института здания на 600 морских пехотинцев; впоследствии были построены также магазины, склады , лесопилка и ряд других мастерских. В 1829 г. Охтинская область была присоединена к городу Санкт-Петербургу, и в том же году проектирование новой верфи было поручено В. Ф. Стоку; Царь и других лично распорядился, чтобы на верфи были две большие люльки для фрегатов и две поменьше для бригов мелких судов. Планы были утверждены в 1830 году. Верфь действовала при Адмиралтействе и вскоре стала одной из важнейших верфей для нового строительства и ремонта. [ 1 ]

Сараи Охтинской верфи, 1880-е годы.

К концу 1840-х годов судостроение переместилось в большие сараи, спроектированные архитектором Э. Х. Аннертом при поддержке корабельного архитектора И. А. Амосова, проектировавшего фундамент. Большие и эффектные сараи до начала 20 века оставались характерной достопримечательностью Охтинского края. [ 1 ]

В 1856 г. дворовая территория была расширена за счет земель ранее умершего графа Е. Ф. Комаровского. Однако вскоре после этого сталь начала заменять древесину в качестве материала, а судостроение стало требовать более сложного оборудования, и основное внимание переместилось на более современный Новый Адмиралтейский завод. Часть территории двора стала тренировочной площадкой для морской пехоты. Две из люлек в 1861 году стали лесными складами. Последними судами, построенными на Адмиралтейском Охтинском заводе, были сторожевой катер «Аскольд» и клипер «Яхонт» . В течение следующих 30 лет использовались только мастерские и лесопилка; они поставляли материал в портовые мастерские Санкт-Петербурга. Исключение составили 20 миноносцев постройки 1878 года. [ 1 ]

Ангары Охтинской верфи в 1890-е годы использовались для авиационных экспериментов.

В 1811–1864 годах Охтинский завод построил 9 линейных кораблей , 28 фрегатов, 11 сторожевых катеров, 17 бригов и 104 судна других типов. Наиболее значимыми из них были военные шлюпы «Камчатка» и «Предприятие», а также фрегаты «Паллада» и «Аврора» . Охтинский двор был важнейшим двором Российского императорского флота в 1811–1864 годах. [ 1 ]

В начале 1890-х годов Адмиралтейство арендовало здания для проведения первых авиационных экспериментов; помещения использовались для строительства воздушных шаров для научных исследований и по государственному заданию. [ 2 ]

В собственности W:m Crichton & C:o

[ редактировать ]

В 1895 году финская судостроительная и машиностроительная компания W:m Crichton & C:o, расположенная в Турку , начала переговоры с Адмиралтейством о строительстве миноносцев. Первоначально планировалось построить корпуса и другие детали в Турку и отправить их в Санкт-Петербург для окончательной сборки. Для этих целей Крайтону была арендована Охтинская верфь. Контракт сроком на 35 лет, подписанный 19 июля 1896 года, включал обязательства инвестировать в помещения и оборудовать их современным оборудованием. [ 2 ] После истечения срока действия договора аренды компания W:m Crichton & C:o должна была передать недвижимость государству без компенсации. [ 3 ] Планировалось строить корабли водоизмещением до 2 000 тонн и паровые машины мощностью до 7 000 лошадиных сил . Ежегодный объем заказов должен был составить 3–4 миллиона рублей . Судостроение планировалось начать ранней весной 1897 года. [ 2 ]

Авиационные исследователи не захотели покидать помещение, которое им пришлось использовать по очередному контракту, заключенному ранее с Адмиралтейством. Ответственный бригадир В. С. Кретович пользовался поддержкой графов Владимира Александровича и А. С. Апраксина. Судостроение не было начато до смерти Кревовича в апреле 1897 года. [ 2 ]

Мотивом компании начать судостроение в Санкт-Петербурге было приближение к ключевому заказчику и избежание пошлин, которые Империя наложила на Великое Княжество Финляндское. Одной из причин, по которой Крайтон выбрал верфь на Охте, вероятно, была низкая стоимость; Санкт-Петербург был быстрорастущим мегаполисом, в котором хорошие места стоили дорого. К тому времени Охта превратилась в мрачный, скандально известный квартал. [ 3 ]

Poslushnyi was Crichton's first torpedo boat built at the Okhta yard.

Двор находился в плохом состоянии, а техника отсутствовала; не было помещений для передового производства. Крайтону разрешили использовать только местную рабочую силу, за исключением примерно десяти финнов, которые работали надсмотрщиками у 400–500 дворовых рабочих. [ 3 ] В 1898 году были отремонтированы две судостроительные мастерские и построены новые литейный и электроэнергетический заводы , а также столярная и модельная мастерские. В том же году коммерческий советник Мартинссон, представитель W:m Crichton & C:o, подписал с Адмиралтейством контракт на поставку четырех торпедных катеров типа «Сокол». За этим последовали другие заказы подобных судов. Завод производил также ряд других типов судов и проводил ремонтные работы. Чертежи корабля и большая часть оборудования были изготовлены в Турку. [ 2 ]

Верфь сильно пострадала от нерешительной заказной политики Адмиралтейства. Годовой объем заказов сильно колебался. [ 2 ] Несмотря на большую сумму, вложенную Крайтоном в оборудование, верфь не могла произвести ни одной паровой машины или котла ; они были отправлены из Турку или закуплены на месте. В 1907 году завод Берто начал производство ; двигателей внутреннего сгорания более поздние двигатели Loke , но всего по несколько единиц каждого. Также кабстаны . производились [ 3 ]

Российская подводная лодка «Аллигатор» была одной из четырех «Кайман» подводных лодок класса , нанесших Крайтону огромные потери.

В 1906 году менеджер Крайтона Джон Игер ушел в отставку, и его место занял Карл Бьоркстен. Вскоре он понял, что Охтинский двор остался без присмотра; последние десять лет предприятие эксплуатировалось плохо, а сырье использовалось расточительно. В следующем году Бьёркстен потребовал смены технического руководства; этого не произошло до февраля 1908 года. До 1906 года низкая рентабельность была вызвана главным образом штрафами, которые верфь должна была платить за задержки, а также инвестициями. Некоторые задания, согласованные в предыдущие годы, начали вызывать серьезные проблемы в 1908 году: четыре подводных лодок корпуса , заказанные в 1905 году за 1 388 400 марок , включая узкую прибыль, и строившиеся более двух лет, принесли теперь убытки в 570 000 марок. Четыре 55-футовых минных катера, заказанные в 1905 году за 240 300 марок, показали потерю в 241 971 марку, что превышало продажную цену. Общие потери Охтинского двора в 1908 году достигли 1 092 595 марок. [ 3 ]

В начале 1909 года Бьёркстен все еще полон надежд; завод получил заказы на два больших минных заградителя типа Могучи и два ледокола . Но и эти проекты оказались убыточными; минные заградители нанесли ущерб 478 813 марок, ледоколы 624 585 марок; При этом процентные выплаты выросли до 143 214 рублей (382 380 марок). Баланс Охтинского двора за 1909 год показал убытки в размере 1 025 412 марок. В следующем году убытки сократились до 482 912 марок, поскольку некоторые проекты по ремонту миноносцев оказались прибыльными. Численность на этом этапе составляла 1 166 человек. В 1911 году она сократилась до 871 человека, а потери упали до 290 364 марок. [ 3 ]

В 1906–1912 годах Охтинский двор обескровил родителя Крайтона; Ситуация еще больше ухудшилась, когда верфь Турку начала приносить убытки. В качестве решения некоторые российские владельцы W:m Crichton & C:o предложили закрыть верфь в Турку и полностью сосредоточить производство на Охте, но этот план был отклонен. [ 3 ] Российские власти подозревали, что W:m Crichton & C:o построила часть заказанных судов в Финляндии и перевела прибыль своему финскому филиалу. В ходе последующей проверки выяснилось, что Охтинский завод не выполнил условия договора; компания не осуществила согласованные инвестиции в помещение. [ 2 ]

Финансовая отчетность за последний операционный год не сохранилась. В апреле 1913 года W:m Crichton & C:o объявила о банкротстве , и 400 человек, работавших тогда на Охте, стали безработными . [ 3 ] Территория двора была передана в ведение казначейства . [ 4 ]

Сохранившиеся документы включают в себя 94 судна, построенных на Охтинской верфи во времена Крайтона. [ 5 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

заводу было присвоено название Петрозавод . В 1913 году [ 4 ] С начала 1915 года Адмиралтейский двор использовал помещения для производства артиллерийских боеприпасов. Старые и обветшалые колыбели и большие сараи были снесены в том же августе. [ 2 ] После Октябрьской революции 1917 года завод строил несамоходные суда. Производство Hawser началось в 1931 году, а позднее в том же десятилетии завод приступил к строительству морских траулеров для советского ВМФ . В годы Великой Отечественной войны в 1941–1945 гг. завод производил снаряды и модифицированные траулеры военного назначения; было построено 118 катеров и 14 барж Кроме того, для «Дороги жизни» . Производство буксировочных тросов закончилось в 1973 году, и впоследствии завод был возобновлен; производство сосредоточилось теперь на судостроительном машиностроении. Завод вошел в состав Научно-производственного объединения «РИТМ». В 1994 году оно было приватизировано и стало открытым акционерным обществом , которое обанкротилось в 2001 году. [ 4 ]

Известные суда постройки 1898–1913 гг.

[ редактировать ]
Год
заказ
Проект
число
Имя Тип Судовладелец
1898 1 444 винтовой пароход Российская Империя Российская таможня
1898 1 450 Посильные винтовой пароход Российская Империя Российская таможня
1899 1 451 Курсы винтовой пароход Российская Империя (российский клиент)
1899 1 454 винтовой пароход Российская Империя (российский клиент)
1902 1 455 Poslushnyi торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1902 1 456 Podvizhnyi торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1902 1 469 Сметливый торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1902 1 470 Строгий торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1902 1 471 Stremitelnyi торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1902 1 472 Свирепый торпедный катер класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1903 1 522 № 221 торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1903 1 523 № 222 торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1903 1 524 № 223 торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1901 1 525 Reniy буксир Российская Империя (российский клиент)
1902 1 557 баржа Российская Империя (российский клиент)
1902 1 596 Kroko Baykal винтовой пароход Российская Империя (российский клиент)
1903 1 644 Солонбала винтовой пароход Российская Империя (российский клиент)
1904 1 657 № 212 торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1904 1 658 № 213 торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1904 1 659 № 214 [ 6 ] торпедный катер класса «Циклон» Императорский Российский Флот
1905 1 660 Porochovoy паровой резак Российская Империя (российский клиент)
1905 1 715 Инз. М. Анастасов эсминец торпедный класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1905 1 716 Лейтн. Малеев эсминец торпедный класса «Сокол» Императорский Российский Флот
1905 1 731 Drakon подводной лодки корпус класса Кайман Соединенные Штаты Лейк и Ко.
1905 1 732 Кайман подводной лодки корпус класса Кайман Соединенные Штаты Лейк и Ко.
1905 1 733 Krokodil подводной лодки корпус класса Кайман Соединенные Штаты Лейк и Ко.
1905 1 734 Аллигатор подводной лодки корпус класса Кайман Соединенные Штаты Лейк и Ко.
1905 1 736 моторный резак Императорский Российский Флот
1905 1 737 моторный резак Императорский Российский Флот
1905 1 738 моторный резак Императорский Российский Флот
1905 1 739 моторный резак Императорский Российский Флот
1907 1 768 Кузнецича буксир Российская Империя Порт Архангельск
1907 1 774 минный катер Императорский Российский Флот
1907 1 775 минный катер Императорский Российский Флот
1907 1 776 минный катер Императорский Российский Флот
1907 1 777 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 783 Tochnyi минный заградитель Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1908 1 784 Trevoznyi минный заградитель Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1908 1 785 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 786 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 787 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 788 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 789 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 790 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 791 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 792 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 793 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 794 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 795 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 796 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 801 Геркулес ледокол Российское гидрографическое управление
1910 1 802 Силатч ледокол Российское гидрографическое управление
1908 1 806 минный катер Императорский Российский Флот
1908 1 807 минный катер Балтийский завод
1908 1 808 минный катер Балтийский завод
1909 1 817 Tverdyi мин судно для перевозки Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1909 1 829 маяк Российская Империя Российское гидрографическое управление
1909 1 830 маяк Российская Империя Российское гидрографическое управление
1909 1 831 Vodolen для перевозки воды судно Российская Империя Русское Адмиралтейство
1909 1 832 моторной лодки корпус Российская Империя Охтинский судостроительный завод
1909 1 833 Vyetskaya I для песка земснаряд Российская Империя Минтранс России
1910 1 837 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 838 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 839 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 840 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 841 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 842 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 843 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 844 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 845 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 846 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1910 1 847 Адмирал Завико патрульный катер Российская Империя Олонецкая губерния
1910 1 864 Konvoir корабль конвоя Российская Империя Русское Адмиралтейство
1910 1 865 Спутник корабль конвоя Российская Империя Русское Адмиралтейство
1911 1 876 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 877 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 878 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 879 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 880 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 883 баржа Российская Империя Российская пограничная служба
1911 1 907 буксир Российская Империя П. Беляев, Санкт-Петербург
1911 1 908 гребного парохода корпус Российская Империя Онежское пароходство
1911 1 910 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 911 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 912 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 913 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 914 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 926 крейсер Российская Империя Пограничная служба России
1911 1 927 крейсер Российская Империя Пограничная служба России
1911 1 928 крейсер Российская Империя Пограничная служба России
1911 1 940 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 941 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 942 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики
1911 1 943 шахтный моторный резак Российская Империя Российское управление электроэнергетики

[ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грёнрос и др.: Эпоха Императорского Адмиралтейства – зарождение и развитие верфи. п.п. 92–99.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грёнрос и др.: Время Крайтона — частное предприятие как арендатор государства. п.п. 100–103.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кнорринг: Верфь Охта. п.п. 73–75.
  4. ^ Jump up to: а б с Авдеев, ВГ «Петрозавод» . Санкт-Петербургская энциклопедия . Санкт-Петербург, Россия: Росспен . Проверено 16 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кнорринг: Таблица 7. Корабли, построенные на верфи Крайтона «Охта» в Санкт-Петербурге в 1898–1913 гг. п.п. 76–77.
  6. ^ Не уверен.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Грёнрос, Ярмо; Куянен, Ханну; Приамурский Г.; Нагрудная чашка, Осмо; Сааринен, Ярмо; Терас, Кари; Трофимов, С. (1996). Железные ведра Аурайоки — Järnnävarna vid Aura Å (на финском и шведском языках). Турку, Финляндия: Провинциальный музей Турку — Ландшафтный музей Або. ISBN  951-595-020-1 .
  • фон Кнорринг, Нильс (1995). реки Аура Лодочные и верфи вдоль (на финском языке). Эспоо, Финляндия: Schildts Förlags Ab. ISBN  951-50-0735-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61a75ee541172713c4fce59c26bcb2e4__1717426320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e4/61a75ee541172713c4fce59c26bcb2e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okhta shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)