Jump to content

Русский крейсер Диана

Диана
Диана и Ретвизан в пути на острове Ве , Голландская Ост-Индия, по пути в Порт-Артур, 1903 год.
История
Россия
Имя Диана
Тезка Диана
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург, Россия
Заложен 23 мая 1897 г.
Запущен 30 сентября 1899 г.
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1901 г.
Судьба Списано в Бремене в 1922 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Паллада» типа Защищенный крейсер
Смещение 6657 тонн
Длина 126,8 м (416 футов)
Луч 16,8 м (55 футов)
Черновик 6,6 м (22 фута)
Движение Тройной вал. Три поршневые паровые машины тройного расширения; 24 угольных котла Бельвиля. Суммарная мощность 11 600 л.с.
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль)
Дополнить 19/540
Вооружение
Броня

«Диана» ( русский : Диана ) был вторым из трёх «Паллада», типа защищенных крейсеров построенных для Российского Императорского Флота . Крейсер служил во время Русско-японской войны и участвовал в сражении на Желтом море 10 августа 1904 года. Позже входил в состав Русского Балтийского флота во время Первой мировой войны .

Операционная история

[ редактировать ]

«Диана» была вторым из трёх кораблей класса «Паллада» , построенных на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге , Россия . Целью этого класса было усиление российского присутствия на Дальнем Востоке. Заложен 4 июня 1897 года, спущен на воду 12 октября 1899 года и вступил в строй 23 декабря 1901 года.

Вскоре после вступления в строй в конце 1901 года «Паллада» и «Диана» были направлены в состав Тихоокеанского флота России, базирующегося в Порт-Артуре . Корабли вышли из Кронштадта 17 октября 1902 года, но путешествие было сопряжено с рядом трудностей из-за ненастной погоды, механических неисправностей и потребления большего количества угля, чем первоначально предполагалось. После многочисленных остановок дозаправки корабли 8 апреля 1903 года достигли Нагасаки , где встретились с «Аскольдом» , где он был предоставлен в распоряжение русского посланника А. Павлова для его переговоров между правительствами Кореи и Японии. Наконец 24 апреля она достигла Порт-Артура.

Русско-японская война

[ редактировать ]

«Диана» была повреждена вблизи ватерлинии во время атаки Императорского флота Японии на Порт-Артур утром 9 февраля 1904 года эскадрой крейсеров под командованием адмирала Дэва Сигэто , но была отремонтирована через несколько дней. Она произвела восемь 152-мм и 100-мм выстрелов по крейсерам адмирала Дева.

В вылазке под руководством адмирала Степана Макарова 13 апреля 1904 года «Диана» находилась сразу за флагманским кораблем «Петропавловск» , когда линкор подорвался на трех морских минах , взорвался и затонул. Диана помогала выздороветь и не пострадала в результате инцидента.

22 апреля для усиления сухопутной обороны Порт-Артура с «Дианы» были высажены и установлены две 152-мм пушки, четыре 75-мм пушки с верхней палубы, а также все восемь 37-мм пушек и две 63,5-мм скорострельные пушки. в укреплениях, обращенных к сухопутному подходу к крепости.

23 июня под общим командованием адмирала Вильгельма Витгефта « Диана» участвовала в прерванной вылазке с целью прорвать японскую блокаду. Попытка повторилась 10 августа, что привело к битве на Желтом море . Эскадра крейсеров находилась в тылу боевой линии и избежала серьезных повреждений, хотя «Диана» получила несколько ранений, в результате чего 10 членов экипажа были убиты и 11 ранены, прикрывая отход основной части русского флота обратно в Порт-Артур. Действуя под командованием адмирала Николая Рейценштейна , эскадра русских крейсеров попыталась прорвать японские позиции и соединиться с русскими войсками во Владивостоке . Однако капитан князь Александр Ливен ранее не согласился с адмиралом Райценштейном по поводу выбора Владивостока, ссылаясь на недостаточные запасы угля, и вместо этого решил бежать на юг. В сопровождении эсминца Grosowoi ей удалось добраться до немецкой военно-морской базы Цзяочжоу для дозаправки. Ливен заказал Гросовой в Шанхай, где была интернирована на крейсере «Аскольд» . Диана продолжила путь в Хайфон , а оттуда в Сайгон во Французском Индокитае , куда она прибыла 23 августа и была интернирована французскими властями.

После окончания войны «Диана» вернулась на Балтийский флот и была переоборудована в учебно-артиллерийский корабль. Ее основное вооружение было увеличено до десяти 152-мм орудий. В период с 1912 по 1914 год он снова прошел капитальный ремонт, в ходе которого были заменены котлы и заменено основное вооружение на два 130-мм орудия.

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом мировой войны Первой «Диана» была направлена ​​во Вторую дивизию крейсеров на Балтийском море . Участвовала в битве на Рижском заливе в 1916 и 1917 годах.

На советской службе

[ редактировать ]

3 марта 1917 года экипаж « Дианы» присоединился к Февральской революции , убив несколько офицеров судна. В октябре 1917 года Диана участвовала в битве при Мун-Зунде .

В ноябре 1917 года он был назначен госпитальным кораблем и в январе 1918 года переведён из Хельсинки в Кронштадт . С мая 1918 года «Диана» была постоянно пришвартована в Кронштадте и разоружена. Ее орудия были доставлены в Астрахань и установлены на судах Каспийской флотилии .

1 июля 1922 года корпус «Дианы» был списан и отбуксирован в Германию. Он был списан в Бремене в конце 1922 года; однако официально он не был исключен из списка ВМФ до 21 ноября 1925 года.

  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Корбетт, сэр Джулиан. «Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг.» (1994 г.) Первоначально секретный отчет в двух томах. ISBN   1-55750-129-7
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Лондон, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало. ISBN  0-8108-4927-5 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2019). «В тени Авроры « : российские крейсеры типа Диана ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 81–97. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Skvorcov, Aleksiey V. (2015). Cruisers of the First Rank: Avrora , Diana , Pallada . Sandomierz, Poland: Stratus. ISBN  978-83-63678-56-2 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee7cfd4bdad7e0c4598df6f63aeaaae__1684550100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ae/6ee7cfd4bdad7e0c4598df6f63aeaaae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Diana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)