Карп Подводная лодка класса
![]() Российская подводная лодка Карп.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Карп класс |
Строители | Германияверфт |
Операторы | |
В комиссии | 1907–1919 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 39,6 м (129 футов 11 дюймов) |
Луч | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1250 миль (2320 км) |
Глубина испытания | 96 футов (29 м) |
Дополнить | 28 |
Вооружение |
|
Класс Карп» « — класс , подводных лодок построенных компанией Krupp Germaniawerft для Императорского флота России . Класс, состоящий из трех лодок ( «Карп» , «Камбала» , «Карась» ), был заказан в рамках аварийной программы 1904 года в результате Русско-японской войны . Конструкция представляла собой двухкорпусный вариант с керосиновой электроэнергетической установкой и пределом погружения на глубину 16 саженей (96 футов; 29 м). Лодки были доставлены с опозданием на войну и в 1908 году переданы Черноморскому флоту по железной дороге. В 1909 году «Камбала» погибла. Две другие подводные лодки оставались в строю до их вывода в марте 1917 года. В апреле 1918 года они были захвачены Украинским государством , а затем были захвачены Германской империей в мае и переданы британцам после капитуляции Германии в ноябре. Британцы затопили Карп и Карас в 1919 году, чтобы предотвратить их захват Советским Союзом.
Описание
[ редактировать ]Класс «Карп» имел двухкорпусную конструкцию производства Раймундо Лоренцо де Экевилли Монтжустин и имел надводное водоизмещение 210 тонн (207 длинных тонн) и подводное водоизмещение 239 тонн (235 длинных тонн). Их общая длина составляла 39,6 метра (129 футов 11 дюймов) , ширина - 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и осадка - 2,5 метра (8 футов 2 дюйма). В их состав входило 28 офицеров и рядовых . [1] [2] Подводные лодки предназначались для разборки для перевозки по железной дороге. [3]
Подводные лодки приводились в движение керосиновой электроэнергетической установкой с приводом на два вала. Валы имели фиксированное вращение и вращались винты изменяемого шага . Два керосиновых двигателя имели мощность 298 киловатт (400 л.с.), а два электродвигателя - 149 киловатт (200 л.с.). Керосин был выбран вместо бензина в качестве топлива из-за его лучших показателей безопасности. Подводные лодки имели максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. Они имели дальность действия 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) на поверхности и 50 морских миль (93 км; 58 миль) под водой. [1] [2] [4]
Они были вооружены одним торпедным аппаратом диаметром 457 миллиметров (18,0 дюйма) и двумя внешними воротниками Джевецкого для торпед . Подводные лодки имели семь балластных и тримминговых цистерн и могли погружаться на глубину 16 саженей (96 футов; 29 м). [1] [2] Балластные и топливные цистерны располагались между двумя корпусами. [4] Эта конструкция послужила прототипом первой немецкой подводной лодки U -1 , вошедшей в состав Императорского флота Германии 14 декабря 1906 года. [5] U-1 сохранился и в настоящее время экспонируется в Немецком музее в Мюнхене . [6]
Лодки в классе
[ редактировать ]«Карп» Подводные лодки класса [1] [3] | ||||
Имя | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|
Karp (Карп) | Германияверфт , Киль | 1907 | 2 октября 1907 г. | Затоплен под Севастополем 26 апреля 1919 г. |
Камбала (Камбала) | 1907 | Затонул при столкновении с линкором «Ростислав» 11 июня 1909 года. | ||
Karas (Карась) | 1907 | Списан в 1917 г. Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Три подводные лодки были заказаны в рамках программы аварийного строительства 1904 года в рамках наращивания военно-морского флота во время Русско-японской войны 30 апреля 1904 года. [1] [4] Это была построенная по немецкому проекту и построенная в Германской империи поставка двигателей привела к задержкам в строительстве, поскольку первая подводная лодка этого класса могла проводить ходовые испытания только с электродвигателями. Класс «Карп» был доставлен в Россию только в 1907 году, а церемония ввода в эксплуатацию состоялась в Киле, на которой присутствовал князь Долгоруков . [7] Подводные лодки были переброшены по железной дороге на Черное море в 1908 году и вошли в состав Черноморского флота в ожидании конфликта с Османской империей . [1] [3] Дополнительные проблемы в этом классе возникли, когда было обнаружено, что разрушение рельса привело к коррозии. Фланцы, гайки и болты, скреплявшие секции корпуса, быстро подверглись коррозии в соленой воде, что привело к ослаблению корпуса. К 1914 году подводным лодкам было приказано не погружаться ниже 18,3 метра (60 футов). После вхождения в состав Черноморского флота все три подводные лодки класса «Карп» вошли в состав учебной эскадры, базирующейся в Севастополе . Эскадрилья оставалась относительно неизменной до Первой мировой войны . [8]
Камбала затонула в 1909 году. Причина и место затопления неясны. По некоторым сообщениям, подводная лодка затонула недалеко от Кронштадта из-за ошибочно открытого клапана, а по другим — в результате случайного столкновения с « Ростиславом» под Севастополем 11 июня. [1] [9] При затоплении «Севастополя» погибло 20 членов экипажа, спасся только командир. [10] Высказывалось даже предположение, что он дважды затонул: сначала под Кронштадтом, а после того, как его подняли, снова затонул под Севастополем. [9] Части затонувшего корабля были подняты позже, в 1909 году, и разобраны на металлолом. [1] [а]
«Карп» и «Карась» оставались на вооружении на протяжении всей Первой мировой войны до марта 1917 года, когда их сняли с вооружения и оставили в Севастополе. [1] После вступления Румынии в войну на стороне союзников подводные лодки базировались в Констанце в августе 1916 года. Они были выведены до захвата города центральными державами в октябре 1916 года. [11] В апреле 1918 года они ненадолго перешли под контроль Украинского государства , а в мае были захвачены Германской империей . После капитуляции Германии в ноябре 1918 года подводные лодки были переданы британцам. Подводные лодки оставались в Севастополе во время Гражданской войны в России до 26 апреля 1919 года, когда они были затоплены , чтобы предотвратить их захват Советским Союзом . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман и Нут спасли и восстановили судно.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Будбон 1986 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 1990 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман и Нут 1991 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман и Нут 1991 , с. 18.
- ^ Шоуэлл 2006 , с. 30.
- ^ Шоуэлл 2006 , с. 36.
- ^ Фридман и Нут 1991 , с. 18–19.
- ^ Фридман и Нут 1991 , с. 19,
- ^ Перейти обратно: а б Грей 2003 , стр. 61–62.
- ^ Фридман и Нут 1991 , с. 32.
- ^ Фридман и Нут 1991 , с. 58.
Источники
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Грей, Эдвин (2003). Глубинные катастрофы: комплексный обзор подводных аварий и катастроф . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0-85052-987-5 .
- Шоуэлл, Джек (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906–2006 гг . Великобритания: Издательство Chatham Publishing. ISBN 1-86176-241-0 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подводной лодкой класса Карп, на Викискладе?
- (in Russian) КОРАБЛИ УКРАИНСКОЙ ФЛОТЫ (1917 - 1918 гг.) - Ukrainian Navy (1917-1918)
- ВМФ Украины: увлекательные экскурсы в прошлое и настоящее