Jump to content

Карп Подводная лодка класса

Российская подводная лодка Карп.
Обзор класса
Имя Карп класс
Строители Германияверфт
Операторы
В комиссии 1907–1919
Завершенный 3
Потерянный 3
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 210 т (207 длинных тонн) в надводном положении
  • 239 т (235 длинных тонн) под водой
Длина 39,6 м (129 футов 11 дюймов)
Луч 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Черновик 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч) под водой
Диапазон 1250 миль (2320 км)
Глубина испытания 96 футов (29 м)
Дополнить 28
Вооружение

Класс Карп» « класс , подводных лодок построенных компанией Krupp Germaniawerft для Императорского флота России . Класс, состоящий из трех лодок ( «Карп» , «Камбала» , «Карась» ), был заказан в рамках аварийной программы 1904 года в результате Русско-японской войны . Конструкция представляла собой двухкорпусный вариант с керосиновой электроэнергетической установкой и пределом погружения на глубину 16 саженей (96 футов; 29 м). Лодки были доставлены с опозданием на войну и в 1908 году переданы Черноморскому флоту по железной дороге. В 1909 году «Камбала» погибла. Две другие подводные лодки оставались в строю до их вывода в марте 1917 года. В апреле 1918 года они были захвачены Украинским государством , а затем были захвачены Германской империей в мае и переданы британцам после капитуляции Германии в ноябре. Британцы затопили Карп и Карас в 1919 году, чтобы предотвратить их захват Советским Союзом.

Описание

[ редактировать ]

Класс «Карп» имел двухкорпусную конструкцию производства Раймундо Лоренцо де Экевилли Монтжустин [ де ] и имел надводное водоизмещение 210 тонн (207 длинных тонн) и подводное водоизмещение 239 тонн (235 длинных тонн). Их общая длина составляла 39,6 метра (129 футов 11 дюймов) , ширина - 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и осадка - 2,5 метра (8 футов 2 дюйма). В их состав входило 28 офицеров и рядовых . [1] [2] Подводные лодки предназначались для разборки для перевозки по железной дороге. [3]

Подводные лодки приводились в движение керосиновой электроэнергетической установкой с приводом на два вала. Валы имели фиксированное вращение и вращались винты изменяемого шага . Два керосиновых двигателя имели мощность 298 киловатт (400 л.с.), а два электродвигателя - 149 киловатт (200 л.с.). Керосин был выбран вместо бензина в качестве топлива из-за его лучших показателей безопасности. Подводные лодки имели максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. Они имели дальность действия 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) на поверхности и 50 морских миль (93 км; 58 миль) под водой. [1] [2] [4]

Они были вооружены одним торпедным аппаратом диаметром 457 миллиметров (18,0 дюйма) и двумя внешними воротниками Джевецкого для торпед . Подводные лодки имели семь балластных и тримминговых цистерн и могли погружаться на глубину 16 саженей (96 футов; 29 м). [1] [2] Балластные и топливные цистерны располагались между двумя корпусами. [4] Эта конструкция послужила прототипом первой немецкой подводной лодки U -1 , вошедшей в состав Императорского флота Германии 14 декабря 1906 года. [5] U-1 сохранился и в настоящее время экспонируется в Немецком музее в Мюнхене . [6]

Лодки в классе

[ редактировать ]
«Карп» Подводные лодки класса [1] [3]
Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Karp (Карп) Германияверфт , Киль 1907 2 октября 1907 г. Затоплен под Севастополем 26 апреля 1919 г.
Камбала (Камбала) 1907 Затонул при столкновении с линкором «Ростислав» 11 июня 1909 года.
Karas (Карась) 1907 Списан в 1917 г. Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Три подводные лодки были заказаны в рамках программы аварийного строительства 1904 года в рамках наращивания военно-морского флота во время Русско-японской войны 30 апреля 1904 года. [1] [4] Это была построенная по немецкому проекту и построенная в Германской империи поставка двигателей привела к задержкам в строительстве, поскольку первая подводная лодка этого класса могла проводить ходовые испытания только с электродвигателями. Класс «Карп» был доставлен в Россию только в 1907 году, а церемония ввода в эксплуатацию состоялась в Киле, на которой присутствовал князь Долгоруков . [7] Подводные лодки были переброшены по железной дороге на Черное море в 1908 году и вошли в состав Черноморского флота в ожидании конфликта с Османской империей . [1] [3] Дополнительные проблемы в этом классе возникли, когда было обнаружено, что разрушение рельса привело к коррозии. Фланцы, гайки и болты, скреплявшие секции корпуса, быстро подверглись коррозии в соленой воде, что привело к ослаблению корпуса. К 1914 году подводным лодкам было приказано не погружаться ниже 18,3 метра (60 футов). После вхождения в состав Черноморского флота все три подводные лодки класса «Карп» вошли в состав учебной эскадры, базирующейся в Севастополе . Эскадрилья оставалась относительно неизменной до Первой мировой войны . [8]

Камбала затонула в 1909 году. Причина и место затопления неясны. По некоторым сообщениям, подводная лодка затонула недалеко от Кронштадта из-за ошибочно открытого клапана, а по другим — в результате случайного столкновения с « Ростиславом» под Севастополем 11 июня. [1] [9] При затоплении «Севастополя» погибло 20 членов экипажа, спасся только командир. [10] Высказывалось даже предположение, что он дважды затонул: сначала под Кронштадтом, а после того, как его подняли, снова затонул под Севастополем. [9] Части затонувшего корабля были подняты позже, в 1909 году, и разобраны на металлолом. [1] [а]

«Карп» и «Карась» оставались на вооружении на протяжении всей Первой мировой войны до марта 1917 года, когда их сняли с вооружения и оставили в Севастополе. [1] После вступления Румынии в войну на стороне союзников подводные лодки базировались в Констанце в августе 1916 года. Они были выведены до захвата города центральными державами в октябре 1916 года. [11] В апреле 1918 года они ненадолго перешли под контроль Украинского государства , а в мае были захвачены Германской империей . После капитуляции Германии в ноябре 1918 года подводные лодки были переданы британцам. Подводные лодки оставались в Севастополе во время Гражданской войны в России до 26 апреля 1919 года, когда они были затоплены , чтобы предотвратить их захват Советским Союзом . [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман и Нут спасли и восстановили судно.

Источники

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Грей, Эдвин (2003). Глубинные катастрофы: комплексный обзор подводных аварий и катастроф . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN  0-85052-987-5 .
  • Шоуэлл, Джек (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906–2006 гг . Великобритания: Издательство Chatham Publishing. ISBN  1-86176-241-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624811f75f54b8bf370be55fe0094086__1720620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/86/624811f75f54b8bf370be55fe0094086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karp-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)