«Адмирал Нахимов». Крейсер типа
![]() Chervona Украина в 1935
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Russud Shipyard , Nikolayev |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Светлана класс |
Преемник | Кировский класс |
Построен | 1913–1932 |
В комиссии | 1927–1952 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 3 |
Общие характеристики (согласно проекту) | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | 7600 длинных тонн (7700 т ) |
Длина | 535 футов 6 дюймов (163,2 м) |
Луч | 51 футов 6 дюймов (15,7 м) |
Черновик | 18 футов 3 дюйма (5,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 630 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 гидросамолет |
« Адмирал Нахимов» Крейсера типа представляли собой группу из четырех легких крейсеров, построенных для Российского императорского флота незадолго до начала Первой мировой войны в 1914 году. Строительство было прервано русской революцией , и только два корабля были построены задолго до окончания Первой мировой войны. Гражданская война в России, развязанная Советами. «Червона Украина» была первым достроенным кораблем и была построена практически по оригинальному проекту. «Красный Кавказ» претерпел серьезные модификации и был построен через пять лет после «Червоны Украины» . Оба корабля участвовали в осаде Одессы и Севастополя после вторжения немцев в Россию в июне 1941 года. Они переправляли войска в города, эвакуировали раненых и бомбардировали осаждающие немецкие войска. «Червона Украина» была разбомблена и потоплена пикирующими бомбардировщиками в ноябре во время одного из таких вылетов, а «Красный Кавказ» был сильно поврежден этим же типом самолета в январе 1942 года. После завершения длительного ремонта корабль перевозил подкрепления в города черноморского побережья . во время Битва за Кавказ . В 1947 году его переклассифицировали в учебный корабль, а в 1956 году он был потоплен как мишень. «Червона Украина» была спасена в 1947 году, а затем стала неповоротливым кораблем калибра . Она стала кораблем-мишенью в 1950 году.
Описание
[ редактировать ]Корабли представляли собой, по сути, увеличенные версии «Светлана» крейсеров класса , модифицированные после консультаций с шотландской фирмой John Brown & Company . [ 1 ]
По проекту корабли водоизмещением 7600 длинных тонн (7700 т ). Они имели длину по ватерлинии 535 футов 6 дюймов (163,2 м), ширину 51 фут 6 дюймов (15,7 м) и среднюю осадку около 18 футов 3 дюйма (5,6 м). Они были оснащены четырьмя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, что развивало в общей сложности 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ) и обеспечивало максимальную скорость 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час). Двигатели приводились в действие 14 «Ярроу» водотрубными котлами . Четыре из них работали на угле, остальные работали на смешанном топливе. Корабль перевозил максимум 540 длинных тонн (550 т) угля и еще 690 длинных тонн (700 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения в котлах смешанного типа. На полной мощности он мог пройти 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Экипаж кораблей насчитывал 630 офицеров и солдат. [ 2 ]
Основное вооружение кораблей состояло из пятнадцати орудий калибра 130 мм/55 В7 образца 1913 года в одиночных установках. Шесть из них были установлены в казематах . Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из четырех 63-миллиметровых (2,5 дюйма) орудий. На них также были установлены два подводных 457-миллиметровых (18 дюймов) торпедных аппарата . [ 2 ] Корабли предназначались для перевозки одного гидросамолета . [ 3 ]
крейсеров Ватерлиния состояла из крупповской цементированной брони толщиной 3 дюйма (76 мм) , а над ней располагался верхний пояс толщиной 1 дюйм (25 мм). Орудийные щиты были защищены бронёй толщиной 1 дюйм (25 мм). Каждая бронепалуба имела толщину 0,75 дюйма (19 мм). Броня боевой рубки имела толщину 3 дюйма (76 мм). [ 2 ]
В 1917 году Морской генеральный штаб решил добавить еще один гидросамолет и кран для его обслуживания. Было также решено модернизировать адмирала Нахимова до зенитные орудия 75-миллиметровых (3 дюймов) , а другие корабли этого класса получат 4-дюймовые (102-мм) зенитные орудия. Ни одно решение не было реализовано до приостановки строительства. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Оригинальное имя | На советской службе | Заложен | Запущен | Процент завершения в 1917 году | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Admiral Nakhimov , (Адмирал Нахимов) | Chervona Ukraina , (Червона Украина) | 31 октября 1913 г. [ 3 ] | 6 ноября 1915 г. [ 3 ] | 85% [ 4 ] | 27 февраля 1927 г. [ 3 ] | Потоплен в результате налета немецкой авиации 12 ноября 1941 г. Спасен 3 ноября 1947 г. [ 5 ] учебный корпус до 30 октября 1950 г., затем корабль-мишень [ 6 ] |
Admiral Kornilov , (Адмирал Корнилов) | 24 ноября 1914 г. [ 4 ] | 11 ноября 1922 г. [ 4 ] | 45% [ 4 ] | Отменено, спущено на воду для расчистки стапеля , списано, 1922–1923 гг. [ 4 ] | ||
Admiral Istomin , (Адмирал Истомин) | 24 ноября 1914 г. [ 4 ] | 40% [ 4 ] | Аннулировано, списано на стапеле, 1922 г. [ 4 ] | |||
Admiral Lazarev , (Адмирал Лазарев) | Krasny Kavkaz , (Красный Кавказ) | 31 октября 1913 г. [ 3 ] | 21 июня 1916 г. [ 3 ] | 60% [ 7 ] | 25 января 1932 г. [ 3 ] | Учебный корабль , 13 мая 1947 года, [ 2 ] затонул как цель, 21 ноября 1956 г. [ 8 ] |
Строительство и модификации
[ редактировать ]Первая пара кораблей была заказана в марте 1914 года, вторая — в октябре. Корпуса всех четырех кораблей должны были быть построены на верфи «Руссуд» , а дооснащены на « Военно-морской верфи» . Строительство было замедлено русской революцией, и корпуса « Адмирала Нахимова» и «Адмирала Лазарева» были захвачены немцами, когда они захватили Николаев в 1918 году. Позже в ноябре они были переданы союзникам в соответствии с перемирием . передали их белогвардейцам , Союзники, в свою очередь , в следующем году которые направили их в состав флота Врангеля . [ 1 ] Позже, в 1919 году, «Адмирал Нахимов» был посажен на мель докерами во время достройки в Николаеве, чтобы предотвратить его использование белыми. ее спасли Позже в 1920 году большевики . Ни «Адмирал Истомин», ни «Адмирал Корнилов» после многих лет забвения не были в состоянии быть достроенными, и в 1922–1923 годах они были списаны. [ 4 ]
Адмирал Нахимов был переименован в Червону Украину ( Червона Украина - Красная Украина ) 26 декабря 1922 года Советским Союзом и завершен 21 марта 1927 года. Он был в основном доработан в соответствии с первоначальной конструкцией с некоторыми модификациями, предложенными Военно-морским генеральным штабом в 1917 году. была установлена пара кранов Рядом с центральной воронкой для подъема пары гидросамолетов на воду и над водой, а также территории непосредственно позади нее. воронка была модифицирована для размещения самолета. Ее фок-мачта была преобразована из шеста в треногу, а подводные торпедные аппараты были удалены и заменены четырьмя тройными торпедными установками диаметром 533 мм (21,0 дюйма), расположенными на ее палубе, по две на каждом борте . В 1939–41 годах «Червона Украина» прошла длительный ремонт, в ходе которого были сняты ее самолеты и их погрузочно-разгрузочное оборудование, а также оборудование управления огнем модернизировано . Ее зенитное вооружение было заменено тремя спаренными итальянскими артустановками Minizini калибра 100 мм (4 дюйма)/47 , десятью одиночными 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) орудиями и семью 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) зенитными установками. пулеметы . Также была снята одна пара торпедных аппаратов. [ 9 ]
14 декабря 1926 года «Адмирал Лазарев» был переименован в «Красный Кавказ» ( Красный Кавказ – Красный Кавказ ). Советы намеревались модернизировать его вооружение и в конце концов остановились на новой 57- калиберной 180-мм (7,1 дюйма) пушке Б-1-К в составе четырех одиночных орудий. турели , по две на каждом конце. Ее надстройка была значительно переработана для размещения этих башен, а все ее исходное вооружение было удалено, как и ее передняя воронка. Ее зенитное вооружение состояло из четырех зенитных орудий Лендера калибра 30 калибра 76,2 мм (3 дюйма), установленных между ее воронками. Как и ее сестра , она также получила четыре тройные торпедные установки. [ 10 ] Ей подарили кран для обслуживания самолетов, но катапульту за ее задней трубой установили только в 1935 году, когда «Хейнкель» из Германии была импортирована катапульта . На ней также были приспособлены минные рельсы вместимостью до 120 мин . [ 11 ]
Он был переоборудован перед операцией «Барбаросса», вероятно, около 1940 года, катапульта была снята, а зенитное вооружение было значительно увеличено. Ее четыре орудия Лендера были заменены на четыре спаренные 100-мм зенитные установки калибра 50 калибра, и она получила четыре одиночные установки для полуавтоматической 45-мм пушки 21-К, а также шесть 12,7-мм зенитных пулеметов. Также были установлены две одиночные установки для 34-К 76,2-мм пушки . Во время ремонта в Поти в конце 1942 года он приземлил кормовую пару торпедных аппаратов и получил еще две установки Minizini, спасенные с затонувшей «Червоны Украины» . Также было установлено десять одиночных установок для морской версии 37-мм зенитной пушки . К 1944 году она также несла по одной четверной пулеметной установке Vickers .50 MK III на вершине каждой из ее сверхмощных орудийных башен и, возможно, использовала 20-мм пушку Oerlikon . [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]Легкий крейсер «Коминтерн» столкнулся с «Красным Кавказом» в мае 1932 года, вскоре после вступления в строй, и сильно повредил носовую часть. [ 13 ] Он был тщательно перестроен, и его общая длина увеличилась более чем на 11 метров (36 футов 1 дюйм). оба корабля заходили в порты Турции , Греции и Италии . Перед Второй мировой войной [ 14 ] [ 15 ]
«Червона Украина» в компании с «Красным Кавказом» , «Коминтерном» и рядом эсминцев заложила оборонительное минное поле , защищающее базу Черноморского флота в Севастополе . 22 июня 1941 года [ 16 ] Они оказывали артиллерийскую поддержку советским войскам во время блокады Одессы и сопровождали конвои, доставляющие подкрепления в Одессу . «Красный Кавказ» перебросил один батальон 3-го полка морской пехоты из Севастополя в ходе успешного морского десанта в тыл Румынии с целью уничтожения румынских береговых батарей в районе Фонтанки и Дофиновки. [ 17 ] Оба корабля сопровождали конвои из Одессы в Севастополь в октябре, когда был отдан приказ об эвакуации Одессы. [ 18 ] Во время блокады Севастополя они обеспечивали артиллерийскую поддержку, эвакуировали в Севастополь отрезанные части Крыма и доставляли подкрепления из кавказских портов. [ 19 ] 12 ноября 1941 года «Червона Украина» трижды пострадала от бомб немецких Юнкерс Ju 87 «Штука» пикирующих бомбардировщиков , но затонула только на следующий день после того, как ее экипажу было приказано покинуть ее. [ 6 ] Ее орудия были спасены, а большая часть орудий и экипажа были задействованы в обороне порта. [ 20 ]
Krasnyi Kavkaz continued to ferry reinforcements into Sevastopol. [ 21 ] В ходе Керченско-Феодосийской операции 29 декабря 1941 года корабль зашел в гавань Феодосии , высадил подкрепление и оказал артиллерийскую поддержку советским войскам, находившимся на берегу. В начале января 1942 года он был сильно поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 22 ] Она добралась до Новороссийска в сопровождении эсминца «Способный» , где ее достаточно подремонтировали, чтобы добраться до Поти , где можно было провести более капитальный ремонт. Это продолжалось до октября 1942 года, и была использована возможность усилить ее зенитное вооружение. [ 23 ]
ей было присвоено гвардейское звание. 3 апреля в знак признания ее заслуг [ 14 ] С 20 по 23 октября она помогла перевезти 12 600 человек из Поти в Туапсе для усиления там обороны. В ночь на 4 февраля 1943 года советские войска совершили серию высадок десанта к западу от Новороссийска, в тылу немцев. Красный Кавказ обеспечивал огневую поддержку основного десанта, но к 6 февраля советские войска были уничтожены. [ 24 ] Потеря трех эсминцев, пытавшихся воспрепятствовать эвакуации немцев с Таманского плацдарма 6 октября 1943 года, заставила Сталина запретить развертывание крупных военно-морских соединений без его прямого разрешения, что означало прекращение активного участия корабля в войне. [ 25 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]«Червона Украина» была поднята 3 ноября 1947 года, отремонтирована и использовалась в качестве учебного корабля до 30 октября 1950 года, когда стала кораблем-мишенью. 10 мая 1952 года ее посадили на косу , которая служила фиксированной мишенью. [ 6 ] мало что известно, кроме того, что 13 мая 1947 года он был переименован в учебный корабль. О деятельности «Красного Кавказа » после окончания войны [ 2 ] как корабль- Он был потоплен ракетами SS-N-1 мишень 21 ноября 1952 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Будбон, г. 306
- ^ Jump up to: а б с д и Брейер, с. 118
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоттс, с. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брейер, с. 117
- ^ Брейер, с. 164
- ^ Jump up to: а б с «Легкий крейсер Червона Украина » . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Брейер, с. 168
- ^ Jump up to: а б «Красный Кавказ » . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Брейер, стр. 164–65.
- ^ Уитли, стр. 204–205.
- ^ Брейер, стр. 168, 171.
- ^ Уитли, с. 205
- ^ Брейер, стр. 168–169.
- ^ Jump up to: а б «Крейсер Красный Кавказ » . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Червона Украина» (на русском языке) . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Ровер, стр. 80–81.
- ^ Ровер, стр. 94, 97, 99, 100, 102.
- ^ Ровер, стр. 105, 108.
- ^ Ровер, стр. 111–112, 115, 119–120.
- ^ Ровер, стр. 111–112, 114.
- ^ Ровер, стр. 122, 128.
- ^ Ровер, стр. 129, 131.
- ^ Ровер, стр. 131.
- ^ Ровер, стр. 229.
- ^ Ровер, стр. 280.
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .