Jump to content

Imperator Aleksandr II -class battleship

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Imperator Aleksandr II
Обзор класса
Имя Imperator Aleksandr II -class battleship
Операторы
Предшественник Ekaterina II class
Преемник Dvenadsat Apostolov
Подклассы Imperator Nikolai I
Построен 1885–1891
В комиссии 1891–1921
Завершенный 2
Потерянный 1
Списано 1
Общая характеристика Император Александр II
Тип Предредноутный линкор
Смещение 9244 длинных тонны (9392 т )
Длина 346 футов 6 дюймов (105,61 м)
Луч 66 футов 11 дюймов (20,40 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 составные паровые машины
Скорость 15,27 узлов (28,28 км/ч; 17,57 миль в час)
Диапазон 4440 миль (8220 км; 5110 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 616
Вооружение
Броня

« Император Александр II» Линкоры типа — пара линкоров типа «преддредноут», построенных для Императорского флота России в 1880-х годах. Они предназначались для противодействия малым броненосным кораблям других балтийских держав. Строительство было очень длительным, и к моменту завершения корабли практически устарели. Они были оптимизированы для тарана .

«Император Александр II» служил в Балтийском и Средиземном морях , прежде чем в 1904 году стал учебным артиллерийским кораблем , но бездействовал во время Первой мировой войны, прежде чем присоединиться к большевикам в 1917 году. В 1922 году он был продан на металлолом. Император Николай I служил на Балтике и в Средиземном море. Средиземное море, а также Тихий океан во время Первой китайско-японской войны и Русско-японской войны . Он сдался после Цусимского сражения в 1905 году и был принят на вооружение Императорского флота Японии, прежде чем был потоплен как цель в 1915 году.

Линкоры типа « Император Александр II» были первыми цельностальными линкорами, построенными для Балтийского флота , и были разработаны, чтобы позволить России доминировать на Балтийском море, побеждая конкурирующие корабли, такие как « Гельголанд» и немецкие «Саксония» броненосцы класса , оба из которых были построены из кованого железа. Они были разработаны в соответствии с тактическими теориями того времени, которые делали упор на таран и включали таранный лук . Вдобавок их палуба бака была немного наклонена вниз, чтобы позволить основным орудиям вести огонь по ватерлинии противника с близкого расстояния, когда корабль приближался к тарану. Полная поперечная броневая переборка защищала передние 9-дюймовые (229-мм) орудия от обстрела , и изначально не предусматривалось никакой брони для защиты их сбоку. Им было предоставлено полное парусное вооружение для возможности переброски в Средиземное море и другие отдаленные места, хотя оно никогда фактически не использовалось. Первоначально «Император Николай I» должен был быть построен по совершенно другой конструкции, но в последнюю минуту ее изменили на модифицированную версию. Конструкция «Императора Александра II» , поэтому между двумя кораблями были существенные различия. [ 1 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

«Император Александр II» имел длину 334 фута (102 м) по ватерлинии длину 346 футов 6 дюймов (105,61 м) и общую . У нее была ширина 66 футов 11 дюймов (20,40 м) и осадка 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Его водоизмещение 9 244 длинных тонны (9 392 т) под нагрузкой, что более чем на 800 длинных тонн (813 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 8 440 длинных тонн (8 575 т). Император Николай I по размерам был похож на свою сестру, за исключением того, что ее осадка составляла всего 24 фута 3 дюйма (7,39 м). Кроме того, она была на 250 длинных тонн (254 т) тяжелее своей сестры. [ 2 ]

Корпус был разделен одной продольной средней линией и десятью поперечными водонепроницаемыми переборками и имел двойное дно, простирающееся от шпангоута 12 до шпангоута 74. Его метацентрическая высота составляла 3 фута 9 дюймов (1,14 м). Считалось, что они обладали хорошими мореходными качествами, имели тактический диаметр 570 ярдов (520 м) и могли совершить полный круг на 360 ° за семь минут 32 секунды. [ 3 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли класса « Император Александр II» имели две 3-цилиндровые вертикальные составные паровые машины с 17-футовыми (5,2 м) винтовыми гребными винтами . Двенадцать цилиндрических котлов обеспечивали паром двигатели. Двигатели «Императора Александра II» были построены Балтийским заводом и имели общую проектную мощность 8500 л.с. (6338 кВт). На испытаниях силовая установка развивала мощность 8289 л.с. (6181 кВт) и максимальную скорость 15,27 узлов (28,28 км/ч; 17,57 миль в час). Он перевозил 967 длинных тонн (983 т) угля, что обеспечивало дальность полета 4400 морских миль (8100 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) и 1770 морских миль (3280 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Императора Николая I были Двигатели построены Франко-Русским заводом , но имели проектную мощность всего 8000 л.с. (5966 кВт). Они разочаровали на испытаниях, производя всего 7842 л.с. (5848 кВт) и максимальную скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). Он перевозил 967 длинных тонн (983 т) угля, что давало ему дальность полета 2630 морских миль (4870 км) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Чертеж плана и вида сбоку двухстопного двухмачтового линкора.
в плане и сбоку Схема самолета класса «Император Александр II» . Пистолеты с маркировкой «C» — 9-дюймовые, а «D» — 6-дюймовые. На этом изображена «Императора Николая » . компоновка торпеды

Основным вооружением кораблей типа «Император Александр II» была пара 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий 30-го калибра образца 1877 года . Орудия «Императора Александра II» были установлены в сдвоенной барбетовой установке в носовой части, а орудия «Императора Николая I» располагались в башне . Эти орудия имели максимальный угол возвышения 15°, наклон на 2° и поворот на 220°. Имелось по 60 патронов на орудие. [ 3 ] Они выпустили снаряд массой 731,3 фунта (331,7 кг) с начальной скоростью 1870 футов/с (570 м/с) на дальность 5570 ярдов (5090 м) при высоте 6°. [ 6 ] Скорострельность составляла один выстрел каждые четыре-пять минут. [ 3 ]

Четыре 9-дюймовых (229-мм) обуховских орудия 35-го калибра образца 1877 года располагались на центральных шарнирных установках в казематах по углам цитадели, при этом корпус был утоплен для увеличения секторов обстрела вперед или назад. Передние орудия могли поворачиваться в общей сложности на 125°, включая цели в пределах примерно 4° от центральной линии. Задние орудия имели сектор обстрела 105° и могли вести огонь по целям в пределах примерно 10° от центральной линии. Эти орудия имели максимальный угол возвышения 15° и могли опускаться на 5°. Им было предоставлено по 125 патронов на ствол. [ 3 ] Они выпустили «легкий» снаряд весом 277–280 фунтов (126–127 кг) или «тяжелый» снаряд весом 415 фунтов (188 кг). Достигаемая начальная скорость зависела от веса снаряда и типа пороха. «Легкий» снаряд с коричневым порохом достигал скорости 2142 футов/с (653 м/с), а тот же снаряд с бездымным порохом достигал скорости 2326 футов/с (709 м/с). Напротив, «тяжелый» снаряд с коричневым порохом мог двигаться только со скоростью 1867 футов/с (569 м/с). «Легкий» снаряд массой 277 фунтов имел максимальную дальность полета 10 330 ярдов (9 450 м) при стрельбе на высоте 15 ° бездымным порохом. [ 7 ] Скорострельность составляла один выстрел в минуту или две. [ 3 ]

Восемь 6-дюймовых (152-мм) орудий 35-го калибра образца 1877 года устанавливались на поперечных шарнирных установках. Четыре из них были установлены между 9-дюймовыми орудиями и имели угол поворота в общей сложности 100°. Остальные были установлены на каждом конце корабля, откуда они могли вести огонь прямо вперед или назад. Каждое орудие имело сектор обстрела 130°. [ 3 ] Орудия могли подниматься максимум на 12° и опускаться на 8°. Они выпустили «тяжелый» снаряд весом 119–123,5 фунтов (54,0–56,0 кг) со скоростью 1896 футов / с (578 м / с) или «легкий» снаряд весом 91,5 фунта (41,5 кг) с дульного среза. скорость 2329 футов/с (710 м/с). «Легкий» снаряд имел максимальную дальность стрельбы 8 170 ярдов (7 470 м) при выстреле с угла места 12 °. Они могли стрелять один выстрел в минуту. [ 8 ]

Десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса были установлены в амбразурах корпуса корабля между девяти и шестидюймовыми орудиями для защиты от торпедных катеров . Они выпустили снаряд массой 3,3 фунта (1,5 кг) с начальной скоростью 1476 футов / с (450 м / с) со скоростью 30 выстрелов в минуту на дальность 2020 ярдов (1850 м). [ 9 ] устанавливались четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) револьверные пушки Гочкиса На каждой боевой вершине . Они выпустили снаряд массой 1,1 фунта (0,50 кг) с начальной скоростью 1450 футов/с (440 м/с) со скоростью 32 выстрела в минуту на дальность 3038 ярдов (2778 м). [ 10 ]

«Император Александр II» нес пять надводных 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппаратов : два в носовой части, два бортовых аппарата с углом поворота 70° и один в корме. Меньшие 14-дюймовые (356-мм) торпедные аппараты могли быть установлены на четырех корабельных катерах. 36 мин . Можно было нести [ 3 ] У «Императора Николая I» было шесть торпедных аппаратов, которые были расположены по-разному. Только один находился в носовой части, четыре на борте, два в носовой и кормовой части и обычная кормовая труба. [ 11 ]

Составная броня использовалась на кораблях класса «Император Александр II» . главной ватерлинии Пояс имел максимальную толщину 14 дюймов (356 мм) рядом с машинными помещениями и высоту 8 футов 6 дюймов (2,59 м) на «Императоре Александре II» . Предполагалось, что 3 фута 6 дюймов (1,07 м) из них будут выступать над ватерлинией при проектном водоизмещении, но фактически завершено только 2 фута (0,6 м) над ватерлинией. Ремень сужался до 8 дюймов (203 мм) по нижнему краю и постепенно утончался. Его толщина составляла 12 дюймов рядом с магазинами и утончалась до 3,9 дюймов (99 мм) в носовой части и 4,9 дюйма (124 мм) в кормовой части. Он опирался на 10 дюймов (254 мм) дерева. [ 12 ] Конфигурация ватерлинийного пояса у «Императора Николая I» несколько отличалась от его сестры. Ремень имел высоту всего 8 футов (2 м), 3 фута (0,91 м) над проектной ватерлинией и 5 футов (1,5 м) ниже. На носу и на корме он имел толщину шесть дюймов. [ 13 ] Плоская защитная палуба располагалась у верхнего края пояса на обоих кораблях, имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и состояла из двух слоев мягкой стали. [ 12 ]

и Борта барбета башни имели толщину 10 дюймов, а крыша башни — 2½ дюйма. Первоначально барбет имел открытый верх, но в конце 1893 года был добавлен защитный колпак толщиной 3 дюйма (76 мм). Поперечные переборки имели толщину шесть дюймов, но девятидюймовые орудия были защищены нашивкой бортовой брони только тремя. дюймов толщиной, а шестидюймовые орудия толщиной всего 2 дюйма (51 мм). Первоначально над основным поясом не было боковой брони, но она была добавлена, когда оригинальные исчезающие крепления основного орудия и их грушевидный барбет были удалены и сделали некоторый вес. Никакие перегородки не разделяли казематные орудия, а брони между орудиями не было. имела Боевая рубка борта толщиной 8 дюймов (203 мм) на «Императоре Александре II» они были толщиной всего шесть дюймов , но на «Императоре Николае I» , но на обоих кораблях она имела крышу толщиной 2½ дюйма. [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]

Император Александр II ( русский : Император Александр II ) был назван в честь императора Александра II России . Он был построен на Новом Адмиралтейском дворе в Санкт-Петербурге . Заложен 12 июля 1885 г. [ Примечание 1 ] она была спущена на воду 13 июля 1887 года и завершена в июне 1891 года, хотя ее испытания продолжались до весны 1892 года. Николай I ( русский : Император Николай I императора ) был назван в честь российского Император Николая I. Она была построена Франко-Русским заводом в Санкт-Петербурге. Строительство началось 20 марта 1886 года; она была спущена на воду 1 июня 1889 года и завершена в июле 1891 года, хотя испытания над ней длились почти год после этого. [ 15 ]

Имя Построено Заложен Запущен Завершенный Судьба
Imperator Aleksandr II Адмиралтейские верфи Июнь 1885 г. июль 1887 г. Июнь 1891 г. Распад 1922 г.
Imperator Nikolai I (1889) Адмиралтейские верфи 4 августа 1886 г. 1 июня 1889 г. июль 1891 г. Захвачен Японией в 1905 г.

Император Александр II служил на Балтийском флоте и представлял Россию вместе с крейсером «Рюрик » на открытии Кильского канала в июне 1895 года. Позже в том же году он сел на мель в Выборгском заливе , но не получил особых повреждений. Вступив в Средиземноморскую эскадру в августе 1896 года, она поддерживала интересы России во время Критского восстания 1897 года . Император Александр II вернулся в Кронштадт в сентябре 1901 года. [ 16 ] Он был переоборудован в декабре 1903 года и модифицирован в 1904–05 годах, чтобы служить кораблём артиллерийской школы, с заменой вторичного вооружения на более современные орудия. [ 17 ] Ее экипаж отказался подавить мятежный гарнизон форта Константин , защищавший Кронштадт в августе 1906 года. В 1907 году ее направили в Учебный артиллерийский отряд. Во время Первой мировой войны она базировалась в основном в Кронштадте, где ее команда принимала активное участие в революционном движении. года он был переименован в . « » В мае 1917 21 апреля Заря Свободы передан в управление Кронштадтского порта. 1921 года «Император Александр II» 22 августа 1922 года он был продан на металлолом. Во время войны он был отбуксирован в Германию. Осенью 1922 г., но был исключен из Списка ВМФ только 21 ноября 1925 г. [ 18 ]

Двухстоечный линкор
Imperator Nikolai I

По словам Н. Дж. М. Кэмпбелла в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» , «Император Александр II» был реконструирован во Франции между 1902 и 1904 годами, с удаленными торпедными аппаратами и заменой шести- и девятидюймовых орудий на пять 8-дюймовых (200-мм) орудий. 45-го калибра и восемь шестидюймовых орудий 45-го калибра. Ее револьверную пушку также заменили на десять трехфунтовых пушек. [ 19 ] В. В. Арбазов в «Броненосце» «Император Александр II» подтверждает снятие торпедных аппаратов и утверждает, что у нее были заменены ее девятидюймовые орудия на пять 8-дюймовых, пятая размещена на корме, ее старые шестидюймовые орудия были заменены на более новые, более мощные модели, а на верхней палубе были добавлены четыре 47-мм и четыре 120-мм пушки, предположительно заменившие старую револьверную пушку. Однако это произошло в России, а не во Франции. [ 20 ]

Император Николай I в июне 1892 года отплыл в Нью-Йорк для участия в праздновании 400-летия открытия Америки. По возвращении она была направлена ​​в Средиземноморскую эскадру и посетила Тулон в октябре 1893 года. Отправившись в Тихий океан во время Первой китайско-японской войны и прибыв в Нагасаки , Япония , 28 апреля 1895 года, она оставалась в Тихом океане до конца 1896 года, когда она вернулась в Средиземноморскую эскадру и поддерживала интересы России во время Критского восстания. После возвращения на Балтику в апреле 1898 года «Император Николай I» в 1899–1901 годах был капитально переоборудован и получил новые двигатели и котлы. Она вернулась в Средиземное море в сентябре 1901 года и оставалась там следующие три года. Переоборудованный в конце 1904 года во время русско-японской войны , он служил флагманом Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова и 15 января 1905 года покинул Лиепаю и направился в Тихий океан. Она была слегка повреждена во время Цусимского сражения. , получив одно попадание из 12-дюймового орудия, два из восьмидюймовых и два из шестидюймовых, в результате чего погибло всего 5 человек убитыми и 35 человек ранеными. На следующий день он был сдан адмиралом Небогатовым вместе с большей частью Третьей Тихоокеанской эскадры и принят в состав Императорского флота Японии как « Ики ». Прослужив до 1910 года учебным артиллерийским кораблем, «Император Николай I» стал первоклассным кораблем береговой обороны и учебным судном. Он был поражен 1 мая 1915 года и потоплен как цель линейными крейсерами Конго и Хиэй . [ 21 ] хотя Уоттс и Гордон из Императорского флота Японии утверждают, что он был списан в 1922 году. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, стр. 33–34, 37, 40–41.
  2. ^ Маклафлин, стр. 32, 39.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклафлин, с. 35
  4. ^ Маклафлин, стр. 32, 36–37, 43.
  5. ^ Маклафлин, стр. 39, 43.
  6. ^ "Русский 12"/30 (30,5 см) Образец 1877 года . 10 мая 2006 г. Дата обращения 22 декабря 2009 г.
  7. ^ «Русский 9»/35 (22,9 см) Образца 1877 года. 229 мм/35 Образца 1877 года . 12 сентября 2006 года . Дата обращения 22 декабря 2009 года .
  8. ^ "Русская 6"/35 (15,2 см) Образец 1877 г. 152 мм/35 (6") Образец 1877 г. . 11 сентября 2006 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  9. ^ «Россия 47 мм/5 (1,85 дюйма) пушка Гочкиса 47 мм/1 (1,85 дюйма) пушка Гочкиса [3-фунтовые (1,4 кг) пушки Гочкиса]» . 1 декабря 2006 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  10. ^ «Россия 37 мм/5 (1,5 дюйма) Пушка Гочкиса 37 мм/1 (1,5 дюйма) Пушка Гочкиса [1-фунтовая (0,45 кг) Пушка Гочкиса]» . 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  11. ^ Маклафлин, с. 42
  12. ^ Jump up to: а б Маклафлин, стр. 35–36.
  13. ^ Маклафлин, стр. 42–43.
  14. ^ Маклафлин, стр. 32, 34, 36, 43.
  15. ^ Маклафлин, стр. 32, 37, 39, 44.
  16. ^ Маклафлин, с. 37
  17. ^ Маклафлин, стр. 157–58.
  18. ^ Маклафлин, с. 38
  19. ^ Кэмпбелл, с. 178
  20. ^ Арбазов, стр. 54, 56.
  21. ^ Маклафлин, стр. 44–45.
  22. ^ Уоттс, Энтони Джон; Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Arbuzov, V. V. (1997). Bronenoset︠s︡ Imperator Aleksandr II . Bronenost︠s︡y russkogo flota (in Russian). Vol. 4. Saint Petersburg: Izd. alʹmanakha "Korabli i srazhenii︠a︡.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–215. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Джейн, FT, изд. (1904). Боевые корабли Джейн . Сэмпсон, Лоу, Марстон, Лондон.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А.Б. Широкорад. Корабельная артиллерия российского флота 1867–1922 г. «Морская коллекция» № 2 за 1997 год.
  • Моисеев С. П. Список кораблей русского парового и броненосного флота 1861–1917 г. М., Воениздат, 1948
  • Чертеж ЭБР «Император Николай I». Тверь, «Ретро-Флот», 1993
  • Вторая тихоокеанская эскадра. «Наваль», вып. 1, с. 24–29. М., 1991
  • А.А. Белов «Броненосцы Японии». Серия "Боевые корабли мира"
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3452048e210c1767d3596071786007f5__1724399880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f5/3452048e210c1767d3596071786007f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperator Aleksandr II-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)