Jump to content

Русский линкор Наварин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наварин идет на медленной скорости
Обзор класса
Операторы  Императорский Российский Флот
Предшественник Dvenadsat Apostolov
Преемник Tri Sviatitelia
Построен 1890–1896
В эксплуатации 1896–1905
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Российская Империя
Имя Наварин
Тезка Битва при Наварине
Заказал 24 апреля 1889 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Франко-Русский завод , Санкт-Петербург
Заложен 31 мая 1890 г.
Запущен 20 октября 1891 г.
В эксплуатации Июнь 1896 г.
Псевдоним(а) Завод ( Завод )
Судьба Потоплен в Цусимском сражении 28 мая 1905 года.
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение 10 206 длинных тонн (10 370 т )
Длина 351 футов (107 м) ( о/а )
Луч 67 футов (20,4 м)
Черновик 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Диапазон 3050 миль (5650 км; 3510 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 24 офицера, 417 членов экипажа
Вооружение
Броня

Наварин ( русский : Наварин ) — додредноутный линкор, построенный для Российского императорского флота в конце 1880-х — начале 1890-х годов. Корабль был приписан к Балтийскому флоту и начал свою карьеру в Средиземноморье и на Дальнем Востоке . Она участвовала в подавлении Боксерского восстания в 1900 году, а затем вернулась на Балтийский флот в 1901 году. Через несколько месяцев после начала русско-японской войны в феврале 1904 года она была направлена ​​во 2-ю Тихоокеанскую эскадру для освобождения русских войск, блокированных в Порт-Артур . Во время Цусимского сражения в мае 1905 года он был потоплен японскими эсминцами расставили по его пути двадцать четыре мины , которые за ночь . «Наварин» подорвался на двух минах и перевернулся, потеряв большую часть экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Наварин» представлял собой с низким надводным бортом корабль с башней , созданный по образцу британских «Трафальгар» типа линкоров . Первоначально требовался корабль гораздо меньшего размера, но ВМФ передумал и потребовал более крупный корабль, способный работать «во всех европейских морях и [даже] иметь возможность за счет своих запасов угля достичь Дальнего Востока». [ 1 ] После заказа корабля в проект были внесены изменения, включавшие замену основного вооружения на более мощные орудия того же калибра и увеличение среднего вооружения с шести орудий до восьми. [ 1 ]

Корабль имел длину 347 футов 6 дюймов (105,9 м) по ватерлинии длину 351 фут (107 м) и общую . Она имела ширину 67 футов (20,4 м) и осадку 27 футов 7 дюймов (8,4 м). Его водоизмещение составило 10 206 длинных тонн (10 370 т ), что почти на 800 длинных тонн (813 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 9 476 длинных тонн (9 628 т). Наварина Экипаж состоял из 24 офицеров и 417 рядовых. [ 2 ]

Она имела пару трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . Их общая проектная мощность составляла 9000 лошадиных сил (6700 кВт) с использованием пара, подаваемого 12 цилиндрическими жаротрубными котлами при давлении 9,4 атм (952 кПа ; 138 фунтов на квадратный дюйм ). Четыре котельных были расположены по две пары в ряд, каждая из которых имела свою воронку . Такое необычное расположение дало кораблю странное прозвище « Завод ». Испытания первой партии котлов в мае 1891 года показали, что они не могут поддерживать проектное давление пара из-за недостатков конструкции. Военно-морской флот потребовал, чтобы Франко-Русский завод заменил их новыми котлами за свой счет, но испытания новых котлов в августе 1893 года показали, что их производство пара недостаточно. Завод запросил год для устранения проблем, которые ВМФ предоставил, так как строительство корабля уже отставало от графика. На последней серии ходовых испытаний в ноябре 1895 года «Наварин» достиг максимальной скорости 15,85 узлов (29,35 км/ч; 18,24 миль в час). Она перевозила максимум 1200 длинных тонн (1200 т) угля, что обеспечивало дальность полета 3050 м. морские мили (5650 км; 3510 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

корабля Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий обр. 1886 г. 35 калибра с гидроприводом , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Между выстрелами орудиям требовалось 2 минуты 22 секунды. [ 4 ] Они выпустили «легкий» снаряд массой 731,3 фунта (331,7 кг) с начальной скоростью 2090 футов/с (637 м/с). [ 5 ] В каждом орудии было по 80 патронов . Его дополнительное вооружение из восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий 35-го калибра образца 1877 года было установлено в казематах надстройки. Всего на борту корабля было 1600 снарядов. [ 4 ]

Наварин был защищен от торпедных катеров набором орудий меньшего размера, в который входили четырнадцать скорострельных (QF) 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса, установленных в надстройке. [ 4 ] Они выпустили снаряд весом 3 фунта 3 унции (1,4 кг) с начальной скоростью 1867 футов/с (569 м/с). [ 6 ] Всего Maxim QF восемь 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий было установлено на боевой палубе , а остальные четыре орудия, возможно, использовались для вооружения лодок корабля. [ 4 ] Они выпустили снаряд массой 1 фунт (0,45 кг) с начальной скоростью 1319 футов/с (402 м/с). [ 7 ] «Наварин» также был вооружен шестью надводными 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами , по одному в носовой и кормовой части и по одной паре на каждом борте . Корабль нес по две торпеды на каждый аппарат. [ 2 ]

На корабле использовалась составная броня всех броневых вертикальных поверхностей, за исключением орудийных башен, которые были изготовлены из никелевой стали. [ 4 ] Максимальная толщина по ватерлинии бронепояса составляла 16 дюймов (406 мм), а у магазинов она уменьшалась до 12–14 дюймов (305–356 мм) . Он занимал 228 футов (69,5 м) длины корабля, имел высоту 7 футов (2,1 м) и сужался до толщины 8 дюймов (203 мм) у нижнего края. Верхние 18 дюймов (457,2 мм) пояса должны были находиться выше ватерлинии, но корабль имел значительно больший вес, и большая часть пояса была затоплена. Пояс заканчивался поперечными переборками диаметром 14–16 дюймов (356–406 мм) . [ 8 ]

Нижний каземат находился над поясом, имел длину 218 футов (66,4 м) и высоту 8 футов (2,4 м) и предназначался для защиты оснований башен и всего, что между ними. Он имел 16-дюймовые борта и закрывался 16-дюймовыми поперечными переборками спереди и сзади. Верхний каземат защищал шестидюймовые орудия и имел толщину 5 дюймов (127 мм) со всех сторон. Броневые листы бортов башни имели толщину 16 дюймов, а борта боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Броневая палуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над нижним казематом, но толщину 2,5 дюйма (64 мм) спереди и сзади от основного броневого пояса на носу и корме. [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Наварин , названный в честь Наваринской битвы , [ 10 ] был заказан 24 апреля 1889 года на Франко-российском заводе, а строительство началось 13 июля 1889 года на их верфи в Санкт-Петербурге . Корабль был заложен 31 мая 1890 г., спущен на воду 20 октября 1891 г. В 1893 г. переведен в Кронштадт для достройки , но вступил в строй только в июне 1896 г., его стоимость составила более девяти миллионов рублей . Строительство серьезно задерживалось из-за проблем с котлами и задержкой поставок броневых листов, артиллерийских установок и других компонентов, а также из-за неэффективности строительства. Одним из примеров было то, что российское броневое предприятие не имело возможности изготовить броню артиллерийских люков для орудийных башен необходимой толщины, но производитель как-то упустил этот факт и был вынужден разместить срочный заказ у французской компании Санкт-Петербурга. . Шамонд. [ 11 ]

Наварин он посетил греческий порт Пирей был приписан к Балтийскому флоту и в августе 1896 года начал поход в Средиземное море . 1 октября . Вместе с линкором «Сиссой Великий» корабль в начале 1898 года был направлен на Дальний Восток и прибыл в Порт-Артур 28 марта. Два года спустя она приняла участие в подавлении боксерского восстания. «Наварин» и «Сиссой Великий» вместе с рядом крейсеров отплыли на Балтику 25 декабря 1901 года и прибыли в порт Либава в начале мая 1902 года. В сентябре следующего года он начал переоборудование, которое было прервано началом русско-японской войны. Война в феврале 1904 года. Во время ремонта Наварин получил 4,5-футовые (1,4 м) Barr & Stroud дальномеры , оптические прицелы и Telefunken радиооборудование . Ее легкое вооружение было увеличено четырьмя 75-миллиметровыми (3,0 дюйма) орудиями, которые вытеснили такое же количество 47-миллиметровых орудий на вершине надстройки; на каждой крыше башни устанавливалось по одному из смещенных орудий. [ 12 ]

15 октября 1904 года он отплыл в Порт-Артур из Либавы вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под командованием адмирала Зиновия Рожественского . [ 13 ] достигли порта Танжер , Марокко, Когда его корабли 28 октября [ 14 ] Рожественский разделил свои силы и приказал своим более старым кораблям, включая «Наварин» и «Сиссой Великий» , пройти через Средиземное море и Суэцкий канал , чтобы встретиться с ним на Мадагаскаре , как планировалось ранее. Под командованием контр-адмирала Дмитрия фон Фёлькерзама они отправились той же ночью и достигли залива Суда и на Крите через неделю Порт-Саида в Египте. через две недели после этого [ 15 ] Эти две силы воссоединились на острове Нуси-Бе 9 января 1905 года, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершал приготовления к добыче угля. Эскадра отправилась в залив Камрань во Французском Индокитае 16 марта и достигла его почти через месяц, чтобы ожидать устаревшие корабли 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Последние корабли достигли залива Камрань 9 мая, а объединенные силы направились во Владивосток . 14 мая [ 14 ]

Рожественский реорганизовал свои корабли в три дивизии; первый состоял из четырех новых «Бородино», типа линкоров которыми командовал он сам, фон Фёлькерзам командовал вторым дивизионом линейных кораблей «Ослябя» , «Наварин» , «Сиссой Великий» и броненосным крейсером «Адмирал Нахимов» , а Небогатов сохранил свои корабли в качестве третьего дивизиона. Фон Фёлькерзам, больной раком, умер 26 мая, и Рожественский решил не информировать флот, чтобы поддержать боевой дух. Капитан « Осляби» стал командиром 2-й дивизии, а Небогатов понятия не имел, что теперь он является фактическим заместителем командира эскадрильи. [ 16 ]

во время Цусимского сражения 27–28 мая известно очень мало, О действиях Наварина . поскольку на корабле осталось очень мало выживших, а большую часть боя видимость была плохой Судно, очевидно, не участвовало в сильном бою в начале боя, но было сильно повреждено позже в тот же день, когда оно было третьим с конца в боевой линии русских. [ 17 ] Он получил четыре попадания крупнокалиберных снарядов по ватерлинии, что вызвало сильное затопление кормовой части. К 21:00 ее квартердек был затоплен до задней 12-дюймовой башни, и корабль был вынужден остановиться для ремонта. Примерно в это же время он был атакован японскими торпедными катерами, которые, возможно, произвели одно или два торпедных попадания. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] «Наварину» удалось снова отправиться в путь и настолько сильно повредил один торпедный катер, что той же ночью он затонул. Около 02:00 28 мая корабль снова подвергся атаке четвертой дивизии эсминцев, сбросившей перед ним шесть цепочек мин. [ 19 ] Они состояли из четырех мин, соединенных между собой тросами, так что при попадании в любую часть веревки мины попадали на корабль. Две из этих мин попали в «Наварин» , который быстро перевернулся и затонул. [ 21 ] Около 70 человек смогли покинуть корабль до того, как он затонул, но только трое остались в живых, когда их нашли 16 часов спустя. Одного человека спас японский миноносец, двоих других спас британский торговый корабль. [ 22 ] Остальная часть ее экипажа из 674 офицеров и рядовых погибла. Спасенные рассказали, что, когда они звали на помощь, их обстреляли японские торпедные катера. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978 1-84603-330-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Моррис, контр-адмирал Роджер (октябрь 2007 г.). «Ночь после Цусимы: Конец Императорского российского флота 27–28 мая 1905 года». Боевые корабли (157). Лондон: Всемирное общество кораблей: 14–30. ISSN   0966-6958 .
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя царская армада: эпический поход на Цусимскую битву . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-05791-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6d4ddb28d0c7edd81b83163c330ec7__1708691760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c7/3e6d4ddb28d0c7edd81b83163c330ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Navarin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)